Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Среди предложений 10-12 найдите предложение (-я), в котором (-ых) автор использует инверсию?
(1) На даче темно, - час поздний, - и все окрест струится непрерывным журчанием. Я сделал длинную прогулку по обрывам над морем и лег в камышовое кресло на балконе. (2)Я думаю - и слушаю, слушаю: хрустальное журчание, наваждение! (З)Ночная бездонность неба переполнена разноцветными, висящими в нем звездами, и среди них воздушно сереет прозрачный и тоже полный звезд Млечный Путь, двумя неравными дымами склоняющийся к южному горизонту, беззвездному и поэтому почти черному. (4) Балкон выходит в сад, усыпанный галькой, редкий и низкорослый. С балкона открывается ночное море. (5)Бледное, млечно-зеркальное, оно летаргически-недвижно. (6)Слабое движение воздуха, запаха цветов из цветника и морской свежести неожиданно доходит до балкона. (7)И через минуту слышится шорох, тихий вздох полусонной волны, медленно накатившейся где-то внизу на берег. (8)Счастливая, дремотная, бездумная, покорная, умирающая, не ведая того! (9)Накатилась, плеснула, озарила пески бледно-голубым сиянием, - сиянием несметных жизней, - и так же медленно потянулась назад, возвращаясь в колыбель и могилу свою. (10)Покой, особый, предрассветный, царил еще и во всем том огромном человеческом гнезде, которое называется городом. (11)Молчаливо и как-то по-иному, чем днем, стояли многооконные дома с их многочисленными обитателями, столь как будто разными и столь одинаково преданными сну, бессознанию, беспомощности. (12) И вдруг опять испытал я то непередаваемое чувство, которое испытываю всю жизнь, когда мне случается проснуться на ранней заре, - испытал чувство великого счастья, детски доверчивой, душу умиляющей сладости жизни, чувство начала чего-то совсем нового, доброго, прекрасного - и близости, братства, единства со всеми живущими на земле вместе со мною. (И.А.Бунин)
Варианты:
Задание A62 Укажите, в каком(-их) предложении(-ях) автор использует фразеологический оборот. (1)Вообще о писательской работе существует много предвзятых мнений и предрассудков. (2) Некоторые из них могут привести в отчаяние своей пошлостью. (З)Больше всего опошлено вдохновение. (4)Почти всегда оно представляется невеждам в виде выпученных в непонятном восхищении, устремленных в небо глаз поэта или закушенного зубами гусиного пера. (5)Нет! (6) Вдохновение - это строгое рабочее состояние человека. (7)Душевный подъем не выражается в театральной позе и приподнятости. (8)Так же как и пресловутые «муки творчества». (9)Чайковский утверждал, что вдохновение - это состояние, когда человек работает во всю свою силу, как вол, а вовсе не кокетливо помахивает рукой. (10) Каждый человек хотя бы и несколько раз за свою жизнь, но пережил состояние вдохновения - душевного подъема, свежести, живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы. (11)Да, вдохновение - это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой, я бы сказал, поэтический подтекст. (12)Вдохновение входит в нас как сияющее летнее утро, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы. (13)Оно осторожно дышит нам в лицо своей целебной прохладой. 14)Вдохновение - как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных встреч, невообразимо прекрасных глаз, и недомолвок. (15)Тогда наш внутренний мир настроен тонко и верно, как некий волшебный инструмент, и отзывается на все, самые скрытые, самые незаметные звуки жизни. (К.Г.Паустовский)
Варианты:
Задание A63 Укажите, в каком(-их) из предложений автор использует контекстные синонимы.
(1)Москвич я только по прописке. (2)Двадцать лет живу на два города. (3)А ленинградцем быть не перестану никогда, никогда. (4)Здесь у меня все корни, могилы. (5) Вот внучка здесь родилась - не прерывается, значит, связь с любимым городом… (6)Не могу перестать быть и ленинградским, петербургским писателем. (7)Это не значит, что я все время с ленинградской темой. (8)Но сам строй мышления, отношения к жизни - отсюда. (9)Питерцы в самом деле чуть-чуть другие люди. (10)Город такой особый. (11) Сюда попадаешь хоть с Луны, но оказываешься в климате особой культуры, которая неизбежно будет влиять. (12)В этом петровском, пушкинском городе своя гордость, своя неизбежность, своя тоска. (13)Так что с городом я связан фамильно, связан общей судьбой. (По А. Битову)
Варианты:
Задание A64 Подберите синоним к слову горбатая (дорога) (предложение 4). (1)Три дня не было мороза, и туман невидимо работал над снегом. (2) Петя сказал: - Выйди, папа, посмотри, послушай, как славно овсянки поют. (3)Вышел и послушал, - правда, очень хорошо и ветер такой ласковый. (4) Дорога стала совсем рыжая и горбатая. (5)Казалось, будто кто-то долго бежал за весной, догонял и, наконец, коснулся ее. (6) И она остановилась и задумалась… (7)Петя всмотрелся в редеющий туман и, заметив в поле что-то темное, крикнул: - Вон земля показалась! (8)Побежал в дом, и я услышал, как он взволнованно зовет всех нас. (9)Не выдержала и мать, вышла, прикрывая от света ладонью глаза: - Где земля показалась? (10)Петя стоял впереди и показывал рукой в снежную даль, как в море Колумб, и повторял: - Земля, земля! (По М. М. Пришвину).
Варианты:
Задание A65 В каком предложении автор использует антонимы?
(1) Весна. (2) Утро. (3)Еще не отцвела черемуха и ранние ивы не совсем рассеяли свои семена, а уж и рябина цветет, и яблоня, и желтая акация, - все догоняет друг друга, все разом цветет весной. (4)Начался массовый вылет майских жуков. (5)Тихое озеро по раннему утру все засыпано семенами цветущих деревьев и трав. (6) Я плыву, и след моей лодки далеко виден, как дорога по озеру.(7)Там, где утка сидела, - кружок, где рыба голову показала из воды, - дырочка. (8)Лес и вода обнялись. (9)Я вышел на берег насладиться ароматом смолистых листьев . (10)Лежала большая сосна, очищенная от сучьев до самой вершины. (11)На ней еще лежали сучья осины и ольхи с повялыми листьями. (12) И все это вместе, все эти поврежденные члены деревьев, тлея, издавали приятнейший аромат на диво животным и тварям, не понимающим, как можно жить и даже умирать, благоухая. (По М. М. Пришвину)
Варианты:
Задание A66 Укажите, в каком(-их) предложении(-ях) автор использует фразеологический оборот.
(1) Сила воли есть один из главнейших признаков гения, есть его мерка. (2) И как изумительно, как чудесно проявилась эта дивная сила в Ломоносове! (3) Чтобы понять это вполне, надо перенестись мыслью в ту эпоху жизни России, когда грамотных людей можно было перечесть по пальцам, когда книга была редкостью и бесценным сокровищем. (4) И вот в это-то время на берегу Ледовитого океана родился у рыбака сын, который с чего-то забрал себе в голову, что ему надо, непременно надо учиться, что без ученья жизнь не в жизнь. (5) Ему этого никто не объяснял, не толковал, как толкуют это нынче, его даже били за охоту к ученью. (6) Местные жители смотрели на всё глазами здравого смысла: солнце, северное сияние, море - всё этим благоразумным людям казалось привычным, обыкновенным, кроме денег и хлеба. (7) Но мальчик смотрел на окружающий мир другими глазами: всё возбуждало в его уме вопросы за вопросами. (8) Он мечтал открыть заветные тайны природы, постичь таинственный смысл непонятного. (9) И вот он, покорный внутреннему голосу, оставляет любимого отца и ненавистную мачеху, бежит в Москву. (10) Зачем? - (11) Учиться! (12) Кто дал ему средства идти с таким упорством к своей цели? - (13) Никто, кроме этой могучей воли, которая есть оружие гения! (По В.Г. Белинскому)
Варианты:
Задание B1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 263. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |