Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЧТОБЫ В РЕАЛЬНОСТЬ ПРЕВРАТИТЬ




Прежде всего, необходимо было определить — найдутся ли желающие заняться строительством экопоселений, а впоследствии — жить и работать в них. Я попросил Владимирский Фонд культуры и поддержки творчества «Анастасия» распространить информацию о строительстве экопоселения по проекту Анастасии.

Уже через два месяца откликнулись и изъявили желание заняться строительством в будущем поселении 139 человек. Среди этих людей были и русские, эмигрировавшие за границу.

При распространении книги, рассказывающей о будущем России, и инфор­мации о новом образе жизни россиян, количество желающих может увеличиться в сотни и тысячи раз, и они будут из разных регионов.

Следовательно, органи­зация строительства посёлков должна начаться одновременно в разных регионах. В связи с чем, Владимирский Фонд, собирающий и обобщающий информацию, с учётом существующей юридической базы по данному вопросу, предложил читателям, разделяющим взгляды Анастасии, начать вот с чего.

Первое: Начать в своём регионе с организации инициативной группы для придания впоследствии ей соответствующего существующему законодательству юридического статуса.

Возможно, в каких-то регионах уже есть чита­тельские клубы или общественные организации, объединяющие читателей Анастасии, и они могли бы взять на себя организующее начало.

Но если в вашем регионе вы таковых не знаете, обратитесь во Влади­мирский Фонд «Анастасия», который получает много корреспонденции, и вам дадут адреса.

Вообще, у меня большая надежда на предпринимателей. У них больше опыта в оргвопросах и потому, если даже где-то существуют общественные объединения, всё равно попытайтесь связаться с предпринимателями.

Необходимо хотя бы временно или с испытательным сроком избрать своего полномочного представителя — председателя, который будет от вашего имени предста­вительствовать в органах власти (подавать заявления на выделение земли, собирать при необходимости соб­рания и т. д.).

Назначить своему председателю не­большую зарплату. Роль представителя может выпол­нять, как физическое лицо, так и юридическое.

В качестве юридического лица можно привлечь, например, какую-нибудь известную строительную компанию, которая впоследствии будет пользоваться приоритетным правом в получении подряда на строи­тельство, как отдельных частных жилых домов, так и инфраструктурных зданий.

Строительной компании такой масштабный подряд будет весьма выгоден, потому она и может согласиться взять на себя хлопоты по оформлению землеотвода и разработке проектно-сметной документации.

Второе: Обратитесь в местные административные органы и непосредственно к главе администрации своего региона с официальным заявлением о выде­лении земельного участка одним наделом, площадью не менее 150 гектаров.

Величина земельного участка зависит от того, сколько соберётся желающих получить землю и от возможностей вашего региона.

Необходимо учесть то, что в будущем посёлке будут проживать многие семьи постоянно, следовательно, там должны быть начальная школа, медпункт, клуб, строи­тельство которых легче поднять большим количеством людей. Маленькие поселения будут не в состоянии создать необходимую инфраструктуру.

Третье: При получении земли, необходимо обра­титься к специалистам-землеустроителям, архитек­торам и строителям для составления проекта поселения.

Это тоже важно, так как необходимо иметь инфор­мацию, на какой глубине находится вода на выделенном участке, чтобы определиться с возможностью бурения скважины для получения воды в каждом доме, определить, на какой глубине закладывать фундамент дома, есть ли возможность сделать небольшой пруд на каждом участке.

Общая планировка важна и для определения места строительства будущей школы, мест совместного отдыха, подъездных путей.

По заказу Владимирского Фонда компетентные специалисты уже работают над типовым проектом, и, если он будет готов к моменту организации вашей инициативной группы, вы можете запросить его в Фонде, так будет дешевле.

Потом, надо осуществить привязку типового проекта к своей местности, внести в него свои изменения, поделиться ими с другими инициативными группами. Удачные, понравившиеся другим предложения, будут приняты, и, в конце концов, мы сотворим общий проект.

Четвёртое: После завершения работы над проектом поселения, в котором могут принимать участие не только специалисты, но и будущие жители, вы получите подробный чертёж, общий рисунок, на котором будут значиться отдельные участки площадью не менее одного гектара.

Каждому должен быть официально выделен, возможно, с помощью жеребьёвки, участок земли. Пользование участком должно быть обязательно узаконено соответствующим юридическим документом и обязательно его оформление на имя владельца, а не на имя организации, как это сделали в индийском Ауровиле.

Итак, вы стоите на своём участке земли, на своём гектаре. Это ваше родовое поместье — место, где будут рождаться и жить ваши потомки, вспоминать добрым словом основателя, родоначальника, а может быть, и журить его за некоторые ошибки в обустройстве места.

Проект всего, что будет располагаться на данном участке, теперь зависит только от вас. Где вы посадите родовое дерево, например, дуб или кедр, который растёт до 550 лет, который будут лицезреть, может быть, девять поколений ваших потомков и вспоминать вас?

Где решите вырыть пруд, посадить сад, небольшую рощу из лесных деревьев, построить дом и разбить цве­точные клумбы? Какой вы сотворите живую изгородь вокруг своего родового поместья? Может быть, такой, какой описала её Анастасия, может быть, она получится более сказочной и функционально полезной, чем описана мной в предыдущей книге.

Строить её можно уже сейчас. Ещё до получения документов на землю, до организации инициативной группы из числа своих единомышленников. Начать строительство в своих мыслях с обдумывания каждого уголка своего будущего родового поместья.

Необходимо помнить: построенный вами дом, даже достаточно прочный, простоит сто лет и обветшает. Живое обустройство, заложенное вами, будет совер­шенствоваться, крепчать, разрастаться веками. В веках, а может, и в тысячелетиях передавая вашу живую мысль вашим потомкам.

Строить можно прямо сейчас, и не только в мыслях. Уже сейчас можно посеять в горшочке на подоконнике семена будущих величественных родовых деревьев вашего поместья.

Конечно, можно купить готовые саженцы для посадки в специальном питомнике или выкопать молодую поросль в лесу, без ущерба для леса, там, где требуется разрядить густорастущее.

Конечно можно, но думаю: права Анастасия — лучше вырастить саженец самому, особенно если это саженец будущего родового дерева. Саженец из питомника, как ребёнок из детдома.

И не один саженец надо вырастить, а несколько разных. Перед тем, как посадить семечко в горшочек с землёй, насытить маленькое зёрнышко информацией о себе.

Я понимаю, что для преодоления чиновничьих препон, которые могут возникнуть в некоторых регионах, необходима поддержка на государственном уровне. Если не поддержка, то хотя бы не проти­водействие. Необходима соответствующая политика законодательных органов.

Чтобы не сидеть сложа руки и не ждать, когда это случится само собой, когда хотя бы одна из существующих ныне политических структур созреет для оказания поддержки данному проекту, по моей просьбе Владимирский Фонд «Анастасия» разработал проект устава новой партии, партии землепользователей.

Назвали это зарождающееся новое общественное формирование «Сотворение». В его уставе, который ещё подлежит обсуждению и доработке, есть один, на мой взгляд, главный пункт: «Каждой желающей семье государство должно выде­лить в пожизненное пользование для организации соб­ственного родового поместья один гектар земли».

Это движение пока молодое, и им никто не руково­дит, но, я думаю, со временем, в нём появятся и грамотные политики, способные сформировать соот­ветствующее отношение к новому движению на уровне государственной политики.

Пока функции «Сотворе­ния» заключаются в организации информационного центра. По мере возникновения финансовой возмож­ности, начнёт работать юридический отдел. Пока работу по «Сотворению» выполняет секретариат Владимир­ского Фонда культуры и поддержки творчества.

Региональные инициативные группы по организации новых поселений смогут добиться больших успехов, получив поддержку местной администрации. Такое возможно в случае, если администрация увидит зна­чительные плюсы для региона. И надо уже сейчас пока­зать их. А они есть и они значимы.

Попробуйте орга­низовать обсуждение проекта в местной прессе, пусть специалисты — экологи, экономисты, социологи — выскажут своё мнение по поводу влияния данного проекта конкретно на ваш регион.

Чтобы со своей стороны хоть как-то помочь в выделении земли под обустройство родовых поместий, я решил написать и опубликовать в этой книге открытое письмо Президенту России.



ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину

От гражданина Российской Федерации Владимира Николаевича Мегре

Уважаемый Владимир Владимирович! Наверное, именно нашему поколению очень повезло. Нам представилась реальная возможность начать строи­тельство благополучного, процветающего государства, прочно защищённого от внешнего агрессора, внутрен­них конфликтов, преступности. Государства, в котором будут жить в достатке счастливые семьи.

Наше поко­ление не только может начать строительство прекрас­ной страны, но и само успеет пожить в ней, если будет добрая воля у власть имущих, на законодательном уровне выделить каждой желающей семье один гектар земли для обустройства на нём своего Родового Поместья.

Достаточно простое действие вызовет порыв большинства людей из разных слоев общества к созиданию, к творчеству.

Земля должна выделяться бесплатно, в пожизненное пользование, с правом передачи по наследству. Про­дукция, произведённая в родовых поместьях, не должна облагаться никакими налогами.

Согласитесь, Владимир Владимирович, ненор­мальная, нелогичная сейчас сложилась ситуация: у каждого россиянина вроде бы и есть Родина, а где лично его кусочек этой Родины, никто показать не может. Если каждая семья получит его и превратит в цветущий райский уголок, то и большая Родина станет прекрасной.

Сегодняшние планы развития страны не вдохно­вляют народ на созидание, ибо непонятно, куда, к какому будущему они приведут. Построение демокра­тического, экономически развитого государства по западному образцу большинством населения, может быть, даже интуитивно, отторгается. И думаю, что не зря отторгается.

Если здраво рассуждать, то зачем нам, каждому и всем вместе взятым, тратить усилия на то, чтобы, в конце концов построить государство, в котором будут процветать наркомания, проституция, бандитизм? А ведь всё это присутствует на Западе.

Раньше мы считали, что в так называемых высоко­развитых странах изобилие продуктов питания, но теперь выясняется, что это изобилие достигнуто за счёт применения всевозможных химических добавок в почву, ядохимикатов, а также за счёт генной инже­нерии.

Мы увидели, что импортные продукты питания проигрывают по вкусовым качествам нашим. На­пример, в Германии с удовольствием покупают кар­тошку, завезённую из России.

В ряде стран правительства, озабоченные таким положением с продуктами, уже издали постановления об их специальной маркировке. Употребление про­дуктов питания, полученных в результате генной инже­нерии, вызывает все большую настороженность и ученых.

Америка и Германия оказались в первых рядах по количеству раковых заболеваний на душу населения. Надо ли нам идти по их пути? Думаю, что такой путь мало кого вдохновит. Но мы смирились с тем, что пропагандируются импортные товары и западный образ жизни.

Смирились с тем, что появляются всё новые и новые заболевания, с тем, что воду можно пить только из бутылок, купленных в магазине, с тем, что население России ежегодно уменьшается на семьсот пятьдесят тысяч человек. Всё, как у них. Ведь и в высокоразвитых странах падает рождаемость.

Мы во многом стремимся походить на них. Но мне не раз приходилось слышать от людей, живущих в этих странах, об их надежде. Надежде на то, что Россия находится в поиске и непременно должна найти свой путь развития, показать всему миру более счастливый образ жизни.

Господин Президент, несомненно, Вам на рассмот­рение предлагались разные программы развития страны. Если, среди прочих, данное предложение по­кажется вам сомнительным, прошу вас апробировать его, в качестве эксперимента, в регионах, губернаторы которых смогут увидеть в нём рациональное зерно...

Более подробно об этом предложении говорится в книгах серии «Звенящие кедры России», автором которых я являюсь. Мне трудно представить, что, находясь в текучке государственных дел, Вы лично могли их прочитать.

Однако, соответствующие админи­стративные органы знакомы с ними и уже вынесли свой вердикт. Они определили, что эти книги породили в России новую религию, которая распространяется «с быстротой лесного пожара». Такое мнение высказы­вается и в ряде публикаций в прессе.

Для меня данное заключение явилось полной неожиданностью. Я вы­сказывал в книгах своё отношение к Богу, но не думал о создании какой-то религии. Просто писал книги о не­обычной красивой отшельнице сибирской тайги и её пылкой мечте о прекрасном.

Бурная реакция людей разного социального положения, популярность книг в России и за рубежом, возможно, и похожа на религиоз­ность. Но, я думаю, дело здесь совсем в другом. Идеи, фи­лософия, информированность сибирской отшельницы, язык, которым она общается, будоражат души людские.

Наверное, аналитики ещё долго не придут к единому мнению о том, кто такая Анастасия и что означают книги с её высказываниями, какое дать определение реакции на них, — пусть разбираются. Не потонули бы в этих разборках конкретные предложения, которые вносит Анастасия.

Владимир Владимирович, чтобы убедиться в эффек­тивности предлагаемого Анастасией относительно земли, можно провести эксперимент, невзирая на то, кто такие Анастасия и В. Мегре. Можно апробировать менее значимые её утверждения.

Первое: думаю, сотрудникам Вашего аппарата не составит большого труда дать поручение соответст­вующему научно-исследовательскому институту о проведении несложного анализа эффективности предложения Анастасии, касающегося очистки от вредоносной пыли воздуха в больших городах. Суть этого предложения изложена ещё в моей первой книге.

Второе: поручить провести анализ масла из ореха сибирского кедра, как лекарственного общеукрепляющего средства.

Информация из древних источников, современные исследования учёных Томского универ­ситета, подтверждают утверждение Анастасии, что этот природный продукт, при соблюдении определённой технологии его получения, является одним из самых эффективных средств в мире, при лечении большого спектра болезней.

Более обширных, чем в Сибири, плантаций, на которых произрастает плодоносящий кедр, в мире не существует.

Российский бюджет мог бы иметь ощутимые при­были от поставок этого продукта на международный рынок и использования его внутри страны. Необходима государственная программа по использованию дикоросов Сибири.

Программа, предусматривающая не организацию крупных производственных предприятий, а развёртывание сети мелких, с привлечением людей, проживающих в отдалённых сибирских регионах.

Для осуществления этой программы не требуется больших капитальных вложений, лишь необходимо законо­дательное решение, позволяющее получать в длитель­ную аренду таёжные угодья местным жителям.

А вообще, Владимир Владимирович, жизнь неук­лонно подтверждает и более невероятные, на первый взгляд, утверждения. Лично я абсолютно убеждён в прекрасном будущем нашей страны.

Вопрос лишь в том — ускорять будут его сегодня живущие или тормозить. Я искренне желаю вам, Владимир Владимирович, да и всем нам, сегодня живущим, быть созидателями прекрасного будущего!

С уважением, Владимир Мегре



ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ


Проект Анастасии увлёк меня. Хотелось думать и говорить о нём ежедневно. Хотелось во что бы то ни стало защитить его, отстоять от насмешек, развеять сомнения скептиков. О нём я рассказывал на проходив­ших читательских конференциях в городе Геленджике, в Центральном Доме литераторов в Москве.

Большин­ство присутствующих, а их было в общей сложности более двух тысяч, из разных стран СНГ и дальнего зарубежья, поддержали этот проект, заинтересовались им.

Но я приведу здесь основные вопросы, замечания сомневающихся и свои ответы на них, основанные на утверждениях Анастасии, своих собственных убежде­ниях и той информации, которую удалось собрать.

Вопрос: В современном мире экономика любого государства не может жить вне мировой экономи­ческой системы.

Современные экономические про­цессы свидетельствуют о необходимости создания крупных промышленных структур, специальных знаний законов современного рынка, его структуры, приори­тетных направлений финансовых потоков.

Чувствуется, экономического образования у вас нет. Ваше предло­жение заключается в акценте на мелкотоварное производство, что может отвлечь от главного и пошатнуть экономику государства.

Ответ: Экономического образования у меня действительно нет. Но с тем, что крупные концерны и заводы имеют большое значение для экономики государства, я с вами полностью согласен.

Думаю, и вы согласитесь с тем, что крупный завод экономически прибылен для государства только тогда, когда он работает, производит пользующуюся спросом про­дукцию. Когда крупное предприятие останавливается, а такие случаи не редкость в нашем государстве, да и в других случаются, оно приносит убытки.

Государство вынуждено платить рабочим пособие по безработице. Сотни тысяч людей вынуждены влачить жалкое существование, получая это мизерное пособие. Они не знают, что им делать, они привыкли кормиться только от работы на своём предприятии.

Вот в таких случаях они могли бы использовать освободившееся время для более интенсивного труда в своём хозяйстве.

Родовое поместье не только место для проживания, приятного времяпрепровождения, оно может стать и доходным рабочим местом, и более доходным, чем на многих, даже крупных, предприятиях.

Что касается государства в целом, то, по большому счёту, оно состоит не только из крупных и мелких концернов, его основной составляющей, как раз, и являются семейные ячейки.

Поместье для каждой семьи может стать тылом, страховым полисом при всевозможных экономических катаклизмах в государстве. Думаю, нет ничего плохого в том, что каждой семье будет предоставлена возмож­ность самостоятельно обеспечить своё безбедное существование.

Также считаю, что свобода личности невозможна без экономической свободы. Живущая даже в современной городской квартире рабочая семья не может быть свободной.

Она зависима от работо­дателя, назначающего зарплату, от коммунальных служб, дающих или не дающих ей тепло, воду, свет, от поставок продовольствия, от цен на услуги и продукты питания. Она — раб всего этого, и дети в такой семье рождаются с рабской психологией.

Вопрос: Россия — индустриально развитая страна и мощная ядерная держава. И только в таком состоянии она может обеспечить безопасность своих граждан. Если все жители страны станут заниматься только землёй, страна превратится в чисто аграрное государ­ство и станет беззащитной перед агрессором.

Ответ: Не думаю, что непременно все сразу согласятся заняться только своими участками. Процесс будет происходить постепенно, ситуация окажется естественно регулируемой.

Мощь государства зависит не только от наличия у него достаточного количества ядерных боеголовок, но и от общего экономического положения, которое включает в себя, как достаточность, так и качественность продовольствия.

И если продо­вольствия, необходимого человеку, не хватает в государстве, оно вынуждено продавать свои природные ресурсы, своё вооружение, усиливая, тем самым, возможного противника.

Предлагаемый проект способен укрепить экономи­ческое положение государства, а следовательно, дать возможность более успешно работать науке, промыш­ленности, содержать более боеспособную армию.

Но, в недалёком будущем, при масштабном внедрении данного образа жизни, я думаю и убеждён в том, что он непременно вызовет интерес у многих граждан других стран, в том числе и стран, нам сейчас недружествен­ных.

И в них тоже люди захотят так же, как множество россиян, обустроить свою жизнь. Начало осуществ­ления проекта в разных странах послужит началом мирного сосуществования народов.

Вопрос: В каких-то, наиболее благополучных, регионах России данный проект осуществить, конечно, можно. Но не кажется ли вам наивным полагать, что его осуществление возможно в такой исконно бандит­ской республике, как Чечня?

Ответ: Значительное понижение социальной напряженности, особенно в так называемых горячих точках, и полное прекращение конфликтов с помощью данного проекта мне видится не наивным, а абсолютно реальным.

Если взять для примера Северный Кавказ и его наиболее болевую точку — Чечню, то, в настоящее время, стало ясно, и об этом говорят в прессе, что основу конфликта составляет борьба небольшой группы лиц за владение нефтяными запасами республики, за власть, за деньги.

Такое положение характерно для большинства горячих точек, да и вообще для конфлик­тов разных времён. Тогда почему же в военные действия в Чечне вовлечено большое количество населения, и особенно мужского?

В Чечне существовали сотни нелегальных нефте­перерабатывающих предприятий, принадлежащих небольшой группе лиц. На этих предприятиях работали десятки тысяч рабочих из числа местного населения.

При попытках государства наведения порядка эти люди оказываются безработными, и, следовательно, их семьи — без средств существования. Эта категория населения встала на сторону боевиков, фактически защищая, на самом деле, своё рабочее место и пусть минимальное, но благосостояние своей семьи.

К тому же, как известно, не бесплатно, а получая за участие в боевых действиях немалое, по сравнению с пособием по безработице, вознаграждение.

Следовательно, для большинства рядовых боевиков участие в действиях бандформирований такая же работа, как для мили­ционера или офицера российской армии, только более высокооплачиваемая. Поэтому, прекращение военных действий многие рядовые боевики считают для благосостояния своей семьи явно бесперспективным.

Каким же образом возможна ликвидация безра­ботицы в Чечне, если мы не смогли её ликвидировать полностью ни в одном, даже благополучном регионе?

Предположим, Правительство, отпустив на Чечню колоссальные средства, начнёт строить там все­возможные предприятия, чтобы обеспечить работой каждого желающего. Но, при этом, возникнет ещё одна проблема — размер заработной платы.

Если же специально для чеченского населения её повысить, то тогда на Чечню будет работать вся Россия, ведь деньги, в данном случае, можно будет взять только с налого­плательщиков.

Но и в этом случае большая часть денег будет попадать не по назначению, так как до сих пор проблема доведения выделяемых средств до нуждаю­щихся ещё не решена. В итоге, мы будем иметь то же самое, при значительном увеличении затрат.

Чеченская республика — благоприятный для сельхозпроизводства регион. Давайте представим, что в нашей стране уже действует закон о земле для ро­дового поместья. Представим, что государство охраняет родовые поместья от любых посягательств.

Чеченская семья получает землю под своё родовое поместье, где вся произведённая продукция является исключительно её собственностью и будет собственностью будущих поколений, обеспечивая им безбедное существование и жизнь не под бомбами, не изгоями, а в прекрасном уголке, ими же и обустроенном кусочке своей родины.

Убеждён, такая семья не будет противостоять государ­ству, обеспечившему ей такую возможность, она будет защищать такое государство с большим рвением, чем сейчас ему противостоит. Она будет защищать такое государство с таким же отчаянием, с каким защищала бы своё родовое гнездо.

Она будет пресекать любые попытки подстрекателей к отделению Чечни от такого государства, любые попытки расовой дискриминации.

Убеждён, при достаточно масштабной акции с организацией подобных поселений на территории Чечни, даже в качестве эксперимента, горячая точка под названием Чечня превратится в один из самых благонадёжных регионов России, станет одним из значимых духовных центров на Земле.

Всё развернётся на сто восемьдесят градусов. Когда Анастасия говорила о факторах, с помощью которых можно ликвидировать преступность, мне тоже было трудно сразу поверить в её слова. Но жизнь потом всё равно неуклонно под­тверждала правоту её слов. И что касается Чеченской республики...

На читательскую конференцию в город Геленджик приехало более тысячи человек, из разных регионов России и стран СНГ. Больше всего меня поразило то, что там присутствовала делегация из Чечни.

Специ­ально никто на конференцию никого не приглашал. Чеченцы приехали сами. С некоторыми из них я разговаривал потом отдельно.

Сейчас мы говорим о Чечне, но разве в других точках нашей страны нет преступности? Она есть, и во всевозможных проявлениях. Одна из причин, порож­дающих преступность, — безработица, ситуация, не дающая вышедшему из тюрьмы человеку обустроиться в нашем обществе. Проект Анастасии способен решить и эту проблему.

Вопрос: Если в России давать каждой желающей семье по гектару, земли на всех не хватит. И уж точно не хватит новому, нарождающемуся поколению.

Ответ: В настоящее время более остро стоит вопрос о том, что землю некому обрабатывать. Я имею в виду не только пустыри и неудобицы, но и пахотную землю.

Что касается нового поколения, то, к сожалению, у нас сейчас ежегодно россиян умирает больше, чем рождается. По данным Госкомстата, население России ежегодно сокращается на 750 тысяч человек, проблема сейчас состоит в том, чтобы новое поколение вообще появилось.

Первоначально и у меня было иллюзорное представ­ление, что семья или один человек, живущие, скажем, в квартире пятиэтажного дома занимают меньше земли, чем семья или человек, имеющие частный дом с приусадебным участком. Оказалось всё совсем не так.

Любой человек, на каком бы этаже он ни жил, еже­дневно употребляет в пищу всё то, что растет на земле. Чтобы это произрастающее ему доставить, исполь­зуются дороги, машины, склады и магазины, все они располагаются тоже на земле.

Следовательно, каждому человеку служит его участок земли ежеминутно. Служит, несмотря на то, что человек бросил его или не думает о нём. Конечно, я не смог сразу же ответить на постав­ленный вопрос, опираясь на конкретные цифры, но позднее я нашёл эти цифры и сейчас могу привести их в этой книге.

Земля России: Общая площадь Российской Федерации составляет 1709,8 миллионов гектаров. В сельскохозяйственное пользование может быть вовлечено только 667,7 миллиона гектаров. По со­стоянию на начало 1996 года общая площадь сель­скохозяйственных угодий составила 222 миллиона гектаров, или 13 % общих земельных ресурсов страны, в том числе пашня —130,2 миллиона гектаров (7,6 %).

Население Российской Федерации на текущий год составляет 147 миллионов человек. Проблемы с выделением гектара земли каждой желающей семье, как показывают цифры, не существует.

Мало того, проблема как раз в другом — население нашего государства катастрофически сокращается. И вот какие прогнозы дают аналитики на будущее: обобщенная характеристика населения России в 2000-2045 годах (прогноз составлен на основе существующих тенден­ций): количество детей до 15 лет уменьшится вдвое, а вот пожилых людей будет в полтора раза больше. Воспроизводственный потенциал населения будет практически исчерпан.

И ещё одна проблема — качество пахотных земель нашего государства. На больших площадях происходит разрушение почвенного слоя. Специалисты считают, что эти процессы уже приобрели региональный и межре­гиональный характер.

В составе сельскохозяйственных угодий России подверженные эрозии и эрозионно-опасные территории составляют 117 миллионов гектаров (или 63 %). За последние 50 лет скорость эрозионных процессов возросла в 30 раз, особенно быстро — с начала девяностых годов.

По оценкам экспертов ФАО (ООН), наша страна находится в десятке мировых лидеров по темпам распространения эрозии, и к 2002 году ею будет охвачено до 75 % сельхозугодий. Можно привести и более подробные статистические данные о земле нашего государства, они печальны. Я помешу их в конце этой книги.

Теперь, ознакомившись с вышеприведёнными цифрами, я могу с уверенностью говорить: проект Анастасии способен остановить вакханалию с земель­ными ресурсами нашего государства. На сегодняшний день он является единственно эффективным и реально выполнимым.

Он предусматривает восстановление плодородия почв за счёт естественных природных процессов. Он не требует дополнительных государст­венных капиталовложений, при этом, решает проблему экологии, беженцев и безработицы, снимает проблемы, которые мы нынешним своим отношением к земле устраиваем для своих детей.

Может быть, существует в природе более эффектив­ный и реально выполнимый проект, но тогда пусть его хоть кто-нибудь обнародует. Пока определённые структуры лишь требуют большие деньги на восстанов­ление сельхозпроизводства старым способом.

Требуе­мых денег в государстве нет. Но самое печальное, если их найдут с помощью, скажем, иностранных кредитов, и начнут пихать в землю химические удобрения, ещё больше загаживая почву, навоза ведь в достаточном количестве у нас нет.

Деньги потом нужно будет отдавать с процентами, положение с землёй ещё более ухудшится, а ляжет проблема на плечи подрастающего поколения.

Я буду прилагать все усилия, чтобы отстоять проект Анастасии. Конечно, таёжная отшельница не авторитет для большинства чиновников, а я — не специалист-аграрник, и мне трудно будет доказывать умудрённым политикам его эффективность, но я всё равно буду действовать всеми доступными мне способами.

Буду благодарен тем читателям, которые, разбираясь в хитросплетениях государственных механизмов, смогут более профессиональным языком объяснить ответственным государственным мужам эффектив­ность проекта Анастасии.

Может быть, эта книга попадёт и во властные структуры, способные решать подобные задачи, поэтому я ещё раз обращаюсь к ним, как с заявлением от имени всех желающих. Я не знаю, какого количества желающих, но убеждён, что их будут миллионы. От них я обращаюсь с просьбой:

«Решить земельный вопрос на законодательном уровне и бесплатно выделить каждой желающей семье нашего государства по одному гектару земли. Дать возможность каждой желающей семье обустроить своё родовое поместье, облагородить его и с любовью ухаживать за своим кусочком родины, тогда и большая Родина будет красивой и счастливой, она ведь и состоит из маленьких кусочков».

Вопрос: Во многих регионах нашей страны сложная экологическая обстановка. Можно сказать, что на сегодняшний день она катастрофическая. Не лучше ли сначала приложить усилия к улучшению экологической ситуации в целом, как этим занимаются многие экологические организации, а потом уже заниматься индивидуальными поместьями?

Ответ: Вы же сами говорите, что экологической ситуацией озабочены многие организации, но она ухуд­шается. Не означает ли это, что одной озабоченности здесь недостаточно, раз ситуация продолжает ухуд­шаться и даже становится катастрофической?

Давайте представим прекрасный сад, различные деревья, растущие всего в одном прекрасно обустроенном поместье. Всего один райский уголок. Размером в один гектар. Этого, конечно, недостаточно для глобального изменения экологии страны или планеты.

Но давайте представим миллион таких уголков и увидим цветущим райским садом всю Землю. А начинать всё равно нужно каждому, обустраивая свой уголок. Может быть, тогда мы сможем перейти от всеобщей озабоченности к всеобщим конкретным действиям.

Вопрос: Вы считаете, безработная семья может стать богатой с помощью одного гектара собственной земли? Если вы так считаете, то почему же тогда бездействует сегодняшняя деревня? В деревне люди имеют землю, но голодают.

Ответ: Давайте вместе подумаем об этом фено­мене, но предварительно добавлю к поставленному ещё несколько вопросов.

Почему миллионы людей говорят, что для них 4-5 соток земли дачного участка явились существенным подспорьем в материальном плане, существенно улучшили их рацион питания, а люди в сёлах, имеющие по 15-25 соток говорят: «Мы — голодаем, нищен­ствуем»?

Почему? Не зависит ли и наше благосостояние, в том числе и от уровня осознанности? Большинство сельского населения считает, что жить хорошо можно только в городах, поэтому уходит молодёжь из деревни.

Думаю, повинна в таком явлении и недавняя наша пропаганда. Давайте вспомним восторженные статьи в прессе пятидесятых, шестидесятых годов: герои кто? Шахтёры, лесорубы, станочники, лётчики, моряки...

Даже картины городских пейзажей художники рисо­вали со множеством дымящихся труб индустриальных гигантов. Снисходительно иногда упоминали и колхоз­ника, но отрицательным показывали человека, уделяю­щего внимание земле своего участка.

Даже делали попытки построить в сельской местности дома по типу городских, тем самым, лишали людей личных подворий, заставляли их работать только на так называемой общественной земле.

Всё, как в индийском Ауровилле: можешь жить на земле и работать, но твоей земля всё равно не будет — всё это и приводит к плачевному результату.

О всеобщей бедности современной деревни, как и большинства населения, говорится непрерывно и политиками, и в средствах массовой информации. Говорится так много, что происходит какое-то мас­штабное внушение: сельский житель может быть только бедным.

Почти не приводятся примеры показывающие, что благосостояние во многом зависит от тебя самого. Кому-то выгодно практиковать ситуацию следующим образом: «Не надейся на себя, только я тебя сделаю счастливым».

Так говорят множество лидеров духов­ных конфессий, множество политиков, собирая для себя электорат. Кто хочет быть бедным и убогим, продолжайте верить им.

Я хочу говорить о том, не как стать бедным, а как стать богатым. На вопрос можно ли жить безбедно, имея свой клочок земли, я отвечу — можно! И пример приведу конкретный.

В 1999 году один мой знакомый московский предприниматель, прочитавший «Анастасию», пригла­сил меня к себе в гости. Заинтриговал, сказав, что может накрыть стол, почти такой же, как в тайге Анастасия.

Когда я пришёл к нему, стол еще был пуст. Мы сидели, разговаривали, и Андрей — так звали предпринимателя — поглядывал на часы, извиняясь, что кто-то там задерживается.

Вскоре вошёл его водитель с двумя большими корзинками. На столе появились помидоры, огурцы, хлеб и многое другое. Комната наполнилась манящими запахами. Женщины за несколько минут накрыли прекрасный стол.

Не пепси-колу пили мы, а велико­лепный, пахучий русский квас. Не французский коньяк пили, а домашнее вино, да ещё настоянное на каких-то травах. Помидоры, огурцы были не так прекрасны, как у Анастасии в тайге, но они были гораздо вкуснее, чем те, что продаются в супермаркетах и даже на колхозных рынках.

— Откуда у тебя всё это? — недоумённо спросил я и узнал от него следующее.

Как-то возвращаясь в Москву из Рязани, водитель Андрея остановил джип у небольшого придорожного рынка. Купили литровую банку солёных огурцов и банку помидоров. Остановившись у небольшого кафе, решили отобедать. Открыли купленные банки, попро­бовали.

После обеда Андрей велел своему водителю развернуться и ехать обратно, к придорожному рынку. Он скупил у пожилой женщины всё, что у неё было, и предложил отвезти её домой на своём джипе.

Женщина жила одна в очень стареньком домике с маленьким огородиком. Её усадьба располагалась в небольшой деревеньке в пятнадцати километрах от дороги. Предприимчивый ум Андрея сработал быстро, и далее всё было так...

Андрей купил дом в деревне, на краю леса с двад­цатью сотками земли в 120 километрах от Москвы в экологически чистой зоне.

Зарегистрировал дом на имя этой женщины, положил перед ней документы и договор, согласно которому обязывался выплачивать ей ежемесячно 300 долларов США, а женщина, в свою очередь, должна выращенную на огороде продукцию отдавать его семье, за исключением той, что съест сама.

Звали женщину Надежда Ивановна, ей шёл 62 год. И она не очень понимала или верила бумажкам. Тогда Андрей повёз её в сельский совет и попросил, чтобы председатель прочитал и объяснил ей законность бумаги.

Председатель сельского совета ознакомился с бумагами и сказал женщине: «А что ты теряешь, Ива­новна, твою развалюшку взамен ведь никто не просит. Не понравится, завсегда возвратиться сможешь». Надежда Ивановна, в конце концов, согласилась.

Теперь она уже три года живёт в добротном доме. Андрей нанял работников, которые пробурили сква­жину, сделали отопление и автономную котельную, вырыли и обустроили погреб. Огородили всё хозяйство забором, завезли весь необходимый инвентарь, купили козу, кур, комбикорма. Ну и многое другое, необхо­димое в хозяйстве.

К Надежде Ивановне приехала жить её дочь с маленькой внучкой. Андрей, прочитавший то, что говорила Анастасия о выращивании овощей, рассаду выращивает сам, но семена берёт только у Надежды Ивановны.

Отец Андрея, бывший директор ресторана, а ныне пенсионер, летом отвозит рассаду и с удоволь­ствием помогает женщинам по хозяйству. Надежда Ивановна вместе с дочерью получила жильё и работу.

Семья Андрея — он, жена, отец и двое детей — обеспе­чивается всё лето свежими, действительно эколо­гически чистыми овощами, фруктами, а зимой — великолепными солениями и круглый год, при необхо­димости — лечебными травами.

Кто-то решит, что приведённый мною пример является исключением. Ничего подобного! Ещё десять лет назад, когда я был президентом Межрегиональной ассоциации предпринимателей Сибири, многие пред­приниматели, входящие в нее, старались организовать подобным образом подсобные хозяйства, кто для своей фирмы, кто только для своей семьи.

Сейчас вы можете прочитать в газетах объявления, в которых предла­гаются подобные услуги. Но есть одно «но» — очень трудно найти человека, способного работать, а вернее умеющего делать то, что делает Надежда Ивановна.

А раз трудно найти, давайте вспоминать сами, как нужно относиться к земле. Давайте обмениваться опытом, как стать богатыми и счастливыми на своей земле, а не как быть бедными.

Вопрос: Владимир Николаевич, я предприниматель, мне тоже известно, что многие состоятельные люди пользуются услугами сельских жителей, способных грамотно выращивать, хранить сельхозпродукцию, которая действительно превосходит по вкусовым качествам произведённую в крупных хозяйствах. Но при массовом производстве спрос понизится, за счёт чего тогда будет существовать семья, имеющая доход только со своего гектара земли, если выращенные помидоры и огурцы окажутся никому не нужны?

Ответ: На земле растут не только помидоры и огурцы, но и многое другое. Однако если даже половина российских семей заимеет свои поместья, они не смогут удовлетворить в ближайшие двадцать-тридцать лет спрос на свою продукцию, так как она нужна будет не только россиянам, но и многим, особенно богатым зарубежным странам.

Дело в том, что сельхозпроиз­водители большинства стран так увлеклись селекцией, химической обработкой растений, что попросту уничтожили их первозданный вид, я имею в виду не внешний вид, а всю полноту их содержимого.

И если мы говорим об огурцах и помидорах, то на этом примере каждый может убедиться самостоятельно в следующем. Войдите в средний или, лучше, в хороший супер­маркет — они сейчас не редкость в крупных городах.

На полке вы увидите очень красивые импортные помидоры и огурцы. Стоимость их начинается от 30 рублей за один килограмм. Они одинаковы по величине, красивы, даже иногда вместе с зелёной веточкой продаются. Но не имеют запаха и вкуса. Это мутанты!

Это иллюзия, макет, внешне напоминающий то, что должно быть. Такими мутантами питается сегодня большая часть мира. Это не моё открытие, этим обе­спокоены люди во многих странах Запада, которые мы считаем высокоразвитыми.

Например, в Германии вынесено решение: указывать на магазинных этикетках, что овощи произведены с применением определённых добавок, — и те люди, что посостоятельнее, избегают их покупать.

Продукция, выращенная в экологически чистых районах с приме­нением ограниченного количества химических удоб­рений, стоит на Западе значительно дороже.

Только существующая на Западе фермерская система сельхозобеспечения не позволяет вырастить полностью эко­логически чистую продукцию. Западный фермер вынужден использовать и труд наёмных рабочих, и всевозможную технику, и химические удобрения, и химикаты, уничтожающие сорняки.

Он стремится к получению большей прибыли. Предположим, кто-то из западных фермеров, а такие уже есть, захочет вырастить экологически чистую продукцию, да ещё с учётом того, что говорила Анастасия.

Если вы помните, она говорила о том, что все сорняки уничтожать нельзя, так как и они выпол­няют свою определённую функцию в получении уро­жая. Но предположим, какой-то фермер всё же захочет, хотя бы для своей семьи и знакомых, вырастить такую продукцию.

Перед ним встанет трудноразрешимая проблема — семена. Селекция сделала своё дело — первозданного вида на Западе не осталось. И в России очень мало. Особенно после того, как разрешили продажу импортного семенного фонда.

Если исполь­зовать семена со своего участка, овощная культура постепенно будет стремиться восстановить свои первоначальные свойства, взять из земли всё, необхо­димое для человека, но до полного восстановления ей потребуются десятилетия.

В России, благодаря, может быть, как раз бедности и множеству небольших подсобных хозяйств, много людей используют свои семена, и в этом их преимущество, вскоре оно скажется сторицей и в материальном плане.

Мы говорим о семенах. О необходимости выращи­вать сельхозпродукцию в экологически чистых зонах, о неприменении химических удобрений — всё это правильно, об этом говоря и в разных странах мира, но только говорят: достаточного количества вкусной и здоровой сельхозпродукции не хватает, и в первую очередь, в высокоразвитых странах. Но это ещё не всё. Переработка! Консервирование!

При всех усилиях нашего технократического мира технически высокооснащённые комбинаты не могут произвести тех же солёных помидоров, огурцов, капусты, превосходящих по вкусовым качествам те, что делают многие российские бабушки. В чём секрет?

Помимо многих премудростей, мало кто знает, что должно пройти не более пятнадцати минут с момента снятия того же помидора или огурца с грядки, где он произрастает, до его консервирования. Чем меньше этот период, тем лучше. Тогда сохраняется чудесный аромат, эфиры, аура. То же самое и с добавками, например, укропом.

Огромное значение имеет вода. Ну что хорошего мы можем получить, используя хлорированную, мёртвую воду? Мы её кипятим, обрабатываем банку паром, но есть люди, которые берут родниковую воду, добавляют в неё помимо прочего бруснику и...

Хотите попробовать? Возьмите родниковой воды, бросьте в неё одну треть брусники, и вы будете пить с удовольствием эту воду, даже через полгода.

Разительно отличаются в лучшую сторону приготов­ленные многими российскими умельцами ручным способом консервированные на зиму овощи и фрукты. В том, что они превосходят по вкусовым качествам продукцию даже самых известных в мире фирм, каждый из вас может убедиться сам, сравнив ту и другую.

Теперь давайте представим: живущая в своём поместье семья закатала в тысячу литровых банок помидоры и огурцы. Получилась первоклассная, превосходящая иную по многим параметрам продукция. Продукция, которой по вкусовым качествам и экологи­ческой чистоте равной нет в мире.

Продукция, которую захотят иметь к своему столу многие люди из разных стран мира, в том числе и миллиардер Америки, и отды­хающие на курортах Кипра туристы. И на этикетках баночных будет значиться: «Из поместья Иванова», «Из поместья Петрова», «Из поместья Сидорова».

Конечно, заниматься продажей одной тысячи литровых банок предпринимателям неинтересно. Но если в поселении будет, скажем 300 хозяйств, то они заготовят 300 тысяч банок, а это уже интересный бизнес даже для крупной фирмы.

Предполагаю, что первона­чальная цена одной банки будет такой же, как сейчас в супермаркете, в пределах одного доллара, но когда распробуют — цена поднимется, может быть, в десятки раз.

Огурцы и помидоры я привёл лишь для примера. Есть ещё множество всего, что может быть произведено в поместье, например: вино, наливки, настойки из ягод — смородины, малины, ежевики, сладкой ряби­ны — и многое другое.

«Букет» каждый будет состав­лять сам, достигая всё большего совершенства. И ни­какие супердорогие элитные вина с ними не сравняться. В мире нет такого сырья для вин, какое можно получить в России.

К тому же, можно изготавливать вина по древним рецептам, с применением трав, изготавливать целебные, витаминизированные вина.

Анастасия говорит, что вскоре самой модной в мире будет считаться русская косоворотка с вышивкой ручной работы. И в этом направлении можно думать. И поделки из дерева с резьбой ручной работы в хозяйстве зимой можно производить.

В общем, есть народная мудрость: «Хочешь быть счастливым — будь им». Также можно сказать: «Хочешь быть богатым — будь им». Главное — не надо программировать себя на бедность.

А надо настраиваться на богатство. Думать гораздо рациональнее о том, как стать состоятельным, не внушать самому себе, что таковым стать невозможно...

Вопрос: Анастасия утверждает, что сохранить любовь молодожёнам значительно легче в условиях такого поместья, как вы описываете, чем в обычной квартире. Скажите, пожалуйста, вы беседовали об этом с психологами, учёными, занимающимися проблемами семьи, и если да, то, что они говорят на эту тему, за счёт чего это может произойти?

Ответ: С учеными я об этом не говорил. За счёт чего сохраняется любовь, меня не очень-то интересует. Главное — чтобы она сохранялась. А то, что это произойдёт, вы и сами, возможно, сможете убедиться, спросив себя. Подумайте, где бы вы хотели видеть живущими своего сына или дочь: в квартире, как в каменном мешке, или в доме, окружённом прекрасным садом?

Подумайте, чем вы хотите кормить дочь, сына или внуков: консервированными продуктами или свежими, экологически чистыми? И, в конце концов, здоровыми хотели бы видеть своих детей или живущими за счёт аптеки?

Задайте вопрос молодой женщине: при одинаковом отношении к двум мужчинам, за кого бы она предпочла выйти замуж — за обустроившего свой быт, своё будущее родовое гнездо в квартирке панель­ного дома или в доме с прекрасным садом? Думаю, большинство выберет второе.

Замечание: Возрождение любой страны может начаться только с её духовного становления. Это поняли и стали говорить о духовности некоторые члены нашего Правительства, Президент. Анастасия расценивается большинством читателей, как высокодуховная лич­ность, живущая по законам Бога-Творца. Она говорит о духовных ценностях, а вы уводите людей в частности, призываете заниматься бизнесом на своём собственном участке. Тем самым, вы уводите людей от духовности.

Ответ: В конечном счете, считаю: человечество никто и никогда от истинных ценностей увести не смо­жет. Хорошо, что современные правители говорят о духовности. Высказывания Анастасии, вначале мне не всегда понятные, впоследствии всё равно выливаются в конкретику.

Конкретика мне более понятна, чем философские измышления, вот я и говорю о конкрет­ных вещах, считая их важнейшими и в духовном плане. Вероятно, в мире существует немало понятий духов­ности, Бога.

После общения с Анастасией, осмысливания произо­шедшего сложились они и у меня. Для меня Бог — это личность. Личность добрая, умная и жизнеутвер­ждающая. Личность, стремящаяся к счастливому бытию людей — своих детей, всех и каждого человека в отдельности.

Бог — Отец, любящий и переживающий за каждого. Предоставивший каждому человеку полную свободу выбора. Бог — мудрейшая личность, стремящаяся каждое мгновение делать для своих детей только доброе.

И восходит каждый день Его солнце, растут трава и цветы. Растут деревья, плывут облака и журчит вода, в любое мгновение готовая утолить жажду любого человека.

И я не верю, и ни за что не поверю, что наш мудрый Отец может считать достижением духовности лишь непрерывные разговоры о ней без конкретных дей­ствий.

С момента, когда исчез так называемый железный занавес, в нашу страну хлынули полчища всевоз­можных, якобы духовных, проповедников, да и доморо­щенных появилось немало.

И все пытаются нам рассказать, чего хочет от нас Бог-Отец. Одни говорят, надо как-то есть по-особому, другие учат, с какими словами лучше обращаться к Богу, третьи, например, кришнаиты, утверждают, что надо прыгать и голосить мантры с утра до вечера. А для меня это просто бред.

Убеждён, что большей боли для Бога придумать невозможно, чем подобные ужимки, прыжки и завывания. Любой любящий родитель стремится к тому, чтобы сын его или дочь продолжили отцовское дело, приняли участие в совместном с ним творении.

Прямые творения Бога вокруг нас. И что может быть выше проявления любви к Богу, чем бережное отношение к ним, чем обустройство собствен­ной жизни, собственного быта и быта своих детей с помощью этих Божественных творений?

Ни страна в целом, ни каждый из нас в отдельности не стали счастливее от всевозможных ужимок и медитаций. Не стали счастливее потому, что именно они и уводят нас от истины, от Бога. Уводят усиленно, неустанно, подбрасывая всё новые варианты ужимок, как истину.

Учения приходят и уходят. Некоторые из них существуют столетия, потом вызывают лишь смех, иные появляются на несколько лет и исчезают бес­следно, как вспышка. Лишь мусор, грязь да разбитые судьбы людские после них созерцать приходится.

На вопрос: почему же мы вынуждены слушать постоянно разные слова о Боге из уст всевозмож­ных проповедников, почему не говорит нам Бог свои слова? — Анастасия ответила: «Слова? Так много слов со смыслом разным у земных народов. Так много непохожих языков, наречий.

И есть один язык Боже­ственных воззваний. И соткан он из шелеста листвы, из пенья птиц и волн. Имеет запахи Божественный язык и цвет. Бог этим языком на просьбу каждого молит­венный даёт ответ».

Бог с нами говорит каждое мгновение, но не от лени ли своей духовной мы не хотим Его слышать? Вот спою мантру, попрыгаю и посыплется манна небесная, и осчастливит меня Бог, и сделает избранным над всеми. Раз — и готово!

А тут надо годами обустраивать свой рай, ждать, пока вырастут деревья, дающие плоды, взойдут цветы... Но не делая этого, мы не просто отвергаем Бога, мы оскорбляем Его. Унижаем своими разглагольствованиями и ужимками.

Можно не слушать Анастасию и уж тем более, меня. Но, в конце-то концов, войдите в весенний лес или сад и, помолчав, прислушайтесь к своему сердцу. Сердца многих непременно услышат голос Отца, который, по словам Анастасии, на вопрос:

«Что сможет Он, Бог, сделать, когда на Земле над всеми преобладает энергия разрушенья, когда Его себе в угоду трактуя имя, люди одни других задумают вдруг подчинить?» — ответил:

«Днём наступающим взойду зарёю. Творенья все без исключенья луч солнышка лаская на земле, понять поможет дочерям и сыновьям моим, что каждый может сам душой своей с Душою говорить Моей».

Он верил и верит в нас, утверждая: «Многообразию причин, в тупик ведущих, в никуда, есть главное препятствие — будет оно всему, что ложь несёт преградой. Стремленье к осознанью истины есть у сынов и дочерей Моих. Имеет рамки свои ложь всегда, но безгранична истина — она одна в душе осознанностью будет находиться у дочерей и сыновей Моих».

Вот и пусть каждый не поленится достать из своей души осознанность сына Божьего, а не раба или по­лоумного, прыгающего под бубенцы биоробота.

Ну сколько можно просить у Отца своего: дай, преподнеси, освободи? Не пора ли самим хоть что-нибудь приятное для Отца своего сделать? И что для Него может быть приятным, принести радость?

Анастасия, отвечая на подобный вопрос, рассказала о простом тесте, с помощью которого можно проверить множество духовных концепций и направлений.

Она сказала: «Когда встревожится твоя душа из чьих-то уст идущим утвержденьем, якобы от имени Отца, ты обрати внимание на то, как проповедник сам живёт, потом представь, что будет с миром, коль все начнут так жить». С помощью этого простого теста многое можно про­верить.

Я попробовал представить, что будет с чело­вечеством, если все до единого люди на Земле начнут с утра до вечера мантры голосить, как это делают кришнаиты, и получился сразу конец света.

Теперь представьте, что каждый человек на Земле свой сад взрастит, конечно же, в цветущий райский сад Земля вся превратится.

Я предприниматель, пусть бывший, но всё же предприниматель, конечно, мне близка конкретика и, может быть, поэтому считаю: духовным может называться человек, способный предпринять дейст­вия, угодные Земле, своей семье, своим родителям, а значит — Богу.

Если называющий себя духовным не может сделать счастливым себя, свою любимую жен­щину, свою семью, своих детей, то это — лжедуховность.

Вопрос: Анастасия говорила о качественно новом воспитании детей, о новой школе. Она возможна только в условиях обрисованного ею поселения или в крупных современных городах тоже? Что об этом говорит Щетинин? Ещё в первой книге приведены слова Ана­стасии о том, что она считает главным воспитание детей и всегда стремилась говорить о воспитании, но вы постоянно обходите этот вопрос стороной, он почти не освещается в ваших книгах, почему?

Ответ: Михаил Петрович Щетинин организовал свою школу-интернат в лесу. Как только будет начата закладка первого поселения, состоящего из собствен­ных родовых поместий, надо будет просить Михаила Петровича разработать специальную программу для будущей школы.

И я буду просить его, если не самого ней преподавать, то направить в неё своих лучших учеников, подобрать соответствующих учителей из числа ныне работающих.

Организацию подобной школы в сегодняшних городах считаю невозможной. Давайте сами, без Анастасии, вспомним свои школьные годы. В школе говорят одно. На улице другое, в семье третье.

Пока осмысливаешь, где истина, пока пытаешься получить цельное восприятие мира, смотришь — полжизни и прошло. Думаю, надо постараться начать самим учиться жить нормально, прежде чем детей своих воспитывать. А обустроившись достойно человеческого существо­вания, заботиться о детях вместе со школой, действуя в унисон, дополняя друг друга.

Анастасия, действительно, часто говорит о воспита­нии ребёнка, но то, что она говорит, не похоже на какую-то расписанную по дням, часам и минутам систему. Зачастую её высказывания вообще не очень-то понятны.

Например, она говорит, что воспитание ребёнка нужно начинать с воспитания себя, с обустрой­ства собственного счастливого бытия, с собственных попыток прикоснуться к мыслям Бога. Одним из глав­ных элементов воспитания как раз и является прекрас­ное родовое поместье.




ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ

В гостях у этого человека я был три раза. Живёт он в престижном дачном районе Подмосковья. Его два сына, занимающие какие-то довольно высокие посты в государственных структурах, построили для своего престарелого отца большой двухэтажный коттедж, наняли домработницу по уходу за домом и отцом. Наведываются они к отцу, в лучшем случае, на День рождения.

Зовут его Николай Фёдорович, ему уже восьмой десяток пошёл. Ноги у него больные, и потому почти всё время он проводил в своем импортном кресле-коляске.

Половину первого этажа огромного коттеджа, отделанного в лучшем европейском стиле, занимает его библиотека с большим количеством книг на разных языках. Книги, в основном, на философские темы — дорогие издания.

Николай Фёдорович до ухода на пенсию преподавал философию в престижном москов­ском университете, имеет высокие учёные степени. Когда постарел, поселился в коттедже и почти всё время проводил в своей библиотеке, читая и размышляя.

Познакомился я с ним, благодаря настойчивости его домработницы — Галины, пришедшей на одну из моих читательских конференций. Теперь я благодарен ей за это знакомство.

Николай Фёдорович прочитал книжки об Анастасии, с ним было интересно разговаривать. Несмотря на свои учёные степени, этот старый человек мог простым доходчивым языком объяснять не всегда понятное в высказываниях Анастасии или открывать в них но­вые грани.

После выхода третьей книжки «Пространство Любви» секретариат Владимирского Фонда «Анаста­сия» передал мне несколько писем, в которых разные руководители каких-то духовных конфессий в очень агрессивной форме отзывались об Анастасии. Они называли её и дурой, и негодяйкой, а один даже с нецензурными словами большое письмо написал.

Я не мог понять, почему Анастасия вдруг стала вызывать в некоторых руководителях духовных конфессий прямо-таки агрессию, и переправил не­сколько таких писем Николаю Фёдоровичу, чтобы он высказал своё мнение.

Через два месяца, разыскав меня в гостинице, явилась его домработница Галина, взволнованно и требовательно стала просить, чтобы я немедленно съездил к Николаю Фёдоровичу, поговорил с ним, потому что она беспокоится о его здоровье. Устоять перед напором Галины было трудно.

Домработница Николая Фёдоровича — женщина крупного и пышного телосложения, не толстая, а просто большая и физически сильная русская женщина лет сорока-сорока пяти.

Всю жизнь она прожила в каком-то украинском селе, работала трактористкой, шофёром, скотницей. Умеет хорошо готовить, знает травы и очень аккуратная. Когда волнуется, говорит с явно выраженным украинским акцентом.

Неизвестно, как её нашли сыновья Николая Фёдо­ровича и приставили нянькой к отцу, но смотреть было странно, как интеллигентный старый профессор фи­лософии общается с малообразованной деревенской женщиной. Галина жила в одной из комнат его коттеджа.

Ладно бы она просто по хозяйству в доме занималась, это у неё хорошо получалось, но ей надо было непременно слушать, о чём мы говорим с Николаем Фёдоровичем. Она обязательно какое-нибудь дело рядом затевала, пыль на одном месте начнёт протирать, да ещё и комментирует вслух, как бы про себя, услышанное.

В этот раз Галина приехала за мной на «Ниве», которую купили сыновья Николая Фёдоровича, чтобы она могла, когда надо, за продуктами в город ездить, за травами в лес и за лекарствами для их отца. Отложив свои дела, я поехал с ней.

Когда ехали по Москве, Галина молчала, потому что по городу она с напря­жением водила машину, даже капельки пота у неё на лбу выступили, пока до объездной дороги доехали. Выехав на знакомую для неё трассу, Галина сказала: «Ух, выбрались».

Далее повела машину свободнее и стала быстро рассказывать о своих беспокойствах, смешивая украинскую и русскую речь:

— Така спокойна людына была. В колясочке своей цельными днями спокойно человек сидел, книжки читал, думал. Я ему кашку по утрам гречневую или овсяную сварю, покормлю и могла на рынок поехать, а хоть бы и в лес травки лечебной для здоровья собрать.

Со спокойной душой могла поехать, знала, что будет он в своей каталочке думку свою думать или книжку читать. Теперь по-другому всё происходит. Принесла ему письма, что прислал ты. Читал он их. Тильки два денёчка и прошло после, как прочитал, и говорит мне:

«Возьмите денег, Галина Никифоровна, съездите, книжек купите про Анастасию, потом на рынок, когда пойдёте, не спешите домой возвращаться. Станьте на рынке и понаблюдайте за людьми. Как увидите груст­ного человека или болезненного, подарите ему книжку.

Я так раз сделала, два сделала, а он никак угомониться не может. «Вы не спешите к обеду, Галина Никифоровна, — говорит. — Управлюсь я сам, если захочу покушать». Но я к обеду всё равно всегда успевала.

А на днях возвернулась с рынка, в его книжную комнату зашла, чтоб отвару попить дать... Глядь, а колясочка пустая, а он на ковре ничком вниз лежит. Я к телефону, схватила трубку, чтоб сразу по номеру врачей вызвать, как сыны велели. Номер они мне такой специальный дали, не как у всех.

Я его набрала. «Рятуйте, помогите», — в трубку кричу. А он голову поднял от ковра и говорит мне: «Отмените вызов, Галина Никифоровна, со мной всё в порядке, это я физическими упражнениями занимаюсь, от пола отжимаюсь». Подскочила я к нему, подняла враз с пола, на колясочку посадила.

Как же ему самому с пола подняться, когда ноги больные? «Какие ж это упраж­нения, — говорю ему, — когда человек без движения на полу лежит?». А он отвечает: «Так я уже сделал упражнения и отдыхал просто. Зря Вы беспокоитесь».

В другий день он опять сам со своей колясочки сполз на пол для своих упражнений. Я ему тогда и купила гантельки, не гантельки — эспандер называется. С ручками и резиночками — хочешь одну резиночку зацепи, чтоб легче было зарядку делать, хочешь — четыре, когда сила появится.

Я ему эспандер купила, а он всё равно норовит со своей колясочки вставать, прямо, как дитё неразумное, сердце ведь не молодень­кое. А не молоденькое, так нельзя ж сразу тяжким заниматься, по трошечки надо. А он, как дитё неразум­ное.

Скоро пять годиков буде, как роблю у него, а такого никогда не бывало. И сама не знаю, что в душечке моей теперь творится. Поговори с ним, скажи, чтоб тихо­хонько своими упражнениями занимался, когда так любы они ему. Скажи, чтоб по трошечки...

Когда я вошёл в просторный кабинет Николая Федо­ровича, там горел камин. Старый профессор фило­софии сидел не как обычно, в своём кресле-коляске, а за большим письменным столом и писал или чертил что-то. Даже внешний вид его говорил о произошедших с ним изменениях.

Не как обычно, в халат он был одет, а в рубашку с галстуком. Поздоровался со мной энергичнее обычного, быстро предложил присесть и сразу, без вступлений «как жизнь» и прочего, заговорил. Горячо и темпераментно заговорил в этот раз Николай Фёдорович:

— Вы знаете, Владимир, какие прекраснейшие времена на Земле грядут? Не умирать, а жить на Земле такой хочется. Я прочитал корреспонденцию с матерщи­ной в адрес Анастасии. Спасибо Вам, что мне её при­слали. Я понял многое благодаря этому.

Таёжной от­шельницей Анастасию называли, колдуньей, ведуньей, а она — величайший воин. Да, да, представьте себе, Ана­стасия — величайший воин светлых сил. Значимость и величину её ещё предстоит осознать потомкам.

Созна­ние человеческое, разум и чувства в дошедших до нас сказаниях, былинах и легендах не сумели даже пред­ставить себе величие этого воина. Вы только не удив­ляйтесь, пожалуйста, Владимир, не настораживайтесь, по своему обыкновению, относительно Анастасии.

Она и человек, и женщина со всем, абсолютно всем естест­вом человеческим, со всеми женскими слабостями и достоинствами, материнским предназначением, но она одновременно и воин великий. Сейчас!

Я попытаюсь не так сумбурно изъясняться. Всё дело в философской концепции заключено. Вы видите, Владимир, в шкафу моего кабинета много книг. Это философские труды мыслителей разных времён, разных частей света.

Николай Фёдорович, показывая рукой на книжные полки, перечислял:

— Это античные риторики, говорившие о живом, одушевлённом теле космоса. Рядом, то, что написано о Сократе, сам он ничего не написал. Вот правее — Лук­реций, Плутарх, Марк Аврелий. Чуть пониже на полках пять поэм Низами Гянджеви. Дальше там — Арани, Декарт, Франклин, Кант, Лаплас, Гегель, Стендаль.

Все пытались познать суть вещей, прикоснуться к законам Вселенной. Это о них сказал Дюран: «История фило­софии есть, по существу, описание усилий великих лю­дей предотвратить социальную дезинтеграцию путём создания естественных моральных санкций, заме­щающих сверхъестественные санкции, которые они сами разрушили».










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 480.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...