Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рассмотрите изображения и выполните задания 1—5.




Вариант № 18753

Задание 1.1 № 270

Рассмотрите изображение.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунке лист, цветы, плоды и семена растения яблони.

Пояснение.

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Верно подписана только одна часть растения. ИЛИ Ответ неправильный 0
Верно подписаны только две-три части растения 1
Верно подписаны четыре части растения 2
Максимальный балл 2

Источник: ВПР по биологии 5 класс, Котикова. Вариант 12.

Задание 1.2 № 563

В какой из частей гриба: шляпка, ножка, плодовое тело в конце лета образуются споры?

Пояснение.

Нижняя поверхность шляпки грибы может быть трубчатой или пластинчатой. Это и есть то место, где образуются споры. С помощью спор грибы размножаются.

 

Ответ: шляпка.

Ответ: шляпка

563

шляпка

Источник: ВПР по биологии 5 класс, Котикова. Вариант 12.

Задание 1.3 № 475

В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, имеются у голосеменных растений. Выпишите тот орган растения, который «выпадает» из общего ряда и имеется только у покрытосеменных растений. Объясните свой выбор.

Корень, стебель, лист, плод, семя.

 

Пояснение.

«Выпадающая» из логического ряда часть растения — плод. У голосеменных нет цветка, плоды не образуются. Семена лежат «голо» в шишке (видоизменённом побеге).

 

Ответ: плод.

 

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Часть растения указана неправильно независимо от наличия/отсутствия объяснения. ИЛИ Ответ неправильный 0
Правильно указана только часть растения 1
Правильно указана часть растения, дано объяснение 2
Максимальный балл 2

Источник: ВПР по биологии 5 класс, Котикова. Вариант 19.

Задание 2 № 13

У осота полевого появляются сначала цветки, собранные в соцветия, а затем — плоды, снабжённые приспособлениями к распространению ветром. Найдите в приведённом списке и запишите название процесса, благодаря которому это происходит.

Размножение, дыхание, рост, питание, развитие.

Пояснение.

Размножение — процесс увеличения количества особей, дыхание - процесс поглощения кислорода и выделения углекислого газа для поддержания жизнедеятельности организма, питание - поглощение питательных веществ. Таким образом, правильный вариант — развитие, так как происходит видоизменение растения или частей растения для прохождения определенных этапов жизненного цикла. Появление цветков, превращающихся в плоды, которые распространяются ветром и есть развитие.

 

Ответ: развитие.

Ответ: развитие

13

развитие

Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 1.

Задание 3 № 540

Опишите лист берёзы по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

Опишите лист клёна по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А. Тип листа

 

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

В. Тип листа по сотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В
     

Пояснение.

Лист берёзы черешковый широкояйцевидной формы. Жилкование перисто-сетчатое, так как боковые жилки отходят от главной жилки по всей ее длине.

 

Ответ: 141.

Ответ: 141

540

141

Источник: ВПР по биологии 5 класс, Котикова. Вариант 16.

Задание 4 № 187

Плоды и листья груши богаты витаминами и другими органическими и минеральными веществами. Поэтому из них варят варенье (А), а также употребляют их для приготовления кремов и добавления в пищу (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

 

 

 

A Б
   

Пояснение.

Сочные сладкие плоды груши идеально подходят для приготовления варенья. Листья груши также можно использовать для украшения десертов.

 

Ответ: А — плоды, Б — плоды или листья и плоды.

Ответ: плоды&плоды

187

плоды&плоды

Источник: ВПР по биологии 5 класс, Котикова. Вариант 2.

Задание 5 № 196

 

Ученик рассматривал под микроскопом лист винограда и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?

Пояснение.

Хлоропласты — важнейшие органоиды клетки. В них происходит фотосинтез. Помимо пластид на рисунке клетки можно отличить ядро с ядрышком, крупную вакуоль, цитоплазму и клеточную стенку.

 

Ответ: хлоропласт.

Ответ: хлоропласт|пластид

196

хлоропласт|пластид

Источник: ВПР по биологии 5 класс, Котикова. Вариант 3.

Задание 6 № 89

Вставьте в текст «Природные сообщества» пропущенные слова из предложенного списка.

 

ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА

 

Обитающие на планете организмы входят в состав какой-либо пищевой цепи и участвуют в ________(А). Совокупность растений, животных, микроорганизмов, обитающих на одной территории, приспособленных к условиям среды и влияющих друг на друга и на окружающую среду, образуют __________(Б). В зависимости от того, какая растительность и животный мир преобладают в однообразных климатических условиях, особенностях почвы, учёные выделяют __________(В).

 

Список слов:

 

1) потребители

2) круговорот веществ

3) производители

4) природное сообщество

5) заповедная зона

6) природные зоны

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В
     

Пояснение.

Круговорт веществ в природе — важный процесс превращения одних веществ в другие. В нем участвуют как рас­те­ния так и жи­вот­ные и мик­ро­ор­га­низ­мы. Если они заселяют одну территорию, то формируют природное сообщество. На основе данных о природных сообществах и их взаимодействиях на определенной территории можно выделить природные зоны.

 

Ответ: 246.

Ответ: 246

89

246

Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 10.

Задание 7.1 № 207

Используя таблицу «Пищевая ценность продуктов», ответьте на вопросы.

 

 

В каком из пищевых продуктов содержится больше всего белков?

У какого (каких) из продуктов энергетическая ценность выше 50 ккал?

В каком из продуктов содержится суммарно меньше всего белков, жиров и углеводов?

Пояснение.

Чтобы выполнить это задание, нужно сравнить значения вторго столбца "Белки". Наибольший показатель соответствует фасоли. Для остальных вопросов аналогично. Обращайте внимание на формулировку вопроса. В некоторых случаях ответом на вопрос является несколько растений.

 

Ответ: фасоль; гречневая крупа и фасоль; тыква.

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Правильно дан ответ только на один любой вопрос. ИЛИ Ответ неправильный 0
Правильно даны ответы на любые два вопроса 1
Правильно даны ответы на три вопроса 2
Максимальный балл 2

Источник: ВПР по биологии 5 класс, Котикова. Вариант 4.

Задание 7.2 № 497

Используя таблицу «Правила посадки семян», ответьте на вопросы.

 

 

Ниже приведены изображения растений, указанных в таблице. Подпишите под каждым изображением название соответствующего растения.

 

A Б В Г
       

Пояснение.

Чтобы выполнить это задание, нужно вспомнить отличительные особенности каждого из растений. Например наличие колоса у пшеницы, стручков и фасоли и початков у кукурузы.

 

Ответ: A — редис, Б — пшеница, В — кукуруза, Г — фасоль.

Ответ: редис&пшеница&кукуруза&фасоль

497

редис&пшеница&кукуруза&фасоль

Источник: ВПР по биологии 5 класс, Котикова. Вариант 17.

Задание 7.3 № 472

Используя таблицу «Сравнительная характеристика свойств растительных волокон», ответьте на вопросы.

 

 

Эти растения давно выращиваются и используются человеком. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите название соответствующего растения, которое используется для их изготовления.

 

 

A Б В
     

Пояснение.

Для выполнения этого задания нужно понять, что изображено на рисунках. На рисунке А. изображен трос, сделанный из пеньки Б. рубаха из льна В. джинсовые штаны. Джинсовая ткань делается из хлопка.

 

Ответ: A — пенька, Б — лён, В — хлопчатник.

Ответ: пенька&лён&хлопчатник

472

пенька&лён&хлопчатник

Источник: ВПР по биологии 5 класс, Котикова. Вариант 19.

Задание 8.1 № 84

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) У Северного полюса льды не тают круглый год, но такие животные, как моржи, тюлени и белые медведи приспособились к жизни в этих суровых условиях. (2) Моржей и тюленей защищает толстый слой жира. (3) У белого медведя есть ещё и густой бесцветный мех, который покрывает его чёрную кожу. (4) Лапы белого медведя широкие и длинные, пальцы соединяются толстой плавательной перепонкой. (5) Заканчиваются пальцы небольшими, но толстыми, кривыми и острыми когтями. (6) Это помогает взбираться по скользким льдинам, удобно при ходьбе по снегу, а также при плавании.

 

На основании каких предложений текста можно сделать вывод, что Белый медведь — обитатель арктических ледяных пустынь? Запишите номера выбранных предложений.

Пояснение.

Для того чтобы выполнить это задание нужно внимательно прочитать текст. В первом предложение перечислены обитатели Северного полюса. В их числе Белый медведь. В 6-м предложении упоминается, что когти помогают медведю жить в условиях севера.

 

Ответ:16.

Ответ: 16

84

16

Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 9.

Задание 5 № 88

Ученик рассматривал под световым микроскопом строение простейшего — инфузории — и сделал следующий рисунок. Что на рисунке инфузории он обозначил цифрой 4?

 

Вариант № 18760

Работа содержит 8 заданий. Задания 1–5, 7–8 основаны на изображениях конкретных биологических объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач. Задание 6 предполагает заполнение пропусков в тексте биологического содержания с помощью терминов из предложенного перечня.

 

Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.

 

Задание 1.1 № 547

Покажите стрелками и подпишите на рисунке ножку, шляпку, грибницу (мицелий, гифы) и плодовое тело гриба.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2



Задание 1.2 № 446

В каких клетках происходит фотосинтез у мхов?


Ответ:

3


Задание 1.3 № 325

Ниже перечислены органы животного. Все они, за исключением одного, являются органами чувств. Выпишите орган, который «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

 

Глаза, лапы, нос, уши язык.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4



Задание 2 № 45

Ранней весной самки шмелей ищут места для основания новой семьи: они залезают в щели сараев, в норки на земле, заползают в кучи старых ветвей. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Питание, размножение, рост, спячка.


Ответ:

5


Задание 3 № 2

Рассмотрите изображения и выполните задания 1—5.

 

Опишите лист смородины, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

 

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

 

1) параллельное 2) дуговидное 3) пальчатое 4) перисто-сетчатое

 

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

 

Длина равна ширине или немного её превышает.

1) широкояйцевидный 2) округлый 3) обратно-широкояйцевидный

Длина превышает ширину в 1,5–2 раза.

4) яйцевидный 5) овальный 6) обратно-яйцевидный

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В
     

 


Ответ:

6


Задание 4 № 31

Деятельность бактерий разнообразна и имеет огромное значение в природе и жизни человека. Они участвуют в образовании почвы (А) и активно используются человеком в пищевой промышленности (Б).

Назовите исходные продукты, которые изменяют бактерии в результате своей жизнедеятельности.

 

 

 

A Б
   

 

7

Задание 5 № 268

Ученик рассматривал под микроскопом мякоть зрелого плода яблони и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?


Ответ:

8


Задание 6 № 496

Вставьте в текст «Органоиды растительной клетки» пропущенные

слова из предложенного списка.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1367.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...