Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание сбытовой политики предприятия




 

Сбыт товаров — третий компонент комплекса марке­тинга. Это деятельность различных предприятий, благода­ря которой товар становится доступным целевым покупа­телям. Сбыт включает продажу товаров и их физическое перемещение от производителей к покупателям. В области сбыта предприятие должно выработать свою политику.

Сбытовая политика — система решений предприятия по организации сбыта его товаров (рис. 8.1).

Сбытовая политика включает следующие решения:

—о типе канала сбыта;

—о широте представления товаров предприятия в про­даже;

—о количестве и типах привлекаемых посредников;

—об уровне торгового обслуживания.

Стратегической целью сбытовой политики должно быть

обеспечение максимального уровня обслуживания поку­пателей при оптимальных затратах для предприятия.

Маркетинговый подход (удовлетворение потребностей покупателей) необходимо применять не только при разра­ботке товара, но и при планировании других компонентов маркетинга, в частности, в отношении системы сбыта. Это значит, что необходимо обеспечивать обслуживание, тре­буемое покупателями и при этом возможное и выгодное для продавца. На основе этой общей цели ставят конкрет­ные количественные и качественные цели сбыта. Напри­мер: а) престижный образ, ограниченный объем сбыта, полный контроль над сбытом; б) максимальная доступ­ность товара, небольшая относительная прибыль.

 

 

Функции каналов сбыта

 

Сбыт — это комплексная деятельность, включающая физическое перемещение и передачу собственности на то­вары от производителя к потребителю, включая транспор­тировку, хранение и совершение сделок.

Функции сбыта осуществляются через каналы сбыта, которые состоят из организаций и людей, связанных с пе­редвижением и обменом товаров и рассматриваемых как участники каналов сбыта или посредники.

Для большинства продуктов и услуг выделенные ниже функции сбыта должны выполняться кем-либо из участ­ников каналов сбыта — производителем, посредником или покупателем. Участники каналов сбыта могут играть реша­ющую роль в маркетинговых исследованиях. В силу своей близости к рынку они имеют хорошее представление о ха­рактеристиках и нуждах потребителей.

Покупки. Условия закупки могут меняться. В некоторых случаях участники канала сбыта оплачивают продукцию по ее получении; в других — получают ее на условиях консиг­нации и не оплачивают до продажи. В этом случае произво­дитель может столкнуться со сложностями до поступления денег, с возвратом части продукции, ее устареванием. Таким образом, кто-либо из участников канала принимает на себя риски — риски нереализации, порчи, устаревания товара.

При распределении ответственности за продвижение продукции производители обычно берут на себя рекламу в рамках страны. Оптовики иногда стимулируют и обучают персонал розничной торговли. Розничная торговля осуще­ствляет рекламу на местах, личную продажу и стимулиру­ющие акции.

Торговое обслуживание потребителей может выполнять­ся одним или несколькими участниками канала. Каналы сбыта участвуют в планировании продукции. Они дают сове­ты по существующим и новым товарам. Пробный марке­тинг требует их сотрудничества. Посредники могут помочь правильнее позиционировать товар на рынке, а также ука­зать, сбыт каких товаров следует прекратить.

Они обычно влияют на решения по ценообразованию. Они определяют требующиеся им надбавки и предпочита­ют сами наносить цены на продукцию.

Конечно, основная роль сбыта — это «завоевание» по­купателей, реализация произведенных товаров. Но в мар­кетинге сбыт имеет большее значение. Это одно из средств удовлетворения потребностей покупателей: покупателю необходимо предложить не только подходящий товар, но и наиболее удобную для него систему получения этого бла­га, т. е. требуемое обслуживание. В этом смысле система сбыта — одно из средств привлечения покупателей, т. е. компонент комплекса маркетинга (третий).

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...