Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Максимальный балл за выполнение работы – 33.




Задание 1

Задание 1 направлено на выявление умения выделять существенныепризнаки биологических объектов.

Первая часть задания проверяет умениеучащихся различать на рисунке представителей основных групп организмов.

Вторая часть − находить важнейшие различия у этих групп.

Оценивание:полный правильный ответ на задание 1 оценивается 3 баллами:

часть 1.1 – 2 балла, 1 балл ставится, если в ответе перепутаны местами два слова из списка;

часть 1.2 – 1 балл (в соответствии с критериями).

Вариант 1.

Рассмотрите фотографии с изображениями представителей различных объектов природы.

 

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, грибы, животные.

 
А. _________________________________ Б. _________________________________
В. __________________________________ Г. __________________________________

 

 

1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

 

Ответ: ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

 

Задние Содержания верного ответа и указания к оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы

1.1.

А – вирусы, Б – грибы, В – бактерии, Г - животные 2 балла
Перепутаны два слова из списка 1 балл
Допущены три ошибки, задание не сделано 0 баллов

1.2.

Два элемента ответа 1) «выпадающий» объект – вирус 2) объяснение: вирус – неклеточная форма жизни 1 балл
Ответа нет или присутствует только один из элементов 0 баллов

 

Вариант 2.

Рассмотрите фотографии с изображениями представителей различных объектов природы.

 

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, растения, животные.

 

 
А. _________________________________ Б. _________________________________
В. __________________________________ Г. __________________________________

 

1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

 

Ответ: ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Задние Содержания верного ответа и указания к оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы

1.1.

А – вирусы, Б – животные, В – растения, Г – бактерии 2 балла
Перепутаны два слова из списка 1 балл
Допущены три ошибки, задание не сделано 0 баллов

1.2.

Два элемента ответа 1) «выпадающий» объект – вирус 2) объяснение: вирус – неклеточная форма жизни 1 балл
Ответа нет или присутствует только один из элементов 0 баллов

Задание 2

Задание 2 контролирует знание устройства оптических приборов иумение ими пользоваться, а также оценивать изображения, получившиеся врезультате наблюдения.

Оценивание:полный правильный ответ на задание 2 – 4 баллами:

часть 2.1 – 1 балл,

часть 2.2 – 1 балл,

часть 2.3 – 1 балл,

часть 2.4 – 1 балл.

Вариант 1.

 

2.1. Рассмотрите изображение микроскопа на рисунке 1. Что обозначено на рисунке буквой А.

 

Ответ: ___________________________________________

 

2.2. Какую роль играет эта часть микроскопа при работе с ним?

 

Ответ: ______________________________________________

_________________________________________________                                                                                                                                         Рисунок 1.

2.3. Ученик рассмотрел кожицу листа кливии под микроскопом

и сделал фотографию (рис.2). Что он отметил на фотографии под цифрой 1?

Ответ: ______________________________________

 

Рисунок 2.

2.4. Рисунок был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:

увеличение окуляра – 15;

увеличение объектива – 40.

 

Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?

 

Ответ: __________________________________________

 

 

Задние Содержания верного ответа и указания к оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
2.1.  Предметный столик 1 балл
2.2  Позволяет разместить объект под объективом 1 балл
2.3  Устьица или устьичная щель 1 балл
2.4  600 1 балл

 

Вариант 2.

2.1. Рассмотрите изображение микроскопа на рисунке 1. Что обозначено на рисунке буквой А.

 

Ответ: ___________________________________________

 

2.2. Какую роль играют эти части микроскопа при работе с ним?

 

Ответ: ______________________________________________

____________________________________________________

Рисунок 1.

Рисунок 2.

2.3. Ученик рассмотрел кожицу листа герани под микроскопом и сделал рисунок (рис.2). Что он изобразил на рисунке под цифрой 1?

 

Ответ: _______________________________________________

                                                                 

2.4. Рисунок был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:

увеличение окуляра – 15;

увеличение объектива – 20.

Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?

 

Ответ: __________________________________________

 

Задние Содержания верного ответа и указания к оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
2.1. Винты настройки/ винты 1 балл
2.2 Позволяют сфокусировать изображение/ делает изображение чётким/ позволяет приблизить или удалить штатив от предметного столика 1 балл
2.3 Клетки кожицы листа 1 балл
2.4  300 1 балл

 

Задание 3

Задание 3 проверяет умение читать и понимать текст биологического содержания, где от учащегося требуется, воспользовавшись перечнем терминов, записать в текст недостающую информацию.

Оценивание:полный правильный ответ на задание 3 – 2 баллами, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка.

Вариант 1.

 

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте, а затем выпишите их в таблицу.

Строение клетки грибов

    Клетка грибов, так же, как и другие клетки, состоит из обязательных частей. На поверхности грибной клетки находится клеточная стенка из хитина, под ней расположена плазматическая мембрана, которая ограничивает _________________ (А) клетки. В клетках грибов наследственная информация сосредоточена в _________ (Б), которое окружено собственной мембраной. В отличие от растительной клетки, грибная не содержит ______________ (В).

 

Список слов:

1) оболочка

2) цитоплазма

3) жгутик

4) ядро

5) митохондрия

6) пластиды

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

 

Ответ:

А Б В
     

 

 

Задние Содержания верного ответа и указания к оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы

3

 А – 2, Б – 4, В – 6 2 балла
Сделана 1 ошибка 1 балл
Сделано 2 и более ошибок 0

Вариант 2.

 

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте, а затем выпишите их в таблицу.

 

Фотосинтезирующая ткань

    Только у зелёных растений есть фотосинтезирующая ткань. Она состоит из тонкостенных живых клеток, которые содержат многочисленные зелёные _______________ (А). В них образуются органические вещества. Клетки ткани расположены рыхло, между ними есть __________________ (Б), т.е. пространства, заполненные воздухом. У каждой клетки фотосинтезирующей ткани под мембраной располагается ________________ (В), которая помогает веществам перемещаться по клетке.

Список слов:

1) межклетники

2) жгутики

3) цитоплазма

4) вакуоли

5) хлоропласты

6) митохондрии

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

 

Ответ:

А Б В
     

 

Задние Содержания верного ответа и указания к оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы

3

А – 5, Б – 1, В – 3 2 балла
Сделана 1 ошибка 1 балл
Сделано 2 и более ошибок 0

 

Задание 4

Задание 4 проверяет знание важнейших жизненных процессов,протекающих в растительном и животном организмах, и роли отдельныхструктур в этих процессах.

Оценивание:полный правильный ответ на задание 4 – 3 баллами:

часть 4.1 – 1 балл,

часть 4.2 – 1 балл,

часть 4.3 – 1 балл.

Вариант 1.

 

В изображенном на рисунке опыте экспериментатор поместил элодею в стакан, заполненный водой, накрыл растение стеклянной воронкой. Воронку накрыл пробиркой, которая заполнена водой. Стакан с растением он поместил на подоконник под яркие солнечные лучи. Через определённое время экспериментатор снял пробирку, которая оказалась заполнена газом, и опустил в неё тлеющую лучину.

 

4.1. Какое изменение произошло стлеющей лучиной в пробирке?

 

Ответ: __________________________________________________________________

 

4.2. Какойпризнак фотосинтеза иллюстрирует этот опыт?

 

Ответ: __________________________________________________________________

 

4.3. Клетки каких органов растения обеспечивают это свойство?

 

Ответ: ____________________________________________________________________

 

Задние Содержания верного ответа и указания к оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
4.1 Лучина ярко разгорелась 1 балл
4.2 Выделение кислорода 1 балл
4.3 Клетки листьев/ клетки всех зелёных частей растения 1 балл

 

Вариант 2.

 

В изображенном на рисунке опыте экспериментатор срезал у герани побег, оставив небольшой пенёк от стебля. На оставшуюся часть стебля надел резиновую трубку, в которую вставил стеклянную изогнутую трубочку. Почву в горшке он обильно полил тёплой водой.

 

 

4.1. Что наблюдал экспериментатор?

 

Ответ: __________________________________________________________________

 

4.2. Какое свойство корней иллюстрирует этот опыт?

 

Ответ: __________________________________________________________________

                                                                                 

4.3. Какие ткани растения участвуют в передвижении воды?

 

Ответ: ____________________________________________________________________

 

Задние Содержания верного ответа и указания к оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
4.1 В стакан капает вода 1 балл
4.2 Свойство корней поглощать воду из почвы 1 балл
4.3 Проводящие ткани 1 балл

 

Задание 5

Задание 5 направлено на выявление уровня овладения умениемразличать биологические объекты и их части, умение определять их роль вжизни организма.

Оценивание:полный правильный ответ на задание 5 – 4 баллами:

5.1 – 2 балла(в соответствии с критериями),

5.2 – 1 балл (в соответствии с критериями),

5.3 – 1 балл.

 

Вариант 1.

5.1. Обозначьте стрелками и подпишите на рисунке стебель, листья, почки.

 

5.2. Какие функции у растения выполняют листья?

 

Ответ: ____________________________________________________

 

5.3. Назовите ткань, которая покрывает лист и стебель снаружи.

 

Ответ: ____________________________________________________

 

Задние Содержания верного ответа и указания к оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы

5.1

Верно подписаны все три части побега 2 балла
Верно подписаны две части побега 1 балл
Верно подписана только одна часть побега или ответ неверный 0
5.2 Обеспечивают процесс фотосинтеза, испарении воды из растений, газообмен (достаточно, если будет указана хотя бы одна из функций листа) 1 балл
5.3 Покровная 1 балл

 

Вариант 2.

5.1. Обозначьте стрелками и подпишите на рисунке голову, брюшко, конечности жука-носорога.

 

5.2. Какие функции у жука-носорога выполняют конечности?

 

Ответ: ______________________________________

 

5.3. Назовите все органы, которые могут участвовать в передвижении жука-носорога в окружающей среде.

 

Ответ: ____________________________________________________

 

Задние Содержания верного ответа и указания к оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы

5.1

Верно подписаны все три части тела жука 2 балла
Верно подписаны две части тела 1 балл
Верно подписана только одна часть тела или ответ неверный 0
5.2 Обеспечивают перемещение организма в окружающей среде 1 балл
5.3 Крылья и конечности 1 балл

 

Задание 6

Задание 6позволяет проверить первоначальные таксономическиезнания, используемые при описании широко распространенных растений иживотных.

Оценивание:правильный ответ на задание 6 – 2 балла,

1 балл ставится, еслив ответеверно указанытолько два названия.

 

Вариант 1

Школьники собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу словаиз предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

Крапива двудомная

Список слов: 1) Покрытосеменные (цветковые) 2) Крапива двудомная 3) Крапива 4) Растения

 

Ответ:

Царство Отдел Род Вид
       
Задние Содержания верного ответа и указания к оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы

6

царство – Растения отдел – Покрытосеменные (цветковые) род – Крапива вид – Крапива двудомная ИЛИ 4132 Указаны все 4 таксона 2 балла    
Указаны два или три правильных ответа 1 балл

Вариант 2

  Школьники собрали и подготовили для коллекции образцы насекомых. Для каждого животного им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого животного в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу словаиз предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного, изображённого на фотографии.
Список слов: 1) Божья коровка семиточечная 2) Животные 3) Божья коровка 4) Членистоногие Божья коровка семиточечная

 

Ответ:

Царство Тип Род Вид
       

 

Задние Содержания верного ответа и указания к оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы

6

царство – Животные тип – Членистоногие род – Божья коровка вид – Божья коровка семиточечная ИЛИ 2431 Указаны все 4 таксона 2 балла    
Указаны два или три правильных ответа 1 балл

Задание 7

Задание 7 проверяет умение извлекать информацию из графическипредставленного процесса; во второй части задания от учащегося требуетсядать объяснение представленной на графике закономерности.

Оценивание:правильный ответ на задание 7 – 2 баллами:

часть 7.1 – 1 балл,

часть 7.2 – 1 балл (в соответствии с критериями).

 

Вариант 1.

    На графике показан рост кузнечика на стадии личинки в течение 44 дней.

 

7.1. Определите максимальную длину тела в сантиметрах на стадии имаго (взрослого насекомого).

 

Ответ: ____________________________________________________

 

    7.2. Как можно объяснить, что с 6 по 7 день, с 14 по 15, с 22 по 23, с 31 по 32 и с 40 по 41 дни размеры личинки кузнечика резко увеличивались.

 

Ответ: ____________________________________________________

 

Задние Содержания верного ответа и указания к оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
7.1 4,5 см 1 балл
7.2 Личинка линяла и начинался её активный рост 1 балл

Вариант 2.

    На графике показан рост массы однолетнего цветкового растения в течение 22 недель, начиная с момента посадки семян в горшочки в начале февраля (точка А).

 

7.1. Определите приблизительно максимальную сухую массу тела растения в граммах.

 

Ответ: ____________________________________________________

 

7.2. Как можно объяснить, что с середины августа (20-22 неделя) масса тела растения начала убывать?

 

Ответ: ____________________________________________________

 

Задние Содержания верного ответа и указания к оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
7.1 80 г 1 балл
7.2 Растение начинало сбрасывать листья/ терять созревшие плоды, терять воду из-за неблагоприятных условий 1 балл

 

Задание 8

Задание 8 проверяет умение проводить анализ виртуальногоэксперимента, формулировать гипотезу, ставить цель, описывать результаты,делать выводы на основании полученных результатов.

Оценивание:полный правильный ответ на задание 8 – 4 балла:

часть 8.1 – 1балл (в соответствии с критериями),

часть 8.2 –1балл (в соответствии с критериями),

часть 8.3 – 2 балла(в соответствии с критериями).

 

Вариант 1.

Известно, что для прорастания семян нужны определённые условия. Ученик решил выяснить влияние одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых сосуда, положил в каждый из них по 6 семян подсолнечника, причём в один стакан налил немного воды, чтобы увлажнить семена, а во второй налил воды столько, чтобы она закрыла семена полностью. Оба стакана он поставил в тёплое тёмное место. Через несколько дней в стаканах наблюдалась следующая картина.

 

8.1. Влияние какого условия на прорастание семян изучал школьник?

 

Ответ: _______________________________________________________________

 

8.2. Используя рисунки, сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.

 

Ответ: __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8.3. Какое ещё из условий опыта, проведённого учеником, является необходимым для прорастания семян. Ответ обоснуйте.

 

Ответ: ________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задние Содержания верного ответа и указания к оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
8.1  воздуха 1 балл
8.2  При наличии воздуха увлажнённые семена прорастают, а при его отсутствии – нет 1 балл
8.3 Наличие воды и тепла Обоснование: вода нужна для растворения питательных веществ 1 балл

Вариант 2.

Известно, что для прорастания семян нужны определённые условия. Ученик решил выяснить влияние одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых сосуда, положил в каждый из них по 15 семян гороха, причём в каждый стакан налил немного воды, чтобы увлажнить семена (рис.1). Один стакан он поставил в тёплое светлое место, а другой в тёплый тёмный шкаф. Через несколько дней в стаканах наблюдалась следующая картина (рис.2).

 

Рисунок 1                                            Рисунок 2

 

8.1. Влияние какого условия на прорастание семян изучал школьник?

 

Ответ: _______________________________________________________________

 

8.2. Используя рисунки, сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян гороха.

 

Ответ: __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8.3. Какое из условий опыта, проведённого учеником, является необходимым для прорастания семян. Ответ обоснуйте.

 

Ответ: ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Задние Содержания верного ответа и указания к оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
8.1 света 1 балл
8.2 Этот фактор не влияет на прорастание семян 1 балл
8.3 Наличие воды и воздуха, Обоснование: так как прорастающим семенам нужна энергия или вода нужна для растворения питательных веществ 1 балл

 

Задание 9

Задание 9 имеет практическую направленность, оно контролируетобщеучебные умения проводить сравнение, в частности сравнивать условиясодержания и ухода за растениями.

Оценивание:полный правильный ответ на задание 9 – 4 балла:

часть 9.1 –2 балла (в соответствии с критериями),

часть 9.2 – 2 балла (в соответствиис критериями).

 

Вариант 1.

Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге. Поэтому приуходе за комнатными растениями необходимо соблюдение нормосвещённости, температуры и полива.

9.1. Опишите особенности растений китайского розана и аспидистры, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя таблицу условных обозначений.

Условные обозначения

 

Характеристики

Китайский розан (гибискус) Аспидистра («дружная семейка»)
         1)     2)      3)      4)       1)       2)     3)        4)

 

Ответ

Китайский розан (гибискус) 1) __________________________________ ____________________________________ 2) __________________________________ ____________________________________ 3) __________________________________ ____________________________________ 4) __________________________________ ____________________________________   Аспидистра («дружная семейка) 1) __________________________________ ____________________________________ 2) __________________________________ ____________________________________ 3) __________________________________ ____________________________________ 4) __________________________________ ____________________________________  

 

9.2. По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют одинаковые характеристики?

 

Ответ: ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

Задние

Содержания верного ответа и указания к оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

9.1

Китайский розан (гибискус) 1) выносливое 2) регулярное опрыскивание 3) постоянно влажная почва 4) тень Аспидистра 1) капризное 2) обычная температура 3) легкое подсушивание 4) тень  

Правильно указаны все 4 условия для каждого растения

2 балла

Правильно указаны любые 4 – 7 условий выращивания растений

1 балл
9.2

Оба растения одинаково нетребовательны к уровню освещённости

2 балла
       

Вариант 2.

Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге. Поэтому приуходе за комнатными растениями необходимо соблюдение нормосвещённости, температуры и полива.

9.1. Опишите особенности растений алоэ лекарственного и хлорофитума, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя таблицу условных обозначений.

Условные обозначения

 

Характеристики

Алоэ лекарственный (столетник)

Хлорофитум

1) 2) 3) 4) 1) 2) 3) 4)

 

Ответ

Алоэ лекарственный (столетник) 1) __________________________________ ____________________________________ 2) __________________________________ ____________________________________ 3) __________________________________ ____________________________________ 4) __________________________________ ____________________________________   Хлорофитум 1) __________________________________ ____________________________________ 2) __________________________________ ____________________________________ 3) __________________________________ ____________________________________ 4) __________________________________ ____________________________________  

 

9.2. По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют одинаковые характеристики?

 

Ответ: ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

Задние

Содержания верного ответа и указания к оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

9.1

Алоэ лекарственный 1) выносливое 2) обычная температура 3) прямые лучи 4) хорошее подсушивание Хлорофитум 1) выносливое 2) регулярное опрыскивание 3) прямые лучи 4) постоянно влажная почва  

Правильно указаны все 4 условия для каждого растения

2 балла

Правильно указаны любые 4 – 7 условий выращивания растений

1 балл
9.2

Оба растения одинаково выносливы и требовательны к уровню освещённости.

Правильно указаны две позиции

2 балла
 

Правильно указана 1 позиция

1 балл
       

 

Задание 10

В первой части задания 10 проверяется узнавание объектов по ихизображениям и месту в схеме развития животного мира, а такжеопределение возможных сред их обитания в природе.

Во второй частизадания 10осуществляется контроль умения работать со схемой, отражающей развитиеживотного и растительного мира.

Оценивание:полный правильный ответ на задание 10 – 5 баллов:

часть 10.1 –2 балла (в соответствии с критериями);

часть 10.2 – 2 балла, если правильноуказаны группы, к которым относятся три организма, и 1 балл, еслиправильно указаны группы, к которым относятся только два организма;

часть10.3 – 2 балла (в соответствии с критериями).

 

Вариант 1.

10.1. Рассмотрите изображения животных:божья коровка,беззубка, дождевой червь. Подпишите их названия под изображениями.

Под каждым названием подпишите название среды обитания взрослого животного: наземно-воздушная, почвенная, водная, организменная.

    Изображение животного
  Название      
  Среда обитания      

 

 

10.2. Рассмотрите схему, отражающую эволюцию животного мира Земли.

1 – Простейшие

2 – Кишечнополостные

3 – Плоские черви

4 – Кольчатые черви

5 – Моллюски

6 – Ракообразные

7 – Насекомые

8 – Иглокожие

9 – Рыбы

10 – Земноводные

11 – Пресмыкающиеся

12 – Птицы

13 – Млекопитающие

 

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

Беззубка Божья коровка Дождевой червь
     

 

10.3. Какое из этих животных относят к Членистоногим?

 

Ответ: _________________________________________________________________

 

Задние Содержания верного ответа и указания к оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы

10.1

Название – Среда обитания Беззубка – водная Божья коровка – наземно-воздушная Дождевой червь – почвенная  
Верно подписано три животных и указаны среды их обитания 2 балла
Верно подписаны 3-5 элементов ответа 1 балл

10.2

Беззубка – 5, божья коровка – 7, дождевой червь – 4 2 балла
Допущена одна ошибка 1 балл
10.3 Божья коровка 1 балл

 

Вариант 2.

10.1. Рассмотрите изображения животных: карась,слепыш, воробей. Подпишите их названия под изображениями.

Под каждым названием подпишите название среды обитания взрослого животного: наземно-воздушная, почвенная, водная, организменная.

    Изображение животного
  Название      
  Среда обитания      

 

 

10.2. Рассмотрите схему, отражающую эволюцию животного мира Земли.

1 – Простейшие

2 – Кишечнополостные

3 – Плоские черви

4 – Кольчатые черви

5 – Моллюски

6 – Ракообразные

7 – Насекомые

8 – Иглокожие

9 – Рыбы

10 – Земноводные

11 – Пресмыкающиеся

12 – Птицы

13 – Млекопитающие

 

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

Слепыш Воробей Карась
     

 

10.3. Какое из этих животных относят к холоднокровным животным?

 

Ответ: _________________________________________________________________

 

Задние Содержания верного ответа и указания к оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы

10.1

Название – Среда обитания Слепыш – почвенная Воробей – наземно-воздушная Карась – водная  
Верно подписано три животных и указаны среды их обитания 2 балла
Верно подписаны 3-5 элементов ответа 1 балл

10.2

Слепыш – 13, воробей – 12, карась – 9 2 балла
Допущена одна ошибка 1 балл
10.3 Карась 1 балл

 

Максимальный балл за выполнение работы – 33.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...