Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Антикоррупционное законодательство РФ
Указ Президента Российской Федерации от 13.04.2010 №460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы" Указ Президента Российской Федерации от 13.03.2012 №297 "О национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (в ред.Федеральных законов от 11.07.2011 №200-ФЗ, от 21.11.2011 №329-ФЗ) Указ Президента РФ от 18.05.2009 №557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" Федеральный закон от 17.07.2009 №172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (в ред.Федерального закона от 21.11.2011 №329-ФЗ) Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2009 №1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2009 №1066 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации" Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 №96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Указ Президента РФ от 01.07.2010 №821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" Указ Президента РФ от 21.07.2010 №925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"" Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 №700 "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы". Указ Президента РФ от 25.02.2011 №233 "О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции" Федеральный закон от 21.11.2011 №329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" Понятие контроль над вооружениями. Понятие и виды оружия массового уничтожения. Конференция по разоружению как главный многосторонний переговорный механизм для разработки международных договоренностей о контроле над ОМУ. Оружие массового поражения - оружие большой поражающей способности, предназначенное для нанесения массовых потерь или разрушений. Поражающие факторы ОМП, как правило, в течение определённого времени после его применения могут наносить урон противнику и оказывать сильное морально-психологическое воздействие. Объектами поражения ОМП являются люди, продукты их труда, природная среда обитания (почвенный покров, растения, животные, климатические и геофизические элементы). Основные принципы применения ОМП - внезапность и массирование на решающих направлениях. К существующим видам ОМП относятся химическое, биологическое (бактериологическое) и ядерное оружие. Контроль над вооружениями – наиболее общий из трех терминов, который обычно относится к взаимно согласованным ограничениям или контролю (как правило, между государствами) над исследованиями, изготовлением или уровнями и (или) местами дислокации войск и систем вооружений. В условиях глобального экономического кризиса возрастает вероятность серьезных военных конфликтов с применением самых современных видов вооружения, в том числе оружия массового уничтожения (ОМУ). Соответственно, надо понимать какие виды вооружения сейчас реально существуют, и какие могут быть последствия их применения. В основу нижеизложенного материала положены как официальные источники относительно военной доктрины США и некоторых других стран, так и неофициальные,. Автор подборки, будучи офицером запаса, человек, безусловно, штатский. Поэтому не возьмусь обсуждать военные аспекты применения тех или иных видов вооружения. Как специалист в области фундаментальной науки, беру на себя смелость рассмотреть лишь два аспекта проблемы. Первый – насколько разработаны теоретические основы создания тех или иных видов вооружения. Второй – какие могут быть медико-экологические последствия применения ниже перечисленных видов вооружения. Порядок перечисления соответствует уровню освоения ОМУ. 5. Высокоточное. Толчком для его создания стала Чернобыльская катастрофа 1986 г. Оказалось, что аварии на объектах энергетики и промышленности могут приводить к большим потерям, чем бомбардировки. Пентагон поставил цель создания боеприпасов малой мощности, способных вызывать аварии с тяжелыми последствиями. Были разработаны миниатюрные ракеты, способные перебивать трубопроводы, даже отдельные энергетические кабеля. Возможности применения этого вида ОМУ вызывают некоторые сомнения. При той скорости, с которой летит ракета, идеально точная наводка возможна лишь в одном случае – если она идет на маяк. Для ракет системы ПВО таким маяком может быть выхлоп двигателя самолета. Если речь идет о других целях, такие маяки еще надо разместить в нужном месте. В принципе они разработаны. Предполагается, что диверсанты должны их забросить на объекты предполагаемого противника до атаки. По-видимому, это произошло перед последней войной в Ираке, которая началась с высокоточных ударов американских ракет по промышленным объектам ни в чем не повинной страны. В Петербурге таким маяком является «Башня мира» на Сенной площади. Ее подсвечивают мощные лампы с особым режимом излучения – дар Франции. Параметры этих ламп введены в бортовые компьютеры ракет НАТО. В очень ограниченной степени вышеперечисленные виды вооружений применялись, и будут применяться впредь. Но использование их в полной мере мало реально. Можно привести такой образ. Два ненавидящих друг друга человека встречаются в тесной комнате и потрясают противотанковыми минами. Другого оружия у них нет. Ясно, что в такой ситуации оружие не будет пущено в ход. Наша Земля тоже становится все теснее для растущего в числе и прогрессирующего человечества. При этом начинают работать ноосферные предохранители, обеспечивающие выживание человечества в целом и стоящие выше воли отдельных военных и политиков Конференция по разоружению была создана в 1979 году по итогам первой специальной сессииГенеральной Ассамблеи ООН по разоружению 1978 года, как единственный многосторонний переговорный форум международного сообщества для выработки соглашений по разоружению. Она стала правопреемником таких ранее основанных в Женеве переговорных форумов, как Комитет десяти государств по разоружению (1960 год), Комитет восемнадцати государств по разоружению (1962–68 годы), и Совещание Комитета по разоружению (1969–78 годы). Нынешний Генеральный директор Отделения ООН в Женеве (ЮНОГ) является Генеральным секретарем Конференции по разоружению, а также Личным представителем Генерального секретаря ООН при Конференции по разоружению. В круг ведения Конференции по разоружению включены фактически все проблемы многостороннего контроля над вооружениями и проблемы разоружения. В настоящее время Конференция по разоружению прежде всего фокусирует свое внимание на следующих проблемах: прекращение гонки ядерных вооружений и ядерное разоружение; предотвращение ядерной войны, включая все связанные вопросы; предотвращение гонки вооружений в космосе; заключение эффективных международные соглашений о гарантиях государствам, не обладающим ядерным оружием, против применения или угрозы применения ядерного оружия; новые типы оружия массового поражения и новые системы такого оружия, включая радиологическое оружие; всеобъемлющая программа разоружения и транспарентность в вопросах вооружения. Конференция по разоружению проводит ежегодную сессию, которая разделена на три части по 10, 7 и 7 недель, соответственно. Первая часть начинается в предпоследнюю неделю января. Председатель Конференции избирается на ротационной основе из состава ее членов. Срок полномочий каждого из председателей составляет четыре недели. Первоначально Конференция по разоружению имела в своем составе 40 членов. Впоследствии ее членский состав был постепенно расширен, а затем в 2003 году членство было сокращено с 66 до 65 (Югославия была формально исключена из списка членов). Согласно параграфу IX Правил процедуры, Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина, Сербия, Черногория и бывшая югославская Республика Македония могут продолжать участвовать в работе Конференции в качестве наблюдателей. Конференция по разоружению пригласила другие государства — члены ООН, принять участие в ее работе в качестве наблюдателей. Конференция по разоружению имеет особые отношения с Организацией Объединенных Наций. Она утверждает свои собственные правила процедуры и повестку дня, однако учитывает рекомендации Генеральной Ассамблеи и предложения ее членов. Конференция по разоружению ежегодно, а также по мере необходимости, представляет Генеральной Ассамблее доклады о своей работе. Ее бюджет включен в бюджет ООН. Сотрудники Женевского сектора Управления по вопросам разоружения обслуживают встречи Конференции, которые проводятся во Дворце Наций. Конференция осуществляет свою работу на основе консенсуса. Конференция по разоружению и ее предшественники успешно провели переговоры о заключении таких основных многосторонних соглашений в области ограничения вооружений и разоружения как Договор о нераспространении ядерного оружия, Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду, договоры о морском дне, Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении, Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении и Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. Проблемы реализации Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении (КБТО-1972 г.) Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении (КБТО) стала первым международным договором о разоружении, запрещающим производство целого класса вооружений. Её подписание явилось результатом многолетних усилий международного сообщества по созданию правовой базы, дополняющей собой Женевский протокол (1925). КБТО была открыта для подписания 10 апреля 1972 года и вступила в силу 26 марта 1975 года, когда 22 государства передали на хранение свои документы о ратификации Генеральному секретарю ООН. В настоящее время её участниками являются 163 государства, обязавшиеся не разрабатывать, не производить и не накапливать биологическое оружие (БО). Однако отсутствие механизма проверок ограничило эффективность выполнения положений Конвенции. (Прим.: к июлю 2008 года 13 государств подписали КБТО, но пока не ратифицировали). Сфера, затрагиваемая КБТО, оговаривается в её первой статье: § 1) микробиологические или другие биологические агенты или токсины, каково бы то ни было их происхождение или метод производства, таких видов и в таких количествах, которые не предназначены для профилактических, защитных или других мирных целей; § 2) оружие, оборудование или средства доставки, предназначенные для использования таких агентов или токсинов во враждебных целях или в вооруженных конфликтах.[1] Государства-участники обязуются: § Статья I: Ни при каких обстоятельствах не приобретать и не накапливать биологическое оружие. § Статья II: Уничтожить или переключить на мирные цели всё, что с связано с биологическим оружием. § Статья III: Не передавать, не помогать никоим образом, не поощрять и не понуждать кого бы то ни было к приобретению и накоплению БО. § Статья IV: Принимать необходимые изменения в своё законодательство. § Статья V: Консультироваться друг с другом с целью разрешать все вопросы, касающиеся выполнения положений КБТО. § Статья VI: Сотрудничать в проведении любых расследований, касающихся жалоб других участников КБТО, поданных в Совет Безопасности ООН. § Статья VII: Оказывать помощь государствам, которые могут подвергнуться опасности в результате нарушения Конвенции. § Статья X: Выполнять всё вышеперечисленное с целью мирного использования научных разработок в области бактериологии. Участниками КБТО являются 163 государства, кроме того, Тайвань неофициально соблюдает её положения. Некоторые страны сделали оговорки, выразив своё неудовлетворение положением о том, что допускается накопление биологических агентов и токсинов для профилактических и других мирных целей. Также они заявили, что подписание ими КБТО не означает признание других участников, которых они не признают. В 90-е годы начался процесс по созданию механизма проверок. До этого, на второй Обзорной Конференции в 1986 году страны-участницы договорились ежегодно докладывать о мерах по укреплению доверия к ООН. На следующей Обзорной Конференции 1991 года была создана группа правительственных экспертов (VEREX). С 1995 по 2001 год проходили переговоры, направленные на составление Протокола к КБТО о проверках. На конференциях затрагивались следующие вопросы: § 2003: Государственные механизмы по обеспечению безопасности и надзора за патогенными микроорганизмами и токсинами. § 2004: Укрепление международного потенциала для реагирования, расследования и смягчения последствий случаев предполагаемого применения биологического или токсинного оружия либо подозрительных вспышек инфекционных заболеваний. § 2004: Расширение полномочий международных учреждений целью выявления и реагирования на случаи вспышек инфекционных заболеваний (включая болезни, поражающие растения и животных). § 2005: Кодексы поведения для учёных. § 2006: Принятие заключительной Декларации, намечены дальнейшие пути укрепления КБТО. Следующая Конференция запланирована на 2011 год. Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении относится к договорам международного права, предназначенным для предотвращения причиняемых войной страданий. В конце первой мировой войны применение химических и бактериологических средств ведения войны подверглось широкому осуждению и было впоследствии запрещено Женевским протоколом 1925 г., ставшим предшественником Конвенции. Запрет на использование яда и отравленного оружия в качестве средства ведения войны предусматривался еще в Приложении к Гаагской конвенции (IV) 1907 г. (Положение о законах и обычаях сухопутной войны). Все эти запреты основываются на одном из важнейших правовых принципов, касающихся ведения военных действий, согласно которому право сторон, принимающих участие в вооруженном конфликте, выбирать методы и средства ведения войны не является неограниченным. Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении была разработана в рамках Конференции, созванной в рамках Комитета по разоружению, принята Генеральной Ассамблеей ООН и открыта для подписания в Вашингтоне, Лондоне и Москве 10 апреля 1972 г. Она вступила в силу 26 марта 1975 г. В настоящее время ее участниками являются большинство стран мира. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 432. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |