Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методы и средства профессиональной гигиены (ПрГ)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздрава России) Кафедра стоматологии детского возраста Модуль «Профилактика и коммунальная стоматология» Дисциплинарный модуль 2 Модульная единица 2.2 «Профессиональная гигиена полости рта» Занятие 2.2.3 Методические указания к занятию для студентов
Тюмень, 2013
Составитель: зав. кафедрой, к.м.н. О.А. Куман, ассистент кафедры стоматологии детского возраста к.м.н. А.В. Лебедев
Методические указания к занятию для студентовсоставлена на кафедре т стоматологии детского возраста (заведующая кафедрой - к.м.н. Куман О.А.) на основании требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060201 «Стоматология» (2011г.), учебного плана (2011г.), типовой программы по модулю «Профилактика и коммунальная стоматология».
Утверждено на заседании кафедры стоматологии детского возраста « ____» ______ 2013г.
Модульная единица 2.2 «Профессиональная гигиена полости рта» 1.Тема занятия: занятие 2.2.3 Механический метод удаления зубных отложений. Наборы специальных пародонтологических инструментов. Актуальность темы, мотивация к ее изучению. Причиной самых распространенных стоматологических заболеваний являются микроорганизмы полости рта. Наибольшее содержание микроорганизмов отмечено в различных видах зубных отложений, а также в слюне и на поверхности слизистой оболочки языка. Ключевой фактор в этиологии кариеса — микроорганизмы, содержащиеся в зубной бляшке. В зубном налете содержатся бактерии — стрептококки, в частности Str.mutans., Str.sanguis и Str.salivarius, для которых характерно анаэробное брожение. Вследствие гликолиза стрептококки способны образовывать органические кислоты, которые придлительном воздействии деминерализуют твердые ткани зуба. Основными этиологическими факторами воспалительных заболеваний пародонта являются: 1) Микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности, содержащиеся в неминерализованных и минерализованных зубных отложениях 2) Факторы полости рта, способные усиливать или ослаблять патогенетический потенциал микроорганизмов и продуктов обмена 3) Общие факторы, регулирующие метаболизм тканей полости рта, от которых зависит реакция на патогенные воздействия Ведущую роль в развитии воспалительных заболеваний пародонта играет микробная инфекция, находящаяся в твердых и мягких зубных отложениях, в особенности штаммы пародонтопатогенных анаэробных микроорганизмов (Prevotella intermedia, Porphyromonas gingivalis, Actinobacillus actinomycetemcomitans и др.). Первым и во многом определяющим успех этапом профилактики и лечения кариеса и воспалительных заболеваний пародонта является профессиональная гигиена полости рта. 3.Цель занятия: на основе знаний патогенеза кариесанаучиться выявлять зубные отложения для освоения основных критериев профессиональной гигиены полости рта в соответствии возраста и условий в полости рта. Для этого надо: - знать анатомо-физиологические особенности строения зубочелюстной системы. - знать классификации зубных отложений -знать классификацию методов профессиональной гигиены - уметь правильно мотивировать на профессиональную гигиену полости рта - иметь понятие о программе профилактики стоматологических заболеваний 4. План изучения темы Занятие 90 мин.
Самостоятельная работа студентов А) Вопросы базовых дисциплин, необходимые для изучения темы:
Б) Контрольные вопросы и тестовые задачи для выявления исходного уровня знаний у студента: 1) Перечислить назубные отложения. 2) Что такое пелликула, ее строение, назначение? 3) Дайте определение «деминерализации». 4) Дайте определение «реминерализации». 5) Напишите формулу гидроксиапатита. Дайте характеристику строения. 6) Укажите время образования мягкого зубного налета, зубной бляшки, их состав и строение. 7) Перечислите методы и средства для устранения мягкого зубного налета.
1. Перечислите структурные образования на поверхности зуба: 1. кутикула 2. пелликула 3. мягкий зубной налет 4. зубная бляшка 5. зубной камень 6. все выше перечисленное 2. Перечислите патологические структурные образования на поверхности зуба: 1. кутикула 2. пелликула 3. мягкий зубной налет 4. зубная бляшка 5. зубной камень 3. Через какое время появляется мягкий зубной налет после чистки зубов: 1. через 2 часа 2. через 12 часов 3. через 24 часа 4. Методы выявления зубного налета: 1. РМА 2. ИГ по Федорову-Володкиной 3. рентген 4. РНР 5. CPITN 5. Укажите последовательность расположения тканей зуба: 1. кутикула 2. эмаль 3. дентин 4. пелликула 5. цемент 6. Укажите физиологические свойства пелликулы: 1. трофическая 2. диффузная 3. защитная 4. все перечисленное 5. правильного ответа нет 7. Выберите красители для выявления мягкого зубного налета: 1. эритрозин 2. фуксин основной 3. 1% раствор Люголя 4. Бисмарк коричневый 5. сок свеклы 6. таблетки «Динал» 7. все перечисленное 8. правильного ответа нет 8. Представителями микробной флоры внутреннего слоя зубной бляшки являются: 1. вейлонелы 2. пептострептококки 3. фузобактерии 4. стрептококки 5. анаэробы 9. Поддесневой зубной камень определяется: 1. визуально 2. индикаторным способом 3. градуированным зондом 4. флуоресцентным методом 5. люминисцентным способом 10. Профессиональную гигиену полости рта проводят с учетом: 1. возраста пациента 2. индексной оценки тканей пародонта 3. района проживания 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
В) Структура содержания темы (логико-дидактическая схема темы) Методы и средства профессиональной гигиены (ПрГ) Главной целью профессиональной гигиены является полное удаление зубных отложений, включая зубную бляшку, поддесневой и наддесневой зубной камень. Для ее достижения врач должен знать и владеть всеми методами ПрГ. Зубные отложения удаляют тремя способами: а) механический – с помощью набора стоматологических инструментов; б) физический – с помощью ультразвука и пр. в) химический – применение антибиотиков, антисептиков, ферментов, поверхностно-активных веществ (ПАВ). Механический способ Наиболее распространенным и не требующим больших материальных затрат является механический способ удаления зубных отложений с помощью специального стоматологического инструмента. Набор инструментов для снятия зубных отложений включает: 1. стоматологическое зеркало 2. Зонд 3. Экскаваторы различного типа 4. Долотообразные 5. Серповидные 6. Пуговчатые 7. Напильникообразные крючки и кюретки.
Ручные инструменты для удалениязубных отложений Для удаления зубных отложений ручным способом используются специальные инструменты — скейлеры, кюреты, экскаваторы, гладилки, долота, рашпили. Ручные инструменты по материалу, из которого они изготовлены: 1. Металлические 2. Металлические с алмазным напылением 3. Пластмассовые 4. Тефлоновые
Назначение инструментов:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 208. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |