Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Максимальный балл за выполнение работы – 33.
Задание 1 Задание 1 направлено на выявление умения выделять существенныепризнаки биологических объектов. Первая часть задания проверяет умениеучащихся различать на рисунке представителей основных групп организмов. Вторая часть − находить важнейшие различия у этих групп. Оценивание:полный правильный ответ на задание 1 оценивается 3 баллами: часть 1.1 – 2 балла, 1 балл ставится, если в ответе перепутаны местами два слова из списка; часть 1.2 – 1 балл (в соответствии с критериями). Вариант 1. Рассмотрите фотографии с изображениями представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, грибы, животные.
1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Ответ: ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Вариант 2. Рассмотрите фотографии с изображениями представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, растения, животные.
1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Ответ: ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Задание 2 Задание 2 контролирует знание устройства оптических приборов иумение ими пользоваться, а также оценивать изображения, получившиеся врезультате наблюдения. Оценивание:полный правильный ответ на задание 2 – 4 баллами: часть 2.1 – 1 балл, часть 2.2 – 1 балл, часть 2.3 – 1 балл, часть 2.4 – 1 балл. Вариант 1.
2.1. Рассмотрите изображение микроскопа на рисунке 1. Что обозначено на рисунке буквой А.
Ответ: ___________________________________________
2.2. Какую роль играет эта часть микроскопа при работе с ним?
Ответ: ______________________________________________ _________________________________________________ Рисунок 1. 2.3. Ученик рассмотрел кожицу листа кливии под микроскопом и сделал фотографию (рис.2). Что он отметил на фотографии под цифрой 1? Ответ: ______________________________________
Рисунок 2. 2.4. Рисунок был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано: увеличение окуляра – 15; увеличение объектива – 40.
Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?
Ответ: __________________________________________
Вариант 2. 2.1. Рассмотрите изображение микроскопа на рисунке 1. Что обозначено на рисунке буквой А.
Ответ: ___________________________________________
2.2. Какую роль играют эти части микроскопа при работе с ним?
Ответ: ______________________________________________ ____________________________________________________ Рисунок 1. Рисунок 2. 2.3. Ученик рассмотрел кожицу листа герани под микроскопом и сделал рисунок (рис.2). Что он изобразил на рисунке под цифрой 1?
Ответ: _______________________________________________
2.4. Рисунок был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано: увеличение окуляра – 15; увеличение объектива – 20. Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?
Ответ: __________________________________________
Задание 3 Задание 3 проверяет умение читать и понимать текст биологического содержания, где от учащегося требуется, воспользовавшись перечнем терминов, записать в текст недостающую информацию. Оценивание:полный правильный ответ на задание 3 – 2 баллами, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка. Вариант 1.
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте, а затем выпишите их в таблицу. Строение клетки грибов Клетка грибов, так же, как и другие клетки, состоит из обязательных частей. На поверхности грибной клетки находится клеточная стенка из хитина, под ней расположена плазматическая мембрана, которая ограничивает _________________ (А) клетки. В клетках грибов наследственная информация сосредоточена в _________ (Б), которое окружено собственной мембраной. В отличие от растительной клетки, грибная не содержит ______________ (В).
Список слов: 1) оболочка 2) цитоплазма 3) жгутик 4) ядро 5) митохондрия 6) пластиды
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
Вариант 2.
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте, а затем выпишите их в таблицу.
Фотосинтезирующая ткань Только у зелёных растений есть фотосинтезирующая ткань. Она состоит из тонкостенных живых клеток, которые содержат многочисленные зелёные _______________ (А). В них образуются органические вещества. Клетки ткани расположены рыхло, между ними есть __________________ (Б), т.е. пространства, заполненные воздухом. У каждой клетки фотосинтезирующей ткани под мембраной располагается ________________ (В), которая помогает веществам перемещаться по клетке. Список слов: 1) межклетники 2) жгутики 3) цитоплазма 4) вакуоли 5) хлоропласты 6) митохондрии
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
Задание 4 Задание 4 проверяет знание важнейших жизненных процессов,протекающих в растительном и животном организмах, и роли отдельныхструктур в этих процессах. Оценивание:полный правильный ответ на задание 4 – 3 баллами: часть 4.1 – 1 балл, часть 4.2 – 1 балл, часть 4.3 – 1 балл. Вариант 1.
В изображенном на рисунке опыте экспериментатор поместил элодею в стакан, заполненный водой, накрыл растение стеклянной воронкой. Воронку накрыл пробиркой, которая заполнена водой. Стакан с растением он поместил на подоконник под яркие солнечные лучи. Через определённое время экспериментатор снял пробирку, которая оказалась заполнена газом, и опустил в неё тлеющую лучину.
4.1. Какое изменение произошло стлеющей лучиной в пробирке?
Ответ: __________________________________________________________________
4.2. Какойпризнак фотосинтеза иллюстрирует этот опыт?
Ответ: __________________________________________________________________
4.3. Клетки каких органов растения обеспечивают это свойство?
Ответ: ____________________________________________________________________
Вариант 2.
В изображенном на рисунке опыте экспериментатор срезал у герани побег, оставив небольшой пенёк от стебля. На оставшуюся часть стебля надел резиновую трубку, в которую вставил стеклянную изогнутую трубочку. Почву в горшке он обильно полил тёплой водой.
4.1. Что наблюдал экспериментатор?
Ответ: __________________________________________________________________
4.2. Какое свойство корней иллюстрирует этот опыт?
Ответ: __________________________________________________________________
4.3. Какие ткани растения участвуют в передвижении воды?
Ответ: ____________________________________________________________________
Задание 5 Задание 5 направлено на выявление уровня овладения умениемразличать биологические объекты и их части, умение определять их роль вжизни организма. Оценивание:полный правильный ответ на задание 5 – 4 баллами: 5.1 – 2 балла(в соответствии с критериями), 5.2 – 1 балл (в соответствии с критериями), 5.3 – 1 балл.
Вариант 1. 5.1. Обозначьте стрелками и подпишите на рисунке стебель, листья, почки.
5.2. Какие функции у растения выполняют листья?
Ответ: ____________________________________________________
5.3. Назовите ткань, которая покрывает лист и стебель снаружи.
Ответ: ____________________________________________________
Вариант 2. 5.1. Обозначьте стрелками и подпишите на рисунке голову, брюшко, конечности жука-носорога.
5.2. Какие функции у жука-носорога выполняют конечности?
Ответ: ______________________________________
5.3. Назовите все органы, которые могут участвовать в передвижении жука-носорога в окружающей среде.
Ответ: ____________________________________________________
Задание 6 Задание 6позволяет проверить первоначальные таксономическиезнания, используемые при описании широко распространенных растений иживотных. Оценивание:правильный ответ на задание 6 – 2 балла, 1 балл ставится, еслив ответеверно указанытолько два названия.
Вариант 1
Ответ:
Вариант 2
Ответ:
Задание 7 Задание 7 проверяет умение извлекать информацию из графическипредставленного процесса; во второй части задания от учащегося требуетсядать объяснение представленной на графике закономерности. Оценивание:правильный ответ на задание 7 – 2 баллами: часть 7.1 – 1 балл, часть 7.2 – 1 балл (в соответствии с критериями).
Вариант 1. На графике показан рост кузнечика на стадии личинки в течение 44 дней.
7.1. Определите максимальную длину тела в сантиметрах на стадии имаго (взрослого насекомого).
Ответ: ____________________________________________________
7.2. Как можно объяснить, что с 6 по 7 день, с 14 по 15, с 22 по 23, с 31 по 32 и с 40 по 41 дни размеры личинки кузнечика резко увеличивались.
Ответ: ____________________________________________________
Вариант 2. На графике показан рост массы однолетнего цветкового растения в течение 22 недель, начиная с момента посадки семян в горшочки в начале февраля (точка А).
7.1. Определите приблизительно максимальную сухую массу тела растения в граммах.
Ответ: ____________________________________________________
7.2. Как можно объяснить, что с середины августа (20-22 неделя) масса тела растения начала убывать?
Ответ: ____________________________________________________
Задание 8 Задание 8 проверяет умение проводить анализ виртуальногоэксперимента, формулировать гипотезу, ставить цель, описывать результаты,делать выводы на основании полученных результатов. Оценивание:полный правильный ответ на задание 8 – 4 балла: часть 8.1 – 1балл (в соответствии с критериями), часть 8.2 –1балл (в соответствии с критериями), часть 8.3 – 2 балла(в соответствии с критериями).
Вариант 1. Известно, что для прорастания семян нужны определённые условия. Ученик решил выяснить влияние одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых сосуда, положил в каждый из них по 6 семян подсолнечника, причём в один стакан налил немного воды, чтобы увлажнить семена, а во второй налил воды столько, чтобы она закрыла семена полностью. Оба стакана он поставил в тёплое тёмное место. Через несколько дней в стаканах наблюдалась следующая картина.
8.1. Влияние какого условия на прорастание семян изучал школьник?
Ответ: _______________________________________________________________
8.2. Используя рисунки, сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.
Ответ: __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.3. Какое ещё из условий опыта, проведённого учеником, является необходимым для прорастания семян. Ответ обоснуйте.
Ответ: ________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
Вариант 2. Известно, что для прорастания семян нужны определённые условия. Ученик решил выяснить влияние одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых сосуда, положил в каждый из них по 15 семян гороха, причём в каждый стакан налил немного воды, чтобы увлажнить семена (рис.1). Один стакан он поставил в тёплое светлое место, а другой в тёплый тёмный шкаф. Через несколько дней в стаканах наблюдалась следующая картина (рис.2).
Рисунок 1 Рисунок 2
8.1. Влияние какого условия на прорастание семян изучал школьник?
Ответ: _______________________________________________________________
8.2. Используя рисунки, сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян гороха.
Ответ: __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.3. Какое из условий опыта, проведённого учеником, является необходимым для прорастания семян. Ответ обоснуйте.
Ответ: ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Задание 9 Задание 9 имеет практическую направленность, оно контролируетобщеучебные умения проводить сравнение, в частности сравнивать условиясодержания и ухода за растениями. Оценивание:полный правильный ответ на задание 9 – 4 балла: часть 9.1 –2 балла (в соответствии с критериями), часть 9.2 – 2 балла (в соответствиис критериями).
Вариант 1. Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге. Поэтому приуходе за комнатными растениями необходимо соблюдение нормосвещённости, температуры и полива. 9.1. Опишите особенности растений китайского розана и аспидистры, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя таблицу условных обозначений. Условные обозначения
Характеристики
Ответ
9.2. По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют одинаковые характеристики?
Ответ: ________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
Вариант 2. Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге. Поэтому приуходе за комнатными растениями необходимо соблюдение нормосвещённости, температуры и полива. 9.1. Опишите особенности растений алоэ лекарственного и хлорофитума, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя таблицу условных обозначений. Условные обозначения
Характеристики
Ответ
9.2. По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют одинаковые характеристики?
Ответ: ________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
Задание 10 В первой части задания 10 проверяется узнавание объектов по ихизображениям и месту в схеме развития животного мира, а такжеопределение возможных сред их обитания в природе. Во второй частизадания 10осуществляется контроль умения работать со схемой, отражающей развитиеживотного и растительного мира. Оценивание:полный правильный ответ на задание 10 – 5 баллов: часть 10.1 –2 балла (в соответствии с критериями); часть 10.2 – 2 балла, если правильноуказаны группы, к которым относятся три организма, и 1 балл, еслиправильно указаны группы, к которым относятся только два организма; часть10.3 – 2 балла (в соответствии с критериями).
Вариант 1. 10.1. Рассмотрите изображения животных:божья коровка,беззубка, дождевой червь. Подпишите их названия под изображениями. Под каждым названием подпишите название среды обитания взрослого животного: наземно-воздушная, почвенная, водная, организменная.
10.2. Рассмотрите схему, отражающую эволюцию животного мира Земли. 1 – Простейшие 2 – Кишечнополостные 3 – Плоские черви 4 – Кольчатые черви 5 – Моллюски 6 – Ракообразные 7 – Насекомые 8 – Иглокожие 9 – Рыбы 10 – Земноводные 11 – Пресмыкающиеся 12 – Птицы 13 – Млекопитающие
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
10.3. Какое из этих животных относят к Членистоногим?
Ответ: _________________________________________________________________
Вариант 2. 10.1. Рассмотрите изображения животных: карась,слепыш, воробей. Подпишите их названия под изображениями. Под каждым названием подпишите название среды обитания взрослого животного: наземно-воздушная, почвенная, водная, организменная.
10.2. Рассмотрите схему, отражающую эволюцию животного мира Земли. 1 – Простейшие 2 – Кишечнополостные 3 – Плоские черви 4 – Кольчатые черви 5 – Моллюски 6 – Ракообразные 7 – Насекомые 8 – Иглокожие 9 – Рыбы 10 – Земноводные 11 – Пресмыкающиеся 12 – Птицы 13 – Млекопитающие
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
10.3. Какое из этих животных относят к холоднокровным животным?
Ответ: _________________________________________________________________
Максимальный балл за выполнение работы – 33. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1236. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |