Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Шесть стадий зрелости человека




Путь по «космическому коридору» насчитывает шесть периодов, которые называют еще шестью стадиями зрелости.

«Период потери единства с материальной вселенной»

Ребенок перестает отождествлять себя с окружающим миром. Он начинает понимать, что его физическое тело отлично от тел его матери и отца, от предметов комнаты, в которой он находится, от домов и ландшафтов, и в конечном счете от всей Вселенной. Этот этап длится около трех-пяти месяцев в зависимости от программы эволюции личности.

«Период проявления психики»

Данный этап продолжается в течение пяти-семи лет. В это время ребенок полностью зависит от влияния своих родителей. Он подобен цветку, который еще не раскрыл свои лепестки и требует бережного и тщательного ухода. Грубое или неправильное вмешательство в воспитание ребенка или вовсе отсутствие воспитания может привести к непоправимым последствиям. Если до семи лет родители не смогли выполнить своей задачи, то в дальнейшем потребуются необыкновенные усилия опытных учителей и психологов, чтобы каким-то образом исправить данную ситуацию. Поэтому аюрведическая астропсихология дает 12 основных ключей к воспитанию ребенка, которые могут быть использованы на втором этапе зрелости в каждой семье.

Ключи к воспитанию ребенка

В течение первых пяти-семи лет жизни человека проявляются основные особенности его характера и интеллекта. В этом возрасте ребенок полностью зависит от своих родителей; он подобен цветку, который еще не раскрыл лепестки и требует бережного и тщательного ухода. Грубое или неправильное вмешательство в воспитание или отсутствие воспитания вообще может привести к непоправимым последствиям. Если до того, как ребенку исполнится семь лет, родители не смогут выполнить своей задачи, то в дальнейшем потребуются огромные усилия опытных учителей и психологов, чтобы каким-то образом исправить это. Аюрведическая астропсихология дает двенадцать основных ключей к воспитанию ребенка, которые могут быть использованы любой семьей.

Для того чтобы правильно выбрать конкретный ключ, нужно обратиться к специальным астрономическим таблицам «Эфемериды планет» или любой компьютерной программе, позволяющей определить первую планету, начиная с первого градуса созвездия Овна. Существует понятие о «точке жизни», которая начинает двигаться по часовой стрелке по всему Зодиаку с момента рождения ребенка. Скорость ее движения составляет в среднем 4,3 градуса в год. То есть за семь лет она проходит один знак Зодиака: в 7 лет она входит в созвездие Тельца, в 14 лет — в созвездие Близнецов, в 21 год — в созвездие Рака и т.д. Проходя через градус Зодиака, где у данного человека могут находиться те или иные планеты, она как бы «включает» их, делает их значимыми для судьбы. Первая планета, с которой соприкасается «точка жизни», считается ключом к воспитанию ребенка. Если же этих планет две или три (в случае их соединения), программа воспитания синтезируется и усложняется.

Солнце(первый ключ)

Вашему ребенку следует «предоставить сцену» во всех жизненных ситуациях, поскольку ему необходимо самовыражение. Любое подавление его натуры неизбежно приведет к самым ужасным психологическим комплексам. Ему потребуется ваше признание с самых первых лет жизни. Не бойтесь хвалить его, ведь похвала лишь вдохновит его, а не станет расхолаживать. А вот если постоянно говорить ему, что он «плохой», то он (подсознательно) таким и станет.

Следует объяснять ему, что в каждом человеке заложен талант, который нужно просто раскрыть, и учить делать все от души, иначе его сердце очень быстро закроется. В таких личностях скрыты необыкновенные жизненные ресурсы, которые они готовы выплескивать на всю Вселенную; они могут заряжать своей энергией всех окружающих, в том числе и своих родителей. Эти дети, как никто другой, нуждаются в праздниках, не похожих на обычные, традиционные. Даже подарки ко дню рождения или к Новому году всегда должны особенным образом оформляться и представлять собой приятный сюрприз. Ни в коем случае не делайте подарки «заранее» и не давайте конкретных обещаний («мы купим тебе велосипед, если ты будешь учиться или вести себя хорошо»).

Обучение обязательно должно проходить в игровой манере — тогда усвоение всего нового будет происходить очень быстро. Если в семье несколько детей, то «солнечному ребенку» нужно дать возможность доминировать. А чтобы он не стал эгоистом, родители должны давать ему ответственные поручения, даже если он младший среди братьев и сестер.

Очень хорошо, если он будет заниматься в театральном кружке или участвовать в школьных представлениях.

Луна(второй ключ)

Здесь на первый план выходят излишняя эмоциональность, чувствительность к внешним влияниям, перепады настроения и капризность. Обычно такие дети очень долго сохраняют связь с матерью, будучи зависимы от нее в психологическом и энерго-информационном аспектах. Поэтому для них важно длительное кормление грудью (иногда до двух-трехлетнего возраста) — через молоко матери они получают и биологическую, и психологическую защиту. Не стоит надолго разлучать их с матерью, ведь они очень ранимы.

На них никогда нельзя повышать голос или поднимать руку — это не только бесполезно, но даже опасно. Воспитывать их нужно, создавая положительные элементалы, поскольку они воспринимают все в основном на подсознательном уровне. Они достаточно инфантильны, поэтому не стоит требовать от них ранней самостоятельности в поступках. Если у них что-то не получается, посоветуйте им набраться терпения. Такие дети подвержены различным страхам и неврозам, однако разовьются последние или нет, полностью зависит от родителей, от атмосферы в семье и окружающем мире. Будьте терпеливыми сами и помните, что в нужное время ваша бескорыстная любовь к ребенку принесет добрые плоды.

«Дети Луны» очень сильно связаны с манаса-кармой (резонансным фактором); с самых ранних лет для них важна гармония пространства, в котором они живут, поэтому всю обстановку в квартире согласовывайте с системой вастху (фэн шуй).

Стереотипы, которые будут заложены у них до семи лет, скорее всего, будут действовать на протяжении всей их жизни.

Меркурий(третий ключ)

Даже с грудным «меркурианцем» очень легко установить связь через кисти рук — для этого родителям достаточно делать массаж ладоней и пальцев ребенка утром и вечером, передавая ему положительные элементалы (во время массажа рук мысли отца и матери будут легко «сканироваться» ребенком). Очень важно, чтобы он как можно раньше начал осваивать игру в кубики и конструктор, лепку из пластилина или глины, чеканку, резьбу по дереву, и даже компьютерные игры.

Такие дети очень склонны к общению, поэтому ни в коем случае не следует ограничивать их контакты.

Это прекрасные ученики, которым следует прививать навыки к различным ремеслам. Они очень легко обучаются иностранным языкам и имеют литературные способности. Их нужно загружать максимальным количеством информации, без которой они теряют темп жизни. Им трудно концентрироваться только на одном деле, поэтому они должны развиваться одновременно в разных направлениях, набирая необходимый жизненный опыт.

Последите за тем, чтобы они не искажали получаемую информацию, не лгали, не говорили о других плохо. Иногда у таких детей появляется склонность к воровству, и, значит, необходимо «с младых ногтей» объяснять им пагубность этого занятия.

Марс(четвертый ключ)

Здесь требуется в буквальном смысле спартанское воспитание. Любое, даже физическое, наказание за плохой поступок «марсианин» воспримет вполне адекватно.

Эти дети способны постигать многое только через «набивание шишек». Они излишне активны и порой драчливы, поэтому следует их с ранних лет отдавать в спортивные клубы, где они смогут реализовать свою марсианскую энергию. Обычно им очень по душе боевые искусства (даже девочкам). В этих увлечениях, да и вообще, во всем, что способствует развитию физического тела и силы воли, не следует им препятствовать. Однако помните: если они видят, что их родители или учителя решают жизненные проблемы с помощью силы, жестокости или хамства, то очень легко могут перенять подобную манеру поведения. Поэтому надо воспитывать в них благородство и рыцарские черты. Несомненно, они должны стать сильными людьми, но не для того, чтобы обижать слабых, а, напротив, чтобы помогать им в трудную минуту.

Этим прирожденным бойцам нужно почаще напоминать о том, что не бывает безвыходных или фатальных ситуаций, что нужно всегда принимать любую опасность лицом к лицу, сражаться до конца и, если надо, уметь пожертвовать собой. А с чувством страха обходиться так же, как с противником — пойти навстречу ему и преодолеть его.

Венера(пятый ключ)

К ребенку необходим особый подход, и воспитать его возможно только в условиях семейного и социального комфорта. Любые стрессы будут отражаться на его характере крайне негативно.

Категорически запрещены наказания, так или иначе связанные с лишением материальных благ: «Если ты будешь себя плохо вести — не получишь сладкого». Столь же опасной будет попытка заменить родительскую любовь игрушками или конфетами, ибо в будущем она может привести к развитию наркотической или алкогольной зависимости.

У таких детей обычно развиты творческие способности, поэтому их следует с ранних лет обучать музыке, рисованию, танцам и другим видам искусства. Эстетика — основа их воспитания. Чем раньше состоится их знакомство с памятниками культуры и живописными ландшафтами, тем лучше. Они очень любят все красивое — это надо учитывать, когда вы покупаете им одежду или дарите что-либо.

Следите за тем, чтобы они не проявляли жадности и склонности к накопительству.

Юпитер(шестой ключ)

Такие дети, как правило, прирожденные лидеры, стремящиеся занять место в социальном эгрегоре, без которого они не мыслят своего развития. Система их мировоззрения формируется очень рано. Все начинается с собственной семьи; они совершенно определенно должны знать, каково их положение и место в ней. Таким детям нужно все очень четко разъяснять с ранних лет. Не бойтесь, что они не поймут вас; будет гораздо хуже, если вы станете их обманывать или чего-то не договаривать, считая их недостаточно взрослыми для понимания тех или иных вещей. Ни наказания, ни родительский гнев не дадут эффективных результатов. Единственный путь — разумные объяснения. Если родители смогут аргументированно объяснить ребенку, в чем тот провинился, и почему совершенный им поступок плох — проблема будет решена очень быстро.

Эти дети, как правило, очень развиты интеллектуально, и поэтому для них предпочтительно более серьезное образование, чем для их сверстников. Возможно, стоит заранее подумать о специализированной школе или гимназии. Кроме того, им как можно раньше необходимо начать общение с авторитетным наставником, не являющимся членом семьи.

Их развитию будут в значительной мере способствовать путешествия и смена географических эгрегоров. Если родители могут позволить это себе по материальным соображениям, желательно как можно чаще вывозить таких детей за границу. В то же время нужно следить за тем, чтобы у ребенка не сформировались гордыня и комплекс «идеализации» (подсознательное преувеличение своих возможностей или эгрегора, к которому они принадлежат).

Сатурн(седьмой ключ)

Эти дети, очень замкнутые и немногословные, рано начинают требовать самостоятельности и собственного пространства, но при том — довольно аскетичны. У них чуть ли не с первых дней жизни формируется внутренний стержень, поэтому их ни в коем случае нельзя пытаться «сломать». В квартире им необходимо выделить свою комнату, а если это невозможно — сделать для них перегородку и личный шкаф.

Им крайне трудно воспитываться в коллективе. Поэтому лучше не отдавать их в детский сад. Однако это не означает, что они должны все время находиться под контролем своих родителей (особенно матери). Эти дети могут достаточно рано брать на себя ответственность за те или иные поступки. Им можно спокойно поручать ходить в магазин или выполнять какие-то работы по дому. Они получают удовольствие, когда делают то же, что и взрослые, например, моют посуду или убирают квартиру. Кстати, они вообще очень любят следить за порядком и могут принимать ответственность за младших братьев или сестер. В жизни они равняются на отца, расценивая его поведение как некий стандарт. Поэтому отцу необходимо больше времени уделять такому ребенку.

Не стоит беспокоиться из-за того, что они не очень склонны к общению со своими сверстниками и предпочитают проводить время одни. Возможно, что вначале они будут не очень хорошо учиться, но впоследствии наверняка догонят или перегонят своих одноклассников. В таких детях необходимо развивать стратегическое мышление и способность к совершению последовательных, целенаправленных действий, приучать их к тому, чтобы обязательно достигать поставленных целей.

Необходимо обратить внимание на излишнюю закрытость и пессимизм и скорректировать их.

Хирон(восьмой ключ)

Эта маленькая планета, находящаяся за орбитой Сатурна, является, по сути, самым крупным астероидом или планетоидом. Тем не менее, в астрологии она обязательно учитывается, поскольку оказывает на человека очень сильное влияние.

Дети, у которых Хирон — первая планета в космограмме, должны воспитываться по системе «альтернативы». Им нужно всегда предоставлять выбор. Например, им никогда нельзя говорить: «Ты будешь есть овсянку на завтрак». Лучше спросить: «Что ты хочешь — овсянку или гречу?», и выбор при этом должен быть равноценным. Им не следует предлагать вещи, которые для них заведомо неприемлемы или неблагоприятны.

Задача таких детей — научиться во всем «находить золотую середину», создавать вокруг себя гармонию и развивать в себе дипломатические способности. Однако родители должны внимательно следить за тем, чтобы в них не культивировались двойственность, лицемерие и склонность к предательству.

Уран(девятый ключ).

С такими детьми бывает много сложностей, поскольку они могут быть излишне свободолюбивы, независимы и непредсказуемы.

Они должны «расти как трава». Если попытаться ограничить их или подавить, то очень быстро возникнет проблема «отцов и детей». Ребенок может убежать из семьи или начать подражать тем, кто бросает вызов обществу и его законам (т.е. криминальным элементам). Поэтому родителям нужно проявлять крайнюю осторожность и выдержанность, и лучше всего, если они станут для своего ребенка в буквальном смысле друзьями. Только в этом случае они смогут сохранить с ним добрые отношения и любовь. Таким детям необходимо предоставлять полную свободу, но при этом по-дружески делиться с ними своим опытом и рассказывать о возможной жизненной перспективе. Нужно быть готовым к их непредсказуемости и непоследовательности, и при этом помнить, что они — самые лучшие и преданные друзья.

Необходимо научить их включаться в ситуацию в любых нестандартных обстоятельствах.

Нептун(десятый ключ).

Для таких людей очень важно развивать воображение и жить своим внутренним миром. Они так же, как дети со вторым ключом к воспитанию, зависят от резонансных факторов (манаса-кармы). Их следует воспитывать на сказках и легендах, развивать эффект «присутствия».

У них должны быть свои маленькие тайны. Не стоит требовать от них полностью раскрывать душу. Родители не должны смеяться над их фантазиями и разрушать веру в «добрые силы».

Их нужно научит понимать состояние других людей и окружающего мира. Они легко могут развить способности невербального контакта с животными, птицами или растениями. Сны и различные знаки природы очень важны в их жизни. Однако они склонны к излишним иллюзиям и внушаемы, и это необходимо учитывать в их воспитании.

Плутон(одиннадцатый ключ).

В таком ребенке скрыта огромная способность накапливать энергию шакти (даже до полового созревания) и «оживлять» создаваемые им элементалы. Эта энергия в неуправляемом состоянии столь же опасна, сколь термоядерная реакция. Мысли этих детей очень быстро воплощаются в жизнь, однако могут быть дисгармоничны и даже разрушительны как для самого ребенка, так и для окружающих. Поэтому очень важно создать для него огромное поле деятельности, загружать его и физически, и психоэмоционально «по полной программе». В противном случае ребенок может постоянно получать травмы или тяжело болеть.

Такие дети, оказываясь в острых ситуациях и преодолевая страх, очень быстро развиваются. Их можно научить плавать, бросив в воду. Необходимо учить их управлять любой стихией. Как это ни удивительно, различные катаклизмы (землетрясения, штормы, извержения вулканов, ураганы, страшные грозы) только «заряжают» их. Часто маленькие «плутонианцы» во время буйства стихий выскакивают на улицу, чтобы испытать поистине демоническое наслаждение.

Конечно, их необходимо научить гармонизировать себя и контролировать потоки своей энергии (хотя даже для опытных детских психологов это очень сложная задача). В любом случае, тихая и спокойная жизнь — не для них.

Следует посвятить особое внимание их сексуальному воспитанию, поскольку, как правило, половая зрелость может наступить у них неожиданно рано, а невозможность трансформировать свою энергию шакти способна привести к серьезным комплексам и даже извращениям.

Прозерпина(двенадцатый ключ).

Эта планета является самой дальней («трансплутоновой»). Из-за слабой отражательной способности она была открыта лишь в конце 80-х годов, хотя описали ее еще в глубокой древности.

Если Прозерпина — первая планета Зодиака, в ребенке нужно развивать способности к глубокому анализу и синтезу получаемой информации. Он должен, подобно Шерлоку Холмсу, по одной детали уметь построить самую сложную систему взаимосвязей. Поэтому особое значение для него приобретает наблюдательность. Также важно развивать в нем реализм, умение не просто принимать что-либо на веру или интуитивно, но все для себя объяснять. Необходимо заставлять ребенка думать и постоянно оценивать каждый свой шаг. Очень полезной будет для него игра в шахматы, которая научит его не только планировать свои действия, но и анализировать все возможные варианты их последствий.

Этих людей с детства следует приучать к порядку. Каждый предмет, который им принадлежит, должен иметь свое место.

      В том случае, если первая планета ретроградная (поскольку в астрологии используется геоцентрическая модель Вселенной, постольку периодически возникает кажущееся движение планет против часовой стрелки), информация по ключам к воспитанию ребенка будет меняться.

Солнце и Луна не бывают ретроградными.

Если у ребенка первой планетой является ретроградный Меркурий, то его следует воспитывать по ключу Юпитера, а при ретроградном Юпитере — по ключу Меркурия.

Если ретроградный Марс — по ключу Хирона, и наоборот.

При ретроградной Венере — по ключу Плутона.

Если ретроградный Сатурн — по ключу Луны.

При ретроградном Уране — по ключу Солнца.

При ретроградном Нептуне — по ключу Прозерпины, и наоборот.

Что касается кармических планет: Раху, Кету, Лилит и Селены, то они не имеют отношения к ключам воспитания ребенка, а лишь создают определенный «оттенок» различных этапов зрелости человека.

«Период интеллектуальной зрелости»

Он начинается с 5-6 лет и продолжается до 12-16 лет, часто перекрываясь со следующим этапом. Как ни странно, но именно в это время максимально проявляются все задатки интеллекта ребенка. Создается некая матрица, на которую в последствие будет нанизываться получаемый жизненный опыт. Если ребенок в этот период не имеет возможности получить достойного образования в школе или гимназии, в дальнейшем скомпенсировать это будет достаточно сложно. Поэтому в ведические времена в этом возрасте детей отдавали в специальные школы, называемые гурукулами, где под руководством опытного наставника они получали необходимое обучение. Школа выбиралась в соответствии с гуной (талантом личности) и кармой (рождением в определенной семье).

Как уже было указано выше, талант человека связан с его изначальной природой души, и поэтому, в соответствии с задачами данного воплощения, каждый раз должен быть реализован в обществе в той или иной степени. Иначе человек не достигнет экономического процветания и не будет испытывать удовлетворения.

Что же касается рождения в определенной семье, то оно то же не является случайным, поскольку родители, имеющие определенные наклонности (например, в музыке или в медицине) вольно или невольно помогают ребенку лучше раскрыть свои качества.

К сожалению, современное среднее образование не учитывает этих факторов. Поэтому каждый ребенок обучается по общей схеме разными учителями. В результате огромное количество людей нашего времени не знают своего предназначения. А если и узнают о нем, то, как правило, это бывает достаточно поздно. Зрелому человеку изменить свою интеллектуальную матрицу бывает невероятно трудно, из-за чего он вынужден влачить жалкое существование и находиться в депрессии.

В период «интеллектуальной зрелости» ребенок должен научиться контролировать свои чувства (индрии) и ум (манас), уметь формулировать тактические и стратегические цели и задачи, управлять течением времени и четко понять для себя свое предназначение. Пожалуй, это является главной задачей его учителей. Уже на этом этапе влияние родителей значительно снижается, а авторитет наставника становится главным. В этом возрасте ребенок может усвоить максимальное количество информации, но оно не должно быть лишним или бесполезным.

«Период половой зрелости»

Он является четвертым этапом жизни человека и начинается в 11-12 лет и продолжается до 14-16 лет. Здесь личность постепенно осознает разницу между женской и мужской природой. Каждый из нас имеет изначально оба этих начала. Однако в мире «виртуальной реальности» мы разделены на мужчин и женщин. Мы подсознательно стремимся друг к другу, чтобы понять свою вторую «половинку». В это время между разными полами начинают постепенно выстраиваться определенные различия и отношения, которые в последствии должны привести к умению любить друг друга. Именно любовь дает счастье человеку. Ни богатство, ни власть, ни знания, ни известность, ни сила не могут принести нам радости и удовлетворения без любви. Для подростков в этом возрасте возникает реальный шанс раскрыть свое сердце, если оно даже было «заблокировано» неправильными отношениями с родителями. Однако одновременно в этот период начинает активизироваться энергия шакти, которая будет неизбежно вызывать сексуальную тягу к противоположному полу. Эта творческая энергия может подменить собой истинную любовь, и поэтому на данном этапе очень важно правильное половое воспитание. Необходимо научить подростка очень бережно и трепетно относиться к самому великому дару Бога — любви.

«Период кармической зрелости»

До этого момента мы живем в основном по наработанным стереотипам прошлой жизни. Мы идем как бы по накатанной дороге. Однако с пятого этапа перед человеком ставятся конкретные эволюционные задачи. Он уже не должен просто плыть по течению или действовать только по подсказке своих родителей или наставников. Ему необходимо все больше и больше использовать свой интеллект и талант для прохождения различных испытаний судьбы (дхарма-кармы) и коррекции своей жизненной программы (прарабдха-кармы). В это время ему придется в полном смысле этого слова начинать трудиться над собой, прорубать «каменные толщи» судьбы, обходить кармические «ловушки», «тупиковые коридоры» и прорабатывать «негативные» наклонности ума.

Пожалуй, это самый главный этап в жизни человека. Потому что именно в это время будет разворачиваться вся мистерия его судьбы и будут решаться цели его данного воплощения.

Многие люди не задумываются об этом. Они продолжают жить, «плывя по течению». Поэтому они начинают испытывать подавленность, депрессии, неудовлетворенность от бесполезности своего существования и страх перед неизвестным будущем. Затем у них начинаются различные хронические болезни, которые могут привести к преждевременной смерти. А иногда они просто включают программу самоуничтожения, не обращая внимания на действие внешних разрушительных факторов, или кончают жизнь самоубийством.

«Период кармической зрелости» начинается у каждого человека в разном возрасте (от 16 до 36 лет) и продолжается у большинства современных людей практически до самой смерти.

Чтобы определить начало этого этапа необходимо посмотреть по «таблицам эфемерид» или карте гороскопа, когда «точка жизни» войдет в стеллиум планет (наибольшее скопление планет в космограмме). Если такой стеллиум планет расположен в созвездиях Овна или Тельца, то «период кармической зрелости» начнется сразу же после «периода половой зрелости». В том случае, если он расположен в созвездиях Девы, Весов, Скорпиона, Стрельца, Козерога, Водолея или Рыб, этот этап начинается с 36 лет и считается поздним.

Люди с поздним «периодом кармической зрелости» могут иметь больший запас времени и раскрыться только во второй половине жизни.

«Период духовной зрелости»

Этот этап жизни начинается с момента, когда человек в полной мере выполнил задачи своего нынешнего воплощения и полностью готов к смерти — то есть к переходу к следующему периоду своего эволюционного развития. Он уже не испытывает страха перед уходом в «мир иной». Он просто чувствует свою полную готовность встретить смерть. Как правило, такие личности озарены мудростью бытия. Они могут быть прекрасными наставниками для членов своей семьи или других людей. Иногда они принимают, как это было прежде, отреченный порядок жизни (санньясу), и отказываясь от выполнения каких-либо социальных задач, отправляются в уединенные места, либо становятся странствующими монахами, чтобы спокойно встретить свою смерть.

К сожалению, в настоящее время очень мало людей доживают до этого этапа. Порой в старости они деградируют и становятся слабоумными. А чаще умирают внезапно или испытывая безумный страх перед грядущим уходом из этого мира.

Четыре стадии смерти

«Тот, кто вечен по своему
происхождению, должен умереть»

С самых древних времен каждого человека волнует вопрос: «Что же будет со мной после смерти?» Эта мысль одновременно притягивает и внушает мистический страх, ибо еще никто не возвращался из так называемого «потустороннего мира» и не делился приобретенным опытом. Правда, существуют древние арийские, египетские и тибетские (более поздние) трактаты, рассказывающие об этом достаточно подробно, да и современная трансперсональная психология, заново открыв древний метод «регрессии сознания», вплотную подошла к ответу.

Спросите людей западного мира: «Можете ли вы представить себя после смерти? Или представить, что после этой жизни вас больше уже никогда не будет?» Некоторые из них придут в недоумение, но большинство ужаснется. Скорее всего они ответят: «Это просто невозможно представить, в этом — чудовищная несправедливость». Конечно, они станут цепляться за любую возможность, любой шанс пусть даже косвенно доказать вечность нашего бытия и при этом вряд ли смогут понять один из ведических постулатов: «смерть — это высшее наслаждение». Если вы скажете им об этом, они примут вас за сумасшедшего.

Врачи реанимационно-хирургической службы и «скорой и неотложной помощи» очень часто сталкиваются со смертью. Иногда она настигает несчастных, которые в течение 10-15 лет до того были парализованы, иногда — онкологических больных, испытывающих столь сильные мучения, что приходится вводить им наркотические анальгетики. Тем не менее, когда их жизнь подходила к концу, страх смерти целиком овладевал ими. Они судорожно цеплялись за свое немощное тело, думая, что исчезают навсегда.

Когда человек становится зрелым, в особенности, когда он достигает шестой стадии зрелости, он часто начинает задумываться о смерти. Многие пытаются представить себе, что вот однажды они просто исчезнут, и их больше никогда не будет, как не было и до этой жизни. Это кажется настолько несправедливым, что никак не укладывается в голове. Ведь мир так гармонично устроен: Солнце на своем месте, а Луна на своем; происходит последовательная смена времен года, лунных циклов... И вдруг — смерть! Как ни пытается, не может человек вообразить своего «несуществования».

В настоящее время метод «регрессии» и запись спонтанных воспоминаний людей о своих прошлых воплощениях позволили собрать огромный материал, косвенно доказывающий теорию реинкарнации, подробно описанную в ведической традиции. Иногда с ней не соглашаются христиане, ссылаясь на отсутствие в Библии подобных свидетельств. Но это не так. Вот один из многочисленных эпизодов из Евангелий, подтверждающих, что и Иисус Христос, и его ученики знали о перевоплощениях как о естественной составляющей жизни. Однажды, увидев слепца на пороге храма, ученики подошли к Иисусу и спросили: «Учитель! Почему этот человек слеп от рождения? За свои ли грехи или за грехи своих родителей?». Разве не ясно по этим их словам, что они знали о перевоплощениях? Если бы апостолы не ведали о реинкарнации, неужели они задали бы подобный вопрос о человеке, незрячем от рождения?

В древних ведических тантрах говорится: «Тот, кто вечен по своему происхождению, должен умереть». На самом деле это очень страшная вещь. Почему это происходит? Зачем нам испытывать смерть? Аюрведа объясняет, что душа всегда стремится испытать в мире «виртуальной реальности» то, что невозможно в природе. Чтобы понять, что такое Вечность, душа желает осознать, что такое смерть. В духовном мире вы ни при каких обстоятельствах не сможете умереть, но в материальной вселенной Бог создает для вас такую иллюзию. Чтобы оценить свое бессмертие, оцените для начала бренность бытия.

Подобно актеру, который за кулисами всегда остается самим собой, какие бы роли он ни играл на сцене, человек после смерти не утрачивает своих наклонностей, привычек и желаний. Если бы мы увидели себя в одной из прошлых жизней или даже в сотнях их, мы, несомненно, узнали бы себя. Чтобы это легче было понять, стоит привести реальную историю, произошедшую в середине 80-х годов во Франции.

Сотрудник паспортной службы внимательно посмотрел на раннего посетителя. На вид — лет тридцати, среднего роста, худощавый, если не сказать щуплый. Лицо приятное, но невыразительное. Глаза слегка навыкат и какие-то тоскливые, что ли…

— Итак, господин инкогнито, выписавшийся позавчера из госпиталя иезуитов, относительно вас мне даны вполне конкретные указания. Постойте-ка, да ведь вы — тот самый человек, потерявший память? Ведь это вашу фотографию показывали по телевизору недели две назад? Что же, так и не нашелся никто, кто бы вас признал? Жаль…

Но — к делу. Перед вами два списка. В первом — имена, во втором — фамилии. Ткните наугад пальцем в тот и другой, чтобы выбрать для себя и то, и другое… М-мм, прекрасно. С этого дня вы Дени Лакомб, 1950 года рождения, уроженец Парижа. Паспорт будет готов завтра утром. Простите мою бестактность — что, вам совсем ничего не удалось вспомнить? Примите мое сочувствие, мсье…

Новоиспеченный гражданин Франции вышел на улицу и медленно побрел по набережной в сторону госпиталя. Кое-что он, конечно, помнит. Яркий, режущий свет, озабоченные лица врачей и первые слова, услышанные им в этой новой жизни: «Он открыл глаза! Он нас видит и, кажется, слышит. Как вас зовут, мсье?». О, то был славный вопрос! Потом их было еще очень много, этих самых вопросов, вот только все они остались без ответа. Имя, возраст, профессия, место жительства, текущая дата… Он ничего этого не знал. Пожилой психиатр, промаявшись с ним целый месяц, развел руками.

— Видите ли, друг мой, в данном случае я бессилен. Да и вряд ли кто-то еще вам поможет, разве что время. Уж не знаю, кто или что стукнуло вас по голове, но удар пришелся как раз в теменную область… право слово, три недели пролежать в коме — не шутка. Удивительно, что вы вообще остались живы. А память… что ж, может, и хорошо, что вы ее потеряли. В наш безумный век зачастую лучше забывать, чем помнить… впрочем, не теряйте надежды. Поезжайте куда-нибудь в провинцию. Париж — слишком шумный и беспокойный город, а вам неплохо бы пожить в тишине, неторопливо и размеренно — так сказать, наедине с природой. Глядишь, память потихоньку и восстановится.

На пособие, выданное социальной службой и Обществом Красного креста, Дени приобрел дорожную сумку и кое-что из одежды. Оставшихся денег хватило на билет до Алансона.

Около месяца он проработал газонокосильщиком на вилле богатого виноторговца, а потом его неудержимо потянуло в город. Ему снились неоновые вывески, запах бистро, шум автомобилей и крики уличных торговцев. Он чувствовал, себя неудовлетворенным той жизнью, которой жил по совету парижского психиатра. То и дело он представлял, как едет на серебристом шевроле, таком же, как у его нынешнего хозяина, по ночным улицам, пьет кофе в маленьких кафе, заходит в кинотеатр… Дени прекрасно понимал, что все эти мечты совершенно несбыточны. Кто он такой, в конце концов? Новорожденный тридцати лет, который ничего не умеет и ничего не знает об этих тридцати, прожитых неизвестно как, годах…

Все же пятого сентября, в воскресенье, Дени решился. Взяв расчет, вечером того же дня он приехал в Алансон. Найти работу в маленьком провинциальном городке оказалось на удивление несложно. Здесь было несколько довольно крупных предприятий. Дени выбрал фирму «Гелиос», занимавшуюся вопросами компьютерного обеспечения.

Менеджер, ведавший кадрами, оказался молодым жизнерадостным парнем, тщетно старавшимся придать лицу строгое и сосредоточенное выражение.

— Что вы умеете делать, мсье?

— Боюсь, что не владею никаким квалифицированным ремеслом.

— Чего же вы, в таком случае, хотите?

— Я хочу жить в Алансоне и работать в «Гелиосе».

Менеджер уставился на Дени, а затем расхохотался и схватил со стола пачку бланков.

— Чтоб мне лопнуть, вы забавный персонаж! Заполняйте.

Так Дени стал уборщиком.

Работа его не утомляла. Подумаешь, подмести лестничные пролеты и собрать содержимое урн и пепельниц. Зарабатывал он совсем немного, однако вполне достаточно для того, чтобы снять крошечную квартирку на окраине. Вечерами после работы он бродил по улицам, заходил в маленький бар на городской площади и оставался в нем до закрытия. Больше всего Дени нравилось сидеть за столиком на террасе и, попивая крепко заваренный кофе, читать газеты.

Он с удивлением замечал, что почти не интересуется женщинами, с которыми ему приходилось сталкиваться. Лишь официантка из бара, скромница Николь с короткими русыми волосами, с которой он успел познакомиться, нравилась ему все больше и больше. Сделать ей предложение? Вздор! На те деньги, что он зарабатывает, и одному-то прожить нелегко… нет-нет, вздор. Неизвестно, кем он был раньше, но уж никак не фантазером и авантюристом. Однажды он твердо решил не обращать внимания на робкие взгляды Николь.

Он не знал о том, что завтрашний день изменит все.

Утром выяснилось, что старый Франсуа, которому доверялась уборка компьютерных залов, слег с пневмонией, и Дени попросили его заменить. Войдя в святая святых фирмы и оказавшись в окружении десятков компьютеров, наблюдая сосредоточенную суету техников и программистов, Дени вдруг, впервые с того момента, как второй раз родился, почувствовал себя по-настоящему счастливым. Однако детально разо-браться в своих ощущениях он не успел. Из глубины зала послышались вопли и проклятия.

— Гром и молния! Бесовское наваждение! Да что же такое с этой программой?! Я ведь уже задал новые параметры настройки. Я бьюсь с ней добрые четыре часа, а толку — ноль! Выкинуть ее к чертям собачьим!

Дени осторожно приблизился к огромному монитору, возле которого бесновался главный программист. Трое коллег пытались успокоить его, но тщетно.

— Все, с меня хватит. На этих условиях отрегулировать программу нереально. Да-да, именно так я и сообщу боссу в служебной записке.

С этими словами программист нервно выхватил из кармана сигареты и направился в курительную комнату.

Дени вгляделся в мерцающий монитор и скривился от внезапной боли в правом виске. Рука сама потянулась к клавиатуре. Откуда-то возникло твердое убеждение, что нужно сделать вот так…

— Эй, парень, а ну отойди от моего компьютера! Ты кто такой? — услышал он возмущенный рев программиста. — Пресвятая дева! Что ты натворил?! То есть… я хочу сказать, как это тебе удалось? Парни, он запустил эту проклятую программу! Ты что, разбираешься в этих потрохах?

Дени не знал, что ответить. Помедлив, он рассказал о себе все, что с ним произошло.

На следующий день по личному распоряжению управляющего фирмой Дени Лакомб был принят на работу младшим программистом. Прошло десять лет…

— Папа, мама зовет всех к завтраку! — на пороге комнаты возникла маленькая Луиза. — А Рене опять дергал меня за волосы!

— Ах ты, маленькая ябеда, — закричал старший брат, который стоял, притаившись за поворотом коридора.

— Дети, немедленно помиритесь, — послышался голос Николь из столовой.

Дени отворил дверцу шкафа. На плечиках были аккуратно развешены несколько костюмов различных оттенков синего цвета. Дени выбрал свой любимый — темно-синий, почти черный — и тщательно оделся. Сегодня был знаменательный день. Коллеги из Германии предложили столь выгодный для «Гелиоса» контракт, что внутри у Лакомба все пело и смеялось. Фирма, которую он возглавлял вот уже два года, процветала. Заказы сыпались со всех сторон, однако таких крупных еще не поступало. Дени спустился в столовую.

— Папочка сегодня — герой дня, — выпалила Луиза.

— А ты знаешь, что такое «герой дня»? — засмеялся Лакомб.

— Это значит — молодец и самый главный.

— Как ты догадалась?

— А ты сегодня в своем любимом пиджаке.

— Давно пора, дорогой, купить пару костюмов какого-нибудь другого оттенка. Ты знаешь, какое прозвище дали тебе твои подчиненные? «Небесный Лакомб».

— Не так уж и плохо, — заметил он.

Сидя в своем серебристом шевроле и ожидая, когда привратник распахнет ворота особняка, он вспоминал утренний разговор и улыбался. «Что ж, посмотрим, какой из меня герой!»

Как сказал потом заместитель Лакомба, «контракт прошел без сучка, без задоринки». Уютно расположившись на террасе маленького комфортабельного кафе, Дени помешивал ложечкой кофе и с удовольствием вспоминал эти слова. Да, сегодня он — герой и заслужил награду. Пожалуй, стоит все-таки завести той-терьера, ведь он так давно об этом мечтает. Николь против собак в доме, но уж на этот раз он ее уговорит. А поздним вечером они с Николь вызовут няню, чтобы присмотрела за детьми, и отправятся в самый дорогой ресторан Алансона.

Приехав домой, Дени сообщил жене о предстоящем походе в ресторан (о покупке собаки пока что говорить не стал) и направился в верхнюю ванную комнату. Мраморный пол был почему-то очень скользкий. Почему? На этот вопрос могла бы ответить Луиза, которая около часа назад решила проверить, растворится ли мыло в воде, и пролила «раствор» на пол. Если бы Дени знал об этом, он бы приказал горничной вытереть пол. Но Дени об этом не знал. Поскользнувшись, он с силой ударился головой о край ванны…

К его темени прикладывали что-то холодное и мокрое. Открыв глаза, он увидел склонившихся над ним и встревоженных жену и врача скорой помощи

— Мсье Лакомб, очнитесь.

— Боже, дорогой, как ты? Что случилось, Дени?

— Дени? Почему — Дени? Я — Клод. Меня зовут Клод Бамиен.

— Доктор, что с ним? Он бредит? Дени, любимый, что такое ты говоришь?

Он не ответил. Он вспоминал.

Клод Бамиен, ведущий специалист крупнейшей во Франции компьютерной фирмы, заехал после работы в кафе. За день он, как обычно, успел соскучиться по Луизе и маленькой Николь, но не торопился. Эти двадцать или тридцать минут, что он проводил за столиком с чашкой кофе и вечерней газетой, были прочно устоявшейся традицией, которую он не хотел нарушать.

Оставив мотор в серебристом шевроле включенным, он подошел к газетному киоску, вытащил из кармана темно-синего пиджака и протянул продавцу несколько франков. Направляясь к машине, Бамиен развернул «Трибьюн» на странице с объявлениями о продаже собак. Одно из них, предлагавшее щенков той-терьера, его особенно заинтересовало…

…Поскользнувшись, он сильно ударился головой о каменный бордюр и потерял сознание.

Газетная вырезка из «Трибьюн» за 18 апреля 198…года.

«…В результате дополнительного полицейского расследования, проведенного комиссаром Делакруа, было установлено следующее. 27 ноября 198... года господин Бамиен, возвращаясь вечером домой, поскользнулся на бульваре Ришар-Ленуар, и, упав, получил сильную черепно-мозговую травму. В это время неизвестный злоумышленник воспользовался отсутствием господина Бамиена и завладел его автомобилем. Не справившись с управлением, угонщик на огромной скорости врезался в фонарный столб. Автомобиль вспыхнул, затем последовал взрыв. Через полчаса из останков автомашины был извлечен сильно обгоревший труп. Полицейские чины, прибывшие на место аварии, обнаружили на пепелище несгораемый кейс с документами на имя Клода Бамиена. Поскольку ни у кого, даже у супруги господина Бамиена, не возникло сомнений относительно принадлежности трупа, последний был похоронен на кладбище св. Марка неделей спустя. Каково же было состояние вдовы погибшего госпожи Луизы Бамиен и его дочери мадемуазель Николь Бамиен, узнавших, что их муж и отец не только жив, но вновь женился и имеет двоих детей! В настоящее время мсье Бамиен, обе его жены и дети от двух браков живут под одной крышей.

Невероятно! Ведь во Франции многоженство запрещено! Данный юридический казус заставит поломать головы лучших правоведов республики…»

Первая стадия смерти:
иллюзия жизни

Но вернемся к теме, которой посвящена эта глава. Вероятно, читатель ожидает, что описание процесса смерти мы начнем с момента остановки сердца. Однако согласно Аюрведе, человек начинает умирать через два-три месяца после появления на свет. После двух-трех месяцев символической развертки нашей жизни (когда один день после рождения равен последующему году существования) мы постепенно начинаем умирать. То, что мы привыкли считать жизнью, рассматривается как первая стадия смерти.

Стадии рождения и смерти циклически сменяют друг друга подобно дню и ночи или временам года. Как вы помните, первая стадия рождения, «океаническая», является наиболее продолжительной во внутриутробном периоде. Субъективно 1-я стадия рождения и Первая стадия смерти по продолжительности будут казаться практически одинаковыми, хотя по земному летоисчислению одна будет продолжаться 5-6 месяцев, а другая — десятки лет.

 



Глава 2.

ЧАСТЬ 2 (продолжение).

Вторая стадия смерти:
выход из физического тел
а

Когда время нашей жизни исчерпывается (с точки зрения Аюрведы моменты рождения и смерти считаются достаточно фатальными датами), наступает 2-я стадия смерти, которая длится девять дней (отсюда — традиция поминать умершего на девятый день). Следует, тем не менее, помнить, что при всех самых благоприятных обстоятельствах отдалить время смерти практически невозможно, так как определенная продолжительность жизни дается нам для выполнения конкретной программы (прарабдха- и дхарма-кармы). При этом если мы не выполняем своих задач, а напротив, всячески разрушаем свое физическое тело в угоду чувственным наслаждением, мы очень быстро можем сократить свою жизнь.

В начале второго периода, когда останавливается сердце и прекращается дыхание, наступает клиническая смерть. Дефицит кислорода и глюкозы приводит прежде всего к массовой гибели нейронов коры головного мозга. Чуть позже погибают подкорковые и эндокринные центры, костный мозг и другие ткани. В момент клинической смерти наша душа вместе с «тонкими» оболочками и эфирной матрицей отделяется от физического тела, которое, оставшись без жизненного начала, постепенно начинает разлагаться.

Большинство «умерших» в первые минуты и даже часы после смерти, как правило, ничего не видят и не осознают. Они как бы проваливаются в темноту. Однако некоторые способны наблюдать свое тело и место, где они умерли, почти сразу. Другие постепенно приходят в сознание и, оставаясь в эфирной оболочке, приобретают прежнюю активность чувств, ума и интеллекта. Вторая стадия смерти напоминает вторую стадию рождения — «мир рушится, и кажется, что выхода нет».

В это время мы осознаем, что все, что было связано с нами — семья, дом, работа, страна, накопленные материальные богатства — утрачивается вместе с физическим телом. Некоторые призывают на помощь родственников и друзей, но те, естественно, их не слышат. Мы не знаем, что нас ожидает дальше, поэтому наша душа переполняется страхом. При этом перешедший в «мир иной» может считывать мысли других людей и немедленно перемещается к тому, кто о нем думает. Поэтому первые девять дней, думая об «умершем», вы можете посылать ему добрые мысли и таким образом реально поддержать его. Ну и, конечно, его восприятие мира в этот период будет смешиваться с наиболее яркими воспоминаниями прошедшей жизни. В «Бхагавад Гите» сказано: «Мысли в момент смерти предопределяют наше будущее».

Некоторые полагают: «можно жить, как заблагорассудится, а придет смерть, тогда и подумаем о Боге». Однако они должны знать, что на второй стадии смерти будет окончательно определен дальнейший путь личности. И то, как мы жили, о чем мечтали, к чему стремились, какие желания культивировали и какие поступки совершали — будет доминировать в нашем сознании и определит наше будущее.

В древние времена родственники приглашали брахмана, который в течение первых девяти дней читал священные каноны, помогая душе достойно, без страха преодолеть переходный период; они убеждали «умершего», что его существование не завершено, и ему следует успокоить свой ум, сконцентрироваться на духовном и молиться Богу. В читаемых текстах описывались последующие стадии переходного периода, которые ему предстоят.

Не позднее третьего дня тело, как правило, кремировали, а пепел рассеивали над одной из священных рек. Обряд кремации помогал умершему отойти от привязанности к физическому телу и значительно сокращал время его «потусторонних» страданий. Некоторые из-за своего невежества пытаются вновь войти в свое уже разлагающееся физическое тело. Поэтому на кладбищах и в моргах иногда можно увидеть призраков, на самом деле являющихся «тонкими» телами «умерших», уплотненными эфирной оболочкой (в силу привязанности им никак не расстаться со своим физическим телом). Их эфирная матрица люминесцирует при определенном направлении лунного света и в точности повторяет контуры физического тела человека, животного, растения или иной формы жизни.

Иногда кто-то думает, что мгновенная смерть является наиболее удачной. Это не так. Человек, страдающий перед смертью, морально более готов к ней, чем умирающий сразу, который на второй ее стадии испытывает сильный шок и не может примириться с ее приходом.

Существует шесть категорий людей, которые «зависают» на второй стадии более чем на девять дней:

• Совершившие самоубийство. Например, согласно закону кармы, человек должен был прожить 70 лет, но совершил суицид в 18 лет. Значит, «недоработанные» 52 года он будет оставаться в эфирном теле, не имея возможности покинуть его. Это время будет очень тяжелым для него, так как вблизи поверхности Земли несовместимость тонких и земных энергий максимальна и приносит наиболее ощутимые физические страдания. Жизнь дается нам для выполнения конкретной индивидуальной программы (прарабдха-кармы и дхарма-кармы). Если человек убивает себя, то он как бы выпрыгивает из «поезда жизни».

• Совершившие кровавые преступления против человечества, убийцы-маньяки, жестокие диктаторы, отдававшие приказы на уничтожение тысяч или миллионов людей «зависают» на второй стадии на сотни и даже тысячи лет.

• Умершие в состоянии алкогольного или наркотического опьянения блуждают в эфирном теле так же, как и самоубийцы, в течение достаточно длительного времени. Тем не менее им можно помочь, проведя специальный обряд и заказав заупокойную службу в храме.

• Умершие во сне. Иногда мы думаем, что человек умирает во сне, однако большинство людей просыпается перед смертью. Во сне умирают лишь те, кто глубоко погружен в тама гуну (состояние невежества) и ведут животный образ существования.

• Погибшие насильственной смертью и пропавшие без вести. Родственники этих людей надеются на «чудо» и удерживают их на уровне эфирного плана. Конечно, не имеет большого значения, похоронят ли наше тело, сожгут ли его или оно будет съедено шакалами или хищными птицами. Однако если кто-то из наших близких будет слишком привязан к нам, он не позволит принять нового рождения.

• Те, кто поклонялся бхутам (духам) и занимался сознательно «черной» магией. Эти личности столь сильно связаны с «Миром неорганики», что даже после смерти не в силах освободиться от его влияния и продолжают общение с его сущностями.

Все перечисленные личности долгое время находятся около живых и странствуют по миру, причиняя им беспокойство. Ведь их органы чувств были разрушены вместе с физическим телом, поэтому они не могут соединить чувства с объектами чувств и получить от этого наслаждение, и оттого сильно страдают. Порой они поселяются в заброшенных домах или замках, а иногда пытаются войти внутрь физического тела тех, у кого ослаблена воля. Так возникает одна из форм одержимости, описанная в аюрведических канонах.

 

 

Третья стадия смерти:
прохождение через «ад» и «рай»

Третья стадия смерти — «свет в конце туннеля» — связана с выходом души через один из 350 тысяч каналов нади. В соответствии с выбранной программой, всплывающей в уме подобно пузырькам воздуха в воде, мы входим в тот канал, который освещается Параматмой, локализованной формой Бога, сопровождающей нас в течение всего материального существования. В соответствии с уровнем своего сознания мы можем видеть облик Параматмы или просто свет, исходящий от Бога. Каждый канал имеет свой оттенок — фиолетовый, синий, красный, зеленый, оранжевый и т.д. Согласно тибетской «Книге мертвых» даже по оттенку цвета можно понять, в какую форму жизни и в какое место Вселенной мы отправляемся.

Третья стадия смерти в земном летоисчислении составляет 40 дней, хотя субъективно может показаться вечностью. Поминать умершего на 40-й день неправильно — нужно прибавить еще девять дней к 40. Только на 49-й день умерший заканчивает свое земное существование. В это время эфирное тело полностью распадается, и вся информация переписывается на одну из матриц Вселенной. Существует пространство, называемое Питри-локой. Сколько бы ни жило людей во Вселенной, после их смерти вся информация об их судьбе в символической форме кодируется в «Мире Питри». Питри-локу называют планетой предков. Все образы людей, живших когда-то в нашей вселенной, продолжительность существования которой составляет 311 триллионов 40 миллиардов лет, принимают в этом пространстве некую символическую форму. После смерти человек может вступить в контакт с информацией («образом») своих предков по своему желанию.

Помните слова Иова «живые позавидуют мертвым»? Дело в том, что ни «ада», ни «рая» не существует во внешнем мире. Они внутри нас и похожи на сон. Кто-то усмехнется: «Ну и что же? Это всего лишь сон». Но разве мы не просыпаемся в холодном поту и не кричим, когда видим страшные сны?

Итак, мы отправляемся в путешествие по одному из каналов нади, дабы пройти наши внутренние «ад» и «рай». Что же лучше вначале? Вероятно, это зависит от того, насколько человек был благочестив или греховен в своей жизни.

Все наши желания вначале «подпитываются» определенными мыслями, а затем «поливаются» соответствующими поступками. Так мы порождаем так называемые элементалы» (мыслеобразы). Благочестивые элементалы напоминают ангелоподобных существ, негативные же — чудовищ, подобных тем, что можно увидеть в компьютерных играх или фильмах ужасов. Когда мы проходим через один из каналов нади, мы оказываемся на различных «сценах», где появляются все эти чудовища, которых мы сами породили. Например, в ведических канонах говорится, что если человек ест мясо, т.е. берет плоть убитого им или для него живого существа, он порождает соответствующий мыслеобраз, с которым встретится во время смерти. Мясо на санскрите называется «мамса». Это означает: «В этой жизни я ем тебя, в следующей жизни ты будешь есть меня». Таким образом, мы даем санкцию на то, что станем сами пищей для других.

Все это будет происходить во время третьей стадии смерти. Некоторые говорят: «Но я же сам не убиваю!». Однако Веды указывают, что те, кто убивает, те, кто дает санкцию на убийство, те, кто торгует мясом, те, кто его разделывает и те, кто его готовит или ест — совершают один грех.

Если вы осуждали кого-то или ненавидели, проявляли непомерную жадность или гордость, знайте: вы породили ужасных монстров, уничтожить которых можно только специальными мантрами или духовными практиками.

Существует древняя притча о том, как духовный учитель объяснял своим ученикам суть понятий «ад» и «рай», находящихся внутри нас.

…Высоко в синем небе пылало Солнце. В ярком его свете вода в Ганге казалась темной, почти черной. На берегу великой реки сидели учитель и несколько учеников.

— Итак, теперь вы знаете о том, что все наши желания вначале «подпитываются» определенными мыслями, а затем «поливаются» соответствующими поступками. Так рождаются мыслеобразы. Еще раз повторяю вам: негативные мыслеобразы подобны чудовищам. Когда, умирая, мы проходим через один из каналов нади, мы оказываемся на разных «сценах», где встречаемся со всеми этими монстрами, которых мы сами породили.

Воцарилось молчание. После паузы гуру спросил: «Все ли поняли сказанное мной?». Один из учеников, совсем молодой, с длинным носом и живыми блестящими глазами, дернул щекой.

— Простите, учитель. Получается, что «ад» существует внутри нас, и это вроде бы понятно. Но как хочется увидеть все это собственными глазами, очутиться в «аду», испытать на себе, что это такое!

— Будь по-твоему, — отвечал учитель, — но ответь, сколько времени тебе надобно, чтобы как следует ощутить, что же такое «ад»?

Тут любознательный молодой человек вспомнил, что его наставник наделен немалыми мистическими способностями, и стушевался. Однако отступать было поздно.

— Я думаю, пятнадцати минут будет достаточно, — пробормотал он… и немедленно вокруг сгустились сумерки.

Перед ним простиралась бесконечная пустыня. Тут и там из песка торчали, высунувшись по локоть, сжатые в кулак руки. Внезапно у нескольких, ближайших к нему, кулаки разжались, и в середине каждой ладони обнаружилось по широко открытому глазу. Все глаза уставились на ученика и принялись рассматривать его. Взгляды, беззастенчивые и глумливые, казалось, раздевали догола и выворачивали наизнанку. Через минуту раскрылись остальные руки, и в них обнаружились беззубые рты, из которых потек гной вперемешку со словами. Прислушавшись, можно было понять, что рты обсуждают все недостатки новоприбывшего, вспоминают отдельные эпизоды его жизни, вытаскивают на свет самые сокровенные его мысли и глумятся над ними. Не выдержав, ученик заткнул пальцами уши, и тогда ближайший рот плюнул гноем, который попал прямо в лицо и стал жечь, точно расплавленный свинец. Завывая от боли, ужаса и отвращения, ученик бросился бежать, не разбирая дороги. Он несся под градом плевков, насквозь прожигавших одежду, разъедавших кожу и мышцы, и вдруг почувствовал, что песок под ногами кончился. Осторожно приоткрыв один глаз, он увидел, что стоит на берегу озера, от которого веет свежестью и прохладой. Задыхаясь от счастья, он по грудь вошел в воду и принялся смывать с себя зловонные плевки. Рядом с ним из воды высунулась голова аллигатора, непостижимым образом напомнившая ученику его собственное лицо, отразившееся в большом зеркале в тот момент, когда он, будучи подростком, жестоко и язвительно издевался над своей младшей сестрой.

«Смена декораций», — пропищал аллигатор. Тут же из его пасти поползли длинные и тонкие коричневые черви. Ученик с ужасом увидел и почувствовал, что твари проникли под одежду, подобрались к его голове и стали заползать во все естественные отверстия тела. Испытывая ни с чем не сравнимую боль, ученик с огромным трудом выполз на берег и уткнулся лицом в холодную землю.

Почва перед ним разошлась, и оттуда выглянуло мертвое лицо его матери. Из глазных впадин его торчали хвосты скорпионов. «Смена декораций», — прохрипело лицо. От него стали отваливаться куски плоти, и наконец обнажился собачий череп. «Помнишь, как ты хотел ударить по лицу свою мать?», — прогавкал череп и откусил ученику нос. Заливая землю вокруг кровью, хлещущей из обезображенного лица, ученик встал на четвереньки.

«Что же это, что же это?», — беззвучно шептал он, пытаясь сдержать рыдания. Из глаз его хлынули слезы. За те несколько секунд, что он плакал, все его раны и язвы зажили и перестали болеть. Он поднялся на ноги. «Ты сам знаешь, что это, — прошелестел песок под ногами, прошептал ветер, зажурчала вода в реке. — Это твои зависть, злоба, алчность…»

«Привет, — донесся откуда-то снизу звонкий детский голос, — смена декораций». Перед ним стоял крошечный, ростом в локоть, прехорошенький маленький мальчик. Он улыбнулся, и ученик увидел, что зубы у мальчика волчьи. «Мучить животных — нехорошо», — ласково сказал мальчик-волк, и всадил в правое колено ученика неизвестно откуда взявшуюся кирку. В глазах у того вспыхнули искры, и он повалился на землю. «Да, нехорошо», — повторило существо и вонзило кирку ему в голову, — надо же, у нас, оказывается, и мозги имеются!». Вдруг маленький мучитель куда-то пропал, и раны вновь стали заживать сами собой. Не успел он порадоваться этому, как снова — «Смена декораций!», и он висит вниз головой на железной пальме, а рядом громоподобно квохчет курица величиной со слона. «Какой вкусный червячок попался мне на обед! Сначала выклюем ему глазки!»

Он не смог бы, даже если б захотел, подсчитать, сколько еще раз звучало это «Смена декораций!», сколько перед ним прошло жутких, гротескных, отвратительных созданий, олицетворявших подлость, ненависть, заносчивость, тщеславие, лень… Сколько раз его варили в сиропе, замешанном не на сахаре, а на лжи, выжигали глаза раскаленными сгустками злобы, заставляли глотать живых пираний предательства, выдирали ногти и посыпали кровоточащие пальцы жгучими крупинками воровства и мздоимства… Всякий раз его плоть восстанавливалась, оживала, чтобы подвергнуться новым мукам. В конце концов, он потерял счет времени.

«Смена!..»

Он не мог думать ни о чем, кроме боли, ибо не чувствовал ничего, кроме страданий. Он был бы счастлив, если бы его тело, ежеминутно испытывающее адские муки, наконец, перестало бы восстанавливаться, рассыпалось бы в прах и перестало что-либо ощущать… увы. Он мечтал о том, чтобы рассудок его помутился — если бы подобное произошло, боль отступила бы. Но и в этом ему было отказано. Казалось, прошла вечность с тех пор, как он оказался здесь.

— Целая вечность в аду… целая вечность. За что, учитель? Зачем вы обманули меня? Я проклинаю вас и ваш обман! Вытащите меня отсюда!!!

Внезапно жуткие твари отступили в стороны, окружив ученика плотным кольцом. На свинцово-черном небе разошлись тучи, на землю внутри круга монстров упал солнечный луч, из которого выплыла фигура его духовного учителя. Он улыбнулся и подошел к ученику.

— Вечность? Отнюдь, друг мой. Ты отсутствовал всего лишь пять минут — меньше, чем хотел сам. Но, может быть, тебе все же не терпится досмотреть спектакль до конца?

Праведная деятельность, напротив, подарит нам «райские» наслаждения. На нашем пути будут возникать сказочные рощи и сады, источающие удивительные цветочные ароматы и наполненные прекрасным пением птиц. Вдоль голубых озер встретятся изумительно красивые мужчины и женщины, и мы сможем испытать «небесные наслаждения», превосходящие в сотни тысяч раз любые земные радости. Однако и это рано или поздно закончится, и мы должны будем расстаться с иллюзиями этого удивительного мира.

Четвертая стадия смерти:
смена декораций

Через 49 дней наступает четвертая стадия смерти — стадия освобождения. Мы ощущаем себя полностью свободной личностью подобно актеру, наконец-то сыгравшему свою роль в пьесе. В этот период мы будем находиться в особом состоянии сознания, когда нам покажут будущий «сценарий» жизни, наш новый «космический коридор». Мы узнаем, что нам предстоит сделать в следующем воплощении, на следующем этапе своей эволюции. Мы сможем увидеть своих будущих родителей, место, где нам предстоит появиться на свет и узнать, какие препятствия и искушения встретятся на нашем жизненном пути и какие задачи нам придется решить. Мы, скорее всего, испытаем одновременно и радость освобождения и, возможно, страх перед новой неизведанной судьбой. В это время мы осознаем себя духовной личностью и будем молиться Богу, чтобы Он никогда не оставлял нас на нашем нелегком пути.

Как правило, период ожидания нового воплощения не занимает больше нескольких недель или месяцев. В древних тантрах говорится: «Когда душа покидает это физическое тело вместе со всеми атрибутами окружающего мира, ей уже уготовано новое место». Однако если вы умерли преждевременно (например, оказавшись в «тупиковом» коридоре) — этот этап может занять несколько лет. Иногда, если личность имеет уникальную программу развития, которая может проявиться лишь при строго определенных социальных или временных обстоятельствах, время ожидания может составить сотни или даже тысячи лет. В этом случае душа входит в состояние «свапна» (бессознательного) и ожидает своего нового появления на свет.

 

Духовная спираль эволюции сознания

«Большие витки»
эволюционной спирали

Существует 8 миллионов 400 тысяч уровней сознания живых существ мира «виртуальной реальности» или так называемых «больших витков эволюционной спирали развития». К первым 8 миллионам относятся «низшие» виды жизни: духи (бхуты), бактерии, простейшие, обитатели вод, растения, животные, земноводные и птицы. Остальные 400 тысяч населяют «мир людей» и «мир полубогов» (девы, гандхарвы, муни, кимпуруши, киннары, апсары и другие).

Все живые существа, достигшие уровня последних 400 тысяч, на каждом уровне сознания должны пройти через так называемую «малую спираль эволюции», состоящую из 12-ти стадий или 12-ти воплощений. Астрологическим показателем того, на каком из малых витков спирали находится живое существо, является Северный Лунный Узел или планета Раху, определяющая смысл кармического воплощения души. В зависимости от того, где она расположена (знак Зодиака), можно судить о том, какие уроки человеку предстоит пройти в данной инкарнации.

«Малая спираль эволюции»
сознания человека

Невозможно выполнить все эволюционные задачи в течение одной жизни — «взять крепость одним штурмом». Поэтому, достигнув уровня человека, на каждом из витко













Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 254.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...