Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Справочный материал для ответа на вопросы 7, 8 и 9.
Логистика как наука и как сфера профессиональной деятельности в силу своей конкретной направленности имеет четкие критериальные измерения, которые находят отражение в следующих показателях: 1) частота оборачиваемости запасов (отношение величины товарооборота к объему складских запасов); 2) затраты на материально-техническое обеспечение, приходящиеся на единицу товарооборота; 3) степень готовности поставщика (отношение объема удовлетворенных потребностей в договорный срок к общему объему потребностей); 4) доля затрат на логистические операции в общих расходах фирмы; 5) номенклатура товаров и производственных запасов; скорость оборота материальных ресурсов по отдельным складам; 6) расходы на отправленную единицу продукции; 7) расходы на тонно-километр транспортируемых грузов; 8) загрузка складов и транспортных средств. К логистическим относятся и показатели, характеризующие интенсивность работы складов, и показатели, характеризующие эффективность использования складских площадей; 1) грузооборот склада (тонн грузов, прошедших через склад в сутки, месяц, год); 2) удельный грузооборот (т/м2 складской площади); 3) коэффициент неравномерности загрузки склада (отношение грузооборота наиболее напряженного месяца к среднемесячному грузообороту склада). Метод ABC Данный метод — способ нормирования и контроля состояния запасов, заключающийся в разбиении номенклатуры N всех потребляемых материальных ресурсов, реализуемых товарно-материальных ценностей и т. д. на три группы (категории, подмножества) А, В и С на основании некоторого формального алгоритма. В литературе по логистике предлагается следующий алгоритм. Подсчитывается общее количество заявок М, поступивших за определенный период, и делится на общее количество позиций в номенклатуре N, в результате чего выводится показатель Р среднего количества заявок на одну позицию номенклатуры: Р =M/N Все материальные ресурсы, количество заявок на которые в 6 и более раз превышает Р, включаются в группу A, B группу C включаются материальные ресурсы, количество заявок на которые в 2 и более раза меньше Р. Все остальные материальные ресурсы включаются в группу В. Вероятности возникновения спроса на материальные ресурсы А, В и С подчинены различным законам. Установлено, что в большинстве промышленных и торговых фирм примерно 75% стоимости запасов составляют всего около 10% наименований номенклатуры (группа А), 20% стоимости — 25% наименований (группа В), 5% стоимости — 65% наименований (группа С). Метод ABC широко используется при планировании размещения запасов в различных эшелонах гибких логистических систем, системах снабжения запасными частями, автоматизированных транспортно-складских системах и др. Вопрос 10. Ситуации и положения относятся к производственной логистике… Вопрос 11. Ситуации и положения относятся к транспортной логистике… Вопрос 12. Ситуации и положения относятся к логистике склада… Вопрос 13. Ситуации и положения относятся к распределительной логистике… Варианты ответов на вопросы 10, 11, 12, 13. 1. Грузы на большие расстояния дешевле всего перевозить речным транспортом. 2. В тянущей системе управления материальными потоками на производстве материальные запасы в 6-7 раз меньше, чем в толкающей. 3. Автомобильный транспорт способен доставить груз в любую точку региона. 4. Трубопроводный транспорт является наиболее надежным из всех видов транспорта. 5. Рациональное размещение распределительных центров в районе минимизирует сумму складских и транспортных затрат. 6. Удельные издержки на хранение товаров тем ниже, чем быстрее оборачиваются запасы. 7. Торгово-посредническая фирма производит 40%-ю наценку на стоимость товаров. 8. Торговая фирма считает экономически целесообразным арендовать, а не строить склад. 9. Транспортные расходы в значительной мере зависят от массы груза и расстояния перевозки. 10. Фирма сознательно использует производственные мощности в среднем только на 70%. 11. Самыми дорогостоящими являются перевозки воздушным транспортом. 12. Численность постоянных рабочих фирмы — 200 чел.; временных работников — 500 чел. 13. Оптовая продовольственная база обслуживает все магазины района. 14. Унифицированная и стандартизованная тара позволяет рациональнее использовать объем склада. 15. Фирма перешла к выпуску только той продукции, на которую имеются заказы. Справочный материал для ответа на вопросы 10, 11, 12 и 13 Исходя из конкретно выполняемых операций единого логистического процесса, логистику можно подразделить на функциональные области (отдельные виды): производственная логистика, связанная непосредственно с производственным процессом; транспортная логистика, занимающаяся вопросами перемещения и транспортировки материальных ресурсов; распределительная логистика, занимающаяся, вопросами сбыта, реализации готовой продукции предприятия; информационная логистика, предназначенная для информационного обслуживания логистических систем. Производственная логистика Толкающая система в сфере производства представляет собой систему подачи материалов, деталей или узлов в производственный процесс (или с предыдущей технологической операции на последующую) по команде центральной системы управления. Толкающая система в торговле: стратегия сбыта, направленная на опережающее (по отношению к спросу) формирование товарных запасов на складах оптовых и розничных торговых предприятий. Тянущая система в сфере производства — это система подачи деталей и комплектующих изделий с предшествующей технологической операции на последующую в соответствии с заказом звена, выполняющего последующую операцию. Тянущая система в торговле: стратегия сбыта, направленная на опережающее (по отношению к формированию товарных запасов) стимулирование спроса на продукцию в розничном торговом звене. Распределительная логистика выполняет следующие задачи: 1)выбор схемы передачи продукции от производителя к потребителю (через агентскую фирму, склады оптовой или розничной торговли, предприятия посылочной торговли и др.); 2) размещение распределительных центров (складов) в регионе. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 167. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |