Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Как принципы демократии должны воплощаться в школьной жизни?




Демократическое управление в школе сводится к нескольким принципам. При этом Западу свойственная многоукладность школы, иными словами не только в разных странах, штатах, но и в разных школах одного и того же штата упомянутые принципы могут воплощаться с заметными отличиями.

Ответственная свобода выбора

Каждый ученик сам составляет себе учебный план. Существует минимальная база, учебный план, одобренный министерством образования, обязанный быть включен в персональный план. Помимо этого каждый сам определяет, какие предметы он будет изучать. Выбор дисциплины ограничен только самим ребёнком: однажды выбрав, он обязан изучить её досконально. Ученик не обязан сидеть до конца урока. В любой момент он может выйти из класса и погулять по школе. Обычно ребенок сам возвращается в класс когда ему наскучит гулять.[3]

Соуправление

Решения, влияющие на школьную жизнь, принимаются большинством голосов. Правом голоса обладают как учителя, так и ученики и родители (отсюда со-, а не самоуправление школьников)[1]. При этом голос ребёнка при решении широкого круга вопросов равняется голосу взрослого и таким образом создаётся впечатление, что школой управляют ученики[2].

Оценки

В большинстве подобных заведений нет явных оценок. В конце семестра ребёнок получает резюме, в котором описываются его достижения в тех предметах, которые он изучал[2].

Общее обучение

Обучение идёт в группах, в которых находятся как младшие ученики, так и старшеклассники. Таким образом старшие помогают и обучают младших. Старшие, пробуя себя в качестве наставников, лучше понимают предмет. Путём общения детей разных возрастов, идёт социальное развитие детей[2][5].

Разделение властей

Для того, чтобы сохранить права человека, в демократических школах используют разделения властей. Согласно этой теории, власть нужно разделить между независимыми ветвями, каждое из которых контролирует остальные. В демократических школах обычно существует четыре органа[1]:

· Законодательная власть

Школьный парламент, в котором, путём голосования, принимаются правила школы и обязанности учеников и учителей. Права голоса имеют учителя, ученики и родители. Обычно парламент имеет высшую власть в школе, и даже директорат обязан подчиняться.

· Исполнительная власть

Исполнительная власть состоит из комитетов, и каждый отвечает за свою область. Комитеты приводят в действия решения парламента. В комитеты могут входить как ученики, так и учителя. В некоторых школах в комитеты входят и родители.

В некоторых школах в исполнительную власть входят корпорации, отвечающие за кружки, и чиновники ответственные за административное управление школой.

· Судебная власть

Судебную власть представляет дисциплинарный комитет, в который с жалобой может обратиться любой член школы. Любое наказание может выносить только данный комитет. В некоторых случаях используют нейтральную сторону для решения споров.

· Контрольная власть

В задачи контрольной власти входит надзор над остальными органами власти и забота о сохранении школьных законов.

 

Каковы условия существования правового государства?

Правово́е госуда́рство (нем. Rechtsstaat) — государство, вся деятельность которого подчинена нормам и фундаментальным принципам права.

Существуют и определенные условия формирования и функционирования правового государства. К ним относятся:

а) Достижение высокого уровня политического и право­вого сознания людей, хорошего культурного уровня. Следует отметить, что кроме закона есть еще культурный уровень, никакому закону не подчиняющийся.

б) Создание внутренне единого, непротиворечивого зако­нодательства.

в) Строгое исполнение законов. Еще в Древней Греции Хилон говорил: «Повинуйся законам. Слушайся законов больше, чем ораторов» Пифагорийцы наихудшим для всех злом считали беззаконие, безвластие, анархию.

г) Наличие в стране гражданского общества как условия и гаранта существования правового государства.

 

Каковы основные характеристики гражданского общества?

Гражданское общество — это негосударственная часть общества. В современном понимании гражданское общество — это общество с развитыми экономическими, политическими, правовыми и культурными отношениями между людьми, независимое от государства, но взаимодействующее с ним.
Гражданское общество — термин, введенный Аристотелем. Аристотель понимал под ним сообщество свободных и равных граждан, связанных между собой определенной формой государственного устройства.

Основные элементы Г.о.: политические партии. общественно-политические организации и движения (экологические, антивоенные, правозащитные и т. п.), союзы предпринимателей,ассоциации потребителей, благотворительные фонды, научные и культурные организации, спортивные общества., муниципальные коммуны, ассоциации избирателей, политические клубы., независимые средства массовой информации., церковь, семья.
В России гражданское общество имеет свои особенности становления.
1. Россия вступила на путь строительства гражданского общества значительно позднее стран Западной Европы и США.
В качестве точек отсчета можно считать отмену крепостного права в 1861 году, реформы судебной системы и местного самоуправления, проведенные Александром II.
2. Складывание многопартийности в России пришлось на начало 20-го века - также позднее, чем в странах Западной Европы и США.
3. Российские традиции совместного, коллективного решения задач и проблем способствовали становлению гражданского общества.
4. Установившийся после октября 1917 года тоталитарный режим, ввел со стороны государства жесткий политический контроль за деятельностью гражданского общества. Некоторые его элементы сохраняются (профсоюзные и добровольные общества, женские, молодежные, творческие и другие организации), но деятельность их регламентируется и контролируется Коммунистической партией, которая сама становится частью государства.
5.Отсутствие демократического опыта функционирования гражданского общества после распада СССР.









Что такое правовой статус личности?

Правовой статус есть признанная конституцией и законодательством совокупность прав и обязанностей субъектов, а также полномочий государственных органов и должностных лиц, с помощью которых они выполняют свои социальные роли. Именно права и обязанности составляют ядро правового статуса. В структуре правового статуса личности выделяют такие элементы, как:

- права и обязанности;

- законные интересы;

- правосубъектность;

- гражданство;

- юридическая ответственность;

- правовые принципы и т.п.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 681.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...