Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 2.2 . Методика обучения и развития детского изобразительного творчества на занятиях по рисованию. (20 ч.)




Задания для самостоятельной работы по

МДК 02. 03.Теоретические и методические основы

Организации продуктивных видов деятельности

Детей дошкольного возраста

ПМ.02.Организация различных видов деятельности и общения

по специальности СПО

Дошкольное образование

(заочное отделение)

 

Тема 2. 1. Психолого-педагогические основы организации изобразительной и конструктивной деятельности в дошкольных учреждениях (10ч.)

- Реферат на тему «Изобразительное творчество дошкольников и особенности его развития».

 - Организация изобразительной и конструкторской деятельности в дошкольных учреждениях. (Организация педагогического процесса. Подготовка воспитателя и детей. Оформление детских работ и их использование в жизни д/сада.)

- Реферат на тему «Игровые методы и приёмы обучения продуктивной деятельности детей дошкольного возраста».

- Составление таблицы (в тетради): «Современные образовательные программы по изобразительной деятельности. Их характеристика»

 - Конспект (в тетради) Методы, приемы обучения и развития изобразительного и конструктивного творчества детей дошкольного возраста.

 

Тема 2.2 . Методика обучения и развития детского изобразительного творчества на занятиях по рисованию. (20 ч.)

Формирование папки методических материалов по рисованию:

-отбор тематики занятий по рисованию;

- разработка конспектов занятий по рисованию (предметное, сюжетное, декоративное) группа на выбор:

- изображение деревьев в разных возрастных группах (на листе А4, схематично, динамично, с хронометражем);

- изображение зданий в разных возрастных группах (схематично, динамично, с хронометражем);

- изображение животных и птиц в разных возрастных группах (на листе А4, схематично, динамично, с хронометражем);

- изображение транспорта в разных возрастных группах (на листе А4, схематично, динамично, с хронометражем);

- изображение человека в разных возрастных группах(на листе А4, схематично);

- техника рисования портрета с детьми разными материалами с раскрытием характера и настроения изображаемого человека;

- изготовление нескольких образцов – рисунков для детей, выполненных в нетрадиционной технике.

 

Тема 2.3. Методика обучения аппликации детей дошкольного возраст(20 ч.)

Формирование папки методических материалов по аппликации:

-отбор тематики занятий по аппликации;

- разработка конспектов занятий по аппликации (предметная, сюжетная, декоративная) группа на выбор) ;

- выполнение работ по аппликации: орнаментов из геометрических фигур на полосе в квадрате, в круге. (Мл гр.);

- выполнение аппликаций разного содержания: предметного (ёлочка, снежинка, домик, лодка), декоративного (варежки, шапочка, салфетка, коврик). (Ср.гр);

- выполнение образцов: вырезывание предметов из бумаги сложенной вчетверо, вдвое, силуэтное вырезывание.

 

Тема 2. 4. Методика обучения и развития детского творчества

На занятиях по лепке. (20 ч.)

Формирование папки методических материалов по лепке:

- отбор тематики занятий по лепке;

 - разработка конспектов занятий по лепке (предметная, сюжетная, декоративная), группа на выбор ;

- выполнение методических разработок последовательности лепки предметов конструктивным, комбинированным, пластическим способами по программе старшей группы и из целого куска по программе подготовительной группы.

Тема2. 5. Методика организации занятий по художественному конструированию и развитие конструктивного творчества дошкольников. (20 ч.)

Формирование папки методических материалов по конструированию:

 - разработка конспектов конструктивной деятельности (Со строительным материалом и конструктором) группа на выбор) ;

- создание банка образцов (фото, схемы )поделок из бумаги, картона, природного материала, бросового материала для разных возрастных групп.

- подбор схем конструирования поделок из бумаги в технике оригами.

 

Тема 2. 6. Планирование занятий по изобразительной деятельности и конструированию в дошкольных учреждениях. (10ч.)

Конспект (в тетради) Планирование занятий по изобразительной деятельности и конструированию в дошкольных учреждениях. Общие принципы планирования. Интеграция различных видов деятельности дошкольников.

 

Тема 2. 7.Методика ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства.

 Формирование папки методических материалов по ознакомлению дошкольников с искусством: (20 ч.)

- разработка конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с народным промыслом и развитию умения рисовать узоры по мотивам дымковской, хохломской, городецкой, гжельской росписей и др.

-составление фрагмента конспекта занятия по знакомству дошкольников с произведениями книжной графики, скульптуры (по выбору). Тема, программное содержание, организация восприятия, рассказ воспитателя.

 - подборка материалов о художниках – живописцах для ознакомления детей с их творчеством (на выбор 3 художника, по программе «От рождения до школы»)

- Конспект (в тетради). Виды изобразительного искусства, используемые в работе с детьми (образцы национального, отечественного, мирового искусства). Требования к отбору произведений изобразительного искусства.

- Составить схему (в тетради) «Программные требования ознакомления с произведениями ИЗО искусства детей дошкольного возраста.

 

Тема 2. 8. Разновозрастная группа. Методика обучения детей ИЗО деятельности. (10ч.)

- Конспект (в тетради). Организация занятий по ИЗО деятельности в разновозрастной группе. Методика проведения занятий по ИЗО деятельности в разновозрастной группе д/сада.3

дошкольников и развитие творческих способностей детей.

 

Тема 2.9. Изобразительная деятельность вне занятий. (6ч.)

- Конспект (в тетради). Содержание самостоятельной творческой ИЗО деятельности дошкольников. Руководство самостоятельной ИЗО деятельностью

 - Видео репортаж с занятий по рисованию, лепке, аппликации и конструированию (возрастная группа по мету работы или прохождения практики)

Тема 2. 1. Психолого-педагогические основы организации изобразительной и конструктивной деятельности в дошкольных учреждениях (10ч.)

- Реферат на тему «Изобразительное творчество дошкольников и особенности его развития».

 - Организация изобразительной и конструкторской деятельности в дошкольных учреждениях. (Организация педагогического процесса. Подготовка воспитателя и детей. Оформление детских работ и их использование в жизни д/сада.)

- Реферат на тему «Игровые методы и приёмы обучения продуктивной деятельности детей дошкольного возраста».

- Составление таблицы (в тетради): «Современные образовательные программы по изобразительной деятельности. Их характеристика»

 - Конспект (в тетради) Методы, приемы обучения и развития изобразительного и конструктивного творчества детей дошкольного возраста.

 

Тема 2.2 . Методика обучения и развития детского изобразительного творчества на занятиях по рисованию. (20 ч.)

Формирование папки методических материалов по рисованию:

-отбор тематики занятий по рисованию;

- разработка конспектов занятий по рисованию (предметное, сюжетное, декоративное) группа на выбор:

- изображение деревьев в разных возрастных группах (на листе А4, схематично, динамично, с хронометражем);

- изображение зданий в разных возрастных группах (схематично, динамично, с хронометражем);

- изображение животных и птиц в разных возрастных группах (на листе А4, схематично, динамично, с хронометражем);

- изображение транспорта в разных возрастных группах (на листе А4, схематично, динамично, с хронометражем);

- изображение человека в разных возрастных группах(на листе А4, схематично);

- техника рисования портрета с детьми разными материалами с раскрытием характера и настроения изображаемого человека;

- изготовление нескольких образцов – рисунков для детей, выполненных в нетрадиционной технике.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 565.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...