Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технология работы с текстовым редактором




Текстовый редактор СП Turbo-Pascal предоставляет пользователю удобные средства создания и редактирования исходных текстов программ. Признаком, что среда находится в состоянии редактирования, является наличие в окне редактора курсора. Режим редактирования автоматически устанавливается сразу после загрузки ТP. Из режима редактирования можно перейти к любому другому режиму работы с помощью функциональных клавиш или выбора нужного режима из главного меню. Для перехода от состояния выбора режима из главного меню в состояние редак­тирования нужно нажать клавишу Esc, а для перехода к выбору из главного меню – клавишу F10.

Рассмотрим основные приемы работы с текстовым редактором. Для создания текста программы нужно ввести этот текст с помощью клавиатуры ПЭВМ подобно тому, как это делается при печатании текста на пишущей машинке. После заполнения очередной строки следует нажать на клавишу Enter, чтобы перевести курсор на следую­щую строку (курсор всегда показывает то место на экране, куда будет помещен очередной вводимый символ программы). Окно редактора имитирует длинный и достаточно широкий «лист бумаги», фрагмент которого виден в окне. Если курсор достиг нижнего края, осуществ­ляется прокрутка окна редактора: его содержимое смещается вверх на одну строку и снизу появляется новая строка листа. Если курсор достиг правой границы экрана, окно начинает по мере ввода симво­лов смещаться вправо, показывая правый край листа. Максимальная длина строки листа, как и максимальная вертикальная длина листа, ограничивается только общим числом символов в файле, однако компилятор ТП воспринимает строки программы длиной не более 1024 символов.

Окно можно смещать относительно листа с помощью следующих клавиш:

PgUp        — на страницу вверх;

PgDn        — на страницу вниз;

Home        — в начало текущей строки;

End — в конец текущей строки;

Ctrl+PgUp — в начало текста;

Ctrl+PgDn — в конец текста.

Клавишами перемещения курсора (эти клавиши помечены соот­ветствующими стрелками и располагаются в правой части клавиа­туры) его можно смещать по экрану. При достижении курсором границ окна оно смещается на строку или на символ.

Если Вы ошиблись при вводе очередного символа, его можно стереть с помощью клавиши, обозначенной стрелкой влево (клавиша Backspace, она располагается справа и вверху зоны основных алфавитно-цифровых клавиш над клавишей Enter). Клавиша Del стирает символ, на который в данный момент указывает курсор, а команда Ctrl+Y – всю строку, на которой располагается курсор.

В редакторе имеется возможность «разрезания» и «склеивания» строк. Чтобы «разрезать» строку, следует подвести курсор к нужному месту и нажать клавишу Enter, чтобы «склеить» соседние строки, нужно установить курсор в конец первой строки и нажать клавишу Del или установить курсор в начало следующей строки и нажать клавишу Backspace.

Нормальный режим работы редактора – режим вставки, в кото­ром каждый вновь вводимый символ как бы «раздвигает» текст на экране, смещая вправо остаток строки. Следует учитывать, что «раз­резание» и вставка строк возможны только в этом режиме. Редактор может также работать в режиме наложения новых символов на существующий текст: в этом режиме новый символ заменяет собой тот символ, на который указывает курсор, а остаток строки справа от курсора не смещается вправо. Для перехода к режиму наложения нужно нажать клавишу Ins. Если нажать эту клавишу повторно, то восстановится режим вставки. Признаком того, в каком режиме работает редактор, является форма курсора: в режиме вставки курсор похож на мигающий символ подчеркивания, а в режиме наложения он представляет собой крупный мигающий прямоугольник, заслоня­ющий символ целиком.

Кроме вышеперечисленных функций текстовый редактор позво­ляет осуществлять операции с отдельными частями редактируемых текстов, называемых блоками, а именно:

Ctrl+K+B — пометить начало блока;

Ctrl+K+K — пометить конец блока;

Ctrl+K+Y — стереть блок;

Ctrl+K+C — копировать блок;

Ctrl+K+V — переместить блок;

Ctrl+K+W — записать блок в дисковый файл;

Ctrl+K+R — прочитать блок из дискового файла;

Ctrl+K+P — напечатать блок.

Следует отметить два обстоятельства, характерных для работы с блоками. Во-первых, отмеченный блок выделяется на экране свет­лым фоном. Во-вторых, буквы, стоящие в вышеперечисленных ком­бинациях, нажимаются при утопленной клавише Ctrl последовательно.

Прогон и отладка программы

После набора текста программы инициируется ее исполнение. Для этого необходимо откомпилировать программу, связать ее (если это необходимо) с библиотекой стандартных подпрограмм, загрузить в оперативную память и передать ей управление. Вся эта последова­тельность действий называется прогоном программы и реализуется нажатием комбинации клавиш Ctrl+F9.

Если в программе нет синтаксических и/или семантических оши­бок, то все описанные в ней действия выполняются последовательно одно за другим. Если же на каком-либо этапе вычислений среда обнаружила ошибку, она прекращает дальнейшие действия, восста­навливает окно редактора и помещает курсор на ту строку програм­мы, при компиляции или исполнении которой обнаружена ошибка. При этом в верхней строке редактора появляется диагностическое сообщение о причине ошибки. Все это позволяет очень быстро отладить программу, т.е. устранить в ней ошибки и добиться пра­вильной ее работы.

Если ошибка возникла на каком-либо этапе работы программы, то простое указание того места, где она обнаружена, может не дать полной информации, так как ошибка может явиться следствием неправильной подготовки данных. В таких случаях обычно прибега­ют к пошаговому исполнению программы с помощью команд, свя­занных с клавишами F4 и F7.

После нажатия на клавишу F7 среда осуществит компиляцию, компоновку и загрузку программы, а затем остановит прогон перед исполнением первого оператора. Строка программы, содержащая этот оператор, будет выделена на экране указателем (особым цветом). Теперь каждое новое нажатие на F7 будет вызывать исполнение всех операций, запрограммированных в текущей строке, и смещение указателя к следующей строке программы. В подозрительном месте программы можно просмотреть значения нужных вам переменных или выражений. Для этого необходимо установить курсор в то место текущей строки, где написано имя интересующей вас переменной, и нажать Ctrl+F4. На экране откроется диалоговое окно, состоящее из трех полей. В верхнем поле будет стоять имя переменной. После этого нажатием клавиши Enter можно вывести в среднее поле текущее значение этой переменной. Если перед командой Ctrl+F4 курсор стоял на пустом участке строки или указывал на другую переменную, верхнее поле также окажется пустым или будет содержать имя этой другой переменной. В этом случае следует ввести с помощью кла­виатуры интересующее вас имя в верхнем поле и нажать клавишу Enter. Таким же образом можно вводить не только имена прос­леживаемых переменных, но и выражения с их вхождением – среда вычислит и покажет значение указанного выражения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 465.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...