Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Максимальный балл за выполнение работы – 33.
Задание 1 Рассмотрите фотографии с изображениями представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, грибы, животные.
1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Ответ: ____________________________________________________________________ Задание 2 2.1. Рассмотрите изображение микроскопа на рисунке 1. Что обозначено на рисунке буквой А.
Ответ: ___________________________________________
2.2. Какую роль играет эта часть микроскопа при работе с ним?
Ответ: ______________________________________________ Рисунок 1. 2.3. Ученик рассмотрел кожицу листа кливии под микроскопом и сделал фотографию (рис.2). Что он отметил на фотографии под цифрой 1? Ответ: ______________________________________
Рисунок 2. 2.4. Рисунок был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано: увеличение окуляра – 15; увеличение объектива – 40.
Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?
Ответ: __________________________________________
Задание 3 Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте, а затем выпишите их в таблицу. Строение клетки грибов Клетка грибов, так же, как и другие клетки, состоит из обязательных частей. На поверхности грибной клетки находится клеточная стенка из хитина, под ней расположена плазматическая мембрана, которая ограничивает _________________ (А) клетки. В клетках грибов наследственная информация сосредоточена в _________ (Б), которое окружено собственной мембраной. В отличие от растительной клетки, грибная не содержит ______________ (В).
Список слов: 1) оболочка 2) цитоплазма 3) жгутик 4) ядро 5) митохондрия 6) пластиды
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
Задание 4 В изображенном на рисунке опыте экспериментатор поместил элодею в стакан, заполненный водой, накрыл растение стеклянной воронкой. Воронку накрыл пробиркой, которая заполнена водой. Стакан с растением он поместил на подоконник под яркие солнечные лучи. Через определённое время экспериментатор снял пробирку, которая оказалась заполнена газом, и опустил в неё тлеющую лучину.
4.1. Какое изменение произошло с тлеющей лучиной в пробирке? Ответ: __________________________________________________________________
4.2. Какой признак фотосинтеза иллюстрирует этот опыт?
Ответ: __________________________________________________________________
4.3. Клетки каких органов растения обеспечивают это свойство? Ответ: ____________________________________________________________________
Задание 5 5.1. Обозначьте стрелками и подпишите на рисунке стебель, листья, почки.
5.2. Какие функции у растения выполняют листья? Ответ: ____________________________________________________
5.3. Назовите ткань, которая покрывает лист и стебель снаружи. Ответ: ____________________________________________________
Задание 6
Ответ:
Задание 7 На графике показан рост кузнечика на стадии личинки в течение 44 дней.
7.1. Определите максимальную длину тела в сантиметрах на стадии имаго (взрослого насекомого). Ответ: ____________________________________________________
7.2. Как можно объяснить, что с 6 по 7 день, с 14 по 15, с 22 по 23, с 31 по 32 и с 40 по 41 дни размеры личинки кузнечика резко увеличивались. Ответ: ____________________________________________________
Задание 8 Известно, что для прорастания семян нужны определённые условия. Ученик решил выяснить влияние одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых сосуда, положил в каждый из них по 6 семян подсолнечника, причём в один стакан налил немного воды, чтобы увлажнить семена, а во второй налил воды столько, чтобы она закрыла семена полностью. Оба стакана он поставил в тёплое тёмное место. Через несколько дней в стаканах наблюдалась следующая картина.
8.1. Влияние какого условия на прорастание семян изучал школьник?
Ответ: _______________________________________________________________
8.2. Используя рисунки, сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.
Ответ: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
8.3. Какое ещё из условий опыта, проведённого учеником, является необходимым для прорастания семян. Ответ обоснуйте.
Ответ: ________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Задание 9 Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге. Поэтому при уходе за комнатными растениями необходимо соблюдение норм освещённости, температуры и полива. 9.1. Опишите особенности растений китайского розана и аспидистры, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя таблицу условных обозначений. Условные обозначения
Характеристики
Ответ
9.2. По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют одинаковые характеристики?
Ответ: ________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
Задание 10 10.1. Рассмотрите изображения животных: божья коровка, беззубка, дождевой червь. Подпишите их названия под изображениями. Под каждым названием подпишите название среды обитания взрослого животного: наземно-воздушная, почвенная, водная, организменная.
10.2. Рассмотрите схему, отражающую эволюцию животного мира Земли. 1 – Простейшие 2 – Кишечнополостные 3 – Плоские черви 4 – Кольчатые черви 5 – Моллюски 6 – Ракообразные 7 – Насекомые 8 – Иглокожие 9 – Рыбы 10 – Земноводные 11 – Пресмыкающиеся 12 – Птицы 13 – Млекопитающие
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
10.3. Какое из этих животных относят к Членистоногим?
Ответ: _________________________________________________________________
Максимальный балл за выполнение работы – 33. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 435. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |