Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Справочный материал для ответа на вопросы 7, 8 и 9.




Логистика как наука и как сфера профессиональной дея­тельности в силу своей конкретной направленности имеет четкие критериальные измерения, которые находят отра­жение в следующих показателях: 1) частота оборачиваемости запасов (отношение вели­чины товарооборота к объему складских запасов); 2) затраты на материально-техническое обеспечение, приходящиеся на единицу товарооборота; 3) степень готовности поставщика (отношение объема удовлетворенных потребностей в договорный срок к общему объему потребностей); 4) доля затрат на логистические операции в общих рас­ходах фирмы; 5) номенклатура товаров и производственных запасов; скорость оборота материальных ресурсов по отдель­ным складам; 6) расходы на отправленную единицу продукции; 7) расходы на тонно-километр транспортируемых грузов; 8) загрузка складов и транспортных средств.

К логистическим относятся и показатели, характеризующие интенсивность работы складов, и показатели, характеризующие эффективность использования складских площадей; 1) грузооборот склада (тонн грузов, прошедших через склад в сутки, месяц, год); 2) удельный грузооборот (т/м2 складской площади); 3) коэффициент неравномерности загрузки склада (отношение грузооборота наиболее напряженного месяца к среднемесячному грузообороту склада).

Метод ABC

Данный метод — способ нормирования и контроля состояния запасов, заключающийся в разбиении номенклату­ры N всех потребляемых материальных ресурсов, реализуемых товарно-материальных ценностей и т. д. на три группы (категории, подмножества) А, В и С на основании некоторого формального алгоритма.

 В литературе по логистике предлагается следующий алгоритм. Подсчитывается общее количество заявок М, поступивших за определенный период, и делится на общее количество позиций в номенклатуре N, в результате чего выводится показатель Р среднего количества заявок на одну позицию номенклатуры: Р =M/N

Все материальные ресурсы, количество заявок на которые в 6 и более раз превышает Р, включаются в группу A, B группу C включаются материальные ресурсы, количество заявок на которые в 2 и более раза меньше Р. Все остальные материальные ресурсы включаются в груп­пу В. Вероятности возникновения спроса на материальные ре­сурсы А, В и С подчинены различным законам. Установле­но, что в большинстве промышленных и торговых фирм примерно 75% стоимости запасов составляют всего около 10% наименований номенклатуры (группа А), 20% стоимо­сти — 25% наименований (группа В), 5% стоимости — 65% наименований (группа С).

Метод ABC широко используется при планировании размещения запасов в различных эшелонах гибких логис­тических систем, системах снабжения запасными частями, автоматизированных транспортно-складских системах и др.

Вопрос 10. Ситуации и положения относятся к производственной логистике…

Вопрос 11. Ситуации и положения относятся к транспортной логистике…

Вопрос 12. Ситуации и положения относятся к логистике склада…

Вопрос 13. Ситуации и положения относятся к распределительной логистике…

Варианты ответов на вопросы 10, 11, 12, 13.

1. Грузы на большие расстояния дешевле всего перево­зить речным транспортом.

2. В тянущей системе управления материальными пото­ками на производстве материальные запасы в 6-7 раз мень­ше, чем в толкающей.

3. Автомобильный транспорт способен доставить груз в любую точку региона.

4. Трубопроводный транспорт является наиболее надеж­ным из всех видов транспорта.

5. Рациональное размещение распределительных цен­тров в районе минимизирует сумму складских и транспорт­ных затрат.

6. Удельные издержки на хранение товаров тем ниже, чем быстрее оборачиваются запасы.

7. Торгово-посредническая фирма производит 40%-ю на­ценку на стоимость товаров.

8. Торговая фирма считает экономически целесообраз­ным арендовать, а не строить склад.

9. Транспортные расходы в значительной мере зависят от массы груза и расстояния перевозки.

10. Фирма сознательно использует производственные мощности в среднем только на 70%.

11. Самыми дорогостоящими являются перевозки воз­душным транспортом.

12. Численность постоянных рабочих фирмы — 200 чел.; временных работников — 500 чел.

13. Оптовая продовольственная база обслуживает все магазины района.

14. Унифицированная и стандартизованная тара позволя­ет рациональнее использовать объем склада.

15. Фирма перешла к выпуску только той продукции, на которую имеются заказы.

Справочный материал для ответа на вопросы 10, 11, 12 и 13

Исходя из конкретно выполняемых операций единого логистического процесса, логистику можно подразделить на функциональные области (отдельные виды): производственная логистика, связанная непосред­ственно с производственным процессом; транспортная логистика, занимающаяся вопроса­ми перемещения и транспортировки материальных ре­сурсов; распределительная логистика, занимающаяся, вопро­сами сбыта, реализации готовой продукции предприятия; информационная логистика, предназначенная для информационного обслуживания логистических систем.

Производственная логистика

Толкающая система в сфере производства представ­ляет собой систему подачи материалов, деталей или узлов в производственный процесс (или с предыдущей технологи­ческой операции на последующую) по команде централь­ной системы управления. Толкающая система в торговле: стратегия сбыта, на­правленная на опережающее (по отношению к спросу) формирование товарных запасов на складах оптовых и роз­ничных торговых предприятий.

Тянущая система в сфере производства — это систе­ма подачи деталей и комплектующих изделий с предше­ствующей технологической операции на последующую в со­ответствии с заказом звена, выполняющего последующую операцию. Тянущая система в торговле: стратегия сбыта, направ­ленная на опережающее (по отношению к формированию товарных запасов) стимулирование спроса на продукцию в розничном торговом звене.                                            

Распределительная логистика выполняет следующие задачи: 1)выбор схемы передачи продукции от производителя к потребителю (через агентскую фирму, склады оптовой или розничной торговли, предприятия посылочной торговли и др.); 2) размещение распределительных центров (складов) в регионе.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 142.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...