Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Анализ отклонений области реализации 2 в сравнении с областью 1.
Контроллер должен сначала рассмотреть отклонения в суммах покрытия 1 и 2. Затем могут быть определены отклонения по выручке с оборота, а также по переменным и постоянным затратам. Сумма покрытия 1 в области реализации 1 равна 25%, а в области продаж 2 – всего 20%. Разница составляет 5 процентных пунктов, или 20%. Сумма покрытия 2 в области реализации 1 составляет 12,5%, а в области продаж 2 – 2,7%. Разница получается 15,2 процентных пунктов, или 121,6%. После того как установлены конкретные причины возникновения отклонений, следует разработать план мероприятий, направленных на улучшение сумм покрытия 1 и 2 в области реализации 2. Эффективное управление областью сбыта 2 можно реализовать тем быстрее, чем раньше рабочая группа проведет анализ отклонений и чем последовательнее будут осуществлены принятые мероприятия. Далее показана логика анализа по шести видам показателей и затрат. 1. Выручка от оборота. 1.1. Анализ. В области реализации 1 оборот равен 200 000 долл. В то же самое время выручка с оборота в области продаж 2 равна лишь 150 000 долл. разница составляет 50 000 долл., или 25%. Прежде чем анализировать причины, необходимо исследовать структуру продуктовых групп и групп потребителей в обеих областях реализации, что позволит более четко показать различия. 1.2. Причины. Причины более низкого оборота в области реализации 2 должна по возможности выявлять и анализировать рабочая группа. Отклонение в 25% для оборота в области продаж 2 может объясняться следующими причинами: 1) более низкая покупательная способность; 2) меньшие размеры области реализации; 3) различная структура; 4) худшие условия; 5) более высокие скидки; 6) низкая квалификация продавцов; 7) небольшая частота посещений А- и В-покупателей; 8) слабый потенциал рынка; 9) большая доля мелких заказов; 10) плохая структура программы сбыта; 11) плохое информационное обеспечение; 12) большая дебиторская задолженность; 13) меньшее число заказов из-за слишком высоких цен; 14) худшее распределение; 15) недостаточный уровень сервиса; 16) низкий ранг продукта; 17) слабая реклама; 18) невыгодные каналы реализации; 19) сильная конкуренция; 20) неоптимальный комплекс маркетинга; 21) другая структура спроса; 22) слабое управление персоналом в отделе реализации; 23) большое число рекламаций; 24) более высокие скидки при уплате наличными; 25) большая доля возвратов; 26) проблемы качества; 27) слишком высокие бонусы; 28) слабая мотивация персонала; 29) смещение спроса. 2. Переменные затраты. 2.1. Анализ. Сравнение переменных затрат в обеих областях реализации показывает, что выручка с оборота в области продаж 2 меньше, а переменные затраты выше, чем в области продаж 1. В области реализации 2 переменные затраты на 5 процентных пунктов, или на 6,7%, выше, чем в области продаж 1. 2.2. Причины. Рабочая группа должна по возможности точно установить причины отклонений по различающимся переменным затратам. Ведущую роль в возникновении более высоких переменных затрат могут играть следующие причины: 1) более высокие затраты на упаковку; 2) продажа товаров с более высокими издержками на заработную плату (трудоемкие продукты); 3) слишком высокие комиссионные независимым торговым посредникам; 4) слишком низкая цена продаж обусловливает относительно высокую долю переменных издержек; 5) слишком высокие транспортные издержки; 6) реализация слишком большого числа спецзаказов; 7) большая доля реализации продуктов, которые производятся в небольшом количестве; 8) более высокие издержки на электроэнергию в производстве; 9) реализация материалоемких изделий; 10) более высокая стоимость работ и услуг со стороны (консалтинговые услуги). 3. Затраты на реализацию. 3.1. Анализ. Затраты на реализацию необходимо проанализировать в обеих областях, поскольку они особенно сильно различаются. Затраты на реализацию в области продаж 1 составляют 7,5%, а в области продаж 2–13,3%. Отклонение составляет 5,8 процентных пунктов, или 77,3%. 3.2. Причины. Так как отклонение в обеих областях реализации составляет 77,3%, прежде всего требуются специалисты по маркетингу и продажам, чтобы определить значимые причины для отклонений, превышающих норму. Возможные причины: 1) плохая организация реализации; 2) неэффективные каналы реализации; 3) слишком высокие оклады персонала в отделе продаж; 4) слишком большое число сотрудников во внутренних и региональных службах продаж; 5) значительные расходы на легковой транспорт; 6) большие расходы на легковой транспорт; 7) крупные потери при распространении рекламных материалов; 8) слишком длинный путь до покупателя; 9) маленький средний объем заказа; 10) слишком частые посещения В- и С-клиентов; 11) высокое значение показателя пробега автотранспорта в расчете на один заказ; 12) неблагоприятная структура потребителей; 13) недостаток квалифицированных продавцов; 14) сильная конкуренция; 15) большие затраты на мероприятия по стимулированию продаж; 16) высокая арендная плата за офисные помещения; 17) значительные затраты на обучение персонала; 18) частые посещения менее важных клиентов; 19) неэффективное оформление заказов; 20) большие командировочные расходы; 21) большие представительские расходы; 22) недостатки в планировании маршрутов; 23) высокие затраты на исследования рынков; 24) отсутствие эффективных мероприятий по стимулированию продаж; 25) недостатки в обработке заказов; 26) значительные телефонные расходы; 27) большое число мелких заказов; 28) высокие накладные расходы; 29) высокие комиссионные проценты; 30) плохая подготовка торговых переговоров; 31) продажа невыгодной продукции; 32) высокая текучесть персонала отдела реализации. 4. Складские затраты. 4.1. Анализ. Складские расходы в области реализации 1 составляют 2,5%, а в области реализации 2–3,3%. Отклонение составляет 0,8 процентного пункта, или 32%. 4.2. Причины. Следующие причины могут играть решающую роль в превышении на 32% складских расходов в области реализации 2: 1) слишком большие складские запасы; 2) длительный срок хранения; 3) большие капиталовложения; 4) арендуемые склады; 5) аренда слишком большого склада; 6) высокая арендная плата за складские помещения; 7) неэффективное содержание складов; 8) значительные убытки в связи с порчей и хищениями; 9) слишком большое число складов; 10) плохая организация складских работ; 11) отсутствие расчета оптимального объема пополнения запасов; 12) большое число сторожей на складах; 13) недостаток квалифицированных складских рабочих; 14) низкая производительность труда складских рабочих; 15) более высокие страховые расходы; 16) частые ремонтные работы; 17) потребность в специальном складском оборудовании (холодильном); 18) потребность в больших складских помещениях; 19) низкая оборачиваемость складских запасов; 20) потребность в складском персонале; 21) наличие дорогой стеллажной системы; 22) необходимость большого вилочного автопогрузчика. 5. Расходы по отгрузке. 5.1. Анализ. Расходы по отгрузке в области реализации 1 равны 1,0%, а в области реализации 2–2%. Разница составляет 1,0 процентный пункт, или 100%. Таким образом, отгрузка продукции в области реализации 2 на 100% дороже, чем в области реализации 1. 5.2. Причины. В области реализации 2, где отправка продукции в два раза дороже, могут существовать следующие причины более высоких расходов на отгрузку: 1) значительные затраты на упаковку; 2) высокие экспедиционные расходы; 3) большое число мелких заказов; 4) большая численность работников в отделе отгрузки; 5) удаленные пункты назначения; 6) большое число индивидуальных отгрузок; 7) специальные предписания по отгрузке опасных грузов; 8) слабая организация работ; 9) длительные сроки оформления документов; 10) потребность в специальном транспорте; 11) дорогой упаковочный материал; 12) большое количество грузов, требующих особо бережного обращения; 13) отказы клиента от товара; 14) неэффективная упаковочная техника; 15) недостаточность сборного грузового транспорта; 16) большое число мелких клиентов; 17) малоэффективная обработка документации при отправке продукции. 6. Производственные затраты. 6.1. Анализ. Затраты на производство в области реализации 1 равны 1,5%, в отличие от 4,0% в области реализации 2. Разница составляет 2,5 процентных пункта, или 167%. 6.2. Причины. Так как производственные затраты для области реализации 1 на 167% выше, чем для области реализации 2, необходимо проанализировать и установить причины возникновения этого отклонения. Причины могут быть следующие: 1) единичное производство; 2) трудоемкое производство; 3) использование специального дорогостоящего оборудования; 4) затратоемкое производство; 5) большое число заказов; 6) продажа продукции мелкими партиями; 7) использование устаревшего оборудования; 8) недостаток квалифицированного персонала; 9) потребность в сверхурочных работах; 10) проблемы с качеством; 11) высокие требования по защите окружающей среды.
Если на предприятии наряду с анализом продуктовых групп регулярно проводится анализ областей реализации, то руководство и менеджеры могут лучше видеть сильные и слабые стороны собственного предприятия. Необходимо также проводить анализ групп клиентов, который является составной частью логистического анализа по сегментам рынка. При помощи независимого анализа выручки с оборота, переменных и специальных постоянных затрат можно точнее определить причины возникновения отдельных отклонений, после чего разрабатываются мероприятия по расшиванию «узких мест» (табл. 4.11). Предпочтительность метода расчета сумм покрытия заключается в том, что акцент делается не на высокую выручку с оборота по отдельным продуктовым группам, определенным областям продаж или некоторым группам клиентов, а на интегральную эффективность. В соответствии с этим методом из выручки от оборота вычитают соответствующие переменные затраты. Получают сумму покрытия 1, которая характеризует доходность продуктовых групп, областей продажи и групп клиентов. Процентная доля суммы покрытия в чистой выручке с оборота показывает, какой вклад она вносит в покрытие специальных и общих постоянных затрат и получение прибыли.
Наряду с суммой покрытия 1 рассматривается и сумма покрытия 2, которая получается, если учесть специальные постоянные затраты в распределении и реализации. Именно сумма покрытия 2 служит базой для расчета комиссионных вознаграждений. Порядок ее определения представлен ниже:
Сумма покрытия 2 позволяет определить как работало предприятие. Если работники торговых представительств ежемесячно получают данные о выручке с оборота и о суммах покрытия 1 и 2, то они сразу видят, насколько успешно они работали. При таком подходе становится видно, какое воздействие окажет дополнительная скидка на суммы покрытия 1 и 2.
|