Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подпись преподавателя___




ЗАНЯТИЕ 1.1.5

 

Физиология микробов. Бактериологический метод диагностики(продолжение).Методы культивирования облигатных внутриклеточных паразитов

 

Цель занятия:

изучить условия и методы культивирования анаэробных микроорганизмов, методы культивирования облигатных внутриклеточных паразитов.

 

Студент должен знать:

  1. Способы получения энергии бактериями (дыхание, брожение).
  2. Методы культивирования анаэробов.
  3. Методы культивирования риккетсий, вирусов.
  4. Типы взаимодействия вируса с клеткой, стадии репродукции вируса.

 

Студент должен уметь:

применять бактериологический метод диагностики для идентификации бактерий.

 

Студент должен владеть:

· алгоритмом лабораторной диагностики инфекционных болезней; 

· методами анализа и оценки результатов лабораторной диагностики по выявлению возбудителей.

Работа№1. Схема бактериологического метода диагностики анаэробных инфекций

Цель: выявить особенности бактериологического метода диагностики для анаэробных инфекций.

Самостоятельная работа:разобрать схему выделения и идентификации микроорганизмов с анаэробным типом дыхания.

 

 

Алгоритм выделения чистых культур анаэробных микроорганизмов

 

1 этап

 

 

 


2 этап

 

3 этап


а)                                                                                                                      г)

4 этап

 


                                                              

 

 


                                                                                                                        

б)  
                                                                              

 

 


                                                                                                                                 д)

 

 


в)

 

 
1 этап.Забор и доставка исследуемого материала

2 этап.Посев материала на питательные среды с целью получения изолированных колоний

(среды обогащения: сахарный бульон, тиогликолевая среда, железосульфитная среда)

3 этап.Накопление чистой культуры

4 этап.Идентификация выделенной чистой культуры:

а) изучение морфологических и тинкториальных свойств;

б) изучение культуральных свойств;

в) изучение биохимических свойств;

г) биопроба на лабораторных животных – изучают клинику и патогенез заболевания,реакция нейтрализации токсина на лабораторных животных;

д)определение чувствительности микробов к антибиотикам диско-диффузионным методом (метод бумажных дисков).

Вывод: ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________          ___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________







Работа №2. Методы создания анаэробных условий

Цель: изучить методы создания анаэробных условий (см.теоретическую справку).

Самостоятельная работа: рассмотреть предложенные питательные среды и оборудование для культивирования анаэробов, назвать метод создания анаэробных условий.

Метод Рисунок Результат
1) Вейнберга (сахарный агар)  
2) анаэростат, эксикатор  
3) тиогликолевая среда    
4) метод Фортнера    

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа №3. Биохимическая активность анаэробов

Цель: изучить биохимическую активность анаэробных бактерий.

Самостоятельная работа: указать, какая биохимическая активность анаэробов проявляется на демонстрационных средах.

Среда Рисунок Результат
1) Вильсона - Блера  
2) молоко  
3) Цейсслера (кровяно-сахарный агар)    

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Работа № 4.Методы культивирования риккетсий, хламидий, вирусов

 

Цель: разобрать основные принципы выделения и индикации облигатных внутриклеточных паразитов.

Самостоятельная работа:описать основные живые модели для культивирования внутриклеточных паразитов.

Внимание!Заражение эмбриона происходит в асептических условиях, а вируссодержащий материал должен быть освобожден от бактерий путем добавления антибиотиков.


Куриный эмбрион

                                                                               

1. Воздушное пространство

2. Отверстие в скорлупе

3. Скорлупная оболочка

4. Хорионаллантоисная оболочка

5. Желточный мешок

6. Белок

7. Амнион

8. Плод

9. Аллантоисная полость

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Культура тканей

Нормальная культура                           ЦПД                                          ЦПД

                                                         (очаговая гибель)            (образование симпластов)

 

 

 


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 




Лабораторные животные


Вывод:_______________________________________________________________________

 

 




Подпись преподавателя___________________________________________________










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 227.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...