Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические рекомендации для групповой исследовательской работы студентов.




Программа «Бакалавр»

“Отечественная история

2017/2018 учебный год (2-й семестр)

Преподаватель:аспирант Бителёв Иван Александрович

Количество часов: 34 часа

Консультации: телефон: 8-916-485-44-20, e-mail: ivanbitel@yandex.ru.

Концепция курса

Объектом изучения курса является история России с древнейших времен до начала ХХI века. Предметом изучения – этапы развития государственности и общества, общие и особенные факторы, определявшие ход российской истории в контексте всемирной истории. Курс состоит из 2-х разделов: 1) Россия с древнейших времен до конца XIX в.(34 часа, включая 2 часа для письменной аттестационной работы), 2) Россия с начала ХХ века до начала ХХI века (36 часов, включая 2 часа для письменной аттестационной работы). Первый раздел читается в первом семестре, второй раздел – во втором семестре. В середине каждого семестра предполагается проведение аттестационной письменной работы. По окончанию первого семестра проводится письменный зачет, по окончанию второго семестра – письменный экзамен по всему курсу.

Цели курса

Целью курса является создание у студентов представлений об истории российской государственности как о процессе отстаивания российским народом суверенного права на использование имеющихся ресурсов развития. Материал курса должен подвести студентов к осознанию, что Россия на всех этапах своей истории обладала и обладает своими национально-государственными интересами, понимание которых объединяет страну вокруг общих целей.

Целью данного курса является формирование у обучающихся следующих компетенций:

Общенаучные и общекультурные компетенции:

 

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

ОК-2

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

ОК-4

Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

ОК-5

Способность к самоорганизации и самообразованию

ОК-6

Уважительное отношение к академической и трудовой дисциплине, индивидуальная ответственность, честность и пунктуальность

ОК-9
 

Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

ОК-11

Стремление к личностному и профессиональному саморазвитию

ОК-12

Способность самоуправления, включая постановку целей; принятие решений; построение программы действий, направленной на достижение целей; способность к фокусированию и концентрации; умение осуществлять планирование и управление ресурсами; способность к работе в условиях многозадачности и стрессовых ситуации

ОК-14

Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией

ОК-19

Способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах

ОК-20
 

 

     

Общепрофессиональные компетенции:

Способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации ОПК-4
Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности ОПК-7

 

Профессиональные компетенции:

Способность участвовать в управлении проектом ПК-6
Способность анализировать основные проблемы и тенденции развития экономики и бизнеса в масштабах России и мира ПК-21

 

3. Образовательные результаты

Студенты должны знать ключевые факты и обстоятельства их возникновения политического, социально-экономического и культурного развития России с древнейших времен и до наших дней. Им должны быть известны имена людей, внесших значительный вклад в историю Отечества, а также им необходимо ориентироваться в хронологии процессов и событий.

Образовательные результаты:

-      позволяют студентам усвоить как академические, так и специальные навыки. К числу первых относятся навыки выявления причинно-следственных связей рассматриваемых событий отечественной истории, а также способность к их самостоятельной исторической оценке с позиций гражданственности и патриотизма.

-      должны соответствовать образовательным задачам прививания навыков анализа и системного восприятия окружающего мира;

-      должны дать представление потенциальным работодателям и другим заинтересованным сторонам о широте кругозора и творческих способностях, которыми будет обладать студент, изучивший данный курс. В русле же актуализации профессиональной подготовки студентов особое внимание предполагается уделить формированию у них навыков анализа социально-экономических процессов и особенностей деловых, предпринимательских отношений в России на разных этапах ее истории.

Студент, изучивший данный курс, должен:

  Знать/понимать Уметь Владеть навыками и/или опытом
ОК-2 Знать основные этапы и закономерности исторического развития российского общества   Владеть навыком анализа процесса социально-экономического развития
ОК-4 Знать основы научно-академической и деловой дискуссии Иметь способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Владеть опытом коммуникации в устной и письменной формах на русском языке и решением задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК-5   Уметь работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Владеть опытом работы в коллективе
ОК-6   Уметь организовываться и заниматься самообразованием Владеть опытом самоорганизации и самообразования
ОК-9 Знать основы академической и трудовой дисциплины Уметь соблюдать академическую и деловую этику Владеть опытом и навыками уважительного отношения к академической и трудовой дисциплине, иметь индивидуальную ответственность, честность и пунктуальность
ОК-11 Знать основы логической аргументации Уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь Владеть опытом логически верной, аргументированной устной и письменной речи
ОК-12   Уметь личностно и профессионально развиваться Владеть опытом и навыком стремления к личностному и профессиональному саморазвитию
Ок-14   Уметь ставить цели; уметь принимать решения; строить программы действий, направленной на достижение целей; уметь фокусироваться и концентрироваться; уметь осуществлять планирование и управление имеющимися ресурсами; уметь работать в условиях многозадачности и стрессовых ситуации  
Ок-19   Уметь получать, хранить, перерабатывать информацию, уметь работать с компьютером как средством управления информацией Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией
ОК-20 Знать основные информационные ресурсы, необходимые для исторических исследований Уметь работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах Владеть навыками работы с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах
ОПК-4 Знать основы методики публичных выступлений Уметь осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации Владеть навыками публичных выступлений, совещаний, электронной коммуникации
ОПК-7   Уметь решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности  
ПК-6   Уметь участвовать в управлении проектом Владеть опытом в управлении проектом
ПК-21 Знать основные проблемы и тенденции развития экономики и бизнеса в масштабах России и мира Уметь анализировать основные проблемы и тенденции развития экономики и бизнеса в масштабах России и мира Владеть опытом анализа основных проблем и тенденций развития экономики и бизнеса в масштабах России и мира

 

4. Методы обучения

Обучение в рамках данного курса включает в себя аудиторные занятия и самостоятельную работу студента.

Аудиторные занятия включают лекционную, интерактивную, презентационную часть. Самостоятельная работа включает индивидуальную и групповую.

Занятия включают в себя следующие элементы:

Лекции – систематизированное изложение основного материала по теме занятия, предоставляющее студенту целостное представление конкретного исторического периода. Включают в себя наводящие вопросы аудитории, позволяющие развивать аналитические и коммуникативные навыки студентов.

Дискуссии – интерактивный формат, позволяющий студентам развивать аналитические и коммуникативные навыки и способности анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (общекультурная компетенция 2), способность Способностью анализировать основные проблемы и тенденции развития экономики и бизнеса в масштабах России и мира (профессиональная компетенция 21), уважительное отношение к академической и трудовой дисциплине, индивидуальную ответственность, честность и пунктуальность (общепрофессиональная компетенция 9)

Презентация индивидуального проекта – представление сообщения, или краткого доклада по вопросу, более узкому чем тема занятия, что позволяют слушателям углубить знания по конкретному историческому периоду, а докладчику обрести навыки самостоятельной исследовательской работы, коммуникации, презентации и публичных выступлений (общепрофессиональная компетенция 4), уважительное отношение к академической и трудовой дисциплине, индивидуальную ответственность, честность и пунктуальность (общекультурная компетенция 9), способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (общепрофессиональная компетенция 7), способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (общекультурная компетенция 2), способность к самоорганизации (общекультурная компетенция 6), умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (общекультурная компетенция 11), научиться основным методам, способам и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (общекультурная компетенция 19) и обрести способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (общекультурная компетенция 20) и поддерживающее стремление к личностному и профессиональному саморазвитию студента (общекультурная компетенция 12)

Презентация группового исследовательского проекта – представление исследовательской работы (реферата), позволяющее докладчикам обрести навыки самостоятельной исследовательской работы, коммуникации, презентации и публичных выступлений (общепрофессиональная компетенция 4), уважительное отношение к академической и трудовой дисциплине, индивидуальную ответственность, честность и пунктуальность (общекультурная компетенция 9),  способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (общепрофессиональная компетенция 7), способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (общекультурная компетенция 2), умение работать в коллективе (общекультурная компетенция 5), способность к самоорганизации (общекультурная компетенция 6), умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (общекультурная компетенция 11), способность самоуправления, включая постановку целей; принятие решений; построение программы действий, направленной на достижение целей; способность к фокусированию и концентрации; умение осуществлять планирование и управление ресурсами; способность к работе в условиях многозадачности и стрессовых ситуации (общекультурная компетенция 14), способность участвовать в управлении проектом (профессиональная компетенция 6), научиться основным методам, способам и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (общекультурная компетенция 19) и обрести способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (общекультурная компетенция 20) и поддерживающее стремление к личностному и профессиональному саморазвитию студентов (общекультурная компетенция 12)

Формы контроля знаний студентов включают в себя следующие элементы:

Устный опрос – позволяет оперативно оценить общий уровень знаний студентов и помочь им в обретении коммуникативных навыков, развить в них умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную речь (общекультурная компетенция 11) уважительное отношение к академической и трудовой дисциплине, индивидуальную ответственность, честность и пунктуальность (общепрофессиональная компетенция 9)

Письменная проверочная работа (текущий контроль) - позволяет оперативно оценить общий уровень знаний студентов, развить в них умение логически верно, аргументированно и ясно строить письменную речь (общекультурная компетенция 11), уважительное отношение к академической и трудовой дисциплине, индивидуальную ответственность, честность и пунктуальность (общепрофессиональная компетенция 9), и дополнительно проконтролировать посещаемость занятия

Контрольная работа – две письменные контрольные работы проводятся в первой и второй половине семестра соответственно и позволяют оценить уровень знаний по пройденным тема. Позволяет оперативно оценить общий уровень знаний студентов, развить в них умение логически верно, аргументированно и ясно строить письменную речь (общекультурная компетенция 11), уважительное отношение к академической и трудовой дисциплине, индивидуальную ответственность, честность и пунктуальность (общепрофессиональная компетенция 9),

Письменная аттестационная работа (промежуточный тест) – письменная проверочная работа в середине семестра по пройденному материалу. Позволяет оценить общий уровень знаний студентов, развить в них умение логически верно, аргументированно и ясно строить письменную речь (общекультурная компетенция 11), уважительное отношение к академической и трудовой дисциплине, индивидуальную ответственность, честность и пунктуальность (общепрофессиональная компетенция 9),

Финальная письменная работа - Позволяет оценить общий уровень знаний студентов, развить в них умение логически верно, аргументированно и ясно строить письменную речь (общекультурная компетенция 11), уважительное отношение к академической и трудовой дисциплине, индивидуальную ответственность, честность и пунктуальность (общепрофессиональная компетенция 9), и поддерживающее стремление к личностному и профессиональному саморазвитию студентов (общекультурная компетенция 12)

 

Вид работы Трудоемкость (в ак. часах)
Аудиторная нагрузка 34
Самостоятельная групповая работа (подготовка реферата) 24
Самостоятельная индивидуальная работа, в том числе: 50
самостоятельное изучение учебных материалов к предстоящему занятию, подготовка к текущему аудиторному контролю 26
выполнение домашних работ (индивидуальных проектов) 24
ВСЕГО 108

 

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение курса

 

Основная литература:

Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. 2006. История России. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 528 стр.

Дополнительная литература:

Милов Л.В., Воронкова С.В., Вдовин А.И., Барсенков А.С. 2006 .История России XX – начала XXI века. История России с древнейших времен до начала XXI века. Учебное пособие. М.: Эксмо, 960 стр.

Кошман Л.В., Сысоева Е.К., Зезина М.Р., Шульгин В. С. 2014. История русской культуры IX - начала XXI века. Изд. 5-е. М.: Инфра

Россия. ХХ век. Документы и материалы. Учебное пособие. В 2 кн. / Под ред. А.Б. Безбородова. М., 2004.

Великая Отечественная война. 1941–1945 гг. В 12-ти тт. под ред. В.А Золотарева. М., 2011- 2015

Россия и СССР в войнах ХХ века. Под ред. Г.Ф. Кривошеева. М., 2005.

Абалкин Л.И. Экономическая история СССР. М., 2007.

Айрапетов О.Р.. Внешняя политика Российской империи 1801-1914 гг. М.,2006.

Айрапетов О.Р. Участие Российской империи в Первой мировой войне(1914-1917). В четырёх томах. М., 2014.

Айрапетов О.Р. Русско-японская война 1904-1905 гг. Военно-политическая история. М., 2015.

Анфимов А.М. П.А. Столыпин и российское крестьянство. М., 2002.

Арсланова В.Г. Русская культура ХХ века. М., 2014.

Бовыкин В.И. Коммерческие банки Российской империи. М., 1994.

Бовыкин В.И. Финансовый капитал в России накануне Первой мировой войны. М., 2001.

Боханов А.Н. Крупная буржуазия России (конец XIX в. – 1914 г.). М., 1992.

Вдовин А.И. История СССР от Ленина до Горбачева. М., 2013.

Гайда Ф.А. Власть и общественность в России: диалог о пути политического развития (1910 – 1917). М., 2016

Гиндин И.Ф. Банки и экономическая политика в России (XIX – начало XX века): Очерки истории и типологии русских банков: Избранное. М., 1997

Гришаева Л.Е. Россия и международные организации. 1992-2015 гг. Учебное пособие. М., 2016.

Давыдов М. А. Всероссийский рынок в конце XIX — начале XX вв. и железнодорожная статистика. СПб., 2010.

Демидова Е.И. Формирование советской системы высшего образования. Саратов. 2007

Демин В.А. Государственная Дума России (1906–1917): механизм функционирования. М., 1996.

Зайончковский А.М. Первая мировая война. СПб., 2002.

Курицын В.М. История государства и права России 1929 – 1940. М., 1998

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Электронная библиотека ВШБ МГУ: http://mgubs.ru/students/libraries/

Электронная библиотека исторического факультета МГУ: http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

Электронная библиотека РГБ: http://www.rsl.ru/ http://search.rsl.ru/ru/catalog#l=570&ltr=А&st=author

Национальная электронная библиотека: http://нэб.рф/

Электронная президентская библиотека: http://www.prlib.ru/catalog

Электронная библиотека «Гумер», раздел «История России»: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/History_Russia.php

 

6. Методы и формы контроля достижения образовательных результатов

Совокупная оценка за курс складывается из компонентов, представленных в таблице:

Совокупная оценка за курс складывается из компонентов, представленных в таблице:

Элементы контроля работы студентов Min балл Мах балл Комментарии
1. Активность работы студента на занятиях 9 16 1балл за активную работу на каждом занятии Примечание: под активной работой подразумеваются ответы на вопросы, участие в дискуссиях, содержательные вопросы преподавателю, позволяющие лучше раскрыть тему занятия, содержательное устное дополнение к изучаемому материалу, позволяющее студентам глубже освоить тему занятия Формируемые компетенции: ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-9, ПК-21
2. Подготовка письменного домашнего задания (групповой проект) 6 10 Баллы начисляются за соблюдение критериев оценки качества выполненной работы (подробнее см. методические указания). Формируемые компетенции: ОК-9, ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-11, ОК-12, ОК-14, ОК-19, ОК-20, ОПК-4, ОПК-7, ОПК-9, ПК-6
3. Подготовка письменного домашнего задания (индивидуальный проект) 1 3 Индивидуальный проект – это самостоятельная подготовка и выступление с кратким сообщением, докладом, презентацией в рамках тематики текущего, или предыдущего занятия и ответы на вопросы преподавателя и аудитории. Примерное среднее время на выступление: 2 минуты. 1 балл за каждое успешное выступление при условии содержательного и корректного раскрытия заявленной темы и уверенного ответа на вопросы. Формируемые компетенции: ОК-9, ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-11, ОК-12, ОК-19, ОК-20, ОПК-4, ОПК-7, ОПК-9
4. Текущий письменный контроль 6 12 Письменная проверочная работа по материалу предыдущего занятия. Проводиться на каждом занятии, на котором не предусмотрено иной формы контроля (контрольной работы, промежуточного теста, зачёта), кроме первого в семестре и первого после промежуточного теста. Примерное время проведения: 10 минут. 1 балл на каждом занятии за содержательный и точный ответ по предложенному заданию. Формируемые компетенции: ОК-9, ОК-11  
5. Контрольная работа №1 1 3 Письменная проверочная работа по материалам нескольких предыдущих занятий. Примерное время проведения: 20 минут Максимальный балл (3) выставляется, если студент продемонстрирует глубокое знание лекционного и основного учебного материала в своем письменном полном, корректном, содержательном ответе по предложенному заданию. Минимальный удовлетворительный балл (1) ставится и в случае, когда ответ студента является не полным, и/или содержащем неточности, но подкрепляется знанием только либо лекционного, либо учебного материала. Неудовлетворительная оценка (0 баллов) также используется в виде наказания за использование студентом шпаргалок, подсказок и других нечестных приемов при подготовке своего ответа. Формируемые компетенции: ОК-9, ОК-11
6. Контрольная работа №2 1 3 Письменная проверочная работа по материалам нескольких предыдущих занятий. Примерное время проведения: 20 минут Максимальный балл (3) выставляется, если студент продемонстрирует глубокое знание лекционного и основного учебного материала в своем письменном полном, корректном, содержательном ответе по предложенному заданию. Минимальный удовлетворительный балл (1) ставится и в случае, когда ответ студента является не полным, и/или содержащем неточности, но подкрепляется знанием только либо лекционного, либо учебного материала. Неудовлетворительная оценка (0 баллов) также используется в виде наказания за использование студентом шпаргалок, подсказок и других нечестных приемов при подготовке своего ответа. Формируемые компетенции: ОК-9, ОК-11
7. Письменная аттестационная работа (Промежуточный тест) 6 10 Письменный ответ на 2 вопроса. Требуется развёрнутый ответ. Заранее предоставленные варианты ответов не предусматриваются. Максимальный балл (10) выставляется, если студент продемонстрирует глубокое знание лекционного и основного учебного материала в своем письменном ответе по предложенному заданию. Снижение оценки на 1 балл происходит в случае, если студент в каждом из предложенных вопросов - допускает неточности в освещении темы (-1 балл); - недостаточно раскрывает в своём ответе содержание темы (-1 балл); - проявляет недостаточную способность к анализу рассматриваемых фактов (-1 балл); - неуверенно ориентируется в материале темы в целом (-1 балл); - допускает грубые фактологические ошибки (-1 балл за каждую ошибку) Максимальный положительный балл (10) выставляется в случае полного, корректного и содержательного ответа на предложенное задание. Минимальный удовлетворительный балл (6) ставится и в случае, когда ответ студента является не полным, и/или содержащем неточности, но подкрепляется знанием только либо лекционного, либо учебного материала. Неудовлетворительная оценка (0 баллов) также используется в виде наказания за использование студентом шпаргалок, подсказок и других нечестных приемов при подготовке своего ответа. Формируемые компетенции: ОК-9, ОК-11
8. Письменная экзаменационная работа (Финальная письменная работа) 30 43 Письменный ответ на 3 вопроса. Максимальный балл (43) выставляется, если студент продемонстрирует глубокое знание лекционного, основного и дополнительного учебного материала в своем письменном ответе по предложенному заданию. Снижение оценки на 1 балл происходит в случае, если студент в каждом из предложенных вопросов - допускает неточности в освещении темы (-1 балла); - недостаточно раскрывает в своём ответе содержание темы (-1 балл); - проявляет недостаточную способность к анализу рассматриваемых фактов (-1 балл); - неуверенно ориентируется в материале темы в целом (-1 балл); - допускает грубые фактологические ошибки (-1 балл за каждую ошибку) Минимальный удовлетворительный балл (30) ставится и в случае, когда ответ студента является не полным, и/или содержащем неточности, но подкрепляется знанием только либо лекционного, либо учебного материала. Неудовлетворительная оценка (0 баллов) также используется в виде наказания за использование студентом шпаргалок, подсказок и других нечестных приемов при подготовке своего ответа. Формируемые компетенции: ОК-9, ОК-11, ОК-12
  Итого: 60 100  

Минимальные требования, выполнение которых необходимо для того, чтобы курс был засчитан, как успешно освоенный:

1) присутствие на более чем 50% занятий (обязательное требование ВШБ МГУ);

2) сдача письменного домашнего задания не позднее указанного срока;

3) положительная оценка за итоговую письменную зачётную работу – 30 баллов.

4) Итоговая оценка за курс выставляется в соответствии со шкалой:

Баллы 0 - 59 60 – 69 70 – 79 80 – 100        
Оценка за курс «неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «отлично»        

 

7. Темы и план аудиторных занятий на 2-й семестр

Примечание: доступными студентам могут оказаться издания основного учебника разных лет, поэтому в учебном плане указаны лишь главы, т.к. конкретные страницы разделов могут несколько варьироваться.

 

№ занятия Содержание

Занятие 1

Тема: 1. Россия в начале XX века.
Подготовка к занятию: Орлов А.С. История России. Учебник. Главы 27, 28.
В классе: 1) Территория и население России в начале XX века 2) Аграрный сектор российской экономики в начале XX века 3) Промышленный сектор российской экономики в начале XX века 4) Финансовый сектор российской экономики в начале XX века. Бюджет России 5) Внутренняя политика России 1894-1904 гг. 6) Социально-экономические проблемы России в начале XX века. 7) Культура России в начале XX века.  
Форма контроля: на первом занятии не предусмотрена
Домашнее задание: Орлов А.С. История России. Учебник. Главы 27, 28, 30. Дополнительная литература: Милов Л.В. История России XX-нач. XXI вв. Учебное пособие. Главы 1, 2, 5.  

Занятие 2

 

 

Занятие 3

 

 

Занятие 4

 

Занятие 5

 

Занятие 6

 

 

Занятие 7

 

Занятие 8

 

Занятие 9

 

Тема: 2. Революция 1905 г.
Подготовка к занятию: Орлов А.С. История России. Учебник. Глава 28.
В классе: 1) Причины и предпосылки революции 1905 г. 2) Начальный период революции 1905 г. 3) Политические и социальные реформы. Завершающий период революции 1905 г. 4) Политическая система 1905-1907 гг. 5) Политическая реформа 1907 г. «Третьеиюньская монархия» 6) Внутренняя политика и социально-экономическое развитие России в 1905-1914 гг.  
Форма контроля: Устный опрос (в начале занятия) Письменная проверочная работа (в конце занятия)  
Домашнее задание: Орлов А.С. История России. Учебник. Глава 28. Дополнительная литература: Милов Л.В. История России XX-нач. XXI вв. Учебное пособие. Главы 2, 3.  
Тема: 3. Внешняя политика Росси 1894-1914 гг..
Подготовка к занятию: Орлов А.С. История России. Учебник. Глава 29.
В классе: 1) Основные направления внешней политики России. Западный, южный и восточный вектор. 2) Русско-германские, русско-французские, русско-британские отношения 3) Дальневосточный вопрос к началу XX в. Русско-китайские и русско-японские отношения 4) Русско-японская война 1904-1905 гг. 5) Внешняя политика России в 1905-1914 гг. Презентации индивидуальных проектов студентов (докладов)  
Домашнее задание: Орлов А.С. История России. Учебник. Глава 29. Дополнительная литература: Айрапетов О.Р. Внешняя политика Российской империи 1801-1914 гг. Глава 5.  
Тема: 4. Россия в первой мировой войне
Подготовка к занятию: Орлов А.С. История России. Учебник. Глава 29.
В классе: 1)Международные отношения в начале XX в. 2)Причины и предпосылки Первой мировой войны 3) Начало Первой мировой войны. 4) Первая мировая война. 1914 год. 5) Первая мировая война. 1915 год. 6) Первая мировая война. 1916 год. 7) Первая мировая война. 1917 год. 8) Первая мировая война. 1918 год. 9) Последствия Первой мировой войны. Презентации индивидуальных проектов студентов (докладов)  
Форма контроля: Устный опрос (в начале занятия) Письменная проверочная работа (в конце занятия)  
Домашнее задание: Орлов А.С. История России. Учебник. Глава 29. Дополнительная литература: Милов Л.В. История России XX-нач. XXI вв. Учебное пособие. Глава 4.  
Тема: 5. Революция 1917 г. в России.
Подготовка к занятию: Орлов А.С. История России. Учебник. Глава 31.  
В классе: 1) Причины и предпосылки революции. 2) Февральская революция 3) Период временного правительства. 4) Октябрьская революция. 5) Первые преобразования и мероприятия большевиков. Конец 1917-нач.1918 гг.  
Домашнее задание: Орлов А.С. История России. Учебник. Глава 31. Дополнительная литература: Милов Л.В. История России XX-нач. XXI вв. Учебное пособие. Глава 6 (параграф 1).  
Тема: 6. Гражданская война в России. Образование СССР. Советский Союз в 1920-е гг.
Подготовка к занятию: Орлов А.С. История России. Учебник. Глава 32.
В классе: 1)Причины и предпосылки гражданской войны. Периодизация 2)Начальный период гражданской войны. Первая половина 1918 г. 3)Эскалация конфликта. Вторая половина 1918-1920г. 4)Завершающий период гражданской войны. 1920-1922. 5)Последствия гражданской войны. 6)Образование и конституционный строй СССР. Презентации индивидуальных проектов студентов (докладов)  
Форма контроля: Письменная Контрольная работа №1: История России в начале XX в. (проверка знаний по темам занятий 1,2,3,4,5)  
Домашнее задание: Орлов А.С. История России. Учебник. Глава 32. Дополнительная литература: Милов Л.В. История России XX-нач. XXI вв. Учебное пособие. Главы 6 (параграфы 2,3,4) и 7 (параграф 2).  
Тема: 7. СССР в 1920-е – 1930-е гг.
Подготовка к занятию: Орлов А.С. История России. Учебник. Главы 33,34,35,36.
В классе: 1) Переход к НЭПу 2) Внутренняя политика и социально-экономическое развитие СССР в 1920-е гг. 3) Международные отношения и внешняя политика СССР в 1920-е гг. 4) Культура СССР в 1920-е гг. 5)Отказ от НЭПа. Причины и значение. Переход к форсированной индустриализации и коллективизации 6) Внутренняя политика СССР в 1930-е гг. Этапы коллективизации. Первая и вторая пятилетки. 7) Конституция СССР 1936 г. 8) Культура СССР в 1930-е гг. 9) Социально-политические проблемы СССР в 1930-е гг. Репрессии. 10) Внешняя политика СССР в 1930-е гг. 11) Третья пятилетка. Милитаризация. Презентации индивидуальных проектов студентов (докладов)  
Домашнее задание: Орлов А.С. История России. Учебник. Главы 33,34,35,36. Дополнительная литература: Милов Л.В. История России XX-нач. XXI вв. Учебное пособие. Главы 7,8.  
Письменная аттестационная работа по пройденным темам
Подготовка к занятию: весь пройденный материал и соответствующие разделы учебной литературы.
В классе: проверка знаний по темам занятий 1-7  
Тема: 8. Великая Отечественная Война.
Подготовка к занятию: Орлов А.С. История России. Учебник. Главы 35,37.
В классе: 1) Международные отношения в 1930-е гг. . 2) Внешняя политика СССР в 1930-е гг. 3) Третья пятилетка. Милитаризация. 4) Начало второй мировой войны 5) Начало Великой Отечественной войны. 6) Великая Отечественна война. 1941 г. Презентации индивидуальных проектов студентов (докладов) Презентация групповой исследовательской работы студентов.  
Форма контроля: Устный опрос (в начале занятия)  
Домашнее задание: Орлов А.С. История России. Учебник. Главы 35,37. Дополнительная литература: Милов Л.В. История России XX-нач. XXI вв. Учебное пособие. Главы 9,10.  

Занятие 10

Тема: 8. Великая Отечественная Война.
Подготовка к занятию: Орлов А.С. История России. Учебник. Глава 37.
В классе: 1)Великая Отечественна война. 1942 г. 2) Великая Отечественна война. 1943 г. 3) Великая Отечественна война. 1944 г. 4) Великая Отечественна война. 1945 г. 5)Советско-японская война 1945 г. 6)Итоги и последствия Великой Отечественной войны Презентации индивидуальных проектов студентов (докладов) Презентация групповой исследовательской работы студентов.  
Форма контроля: Устный опрос (в начале занятия) Письменная проверочная работа (в конце занятия)  
Домашнее задание: Орлов А.С. История России. Учебник. Глава 37. Дополнительная литература: Милов Л.В. История России XX-нач. XXI вв. Учебное пособие. Глава 10.  

Занятие 11

Тема: 9. СССР в 1945-1953 гг.
Подготовка к занятию: Орлов А.С. История России. Учебник. Глава 38.
В классе: 1)Основные направления и задачи внутренней политики СССР в 1945-1953 гг. 2)Восстановление народного хозяйства СССР 3)Культура СССР в 1945-1953 гг. 4) Международные отношения и внешняя политика СССР в 1945-1953 гг. Презентации индивидуальных проектов студентов (докладов) Презентация групповой исследовательской работы студентов.  
Форма контроля: Устный опрос (в начале занятия) Письменная проверочная работа (в конце занятия)  
Домашнее задание: Орлов А.С. История России. Учебник. Главы 38. Дополнительная литература: Милов Л.В. История России XX-нач. XXI вв. Учебное пособие. Глава 11.  

Занятие 12

Тема: 10. СССР в 1953-1964 гг.
Подготовка к занятию: Орлов А.С. История России. Учебник. Главы 39, 43.
В классе: 1) Политическая борьба 1953-1955 гг. 2) Внутренняя политика и социально-экономическое развитие СССР в 1953-1964 гг. 3) Культура СССР в 1953-1964 гг. «Оттепель» 4) Международные отношения и внешняя политика СССР в 1953-1964 гг. Презентации индивидуальных проектов студентов (докладов) Презентация групповой исследовательской работы студентов.  
Форма контроля: Устный опрос (в начале занятия) Письменная проверочная работа (в конце занятия)  
Домашнее задание: Орлов А.С. История России. Учебник. Главы 39, 43. Дополнительная литература: Милов Л.В. История России XX-нач. XXI вв. Учебное пособие. Глава 12  

Занятие 13

Тема: 11. СССР в 1964-1985 гг.
Подготовка к занятию: Орлов А.С. История России. Учебник. Главы 40,43.
В классе: 1) Политическая борьба 1964 г. Отставка Хрущёва, приход к власти Брежнева. Новая политическая система 2) Внутренняя политика СССР в 1964-1970 гг. Реформы Косыгина 3) Внутренняя политика и социально-экономическое развитие СССР в 1971-1982 гг. 4) Конституция СССР 1977г 5) Внутренняя политика СССР в 1982-нач.1985 гг. 6) Социально-политические отношения и культура СССР в 1964-1985 гг. 7) Международные отношения и внешняя политика СССР в 1964-1985 гг. Презентации индивидуальных проектов студентов (докладов) Презентация групповой исследовательской работы студентов.  
Форма контроля: Устный опрос (в начале занятия) Письменная проверочная работа (в конце занятия)  
Домашнее задание: Орлов А.С. История России. Учебник. Главы 40,43. Дополнительная литература: Милов Л.В. История России XX-нач. XXI вв. Учебное пособие. Глава 13.  

Занятие 14

Тема: 12. СССР в 1985-1989 гг.
Подготовка к занятию: Орлов А.С. История России. Учебник. Главы 41,43.
В классе: 1) Внутренняя политика СССР 1985-1986 гг. «Ускорение» 2) Внутренняя политика СССР 1986-1989 гг. «Перестройка» в политической системе и экономике. 3) Культура и общественные отношения в СССР в 1985-1989 гг. 4) Международные отношения и внешняя политика СССР в 1985-1989 гг. «Новое политическое мышление» Презентации индивидуальных проектов студентов (докладов) Презентация групповой исследовательской работы студентов.  
Форма контроля: Устный опрос (в начале занятия) Письменная проверочная работа (в конце занятия)  
Домашнее задание: Орлов А.С. История России. Учебник. Главы 42,43. Дополнительная литература: Милов Л.В. История России XX-нач. XXI вв. Учебное пособие. Глава 14 (параграфы 1,2,3,4)  

Занятие 15

Тема: 13. СССР в 1989-1991 гг. Распад СССР.
Подготовка к занятию: Орлов А.С. История России. Учебник. Главы 41,43.
В классе: 1) Внутренняя политика СССР 1989-1991 гг. Экономические и политические преобразования 2) Политическая борьба и общественные отношения 1989-1991 гг. «Парад суверенитетов» 3) Международные отношения и внешняя политика СССР в 1989-1991 гг. 4) Распад СССР 5) Образование СНГ Презентации индивидуальных проектов студентов (докладов)  
Форма контроля: Письменная Контрольная работа №2: История СССР 1941-1985 гг. (проверка знаний по темам занятий 8,9,10,11,12)    
Домашнее задание: Орлов А.С. История России. Учебник. Главы 41,43. Дополнительная литература: Милов Л.В. История России XX-нач. XXI вв. Учебное пособие. Главы 14 (параграфы 5,6), 15 (параграф 1)  

Занятие 16

Тема: 14. Россия в 1990-е гг.
Подготовка к занятию: Орлов А.С. История России. Учебник. Главы 42,43.
В классе: 1) Внутренняя политика и политическая борьба в России в 1991-1993 гг. 2) Внутренняя политика России в 1993-1999 гг. 3) Культура и общественные отношения в России в 1990-е гг. 4) Международные отношения и внешняя политика России в 1991-1999 гг. Презентации индивидуальных проектов студентов (докладов) Презентация групповой исследовательской работы студентов.  
Форма контроля: Устный опрос (в начале занятия) Письменная проверочная работа (в конце занятия)  
Домашнее задание: Орлов А.С. История России. Учебник. Главы 42,43. Дополнительная литература: Милов Л.В. История России XX-нач. XXI вв. Учебное пособие. Глава 15 (параграфы 2,3,4,5)  

Занятие 17

Тема: 15. Россия в начале XXI в.
Подготовка к занятию: Орлов А.С. История России. Учебник. Главы 42,43.
В классе: 1)Внутренняя политика России в 2000-е - 2010-е гг. 2) Международные отношения и внешняя политика России в 2000-е - 2010-е гг. Презентации индивидуальных проектов студентов (докладов) Презентация групповой исследовательской работы студентов.  
Форма контроля: Устный опрос (в начале занятия) Письменная проверочная работа (в конце занятия)  
Домашнее задание: Орлов А.С. История России. Учебник. Главы 42,43. Дополнительная литература: Милов Л.В. История России XX-нач. XXI вв. Учебное пособие. Глава 15 (параграф 6)  

Занятие 18

Экзамен.
Подготовка к занятию: весь пройденный материал и соответствующие разделы учебной литературы.
В классе: Проверка знаний по темам 1-15
 

8. Методические указания для студентов

 























Методические рекомендации для групповой исследовательской работы студентов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...