![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
По специальности «Сестринское дело»
Задача 1 Девочке 8 лет. Диагноз: дисфункция билиарной системы. Жалобы на тупые ноющие боли в области правого подреберья, тошноту, отрыжку, периодическую рвоту. Боли усиливаются после употребления жирной пищи. Стул со склонностью к запорам. Аппетит у девочки плохой. Мама считает дочку больной в течение последних 2-х лет. Объективно: кожные покровы бледные, суховатые на ощупь. Девочка пониженного питания. Язык влажный, густо обложен у корня белым налетом. Пульс 88 уд./мин., ЧДД 22 в минуту, АД 100/50. Живот при пальпации мягкий, болезненный в области правого подреберья, при поколачивании по реберной дуге справа возникает боль. Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу о рациональном питании детей школьного возраста. 3. Продемонстрируйте технику дуоденального зондирования.
Эталон ответа Проблемы пациента: - отрыжка, - тошнота, - рвота, - нарушение питания, - снижение аппетита, - боль в области правого подреберья, - нарушение опорожнения кишечника (запор). Приоритетная проблема: нарушение комфортного состояния (отрыжка, тошнота, рвота). Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение отрыжки, тошноты, рвоты к концу недели. Долгосрочная цель: состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.
Оценка: состояние пациента значительно улучшится, явления дискомфорта пройдут, девочка станет веселой, активной. Цель достигнута. Студент проводит беседу с матерью о рациональном питании детей школьного возраста. Студент демонстрирует на муляже технику дуоденального зондирования. Задача 2 Медсестра посещает на дому пациента 70 лет с диагнозом: рак легкого IV степени для введения обезболивающих средств. Внезапно у пациента во время сильного приступа кашля у пациента начала выделяться изо рта алая пенистая кровь. Объективно: состояние тяжелое, больной истощен, кожные покровы землистого цвета. При кашле выделяется алая пенистая кровь. ЧДД 26 в минуту, пульс 98 в минуту, слабый, АД 100/70 мм рт. ст. Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3. Продемонстрируйте на муляже технику в/в капельного введения 100 мл 5% аминокапроновой кислоты.
Эталон ответа У пациента с раком легкого началось легочное кровотечение. Информация, позволяющая заподозрить легочное кровотечение: · выделяется изо рта алая пенистая кровь во время кашля; · у пациента определяется тахикардия и снижение артериального давления. 2. Алгоритм действий медсестры: · М/с обеспечит немедленный вызов бригады скорой помощи для оказания неотложной медицинской помощи. · М/с придаст пациенту полусидячее положение, даст ёмкость для выделяющейся крови. · М/с обеспечит полный физический, психологический и речевой покой для успокоения пациента. · М/с применит холод на грудную клетку для уменьшения кровотечения. · М/с будет вести наблюдение за состоянием пациента (пульс, АД, ЧДД). · М/с приготовит кровоостанавливающие средства. · М/с выполнит назначения врача. Студент продемонстрирует технику в/в капельного введения аминокапроновой кислоты согласно алгоритму манипуляции. Экзаменационный билет Для проведения специального экзамена для лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского или фармацевтического образования и претендующих на право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации По специальности «Сестринское дело»
Задача 1 В послеоперационной палате находится пациент после резекции желудка по поводу язвенной болезни. К концу первых суток состояние больного ухудшилось, жалуется на усиление боли в животе, икоту. Объективно. Общее состояние средней тяжести. Язык сухой, покрыт белым налетом. Живот вздут, дыхание затруднено, перистальтика кишечника не прослушивается, газы не отходят. Задания
Эталон ответ Проблемы пациента Настоящие: - сильная боль в животе; - икота; - задержка газов и стула; - нарушение целостности кожных покровов (послеоперационная рана); - обложенный язык; - дефицит двигательной активности из-за операции; - дефицит самоухода. Потенциальные: риск развития стойкой атонии кишечника. Приоритетная: задержка стула и газов у пациента в послеоперационном периоде. Цель краткосрочная: у пациента уменьшится боль в животе, после проведенного сестринского вмешательства начнут отходить газы.
Оценка: газы отошли, боль в животе уменьшилась. Цель достигнута. Студент проводит беседу с пациентом о характере и возможных причинах осложнений. Студент выполняет манипуляцию на фантоме.
Задача 2 У девочки 12-ти лет во время взятия крови из вены на биохимический анализ внезапно появилась слабость, головокружение, тошнота, она резко побледнела, кожа покрылась холодным липким потом. Ребенок медленно опустился на пол, потерял сознание. Пульс нитевидный, 60 уд./мин., АД 60/30 мм рт. ст. Дыхание поверхностное, 20 в 1 мин. Зрачки расширены, реакция на свет ослаблена. Задания 1. Определите состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры. 3. Продемонстрируйте технику измерения артериального давления, подсчета пульса у детей. Эталон ответа 1. Коллапс (проявление острой сосудистой недостаточности). 2. Алгоритм действий медицинской сестры: а) уложить ребенка, опустив его голову; б) обеспечить свободное дыхание (расстегните одежду, обеспечьте доступ свежего воздуха); в) согреть ребенка; д) обтереть ребенка холодной водой; г) дать вдохнуть пары нашатырного спирта; е) по назначению врача, ввести подкожно раствор кордиамина 1,0 мл или 10 % кофеина 0,1 мл/г; ж) по назначению врача ввести преднизолон 70 мг внутримышечно. 3. Техника измерения АД и пульса согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Экзаменационный билет Для проведения специального экзамена для лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского или фармацевтического образования и претендующих на право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 382. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |