Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ




 

Контрольная работа должна быть выполнена на листах формата А4, шрифтом Times New Roman размер 14, междустрочный интервалом 1,5, с помощью текстового редактора Microsoft Word, с соблюдением равномерной плотности (форматирование текста по ширине).

Нумерации страниц производится в нижнем правом углу, страницы считаются, начиная с титульного листа, номер на титульном листе, содержании не ставится; нумерация страниц сквозная, включая приложения .

Разделы нумеруются по порядку (1, 2, 3). Подразделы нумеруются в пределах разделов (2.1, 2.2). Заглавие раздела пишется с новой страницы большими буквами по центру (без абзаца). В конце заглавия точка не ставится. Заглавие подраздела: размещается с абзаца, первая буква заглавная, выравнивание по ширине.

Иллюстрации (чертежи, рисунки, графики, схемы) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или сразу на следующей странице. На все иллюстрации обязательно в тексте перед ними должны быть ссылки, которые указываются в скобках или после запятой.

Пример: Данная классификация является основой разработки механизма стимулирования деятельности персонала с учетом внутривидовых связей стимулов и особенностей их воздействия на субъекты стимулирования (рис. 1.2). или Данная классификация является основой разработки механизма стимулирования деятельности персонала с учетом внутривидовых связей стимулов и особенностей их воздействия на субъекты стимулирования, рис. 1.2.

Если иллюстрация является значительной по размеру и не может быть размещена в конце страницы после ссылки на нее, ее размещают на следующей странице. При этом пустого места на предыдущей странице остаться не должно – его следует заполнить текстом, который, например, может характеризовать указанную иллюстрацию. Иллюстрации должны иметь название, которое помещают под иллюстрацией по центру листа. Иллюстрация обозначается словом «Рисунок». Иллюстрацию следует нумеровать арабскими цифрами, порядковой нумерацией в пределах раздела, за исключением иллюстраций, приводимых в приложениях. Номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например, «Рисунок 3.2» – второй рисунок третьего раздела.

Если иллюстрация не умещается на одной странице, ее можно переносить на другие страницы, при этом название иллюстрации помещают на первой странице, поясняющие данные – на каждой странице и под иллюстрацией указывают: «Рис .____, лист ____». Схемы должны быть сгруппированными, чтобы предотвратить возможность их разрушения. Весь иллюстративный материал, за исключением иллюстраций, приведенных в приложениях, должен быть оформлен в черно-белой гамме. Для обеспечения большей наглядности иллюстрации в тексте должны быть выделены пустой строкой между текстом и иллюстрацией и после ее названия. Между иллюстрацией и ее названием пустой строки быть не должно.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На каждую таблицу в тексте работы перед ней обязательно должны быть ссылки. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах раздела, за исключением таблиц, приведенных в приложении. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Например, «Таблица 2.1» – первая таблица второго раздела. Таблица должна иметь название, которое пишут строчными буквами (кроме первой прописной) и помещают по ширине с абзаца над таблицей. Колонки таблицы нумеруются. Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, таблицу делят на части, располагая одну часть под другой, или рядом, или переносят часть таблицы на следующую страницу. Слова «Таблица ___» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями справа пишут: «Продолжение табл. ___ » с указанием номера таблицы. При переноске таблицы к каждой ее части добавляют строку с порядковыми номерами каждой графы, чтобы каждый раз не повторять их заголовки. Заголовки граф печатают с прописных букв, а подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком.

Цифровые данные в таблицах выравниваются по центру. Процентные значения обязательно должны содержать десятичные знаки. Количество десятичных знаков для одного показателя в динамике за ряд лет должна быть одинаковой. Каждый показатель, представленный в таблице, должен обязательно иметь единицы измерения. Если таблица достаточно большая, то можно уменьшать размер шрифта до 10 пт, однако такое уменьшение должно быть осуществлено для всех составляющих таблицы (кроме ее названия).

Формулы и уравнения должны быть набраны исключительно в редакторе формул и иметь буквенные обозначения и описание каждого показателя. Формулы и уравнения располагают непосредственно после текста, в котором они упоминаются, посередине страницы. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлена одна пустая строка.

Формулы и уравнения (за исключением формул и уравнений, приведенных в приложениях) следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах раздела. Номер формулы или уравнения состоит из номера раздела и порядкового номера формулы или уравнения, разделенных точкой, например, формула 1.3 – третья формула первого раздела.

Номер формулы или уравнения указывают на их уровне в скобках в крайнем правом положении на строке. Объяснение значений символов и многочисленных коэффициентов, входящих в формулу или уравнение, следует проводить непосредственно под формулой (без пропуска пустой строки) в той последовательности, в которой они даны в формуле или в уравнении. При этом желательно использование индексных обозначений при выборе буквенного обозначения показателя. Повторно осуществлять объяснения показателя, который уже был рассмотрен – не нужно.

Если после формулы следует пояснение значений, то после нее ставится запятая, если нет – точка. Объяснение значений каждого символа и численного коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку объяснения начинают без абзаца словом «где» без двоеточия. Для каждого показателя следует указать единицы измерения.

Пример:

З = З1 – З0 ,                                          (1.1)

 где ∆З – прирост заработной платы, руб.;

З1, З0 – заработная плата работников в текущем и предыдущем годах соответственно, руб.

Знак умножения в формулах ставится точкой («∙»). Переносить формулы или уравнения на следующую строку допускается только на математических знаках выполняемых операций, причем знак операции в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы или уравнения на знаке операции умножения применяют знак «х». Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяют запятой.

Ссылки на источники должны быть оформлены в следующем порядке:

для книг – указываются их авторы, полное название, город издания, название издательства, год издания и общее количество страниц.

Пример: 1. Шапкин А.С., Шапкин В.А. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций. – М.: Дашков и К, 2013. – 544 с.

для журнальных статей – указываются их авторы, полное название, название журнала, год и номер издания, страницы, на которых размещена статья.

Пример: 2. Иванов Ю. О глобальном международном сопоставлении ВВП по 146 странам мира // Вопросы экономики. – 2015. – №5. – С. 22– 35.

для законов и нормативных актов – указываются их полные названия, номера и даты регистрации или утверждения, название официального журнала, год и номер издания, номера статей или страницы, на которых размещен документ или адрес непосредственного размещения.

Пример: 3. Закон Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» № 138-IHC от 24.06.2016 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony/zakon-donetskojnarodnoj-respubliki-o-vnesenii-izmenenij-v-zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-onalogovoj-sisteme-2/ (дата обращения: 25.04.2015)

для электронных документов должны быть представлены полные реквизиты материала и адрес непосредственного размещения.

Пример: 4. Регулирование состава и движения рабочей силы как фактор развития национальной экономики и снижения напряженности рынка труда [Электронный ресурс] / Латков Н.Ю., Видякин А.В. // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 9. – С. 79. – Режим доступа к журн.: http://elibrary.ru/contents.asp?titleid=27783 (дата обращения: 25.04.2015)

Библиографическое описание литературных источников приводится на языке оригинала. Полное название источников указывают в перечне ссылок. Ссылка на источник приводится в конце предложения и должен выглядеть так: [5, c. 17]. Точка ставится после ссылки на источник.

При оформлении ненумеруемых перечней перед каждой позицией ставится тире; после каждой позиции – точка с запятой, после последней – точка. Оформление приложений: название приложения с большой буквы по центру. Нумерация цифрами: Приложение 1.



ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Вариант контрольной работы определяется по номеру в списке группы.

Вари-ант Вопросы/задание
1. 1,31 Ситуационное задание 1
2. 2,32 Ситуационное задание 2
3. 3,33. Ситуационное задание 3
4. 4,34 Ситуационное задание 4
5. 5,35 Ситуационное задание 5
6. 6,36 Ситуационное задание 6
7. 7,37 Ситуационное задание 7
8. 8,38 Ситуационное задание 8
9. 9,39 Ситуационное задание 9
10. 10, 40 Ситуационное задание 10
11. 11, 41 Ситуационное задание  1
12. 12, 42 Ситуационное задание  2
13. 13, 43 Ситуационное задание  3
14. 14, 44. Ситуационное задание  4
15. 15, 45 Ситуационное задание  5
16. 16, 46 Ситуационное задание  6
17. 17, 47 Ситуационное задание  7
18. 18, 48 Ситуационное задание  8
19. 19, 49 Ситуационное задание  9
20. 20,50 Ситуационное задание  10
21. 21, 31 Ситуационное задание  1
22. 22, 32 Ситуационное задание 2
23. 23, 33 Ситуационное задание 3
24. 24, 34 Ситуационное задание 4
25. 25, 35 Ситуационное задание 5
26. 26, 36. Ситуационное задание 6
27. 27, 37 Ситуационное задание 7
28. 28, 38 Ситуационное задание 8
29. 29, 39 Ситуационное задание 9
30. 30, 60 Ситуационное задание 10

 

 

ВОПРОСЫ

1. Какие основные подходы к управлению социальными организациями были разработаны в научном менеджменте в ходе его эволюции?

2. В чем состоят принципиальные различия рационалистического и поведенческого подходов к управлению?

3. Каковы основные положения и недостатки теории «научного управления» Ф. Тейлора и «классической теории» А. Файоля?

4. Каковы основные идеи системного, ситуационного и процессного подходов к управлению?

5. Назовите этапы становления науки управления учебными заведениями за рубежом и дайте им краткую характеристику.

6. В чем состоит значение общей теории управления социальными организациями для разработки теории управления учебными заведениями?

7. Охарактеризуйте основные этапы становления отечественной науки управления.

8. В чем сущность и особенности современного этапа развития науки управления?

9. Что такое адаптивное управление и каковы его основные идеи?

10.  Синергетический подход к управлению образовательными системами в современной науке управления. Возможен ли он в коллективе, где вы работаете? Обоснуйте свое мнение.

11. Какие определения вы можете дать понятию «управление»? Выберите те определения, которые, на ваш взгляд, более точно отражают сущность управления образовательными системами.

12. Сравните понятия «управление», «руководство», «менеджмент». Что общего между ними? Видите ли вы разницу в этих понятиях?

13. Что составляет объект, предмет и задачи науки управления?

14. Какие два типа исследований управления учебными заведениями существуют в современной науке? В чем их отличие и как они связаны между собой?

15. В чем сущность системного подхода к управлению?

16. К какому виду систем можно отнести учебное заведение? Обоснуйте свое мнение.

17. Назовите и раскройте особенности образовательной системы как социально управляемой системы.

18. Что дает руководителю системный подход к управлению?

19. Раскройте понятие цели управления. Назовите виды целей и требования к ним.

20. Приведите примеры целей управления в учебном заведении (подразделении), в котором вы работаете. Обоснуйте их правомерность.

21. Назовите виды управления образовательными системами.

22. Какие уровни управления имеются в учебных заведениях?

23. Каков взгляд современных ученых на классификацию функций управления? Чье мнение вы разделяете и почему?

24. Охарактеризуйте управленческий цикл в учебном заведении. Охарактеризуйте его.

25. В чем сущность управления функционированием и управления развитием учебного заведения?

26. Что составляет содержание управления и каковы его движущие силы? Раскройте движущие силы управленческой деятельности.

27. Почему при всей важности образовательного процесса управление учебным заведением нельзя сводить только к управлению этим процессом?

28. В чем сущность человекоцентристсткого подхода к управлению?

29. Назовите и раскройте конкретные инструменты воплощения человекоцентристсткой ориентации в управлении.

30. В чем сущность демократизации управления учебными заведениями? Назовите объективные и субъективные причины трудностей в ее осуществлении.

31. Назовите и раскройте возможные пути, по которым может осуществляться демократизация в учебном заведении.

32. Дайте определение партисипативного управления.

33. Назовите основные условия повышения роли педагогов в управлении учебным заведением.

34. Что означает гуманизация управления?

35. Личностно ориентированный подход в управлении и его основные положения. Возможен ли он в коллективе, где вы работаете? Обоснуйте свое мнение. 

36. Раскройте сущность понятия «принципы управления». В чем заключается важность знания руководителем принципов управления и умения опираться на них в практической деятельности?

37. Как классифицируются принципы управления учебными заведениями в современной науке? Какие из них можно назвать общими для различных классификаций?

38. Раскройте сущность каждого из принципов управления.

39. Раскройте сущность понятия «методы управления». Какие подходы к классификации методов управления имеются в современной науке?

40. Охарактеризуйте методы управления в соответствии с выбранной вами классификацией.

41. Почему так важно в настоящее время использование методов мотивации в управлении коллективом?

42. Назовите модальные установки личности. Поясните, при каких условиях они могут перерасти в свою противоположность?

43. Что необходимо знать руководителю и как проявлять себя, чтобы формировать у подчиненных инициативно-ответственное поведение?

44. В чем заключается искусство управленческой деятельности при выборе методов управления?

45. В чем состоит актуальность управления учебным заведением на основе теории и практики менеджмента?

46. В чем состоит отличие менеджера от управленца традиционной системы?

47. Какие подходы имеются в современной науке к созданию психограммы управленца?

48. Подумайте, какие качества и особенности поведения руководителя делают его лидером? От чего это зависит?

49. Считаете ли вы себя лидером в коллективе? Почему?

50. Оцените собственный профессиональный опыт руководителя. Какому стилю управления вы отдаете предпочтение? Помогает ли это удерживать вам лидерские позиции в коллективе?

51. Оцените себя как руководителя. Кто вы в большей степени – администратор или лидер? Считаете ли вы, что следует что-то изменить в собственном поведении?

52. Дайте определение понятия «управленческая культура руководителя» и раскройте его составляющие.

53. Приведите примеры исследований в современной науке по вопросам управленческой культуры руководителя.

54. Какие основные подходы к управлению социальными организациями были разработаны в научном менеджменте в ходе его эволюции?

55. В чем состоят принципиальные различия рационалистического и поведенческого подходов к управлению?

56. Каковы основные положения и недостатки теории «научного управления» Ф. Тейлора и «классической теории» А. Файоля?

57. Каковы основные идеи системного, ситуационного и процессного подходов к управлению?

58. Назовите этапы становления науки управления учебными заведениями за рубежом и дайте им краткую характеристику.

59. В чем состоит значение общей теории управления социальными организациями для разработки теории управления учебными заведениями?

60. Охарактеризуйте основные этапы становления отечественной науки управления.

 

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

1. В августе выяснилось, что вместо трех десятых классов набирается только два. Из-за этого на 6 часов, т.е. на треть ставки (4 часа — уроки и 2 часа — факультатив), уменьшается нагрузка учителя истории, высококвалифицированного специалиста, творческого педагога, Заслуженного учителя РФ. Ее полная нагрузка составляет теперь 18 часов (одна ставка). В соседней школе, тоже считающейся хорошей, ей предлагают 24 часа. Директор, зная об этом, на треть ставки уменьшает нагрузку молодого учителя истории, делая его нагрузку 18-часовой. При этом руководитель отбирает у молодого учителя три хороших шестых класса, в которых тот должен был начать свой второй учебный год.

Можно ли разрешить возникшую проблему иным способом? Каким образом?

 

 2. Директор одной из школ раз в две недели заслушивает отчеты классных руководителей, касающиеся преимущественно успеваемости, посещаемости и дисциплины учащихся. Каждый классный руководитель является в кабинет директора в установленное для него время. Свой отчет он подкрепляет документацией: классным журналом, планом работы, дневником классного руководителя и пр.

Прокомментируйте ситуацию, акцентируя внимание на эффективности контроля за работой классных руководителей. Обоснуйте свою точку зрения.

 

3. Учительница математики в одной из школ имела репутацию хорошего, опытного педагога. Методист ознакомился с опытом ее работы и сделал совершенно неожиданные для директора и его заместителя выводы. Методист установил, что учительница к урокам почти не готовится, уже пять лет пользуется старыми планами и конспектами, уроки структурирует неудачно, перекладывает все трудности усвоения нового материала на учащихся, с отстающими индивидуально не работает. Каким же образом учительница достигала положительных результатов в работе? Чем можно объяснить ошибочное мнение руководителей о работе педагога?

 

4. Мама Татьяны К. имела достаточно прочные неформальные контакты с учителями школы, в которой училась ее дочь, активно работала в классном родительском комитете, поздравляла учителей с праздниками и днями рождения. Девочка не была в числе сильных учениц, перебивалась с «тройки» на «четверку», оценки по многим предметам были явно «натянуты». В выпускном классе учителя «пошли навстречу» слезным просьбам матери и Таня получила аттестат без «троек». Девушка пыталась поступить в вуз, но «провалила» первый же экзамен. После этого мать Татьяны подала иск в суд на школу, указав в качестве претензии — некачественные образовательные услуги, частую смену учителей по ряду предметов, незамещение уроков, пропущенных учителями в 11-м классе по болезни. Иск был принят, была также назначена экспертиза. Затем иск был удовлетворен и школа обязывалась выплатить истице 15 000 руб. как компенсацию за нанесенный моральный и материальный ущерб (мать написала, что она была вынуждена взять для дочери репетиторов по нескольким предметам).

На каком основании суд принял иск? Как вы думаете, что явилось предметом судебной экспертизы? Почему суд принял решение в пользу матери Татьяны К.? Ответ обоснуйте.

 

 5. Директор пришел на урок к учительнице К. За 10 мин до конца урока секретарь вызвала его — звонили из гороно. В конце рабочего дня учительница пришла к директору, чтобы узнать его мнение об уроке. Директор ограничился одной фразой: «Старайтесь, со временем получится! А сейчас простите, я должен уйти».

Какого стиля управления придерживается этот директор? Как он должен был поступить, исходя из требований педагогического менеджмента? Обоснуйте свою точку зрения.

 

6. «Как завоевать авторитет у своих подчиненных, с чего следует начинать?» С таким вопросом молодой директор обратился к своим более опытным коллегам.

Один рекомендовал ему сразу взять «жесткий курс». Другой, наоборот, посоветовал быть «поближе» к учителям. Третий сказал, что необходимо сразу ввести новшества, включить учителей в интересную работу. А один директор в сердцах сказал: «Авторитет? Да зачем его завоевывать? Ты — директор, у тебя уже изначально есть авторитет. Вообще-то и надо-то всего, чтобы ходили на уроки, нормально учили детей и выполняли приказы. И все будет отлично».

Прокомментируйте каждое из суждений. Попытайтесь ответить молодому директору.

 

7. Вы — руководитель образовательного учреждения и имеете возможность выбрать себе заместителя по учебно-воспитательной работе из нескольких кандидатур — педагогов образовательного учреждения.

Первый быстро соглашается с мнением руководителя или его распоряжениями, стремится четко, безоговорочно и в установленные сроки выполнять все задания, но не имеет достаточного опыта, при неудачах у него опускаются руки, он паникует.

Второй соглашается с мнением руководителя, заинтересованно и ответственно выполнять все распоряжения и задания, но только в том случае, если руководитель авторитетен для него.

Третий обладает богатым профессиональным опытом и знаниями, квалифицированный педагог, умелый организатор, но неуживчив.

Четвертый — очень опытный, квалифицированный педагог, имеет опыт управленческой деятельности, но мало управляем, стремится к самостоятельности, независимости в работе, не любит, когда в нее вмешиваются.

Выберите одну из предложенных кандидатур. Аргументируйте свой выбор.

 

8. В ходе дискуссии, в которой участвовали руководители образовательных учреждений, обсуждался вопрос о том, как с позиции современных требований эффективно работать с кадрами. Вот позиция некоторых участников дискуссии.

Первый участник: «Нужно подходить к каждому педагогу индивидуально, учитывать особенности его личности».

Второй участник: «Ерунда. Главное в оценке людей — это их деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему поручено». Третий участник: «Я считаю, что успех в руководстве придет лишь в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его».

Четвертый участник: «Это правильно, но все же лучшими стимуляторами являются четкий приказ, приличная зарплата, заслуженная премия».

С какой из высказанных точек зрения вы согласны и почему?

 

9. Семиклассница в своем сочинении «Разговор с уроком» написала следующее: «Здравствуй, урок, хотя ты и не достоин приветствия. Я тебя не люблю, потому что ты сам меня не любишь. Какое это удовольствие: сидеть и слушать, как тебе постепенно внушают, вталкивают, что ты — никто, "дебилка, кретинка, идиотка", как ущемляют твое достоинство, запугивают... Когда хлещут тебя "двойкой", пойди, полюби тебя, урок. Почему ты, урок, не хочешь видеть во мне человека? Если я еще только учусь и многого не понимаю, так ты же мудрый, тысячелетний и все знаешь, даже, наверное, знаешь, как помочь таким кретинкам, как я. Я не жажду встречи с тобой, урок, но скажу откровенно: все же лучше сидеть на уроке, чем слушать визг классной или угрозы завуча и упреки родителей!».

Как вы думаете, какие выводы должны сделать директор и учителя, прочитав такое сочинение? Чем можно объяснить ситуацию, отраженную в сочинении ученицы? Обоснуйте свой ответ.

 

10. Директор школы узнал, что учительница математики М. хочет подать заявление о своем желании аттестоваться на первую категорию. Директор неоднократно посещал уроки этого педагога и был недоволен ее работой. Учительница слабо владеет фактическим материалом, не умеет формулировать цели и выделять эффективную структуру урока, не укладывается по времени. Директорские контрольные работы показали низкий уровень знаний у учащихся по предмету. Директор вызвал учительницу М. и, заявив ей, что первую категорию она не получит.

Правильно ли поступил директор? Как должна реагировать учительница на поведение директора? Как необходимо поступать в такой ситуации директору и учителю? Обоснуйте свой ответ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 523.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...