Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Максимальный балл за выполнение работы – 33.




Задание 1

Рассмотрите фотографии с изображениями представителей различных объектов природы.

 

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, грибы, животные.

 
А. _________________________________ Б. _________________________________
В. __________________________________ Г. __________________________________

 

1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

 

Ответ: ____________________________________________________________________

Задание 2

2.1. Рассмотрите изображение микроскопа на рисунке 1. Что обозначено на рисунке буквой А.

 

Ответ: ___________________________________________

 

2.2. Какую роль играет эта часть микроскопа при работе с ним?

 

Ответ: ______________________________________________

                                                                                                                                                                            Рисунок 1.

2.3. Ученик рассмотрел кожицу листа кливии под микроскопом

и сделал фотографию (рис.2). Что он отметил на фотографии под цифрой 1?

Ответ: ______________________________________

 

     Рисунок 2.

2.4. Рисунок был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:

увеличение окуляра – 15;

увеличение объектива – 40.

 

Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?

 

Ответ: __________________________________________

 

 

Задание 3

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте, а затем выпишите их в таблицу.

Строение клетки грибов

    Клетка грибов, так же, как и другие клетки, состоит из обязательных частей. На поверхности грибной клетки находится клеточная стенка из хитина, под ней расположена плазматическая мембрана, которая ограничивает _________________ (А) клетки. В клетках грибов наследственная информация сосредоточена в _________ (Б), которое окружено собственной мембраной. В отличие от растительной клетки, грибная не содержит ______________ (В).

 

Список слов:

1) оболочка

2) цитоплазма

3) жгутик

4) ядро

5) митохондрия

6) пластиды

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

 

Ответ:

А Б В
     

 

 

Задание 4

В изображенном на рисунке опыте экспериментатор поместил элодею в стакан, заполненный водой, накрыл растение стеклянной воронкой. Воронку накрыл пробиркой, которая заполнена водой. Стакан с растением он поместил на подоконник под яркие солнечные лучи. Через определённое время экспериментатор снял пробирку, которая оказалась заполнена газом, и опустил в неё тлеющую лучину.

 

4.1. Какое изменение произошло с тлеющей лучиной в пробирке?

Ответ: __________________________________________________________________

 

4.2. Какой признак фотосинтеза иллюстрирует этот опыт?

 

Ответ: __________________________________________________________________

 

4.3. Клетки каких органов растения обеспечивают это свойство?

Ответ: ____________________________________________________________________

 

Задание 5

5.1. Обозначьте стрелками и подпишите на рисунке стебель, листья, почки.

 

5.2. Какие функции у растения выполняют листья?

Ответ: ____________________________________________________

 

5.3. Назовите ткань, которая покрывает лист и стебель снаружи.

Ответ: ____________________________________________________

 

                              Задание 6

Школьники собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

Крапива двудомная

Список слов: 1) Покрытосеменные (цветковые) 2) Крапива двудомная 3) Крапива 4) Растения

 

Ответ:

Царство Отдел Род Вид
       

Задание 7

    На графике показан рост кузнечика на стадии личинки в течение 44 дней.

 

 

7.1. Определите максимальную длину тела в сантиметрах на стадии имаго (взрослого насекомого).

Ответ: ____________________________________________________

 

    7.2. Как можно объяснить, что с 6 по 7 день, с 14 по 15, с 22 по 23, с 31 по 32 и с 40 по 41 дни размеры личинки кузнечика резко увеличивались.

Ответ: ____________________________________________________

 

Задание 8

Известно, что для прорастания семян нужны определённые условия. Ученик решил выяснить влияние одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых сосуда, положил в каждый из них по 6 семян подсолнечника, причём в один стакан налил немного воды, чтобы увлажнить семена, а во второй налил воды столько, чтобы она закрыла семена полностью. Оба стакана он поставил в тёплое тёмное место. Через несколько дней в стаканах наблюдалась следующая картина.

 

8.1. Влияние какого условия на прорастание семян изучал школьник?

 

Ответ: _______________________________________________________________

 

8.2. Используя рисунки, сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.

 

Ответ: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

8.3. Какое ещё из условий опыта, проведённого учеником, является необходимым для прорастания семян. Ответ обоснуйте.

 

Ответ: ________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задание 9

Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге. Поэтому при уходе за комнатными растениями необходимо соблюдение норм освещённости, температуры и полива.  

9.1. Опишите особенности растений китайского розана и аспидистры, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя таблицу условных обозначений.

Условные обозначения

 



Характеристики

Китайский розан (гибискус) Аспидистра («дружная семейка»)
         1)     2)      3)      4)       1)       2)     3)        4)

 

Ответ

Китайский розан (гибискус) 1) __________________________________ ____________________________________ 2) __________________________________ ____________________________________ 3) __________________________________ ____________________________________ 4) __________________________________ ____________________________________   Аспидистра («дружная семейка) 1) __________________________________ ____________________________________ 2) __________________________________ ____________________________________ 3) __________________________________ ____________________________________ 4) __________________________________ ____________________________________  

 

9.2. По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют одинаковые характеристики?

 

Ответ: ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 



Задание 10

10.1. Рассмотрите изображения животных: божья коровка, беззубка, дождевой червь. Подпишите их названия под изображениями.

Под каждым названием подпишите название среды обитания взрослого животного: наземно-воздушная, почвенная, водная, организменная.

    Изображение животного
  Название      
  Среда обитания      

 

 

10.2. Рассмотрите схему, отражающую эволюцию животного мира Земли.

1 – Простейшие

2 – Кишечнополостные

3 – Плоские черви

4 – Кольчатые черви

5 – Моллюски

6 – Ракообразные

7 – Насекомые

8 – Иглокожие

9 – Рыбы

10 – Земноводные

11 – Пресмыкающиеся

12 – Птицы

13 – Млекопитающие

 

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

Беззубка Божья коровка Дождевой червь
     

 

10.3. Какое из этих животных относят к Членистоногим?

 

Ответ: _________________________________________________________________

 

Максимальный балл за выполнение работы – 33.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 435.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...