Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика упражнений для изучения и совершенствования в технике спортивных способов плавания.




Правила и техника выполнения открытого поворота при плавании способом брасс.

При выполнении поворота в одну из сторон противополож­ная рука, вытянутая вперед, касается ладонью стенки бортика на уровне поверхности воды и несколько развернута в сторону напротив другого плечевого сустава. По инерции тело пловца приближается к стенке. Начинаются группировка и одновре­менно вращение, рука, коснувшись бортика, сгибается в лок­тевом и плечевом суставах; другая рука, закончив гребок, располагается вдоль туловища. С началом сгибания ног и груп­пировки производится выдох.

Вращение выполняется преимущественно вокруг вертикаль­ной оси. В начале вращения рука не отрывается от стенки. Дру­гая рука во время поворота делает небольшое подгребающее движение в сторону, противоположную направлению враще­ния, тем самым помогая выполнению поворота.

В результате вращения ноги пловца оказываются стопами на стенке, на одном уровне с туловищем. Стопы располагаются симметрично на од­ном уровне. Это принципиально важно для дальнейшего правильного отталкивания.

В момент окончания вращения и постановки стоп на стенку бортика руки соединяются впереди, из воды поднимается голо­ва и производится вдох.

Отталкивание начинается энергичным разгибанием ног и завершается их полным выпрямлением и отрывом стоп от стен­ки. Во время отталкивания руки, голова, туловище и ноги (их положение) ориентируются вдоль продольной оси тела пловца.

Правила и техника выполнения открытого поворота при плавании способом баттерфляй.

При выполнении поворота в одну из сторон противополож­ная рука, вытянутая вперед, касается ладонью стенки бортика на уровне поверхности воды и несколько развернута в сторону напротив другого плечевого сустава. По инерции тело пловца приближается к стенке. Начинаются группировка и одновре­менно вращение, рука, коснувшись бортика, сгибается в лок­тевом и плечевом суставах; другая рука, закончив гребок, располагается вдоль туловища. С началом сгибания ног и груп­пировки производится выдох.

Вращение выполняется преимущественно вокруг вертикаль­ной оси. В начале вращения рука не отрывается от стенки. Дру­гая рука во время поворота делает небольшое подгребающее движение в сторону, противоположную направлению враще­ния, тем самым помогая выполнению поворота.

В результате вращения ноги пловца оказываются стопами на стенке, на одном уровне с туловищем. Стопы располагаются симметрично на од­ном уровне. Это принципиально важно для дальнейшего правильного отталкивания.

В момент окончания вращения и постановки стоп на стенку бортика руки соединяются впереди, из воды поднимается голо­ва и производится вдох.

Отталкивание начинается энергичным разгибанием ног и завершается их полным выпрямлением и отрывом стоп от стен­ки. Во время отталкивания руки, голова, туловище и ноги (их положение) ориентируются вдоль продольной оси тела пловца.

Правила и техника выполнения поворота при плавании кролем на спине.

Открытый. Подплывая к стенке, пловец делает сильный заключительный гребок рукой, например, левой, и этим увели­чивает скорость подплывания к стенке бассейна.

Правая рука проносится по воздуху и ладонью касается стен­ки против левого плеча на глубине 10—15 см. Затем делается вдох. Голова и плечи движутся за рукой и входят в поворот. Ноги быстро сгибаются, и тело пловца занимает положение в группировке; одновременно с этим согнутая в локте правая рука, опираясь ладонью о стенку, вращает тело. Пловец быст­рым движением ног под водой вправо ставит их на стенку, руки вытягиваются по направлению предстоящего скольжения. Го­лова оказывается между руками. Пловец с нарастающей силой отталкивается ногами от стенки и скользит в средних слоях воды, регулируя положение тела поло­жением ладоней.

Скоростной. Спортсмен подплывает к стенке бассейна, не снижая скорости. Окончание гребка рукой совпадает с поворотом ладони левой руки, кисть которой развернута кнаружи. Ноги продолжают выполнять движения, голова и плечи опускаются в воду. Постановка правой руки на стенку бассейна осуществляется, напротив противоположного плеча. Происходит сгибание ног в коленных суставах. Плечи и голова начинают поворот вправо (в сторону вращения), со сгибанием левой руки и ног продолжается поворот туловища влево. В момент оттал­кивания рукой от стенки происходят пронос ног в плотной груп­пировке по воздуху и движение правой руки по направлению вверх. Одновременно с продолжением вращения туловища вы­полняется гребок левой рукой навстречу движению головы, что способствует вращению туловища. При постановке ног на стен­ку заканчивается вращение тела, руки движутся вверх. Во вре­мя толчка ногами тело находится в обтекаемом

 

Вопрос

Характеристика общеразвивающих, специальных и имитационных упражнений на суше.

Общеразвивающие и специальные упражнения выполняют на суше, в вводной части урока плавания. Их основное назначение — подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке в основной части урока, содействие общему физическому развитию детей, формирование правильной осанки, развитие преимущественно тех групп мышц, которые выполняют основную работу в плавании. К числу специальных упражнений относят также имитационные упражнения, которые по форме и характеру напоминают движения пловца.

Все эти упражнения выполняют в виде комплексов, которые включают в каждое занятие. Каждый такой комплекс обычно состоит из 8 — 10 упражнений, половина из которых специальные. Комплексы могут иметь направленность, зависящую от того, какой способ плавания изучают.

Примерный комплекс общеразвивающих и специальных упражнений.

1. Ходьба и бег на месте (1 мин). 2. Упражнения типа потягивания (4 — 6 раз).3. Упражнения с наклонами и поворотами туловища (6 — 8 раз).4.Упражнения в приседаниях с различными положениями рук (6— 8 раз).5. Сесть с опорой руками сзади, ноги прямые, носки оттянуты. Поднять прямые ноги и выполнить ими несколько движений в быстром темпе, как при плавании кролем (1 мин). 6. Мельница. Из основной стойки поднять одну руку вверх. Выполнить круги руками сначала вперед, затем назад с постепенным ускорением (руки прямые). 7. Ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, смотреть прямо перед собой, одна рука вытянута вперед, другая сзади у бедра. В этом положении круги руками вперед («мельница») (2 мин). 8. Выполнить упражнение «мельница» с шагами, притоптыванием и прыжками на месте.

 

 

 

Вопрос

Характеристика упражнений для изучения и совершенствования в технике спортивных способов плавания.

Упражнения для изучения техники спортивных способов плавания и совершенствования в ней являются основным учебным материалом, освоение, которого обеспечивает овладение техникой спортивного способа плавания. Изучение этих упражнений проводится в строгой методической последовательности:1. Создание зрительного представления о технике изучаемого способа плавания и сообщение сведений о его спортивном, прикладном и оздоровительном значении путем демонстрации, показа и рассказа. 2. Предварительное практическое ознакомление с положением тела,дыханием, формой и характером гребковых движений изучаемого способа плавания. Проводится на суше и в воде путем выполнения общеразвивающих и специальных физических упражнений, имитирующих по форме и характеру технику плавания, и упражнений для освоения с водой, являющихся элементами техники плавания.3. Изучение элементов техники и соединение их в целостный способ плавания. Техника способа плавания изучается раздельно в следующем порядке: положение тела, дыхание, движения ногами, движения руками,согласование движений.

Каждый элемент техники плавания изучается в следующем порядке:1) ознакомление с движением на суше;2) изучение движений в воде с опорой на месте 3) изучение в воде с опорой в движении 4) изучение в воде без опоры в движении — все упражнения этой группы

выполняются в скольжении и плавании. Поскольку техника каждого способа плавания осваивается раздельно, то последовательное согласование разученных элементов техники и объединение их в целостный способ плавания проводится в следующем порядке:1) движения ног с дыханием;2) движения рук с дыханием; 3)движения ног, рук и дыхания; 4) плавание с полной координацией движений. 5)Закрепление и совершенствование техники плавания. Ведущее значение здесь приобретает метод целостного выполнения техники. Совершенствование техники плавания проводится с обязательным изменением условий выполнения техники движений. С этой целью применяются

следующие варианты плавания:1) поочередное проплывание длинных и коротких отрезков ;2)проплывание отрезков на наименьшее количество гребков в чередовании с проплыванием в заданном темпе; 3) чередование плавания в облегченных и в усложненных условиях взаданном темпе  4) плавание по элементам с поддержкой и без поддержки: плавание с

задержкой дыхания и с полной координацией).

 

Вопрос 55










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 510.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...