Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Фг регулируется изменением напряжения возбудителя Uв




Напряжение возбудителя Uв, вырабатываемое системой СВГ подводится к обмотке возбуждения тягового генератора ОВГ, обеспечивая измене­ние магнитного потока Фг и напряжения Uг тягового генератора по гиперболической кривой.. Вместе с тем, как указывалось выше, мощность дизеля должна поддерживаться постоянной. Для этого в систему СВГ, кроме сигналов по току Iг и напряжению Uгтягового генератора вводится сигнал X, по положению органа топливоподачи пропорциональный) свободной мощности дизеля (узлы автоматического регулирования мощности). Такие системы применяют на магистральных и мощных маневровых тепловозах.

На тепловозах ТЭ10 и ТЭП60 в системе возбуждения генератора исполь­зуются магнитные усилители, на тепловозах 2ТЭ116, ТЭП70, ТЭМ7— тиристоры, на тепловозах ЧМЭ3Э и ЧМЭ3Т- транзисторы. На современных тепловозах применяют схемы автоматического регулирования, обеспечивающие получение гиперболической .харак­теристики за счет спе­циальных автоматических электронных регуляторов.

В электрических передачах постоянного тока применяются способы возбуждения генераторов СВГ: 1) машинный (ЧМЭ3), 2)аппаратный (ТЭ10), 3) электронный (ЧМЭ3Э,Т) Вспомогательный генератор ВГ питает свою параллельную обмотку возбуждения через регулятор напряжения РН и независимую обмотку возбуждения возбудителя 1F через регулируемое сопротивление R8(1,2,3,4 столбики).

Принципиальная схема возбуждения тепловоза ЧМЭ3

        

 

Возбудитель В питает свою параллельную обмотку D и обмотку возбуждения F тягового генератора Г.Обратную связь осуществляет противокомпаундная обмотка 2F.

 

Возбуждение возбудителя на тепловозе ЧМЭ3Т (ток в независимой обмотке F2-F1) регулируется электронным регулятором ЭР. Обратная связь осуществляется электронными датчиками тока ДТ и напряжен
ЭР

ЭР

ЭР
 

 

Возбуждение возбудителя на тепловозе ТЭ10(ток в независимой обмотке Н11-Н12) регулируется амплистатом возбуждения АВ. ВГ питает независимую обмотку возбуждения синхронного подвозбудителя СПВ, который через рабочие обмотки амплистата ОР питает независимую обмотку возбудителя. Обратная связь осуществляется трансформаторами постоянного тока ТПТ и напряжения ТПН.

 
Принципиальная схема возбуждения тепловоза ТЭ10  


                                                            

ЭР

ЭР  
РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ТЕПЛОВОЗАХ.

 

Расположение оборудования тепловоза ЧМЭЗ:

 

1 — автосцепка; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — крышка песочного бункера; 4 — антенна; 5 — аппаратная камера; 6 — инструментальный ящик; 7 — тепло- и звукоизоля­ционная стенка;8 — резервуар управления (100 л); 9 — тяговый генератор; 10 — турбонагнетатель; 11 — дизель; 12 — водяные секции радиатора вспомогательного контура; 13 — вентилятор вспомогательного контура; М верхние жалюзи шахты холодильника; 15 — главный вентилятор; 16 — водяные секции радиатора основного контура; 17 — главная рама; 18 — передняя тележка; 19 — вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки; 20 — тяговый электродвигатель; 21 — колесная пара; 22 — топливный бак; 23 — вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки; 24 — подвесной болт; 25 — задняя тележка; 26 — вспомогательный пульт; 27 — ручной тормоз; 28 — калорифер; 29 — шкаф для одежды; 30 — двухмашинный агрегат; 31 — главный резервуар (4X250 л); 32 — боковые жалюзи шахты холодильника; 33 — компрессор; 34 — гидромеханический редуктор; 35 — запасный резервуар (78 л); 36 — пульт управления тепловозом; 37 — радиостанция

                             

 

                                         1 2                                            8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Расположение электроаппаратуры на тепловозах ЧМЭЗ

а — в аппаратной камере: / — панель конденсаторов и резисторов в цепях пуска дизеля; 2 — сборник зажимов РШ1; 3 — контакторы КП1 — КПЗ; 4 — регулятор напряжения РН; 5 — сборник зажимов РШ2; б — шунт ам­перметра А2; 7 — сборники зажимов РШ4, PU14A и РШЗ; 8 —г- панель резисторов РН; 9, 10 — реле РСМД1 и РСМД2; 11 — реле Р1; 12 — контактор КУ; 13 -г- контактор КМВХ; 14 — контактор КМН; 15 — диод Д4; 16 — диод Д1; 17 — Диоды Д31 и Д32; 18 — звуковой сигнал ЗС; 19 — блок плавких предохранителей; 20 — розетка Р310; 21 — резисторы RU и R21; 22 — резисторы R8, R10 (на рис. 100 резисторы R8 и R10 обозначены соответ­ственно R81, R82, R83, R84 и R101, R102, R103) и R17; 23 — панели резисторов R7, R9, R32 и R18, R19; 24 — панель зажимов РШЗ; 25 — рубильник батареи ОБА; 26 — реле РП1 и РП2; 27 — панель зажимов КЗ; 28 — розетка РЗБ; 29 — соединительная шина; 30 — шунт килоамперметра А1; 31 — реверсор; 32 — реле РЗ; 33,34 — реле РБ1 и РБ2; 35 — реле РУ5; 36 — реле РУ1; 37 — реле РУ4; 38 — реле РУ2; 39 — реле РУЗ; 40 — реле РЗС; 41 — реле РВ; 42 — 47 — контакторы КШ1 — КШ6; 48 — контактор КНИ; 49 — контактор KB; 50, 51 — кон­такторы КД1 и КД2;

б — на главном распределительном щите: 1 — амперметр зарядки батареи; 2 — вольтметр цепей управления; 3 — отключатели тяговых электродвигателей; 4— кнопка "Остановка дизеля второго тепловоза"; 5 — сигнальная лампа ЛСИ; 6 — режимный переключатель "Управление" ПСМЕ; 7 — режимный переключатель "Регулятор мощности и охлаждения" ВВО; 8- 17 —автоматические выключатели (слева направо): АВ220,АВ251,АВ351, АВ400, АВ405, АВ408, АВ415, АВ425 резервный, АВ500

 

 

Расположение электрооборудования на тепловозе 2ТЭ10: 1— приемные катушки АЛСН; 2— двухмашинный агрегат; 3— ящик дешифратора усили­теля АЛСН; 4— электродвигатель отопительно-вентиляционного агрегата; 5— прожектор; 6—локомотивный светофор; 7—электропневматический клапан ЭПК; 8—громкоговоритель радиостанции; 9— электродвигатель вентилятора кузова; 10— световой номер; 11-/блокиров­ка валоповоротного устройства; 12— реле сброса нагрузки; 13— реле остановки дизеля; 14— дизель; 15— комбинированное реле давления; 16— электропневматические вентили откры­тия жалюзи; 17— тяговый электродвигатель; 18— буферный фонарь; 19— пульт управле­ния радиостанцией; 20—пульт управления тепловозом; 21—скоростемер; 22—переговорное устройство; 23—кнопка маневровой работы; 24—антенно-согласующее устройство радио­станции; 25—правая аппаратная камера, 26, 27—блоки радиостанции; 28—трансформатор стабилизирующий; 29—левая аппаратная камера; 30—тяговый генератор; 31—электродви­гатель маслопрокачивающего насоса; 32—разъемы пожарной сигнализации; 33—электро­двигатель топливоподкачивающего насоса: 34, 41—коробки распределительные; 35—акку­муляторные ящики; 36—датчики пожарной сигнализации; 37—объединенный регулятор дизеля; 38—синхронный подвозбудитель; 39, 40—датчики; 42—электропневматический клапан песочницы задней тележки; 43—розетка междутепловозного соединения;

 

 

 

 

 









ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ.

Электрические тяговые машины.К тяговым машинам относятся: тяговые генераторы и тяговые электродвигатели. Тяговые генераторы и тяговые электродвигатели — это основные тяговые машины, остальные машины вспомогательные.

Тяговые генераторы служат для преобразования механической энергии дизеля в электрическую. На тепловозах с передачей постоянного тока тяговые генераторы также используются для пуска дизеля. Тяговые генераторы приводятся в действие дизелями и образуют вместе с ними дизель-генераторные агрегаты или дизель-генераторы.

Тяговые электродвигате­ли установлены на тележках тепловоза и приводят в движение оси колесных пар через механические редукторы. На большинстве тепловозов тяговые электродвигатели имеют опорно-осевую (трам­вайную) подвеску, т. е. каждый двигатель своим моторно-осевым подшипником опирается на приводимую им ось; другой же стороной он упруго опирается носиком на рамное крепление.

На пассажирских тепловозах ТЭП70, ТЭП60 (конструкционная скорость 160 км/ч) и грузовых 2ТЭ121 электродвигатели имеют опорно-рамную подвеску, при которой двигатель опирается на полую ось, имеющую с движущей осью эластичное соединение.

Вспомогательные генераторы служат для питания цепей управ­ления, освещения и заряда аккумуляторной батареи. Возбудители предназначены для питания независимых обмоток возбуждения тяговых генераторов. На большинстве тепловозов вспомогательный генератор и возбудитель конструктивно объединены в двухмашин­ный агрегат. К вспомогательным электродвигателям относятся электродвигатели привода маслопрокачивающего и топливопро-качивающего насосов, двигатели различных вентиляторов, стартер-генераторы, тахогенераторы и др.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 659.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...