Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Read the text and fill in the gaps (1-5). Choose the words from the box.




Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №654

С углубленным изучением предметов

Эстетического цикла («Хореография»)

Кировского района г. Санкт-Петербурга

Открытый урок для Кировского района Санкт-Петербурга в рамках аттестации на категорию по английскому языку

Тема: «Златовласка и три медведя. Развитие навыков чтения», 4 класс

Дата: 03.02.2015

(Базовый уровень для полной средней школы)

Преподаватель: Васильева Анна Дмитриевна,

учитель английского языка

ГБОУ СОШ № 654 «Хореография»,

198262, Санкт-Петербург, ул. Лёни Голикова, д. 23, корп. 6

педагогический стаж – 17 лет,

высшая категория,

контактный телефон: +79219887928



Целевой компонент урока

Цель: развитие навыков чтения

Педагогические задачи:

Образовательные:

  1. Активизировать  работу по освоению лексики,  в т.ч. идиом по теме.
  2. Закрепить употребление сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных.

3.Совершенствовать навыки чтения: находить и извлекать требуемую информацию, устанавливать соответствие, находить логические причинно-следственные связи.

  1.  Систематизировать работу над произношением и интонацией.
  2. Организовать работы по мини проекту «Подбери идиому о Златовласке».
  3. Дать возможность учащимся сформулировать цель и задачи, сделать выводы, оценить свою и чужую работу.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию интереса  учащихся, используя различные организационные формы в течение всего урока.
  2. Развивать логическое мышление, память, кругозор, образное мышление.

Воспитательные:

  1. Создать условия для воспитания личностных качеств: толерантность, в т.ч. при работе в команде, самостоятельность

Ожидаемый результат в когнитивной сфере:

  1. Учащиеся знают слова и идиомы по теме.
  2. Учащиеся правильно употребляют степени сравнения прилагательных.
  3. Учащиеся умеют находить и извлекать требуемую информацию, устанавливать соответствие, находить логические причинно-следственные связи.
  4. Учащиеся произносят предложения правильно интонационно и фонетически.
  5. Учащиеся демонстрируют сотрудничество с учителем, одноклассниками.
  6. Учащиеся принимают участие в работе над мини проектом.
  7. Учащиеся умеют ставить цель и задачи, мыслить логически, быстро запоминать новую информацию, делать выводы, оценивают собственную деятельность и деятельность одноклассников.

 

Ожидаемый результат в аффективной сфере:

  1. Учащиеся проявляют интерес к теме урока.
  2. Учащиеся проявляют самостоятельность в учебной работе, сотрудничество в групповой деятельности.

Оснащение урока:

  • мультимедиа комплекс;
  • карточки, иллюстрации по теме урока;
  • интерактивная доска;
  • белая доска
  • классная доска

 

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; частично-поисковый.

Организация формы урока: групповая; фронтальная; индивидуальная.

Используемая технология: технология диалогового взаимодействия с элементами игровой и проектной технологий.

Методическое обеспечение урока и методические аспекты организации урока.

1. Урок построен с позиции здоровье сберегающих технологий и соблюдением основных правил. Содержание и организация обучения соответствует возрастным особенностям учащихся. Количество видов учебной деятельности: опрос, чтение, письмо, слушание, просмотр видео фрагментов, ответы на вопросы и активное включение учащихся в работу, а также обязательная для учащихся младшей школы зарядка снижают риск переутомления учащихся.

2. Технология на интегративной основе – эффективный процесс интеграции, объединяющий отдельные элементы и части разных предметов в единое целое при общности целей обучения, в данном уроке интеграция русского и английского языка.

3. Использование технологии обучения с помощью аудиовизуальных технических средств дает хороший эффект запоминания и усвоения нового материала, вызывает неизменный интерес у школьников, одновременно снимая у них элементы стресса и напряжения, в то же время позволяет учителю доходчиво и наглядно объяснять материал урока. В данном уроке используются мультимедийные средства или по другой классификации - информационно-коммуникационная технология.

4. Личностно-ориентированная технология создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса, стимулирует учащихся к высказываниям без боязни ошибиться, проявлению инициативы и самостоятельности. В данном уроке используется работа в парах и группах, ролевая игра (ученик помощник учителя).

5. Развивающая технология обучает способам логического мышления, развития внимания и памяти приемам учебно-познавательной деятельности, применению полученных знаний на практике (беседа, высказывание мнения).

6. Используется адаптивная технология: центральное место занимает ученик, его деятельность, учитель работает в режиме обучения всех и каждого (сообщает новое, объясняет, демонстрирует, тренирует, осуществляет контроль, руководит, работает по очереди с учениками).

Ход урока

Сокращения: КУУД – коммуникативные универсальные учебные действия, ПУУД – познавательные учебные действия, РУУД – регулятивные учебные действия

Этап урока, время Деятельность учителя Деятельность учащихся – осуществляемые УУД Используемое оборудование
1.Организационный, 0,5 мин Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише: Good morning to you! I am glad to see you! КУУД: устный ответ в форме приветствия с соблюдением норм речевого этикета. РУУД: принятие сигнала к началу деятельности; психологическая готовность к учебной деятельности. У всех учащихся листочки для самооценки своей работы на протяжении всего урока по системе плюсы/минусы.
2. Вводно-мотивационный 2.1. Речевая разминка 1,5 мин Создаёт рабочую атмосферу, задаёт вопросы дежурному: Who is on duty today? (Кто сегодня дежурный?) What date is it today? (Какая сегодня дата?) What day is it today? (Какой сегодня день недели?) What’s the weather like today? (Какая сегодня погода?) Благодарит за ответ и просит оценить правильность. ПУУД: осознанное построение речевого высказывания. КУУД: ответ дежурного на вопросы учителя; РУУД: оценивание ответа учащимися. Дата на доске
2.2. Целеполагание с опорой на иллюстрацию, мотивация к изучению материала урока с опорой наличный опыт. 2,5 мин 2. Создаёт ситуацию для снятия психологического напряжения и подводит учащихся к теме урока, формулированию его цели и задач. Задаёт вопросы: What can you see on the Smartboard? (Что вы можете видеть на смарт-доске?) Do you like fairy-tales? (Вы любите сказки?) What is the topic of our lesson? (Какова тема нашего урока?) What is the aim of our lesson? (Какова цель урока?) What are we going to do today? (Что мы собираемся делать сегодня?) You are right. Thank you. (Вы правы. Спасибо.) ПУУД: вспоминают, что им известно с опорой на личный опыт и иллюстрацию. КУУД: взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. РУУД: осуществляют самостоятельный выбор, формулируют предположения о теме, цели и задачах урока. На интерактивной доске заставка из мультфильма «Злотавласка и три медведя». На доске – тема(после того, как учащиеся её называют), грамматическая конструкция: We are going to…
2.3. Проверка домашнего задания: - работа в группах: закрепление навыка образования и употребления степеней сравнения прилагательных; 2,5 мин - работа в группах: выполнение задания на чтение текста по предыдущим частям сказки со вставкой пропущенных слов из рамочки, 4 мин Распределяет учащихся на команды. Предлагает придумать название команды, употребив прилагательное, и написать название своей команды на доске. Предлагает командам модифицировать все прилагательные в названиях команд, написав их в сравнительной и превосходной степенях. Даёт установку на выполнение задания, определяет время на его выполнение. Во время выполнения задания оказывает необходимую помощь учащимся и осуществляет контроль. Предлагает командам вспомнить содержание предыдущих глав, выполнив задание на чтение текста со вставкой пропущенных слов из рамочки. Даёт установку на выполнение задания, определяет время на его выполнение. Во время выполнения задания оказывает необходимую помощь учащимся и осуществляет контроль. Предлагает проверить правильность результатов. ПУУД: совместно закрепляют ранее изученный лексико-грамматический материал в соответствии с учебной задачей, отрабатывают навык чтения с заполнением пропущенной информации, находя логические причинно- следственные связи. КУУД: обсуждают в группах, слушают собеседника, высказывают и аргументируют собственное мнение, приходят к единому мнению. РУУД: высказывают мнение в порядке очерёдности, контролируют время, отведённое для работы, корректируют ошибки, восполняют пробелы, Проверяют и оценивают свою работу. Белая доска Карточки с текстом для модификации (Приложение 1) При проверке – ответы на доске.
3. Технологический 3.1. Тренировка навыков произношения при освоении новых лексических единиц. 2 мин Произносит новые лексические единицы в качестве образца для повторения как фронтального, так и индивидуального. ПУУД: осваивают новую лексику по теме, правильное произношение и значение. КУУД: воспринимают информацию на слух с опорой, воспроизводят на уровне слова. РУУД: слушают себя и других участников коммуникативного процесса. Доска: oats [‘outs] овёс as tasty as такая вкусная как the only - единственная at all – вовсе has a fall [‘fͻ:l] – падает pretty [‘priti] 1.привлекательный 2. довольно, достаточно
3.2.Прогнозирование содержания текста про «Златовласку и трёх медведей». Просмотр видеофильма с субтитрами на английском с предварительным установочным заданием. Выполнение задания в парах на развитие навыков чтения (множественный выбор). 6 мин Предлагает сделать предположение о содержании следующей части сказки с опорой на рисунок. Перед просмотром видео с субтитрами даёт установку на задание по тексту. Создаёт условия для формирования информационной компетенции учащихся, привлекая в качестве помощников для показа видео на интерактивной доске. Даёт установку на выполнение задания по чтению на множественный выбор в парах, определяет время на его выполнение.  Предлагает проверить правильность результатов. ПУУД: прогнозируют содержание текста с опорой на рисунки; совместно с партнёром выполняют задание по чтению: отвечают на вопросы, выбирая правильный вариант ответа из множества ответов. Осваивают пассивную лексику по компьютерным технологиям при работе с интерактивной доской. КУУД: обсуждают в парах, слушают собеседника, высказывают и аргументируют собственное мнение, приходят к единому мнению. РУУД: высказывают мнение, контролируют время, отведённое для работы, корректируют ошибки, восполняют пробелы, Проверяют и оценивают свою работу. Учебник стр. 66-67, иллюстрации к тексту. Мульти медийный комплекс, интерактивная доска. Карточки с вопросами и возможными вариантами ответа (Приложение 2). Доска: правильные ответы
3.3. Зарядка с повторением изученной лексики. 1 мин Организует выполнение здоровье сберегающей зарядки с повторением лексического материала: Teddy Bear! Teddy Bear! Turn around! Teddy Bear! Teddy Bear! Touch the ground! Teddy Bear! Teddy Bear! Wash tour hands! Teddy Bear! Teddy Bear! Make your porridge in a pot! Teddy Bear! Teddy Bear! Put your porridge on a plate! Teddy Bear! Teddy Bear! Eat your porridge as fast as you can! (Плюшевый мишка! Повернись! Дотронься до земли! Помой руки! Приготовь кашу в горшке! Положи кашу на тарелку! Съешь кашу так быстро, как можешь!) ПУУД: совместно закрепляют ранее изученный лексико-грамматический материал в соответствии с учебной задачей, КУУД: воспринимают информацию на слух с опорой, воспроизводят на уровне побудительных предложений. РУУД: слушают себя и других участников коммуникативного процесса, повторяя речёвку и показывая движениями её смысл.  
3.4. Работа над стихотворением из сказки. Развитие навыков чтения с поиском заданной информации. Формирования навыков техники чтения с правильным интонационным рисунком и произношением. 6 мин Произносит стихотворение по строчкам в качестве образца для повторения. После прочтения даёт задание на нахождение соответствий. What is English for: довольно маленький горшочек; на мой завтрак; овсяная каша; такая вкусная, как только может быть; единственная еда? Способствует формированию навыка техники чтения с правильным интонационным рисунком и произношением. Развивает память учащихся, используя приём с постепенным стиранием слов стихотворения с доски для последующего прочтения. ПУУД: строят логические умозаключения согласно предлагаемой ситуации, осваивают новую лексику в контексте, правильное произношение и интонацию. КУУД: взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Осознанно воспринимают и воспроизводят информацию на слух с опорой; воспроизводят на уровне стихотворения. РУУД: слушают себя и других участников коммуникативного процесса, развивают память. Концентрируют внимание на своих ответах и ответах одноклассников, контролируют правильность выполнения задания. Поют песню под музыку. Стихотворение на доске, учитель постепенно стирает слова в каждой строчке. Мультимедиа комплекс для просмотра видео с песней.
3.5. Работа над мини проектом «Подбери идиому о Златовласке». Сравнение и сопоставление английских идиом со словом «медведь» и русских аналогов. Тренировка навыков произношения при освоении новых лексических единиц. Практика изучающего чтения с полным пониманием прочитанного. 9 мин Создаёт ситуацию для определения понятия идиомы на уровне учащихся начальной школы, предлагает работу над мини-проектом по поиску идиомы, чтобы охарактеризовать поведение Златовласки. Произносит новые лексические единицы в качестве образца для фронтального повторения. Предлагает учащимся прочитать вслух текст о появлении идиомы «плюшевый мишка», затем перевести его. Раздаёт разрезанные картинки с плюшевым мишкой и просит найти «своего мишку», чтобы сопоставить английские и русские идиомы. Предлагает проанализировать идиомы и сделать вывод о поведении Златовласки в сказке. What idiom is about Goldilocks? (Какая идиома о Златовласке?)   ПУУД: вспоминают, что им известно об идиомах с опорой на личный опыт и картинку со слайда, осваивают новую лексику, правильное произношение и значение. Строят логические умозаключения согласно предлагаемой ситуации, осваивают новую информацию, воспроизводят в процессе перевода. Сопоставляют и сравнивают английские и русские идиомы. Делают логический вывод о поведении Златовласки с использованием изученных идиоматических выражений. КУУД: воспринимают информацию на слух с опорой, воспроизводят на уровне слова. Осознанно воспринимают и воспроизводят информацию на основе текста, взаимодействуют с одноклассниками и учителем. РУУД: слушают себя и других участников коммуникативного процесса. Читают с соблюдением очерёдности, контролируют правильность произношения, интонации. Презентация: слайды 1-6 (Приложение 3) Разрезанные карточки с плюшевым мишкой: на одной половине английская идиома, на другой русская. Карточки с идиомами (см слайд 6, Приложение 3)
4. Рефлексивный 4.1. Организация работы по подведению итогов работы. Актуализация мнения учащихся об уроке. Оценивание работы учащихся на уроке. 3,5 мин Предлагает учащимся сделать вывод о поведении, выбрав правильный модальный глагол: «You must/ mustn't take a bear by the tooth.” Предлагает учащимся закончить фразы Now I know… (Теперь я знаю, что…) Now I can… (Теперь я могу…) Интересуется мнением учащихся об уроке: Do you like the lesson? (Вам понравился урок?) Предлагает оценить учащимся свою работу на уроке с учётом заработанных плюсов и минусов. ПУУД: Систематизируют и дифференцируют знания, Выбирают окончания фраз в соответствии с собственной внутренней оценкой, применяя изученную лексику и грамматические правила. КУУД: трансформируют оценк результатов собственной деятельности, высказывают собственное мнение, слушают других. РУУД: сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности, осуществляют самоконтроль и самооценку. Слайд 7 (Приложение 3); карточки для самооценки
4.2. Определение домашнего задания. 1,5 мин Объясняет домашнее задание, предлагает к использованию план и источники для поиска необходимой информации. Заканчивает урок с использованием устойчивых клише: The lesson is over. Thank you for the lesson/ Good-bye, children! ПУУД: знакомятся с содержанием домашнего задания и инструкцией по его выполнению, определяют область применения полученных знаний. КУУД: взаимодействуют с учителем, задают уточняющие вопросы. РУУД: осуществляют готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. Слайды 8-9 (Приложение 3); Карточки с идиомами и ссылками на интернет-источники

 

 


Библиография использованных методических материалов:

  1. Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс «Английский в фокусе» 4 класс: учебник, рабочая тетрадь, DVD; издательство «Просвещение» и Express Publishing.
  2. Кунин А.В. Англо-русский фразеологический словарь/Лит. Ред. М. Д. Литвинова. – 4-е изд., перераб. И доп.-М.Рус.яз., 1984 – 944 с.
  3. www.englishclub.narod.ru/idioms/idioms_bear.htm
  4. www.envoc.ru/code/idioms/idioms_a0.php

 


Приложение 1

Read the text and fill in the gaps (1-5). Choose the words from the box.

porridge she eyes   bigger      three    girl

 

Goldilocks is a little (0) girl.  She has got blue (1) ________and golden curls. She is naughty.

One day(2) _________goes to the wood. There live (3) _________ bears: Baby Bear, Mummy Bear and Daddy Bear. Daddy Bear is (4) _____________ than Mummy Bear. Goldie goes inside their house and eats her most favourite (5) ___________ .

Приложение 2

Choose the correct answer.

  1. What does Goldilocks like for breakfast?

a) burgers               b) porridge        c) apples

2. How does she like her porridge?

a) hot                           b) cold                               c) with jam

3. Which chair does she like?

a) the biggest one        b) the big one        c) the small one         



Приложение 3










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 237.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...