Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦБУ
7.1. Прекращение деятельности ЦБУ осуществляется в соответствии с **слово исключено** законодательством Республики Беларусь, приказом руководителя Банка (**филиала-областного (Минского) управления **) на основании решения Правления Банка.
7.2. Банк (филиал) информирует орган местного управления, где территориально расположен ЦБУ, о предстоящем прекращении деятельности ЦБУ.
7.3. Для принятия Правлением Банка решения о прекращении деятельности ЦБУ **филиал-областное (Минское) управление ** (управление территориального развития – по ЦБУ, ***слово исключено*** подчиненному центральному аппарату Банка) представляет в центральный аппарат ходатайство, в котором должно быть изложено обоснование целесообразности (необходимости) прекращения деятельности ЦБУ и содержаться информация:
о количестве обслуживаемых клиентов и предложения по их переводу на обслуживание в другое структурное подразделение Банка;
о количестве высвобождаемых работников;
о количестве работников, которых планируется трудоустроить в других структурных подразделениях Банка.
Дополнительная информация представляется согласно приложению 4 к настоящему Положению.
7.4. Представленные материалы в течение 5 рабочих дней рассматриваются структурными подразделениями центрального аппарата Банка:
управлением территориального развития;
финансово-экономическим департаментом;
департаментом безопасности;
департаментом розничного бизнеса;
департаментом персонала;
департаментом бухгалтерского учета;
департаментом информационных технологий;
юридическим департаментом;
департаментом строительства и маркетинга недвижимости;
департаментом @@@корпоративного бизнеса @@@
и другими структурными подразделениями центрального аппарата Банка (в случае необходимости).
7.5. Управление территориального развития в течение 5 рабочих дней с момента получения предложений от структурных подразделений центрального аппарата Банка анализирует информацию и вносит на рассмотрение Правления Банка для принятия решения.
7.6. При положительном решении Правления Банка **руководитель филиала-областного (Минского) управления ** (управление территориального развития – по ЦБУ, ***слово исключено*** подчиненному центральному аппарату Банку) организовывает проведение мероприятий по прекращению деятельности ЦБУ.
7.7. **Руководитель филиала-областного (Минского) управления ** информирует о прекращении деятельности ЦБУ управление территориального развития, которое направляет информацию в Национальный банк Республики Беларусь в установленном законодательством порядке.
7.8. Банк (филиал) обязан уведомить о прекращении деятельности ЦБУ всех клиентов и кредиторов, обслуживающихся в ЦБУ.
Управление территориального развития
Приложение 1
Критерии экономической целесообразности создания ЦБУ
№ п/п
| Критерии
| Краткая информация
| 1.
| Характеристика региона:
- перечень организаций, находящихся в зоне обслуживания, количество работающих в них;
- перспективы развития региона;
- численность населения;
- информация о количестве предполагаемых клиентов:
юридические лица;
индивидуальные предприниматели;
физические лица
| | 2.
| Оценка конкурентной среды:
- наличие других банков и их подразделений;
- специализация их деятельности;
- режим их работы
| | 3.
| Планируемый режим работы
| | 4.
| Планируемый спектр операций
| | 5.
| Количество операционных окон
| | 6.
| Площадь помещений (кв. м), в том числе:
- собственных;
- арендуемых
| | 7.
| Стоимость арендной платы
| | 8.
| Дата окончания срока договора аренды
| | 9.
| Единовременные расходы для создания ЦБУ (млн. руб.), в том числе:
- стоимость приобретаемых помещений и оформления права собственности;
- ремонт, в том числе затраты на техническую укрепленность;
- оборудование техникой (компьютеры, принтеры и пр.);
- мебель и другое оборудование;
- транспорт;
- каналы связи, в том числе телефонизация;
- охранно-пожарная сигнализация;
- прочие расходы
| |
**Руководитель филиала-областного
(Минского) управления ** _______________ _________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
Главный бухгалтер _______________ _________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
Приложение 2
РАСЧЕТ
прогнозных показателей на первый календарный год деятельности ЦБУ
№ п/п
| Показатели
| За 3 месяца
| За полугодие
| За 9 месяцев
| За год
| 1.
| Количество обслуживаемых клиентов,
в том числе:
- юридических лиц;
- индивидуальных предпринимателей;
- физических лиц
|
|
|
|
| 2.
| Среднедневные остатки средств (млн. руб.),
в том числе:
- юридических лиц;
- индивидуальных предпринимателей;
- физических лиц
|
|
|
|
| 3.
| Кредитная задолженность (млн. руб.),
в том числе:
- юридических лиц;
- индивидуальных предпринимателей;
- физических лиц
|
|
|
|
| 4.
| Доходы (млн. руб.), в том числе:
- процентные;
- комиссионные;
- прочие банковские;
- прочие операционные
|
|
|
|
| 5.
| Расходы (млн. руб.), в том числе:
- процентные;
- комиссионные;
- прочие банковские;
- прочие операционные
|
|
|
|
| 6.
| Финансовый результат деятельности (млн. руб.)
|
|
|
|
| 7.
| Рентабельность, %
|
|
|
|
|
**Руководитель филиала-областного
(Минского) управления ** _______________ _________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
Главный бухгалтер _______________ _________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
Приложение 3
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
отделов ЦБУ и подчиненных ему структурных подразделений
№ п/п
| Наименование отдела, структурного подразделения, подчиненного ЦБУ
| Основные функции отделов, структурных подразделений, подчиненных ЦБУ
| 1.
| Отдел розничного бизнеса
| 1. ***Организация работы ЦБУ и подчиненных ему структурных подразделений.
1.1. По обслуживанию физических лиц:
- Организация работы:
по внедрению новых видов розничных банковских услуг, предоставляемых физическим лицам;
по привлечению средств физических лиц во вклады (депозиты), на текущие (расчетные), карт-счета;
по приему платежей и взносов физических лиц в пользу сторонних организаций;
по операциям с чеками «Жилье»;
по операциям с чеками «Имущество»;
по оказанию услуг физическим лицам по переводам средств внутри Республики Беларусь (в системе денежных переводов «Стриж»);
по реализации лотерейных билетов, выплате выигрышей по ним и зачислению сумм выигрышей на вкладные, карт-счета и сберегательные сертификаты;
с местными органами Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Беларусь, структурами силовых ведомств по привлечению и обслуживанию пенсионеров;
по предоставлению страховых услуг в соответствии с договорами поручения со страховыми организациями;
по безналичным расчетам физических лиц за товары и услуги посредством платежных инструкций;
по операциям с ценными бумагами (сберегательными сертификатами, облигациями ОАО «АСБ Беларусбанк» для физических лиц);
по выплате средств физическим лицам из международного общественного объединения «Взаимопонимание» и др.;
по выдаче справок о наличии вкладов (депозитов), текущих (расчетных), специальных (чековых) счетов;
по развитию банковских операций по договору поручения с республиканским унитарным предприятием почтовой связи «Белпочта».
- Мониторинг рынка розничных банковских услуг.
- Проведение анализа необходимости (целесообразности) создания (прекращения деятельности) отделения.
- Участие в рассмотрении проектно-сметной документации строящихся, реконструируемых и ремонтируемых зданий ЦБУ, структурных подразделений, подчиненных ЦБУ, в части проектирования условий для обслуживания населения.
- @Привлечение организаций и заключение договоров на обслуживание по зачислению и выплате заработной платы и прочих доходов физическим лицам с использованием банковских пластиковых карточек, осуществление подготовительной работы по заключению договоров с организациями торговли и сервиса на прием карточек к оплате @.
- Организация работы по развитию системы безналичных расчетов с использованием банковских пластиковых карточек.
- @Формирование пакета документов на открытие (закрытие) карт-счетов физическим лицам, заключение договоров карт-счета с физическими лицами.
- Открытие, ведение и закрытие карт-счетов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в программном обеспечении «SC‑Card».1
- Выдача корпоративных банковских пластиковых карточек и банковских пластиковых карточек физическим лицам.
- Зачисление (списание) денежных средств на (с) карт-счета(ов) клиентов-юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в программном обеспечении «SC‑Card».1
- Ведение счетов по учету денежных средств, депонированных в Банке для обеспечения исполнения обязательств по совершению операций клиентами-юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами с использованием международных карточек (страховой депозит), в программном обеспечении «SC‑Card».1
- Оформление овердрафтных кредитов по карт-счетам клиентов-физических лиц в соответствии с требованиями локальных нормативных правовых актов Банка @.
@- Оформление операций по предоставлению клиентам-физическим лицам овердрафтных кредитов по карт-счетам в программном обеспечении «SC‑Card».1
- Контроль за погашением овердрафтных кредитов и проведение мероприятий по предупреждению и взысканию просроченной задолженности при овердрафтном кредитовании физических лиц. @
- Осуществление приема граждан в установленном порядке.
1.2. По кредитованию населения:
- Организация работы по продаже полного спектра банковских продуктов и услуг по кредитованию физических лиц.
- Организация взаимодействия служб, структурных подразделений, подчиненных ЦБУ, для комплексного и качественного обслуживания клиентов-физических лиц.
- Представление клиентам информационного пакета с перечнем и образцами необходимых документов по вопросам предоставления кредитов физическим лицам.
- Оказание консультационных услуг клиентам-физическим лицам.
- Оформление, выдача и сопровождение льготных кредитов в соответствии с указами Президента Республики Беларусь.
- Оформление, выдача и сопровождение кредитов на общих основаниях @слова исключены @ на финансирование недвижимости и на потребительские нужды, в том числе посредством кредитных пластиковых карточек.
- Заключение договоров в обеспечение возврата выдаваемых кредитов (договоров поручительства физических лиц, залога имущества и др.).
- Оформление договоров по специальным счетам «Субсидия», осуществление контроля за перечислением средств с указанных счетов.
- Осуществление контроля за целевым использованием льготных кредитов и беспроцентных ссуд, предоставленных гражданам.
- Организация работы по оказанию финансовой помощи государства молодым и многодетным семьям для погашения задолженности по льготным кредитам, выданным на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, подготовка заявки на оказание финансовой помощи за счет бюджетных средств.
- Организация работы по зачислению финансовой поддержки государства в погашение задолженности по кредитам на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений.
- Выдача физическим лицам справок об остатках задолженности по кредитным договорам для представления по месту требования, в том числе в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 22.11.2007 № 585 «О предоставлении молодым и многодетным семьям финансовой поддержки государства».
- Осуществление контроля за погашением кредитов (займов) и процентов за пользование ими и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации просроченной задолженности по кредитам (займам), предоставленным физическим лицам.
- Представление необходимых документов в юридическую службу для взыскания в принудительном порядке кредитов и процентов за пользование ими, при образовании просроченной задолженности или нецелевом использовании выданных кредитов и др.
- @абзац исключен @
- Ведение и анализ @программного комплекса @ «Кредиты физических лиц», представление информации в сводный портфель.
- @Осуществление операций в рамках системы «Кредитный регистр» в соответствии с законодательством Республики Беларусь @.
@- Классификация активов и условных обязательств, выданных физическим лицам, оценка кредитных рисков с составлением мотивированных заключений.
- Составление мотивированных заключений о вероятности получения процентного дохода и реклассификации просроченной задолженности по кредитам физических лиц.
- Проведение работы с кредитополучателями-физическими лицами по досрочному погашению кредитов, остаток задолженности или ежемесячные платежи по которым не превышают размера базовой величины, а также по сокращению сроков пользования кредитами на потребительские нужды.
- Проведение разъяснительной работы с кредитополучателями-физическими лицами по подключению услуги «Интернет-банкинг» для погашения кредитов.
- Оказание помощи кредитополучателям-физическим лицам при внесении сведений для погашения кредитной задолженности через инфокиоски.
- Внесение сведений о кредитополучателях и поручителях в программный комплекс «Кредиты физических лиц» в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.
- Проведение анализа эффективности направленных клиентам-физическим лицам SMS-сообщений о необходимости погашения просроченной задолженности по кредитам.
- Оформление, выдача и сопровождение кредитов в системе строительных сбережений.
- Организация работы по выдаче кредитов физическим лицам в отделениях ЦБУ.
- Взаимодействие с местными органами власти по выполнению государственных программ и указов Президента Республики Беларусь. @
- Проведение выездных консультаций в организациях и на предприятиях.
- Организация работы кредитного комитета по вопросам активных банковских операций с физическими лицами.
1.3. По валютно-обменным и неторговым операциям:
- Организация бизнес-процессов проведения валютно-обменных и неторговых операций с участием физических лиц, операций с мерными слитками драгоценных металлов и драгоценными камнями, в т.ч.:
анализ состояния и перспектив развития валютного рынка (потребительские рынки, торговые центры и т.д.), рынка драгоценных металлов и драгоценных камней региона;
внедрение валютно-обменных и неторговых операций с участием физических лиц, операций с мерными слитками драгоценных металлов и драгоценными камнями на основе анализа своего региона;
совместно с заинтересованными службами анализ и обоснование открытия/закрытия обменных пунктов (далее – ОП) и касс, осуществляющих валютно-обменные операции (далее – ВК);
определение потребности в материально-технических ресурсах, необходимых для проведения валютно-обменных операций, операций с мерными слитками драгоценных металлов и драгоценными камнями, согласование с соответствующими службами и представление заявок на приобретение;
обеспечение совместно с заинтересованными службами своевременного и полного удовлетворения потребности ОП и ВК в наличной иностранной валюте, наличных белорусских рублях и дорожных чеках для совершения валютно-обменных операций, ВК в мерных слитках драгоценных металлов и драгоценных камнях;
установление и доведение обменных курсов для совершения валютно-обменных операций с участием физических лиц в соответствии с валютным законодательством Республики Беларусь (далее – валютное законодательство), цен на мерные слитки драгоценных металлов и драгоценные камни;
проведение проверок структурных подразделений, подчиненных ЦБУ, в части: соблюдения валютного законодательства, регламентирующего организацию и проведение валютно-обменных операций с участием физических лиц, в ОП и ВК; соблюдения законодательства, регламентирующего организацию и проведение операций с мерными слитками драгоценных металлов и драгоценными камнями; контроля по операциям с коммерческими и дорожными чеками; международных банковских переводов @, операций по системам международных денежных переводов Вестерн Юнион и BLIZKO @;
расчет рентабельности ОП с учетом сведений, представляемых заинтересованными службами, и контроль за обеспечением рентабельной работы ОП;
организация работы и контроль по оказанию услуг физическим лицам по международным расчетам, включая операции с коммерческими и дорожными чеками, международные банковские переводы @, операции по системам международных денежных переводов Вестерн Юнион и BLIZKO @.
- Организация работы и последующий контроль:
за представлением документов, обосновывающих платежи физических лиц-резидентов в пользу субъектов валютных операций-нерезидентов в иностранной валюте и белорусских рублях, а также в пользу субъектов валютных операций-резидентов в иностранной валюте;
за внесением физическими лицами наличных белорусских рублей в кассы для зачисления (перечисления) на счета субъектов валютных операций-нерезидентов;
за правомерностью внесения физическими лицами наличной иностранной валюты в кассы для последующего зачисления (перечисления) на счета субъектов валютных операций-резидентов (нерезидентов) Республики Беларусь;
за порядком получения и использования иностранной безвозмездной помощи в виде денежных средств физическими лицами-гражданами Республики Беларусь в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.
2. Проведение конкурса на «Лучшее отделение».
3. Организация работы со средствами массовой информации ***.
| 2.
| Отдел корпоративного бизнеса
| - @Привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на расчетно-кассовое обслуживание.
- Подготовка и проведение встреч с клиентами по вопросам перевода на расчетно-кассовое обслуживание и продажи банковских продуктов и услуг.
- Организация взаимодействия служб, структурных подразделений, подчиненных ЦБУ, для комплексного и качественного обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
- Формирование пакета документов для открытия (закрытия) счетов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключение договоров банковского счета (дополнительных соглашений к ним).
- Мониторинг рынка корпоративных банковских продуктов.
- Организация работы по продаже юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям полного спектра банковских продуктов и услуг, в том числе:
привлечение клиентов-юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выплату заработной платы и прочих доходов работникам через карт-счета, а также на обслуживание с использованием корпоративных пластиковых карточек, формирование пакета документов на открытие (закрытие) карт-счета, заключение договора карт-счета, определение и согласование суммы страхового депозита;
организация обслуживания клиентов посредством электронной системы «Клиент-банк», заключение с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоров на обслуживание посредством системы «Клиент-банк», контроль электронного документооборота в системе «Клиент-банк»;
организация работы по предложению и продаже страховых услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в рамках заключенных договоров поручения со страховыми организациями.
- Анализ потребности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в банковских продуктах и услугах.
- Осуществление анализа внешнеторговых операций клиентов и проведение совместно с заинтересованными службами предконтрактной работы с целью оптимизации применяемых форм и схем международных расчетов при осуществлении активных банковских операций, в том числе с использованием в расчетах иностранных кредитных линий, инструментов торгового финансирования, документарных форм расчетов, факторинга и др.
- Организация индивидуального, комплексного обслуживания персональными менеджерами корпоративных и VIP-клиентов; мониторинга финансового состояния корпоративных, VIP-клиентов.
- Анализ выполнения клиентами критериев корпоративности, организация работы по подготовке обоснования для включения клиентов в состав корпоративных и VIP-клиентов.
- Организация работы по привлечению средств в депозиты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключению договоров срочного банковского вклада (депозита).
- Сопровождение депозитного портфеля юридических лиц.
- Проведение работы по осуществлению активных банковских операций, в том числе:
выдаче и сопровождению всех видов кредитов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
активных операций финансового лизинга;
финансирования под уступку денежного требования (факторинг);
выдаче по поручению юридических лиц банковских гарантий (поручительств) и иных гарантийных обязательств (в том числе открытию по поручению юридических лиц непокрытых документарных аккредитивов без предварительного предоставления юридическим лицом покрытия в сумме аккредитива);
приобретению на первичном рынке облигаций эмитентов-юридических лиц (резидентов Республики Беларусь).
- Эксплуатация программного комплекса «Кредитный портфель юридических лиц», анализ кредитного портфеля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, мониторинг кредитных рисков, организация и проведение работы по улучшению качества кредитного портфеля.
- Анализ финансово-экономического состояния и оценка кредитоспособности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, достаточности, сохранности и ликвидности предлагаемого обеспечения, способности своевременно и полно исполнять обязательства перед Банком при рассмотрении вопроса об осуществлении активной банковской операции, а также в процессе кредитного мониторинга.
- Организация работы кредитного комитета по вопросам осуществления активных банковских операций с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
- Осуществление классификации активов, подверженных кредитному риску, и формирование специального резерва на покрытие возможных убытков по активам, подверженным кредитному риску, и операциям, не отраженным на балансе, осуществляемым с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
- Осуществление контроля за сохранностью объектов лизинга и заложенного имущества.
- Проведение работы с местными органами управления по своевременности исполнения обязательств перед Банком, обеспеченных гарантиями данных органов.
- Проведение работы по взысканию проблемных долгов по активным операциям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе числящихся на внебалансовых счетах.
- Оформление овердрафтных кредитов по карт-счетам клиентов-юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с требованиями локальных нормативных правовых актов Банка.
- Оформление операций по предоставлению клиентам-юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям овердрафтных кредитов по карт-счетам в программном обеспечении «SC-Card».
- Контроль за погашением овердрафтных кредитов и проведение мероприятий по предупреждению и взысканию просроченной задолженности при овердрафтном кредитовании юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
- Организация работы и проведение операций с депозитными сертификатами и облигациями Банка для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, государственными ценными бумагами, ценными бумагами Национального банка Республики Беларусь, акциями, облигациями, другими ценными бумагами для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
- Выполнение функций по доверительному управлению ценными бумагами и денежными средствами юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в рамках предоставленных полномочий.
- Организация работы по привлечению клиентов (эмитентов) на депозитарное обслуживание.
- Оказание депозитарных услуг в рамках предоставленных полномочий.
- Регистрация сделок с ценными бумагами в рамках предоставленных полномочий.
- Подготовка документов для регистрации выпуска ценных бумаг клиентом.
- Подготовка пакета документов и заключение договоров по операциям с ценными бумагами в рамках предоставленных полномочий.
- Осуществление контроля за соответствием проводимых клиентами валютных операций требованиям валютного законодательства и выполнение функций агента валютного контроля.
- Организация работы по осуществлению расчетов в иностранной валюте и белорусских рублях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме банковских переводов.
- Проведение операций в иностранной валюте клиентов ЦБУ в форме документарных аккредитивов, гарантий, инкассо.
- Подготовка заключения о целесообразности открытия непокрытого аккредитива, заключение договора с клиентом об открытии и исполнении аккредитива и дополнительных соглашений к нему.
- Подготовка мемориальных ордеров и распоряжений для отражения документарных операций в бухгалтерском учете.
- Информирование структурного подразделения центрального аппарата Банка, выполняющего международные и межбанковские расчеты, об изменении сумм на балансовых и внебалансовых счетах для учета документарных операций при осуществлении следующих операций:
формировании клиентом покрытия по аккредитиву;
снятии неиспользованной суммы по аккредитиву в связи с его истечением;
оплате по аккредитиву, открытому в рамках иностранной кредитной линии, предоставленной по заключенному кредитному соглашению.
- Организация работы и проведение операций покупки, продажи, конверсии иностранной валюты на биржевом и внебиржевом валютных рынках.
- Уведомление органов валютного контроля о поступлении клиентам денежных средств по валютным операциям, проводимым с нарушением законодательства.
- Регистрация сделок.
- Ведение досье клиентов.
- Организация работы и контроль за порядком получения и использования иностранной безвозмездной помощи в виде денежных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
- Организация контроля по предотвращению легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности по направлению деятельности @.
| 3.
| Отдел кассовой работы и инкассации
| - @Организация, осуществление и контроль в ЦБУ и его структурных подразделениях кассовой работы и инкассации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Национального банка Республики Беларусь, локальных нормативных правовых актов Банка:
работы с наличными белорусскими рублями, иностранной валютой и другими ценностями по обеспечению сохранности, приему, выдаче, обмену, размену, пересчету, сортировке на годную к обращению и ветхую;
инкассации торговой выручки, доставки заработной платы и разменной купюры;
перевозки ценностей;
подкрепления и кассового обслуживания банкоматов, а также инфокиосков с CASH-in;
операций банковского хранения ценностей;
формирования инкассаторских сумок с денежной наличностью для структурных подразделений и клиентов @.
- Организация и осуществление работы по хранению и использованию огнестрельного оружия и боеприпасов, средств радиосвязи, бронежилетов, эксплуатации спецавтотранспорта, использованию и содержанию кассового оборудования, форменного обмундирования, другого инкассаторского оборудования. ***Предложение исключено***
- Организация работы по ***обучению и*** приему зачетов у работников службы инкассации и операционно-кассовых работников по знанию нормативных документов, регламентирующих кассовую работу, работу с наличной иностранной валютой, платежными документами в иностранной валюте, ***мерными слитками драгоценных металлов, драгоценными камнями, памятными монетами Республики Беларусь*** и деятельность службы инкассации.
- Проведение в установленные сроки медицинского осмотра ***слова исключены*** инкассаторских работников, допускаемых к работе с огнестрельным оружием.
- Определение, представление и согласование с соответствующими службами потребности в спецавтотранспорте, огнестрельном оружии и боеприпасах (в том числе оружейной амуниции, принадлежностях для чистки оружия), бронежилетах, средствах связи, ***предметах форменной одежды, обуви и снаряжении,*** другом инкассаторском оборудовании.
- ***абзац исключен***
- **абзац исключен**
- Обеспечение своевременного и полного удовлетворения потребности структурных подразделений в денежной наличности.
- **абзац исключен**
- @абзац исключен @
- Организация и проведение учебных стрельб.[1]
**- Организация работы по получению оружия и боеприпасов.**
- @Осуществление контроля, в том числе проведение внезапных проверок и ревизий ценностей, находящихся в хранилищах, кассах структурных подразделений, ОП под ответственностью работников касс3@.
- Проведение тематических проверок всех участков кассовой работы, работы службы инкассации.
- **абзац исключен**
- Осуществления контроля соответствия сумм остатков денежных средств и ценностей в денежных хранилищах ЦБУ и подчиненных ему структурных подразделений застрахованным суммам.
| 4.
| *Отдел расчетов *
| - ***абзац исключен***
- ***абзац исключен***
- ***абзац исключен***
- ***абзац исключен***
- ***абзац исключен***
- Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц @и индивидуальных предпринимателей @ в белорусских рублях и иностранной валюте.
- *Открытие, регистрация и закрытие текущих (расчетных) и иных счетов в белорусских рублях и иностранной валюте юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям *.
- ***абзац исключен***
- Прием списков и оформление ***сообщений*** на зачисление денежных средств на лицевые счета физических лиц.
- ***абзац исключен***
- Формирование и хранение мемориальных документов в белорусских рублях и в иностранной валюте.
*- ***абзац исключен***
- ***абзац исключен***
- Перечисление проинкассированной денежной выручки субъектам хозяйствования. *
| 5.
| ***строка исключена***
|
| 6.
| Юридический отдел
| - Правовое обеспечение работы и содействие другим службам и структурным подразделениям в обеспечении соблюдения законности деятельности ЦБУ и подчиненных ему структурных подразделений.
- Защита прав и законных интересов ЦБУ и подчиненных ему структурных подразделений в судебных, правоохранительных, контролирующих и иных государственных органах.
- Правовая экспертиза на соответствие **слово исключено** законодательству Республики Беларусь и локальным нормативным правовым актам **слова исключены** заключаемых договоров, иных сделок, проектов приказов, распоряжений и других документов нормативного характера.
- Проведение проверок правоспособности заявителей, полномочий клиента на подписание кредитных договоров.
- Проверка соответствия законодательству **Республики Беларусь** представленных к кредитованию контрактов, проведение работы по взысканию проблемной задолженности.
- Обеспечение правильного и единообразного применения **слова исключены** законодательства Республики Беларусь, локальных нормативных правовых актов Банка.
- Проверка документов для открытия счетов клиентам-юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на соответствие **слова исключены** законодательству Республики Беларусь.
**- Проведение идентификации лиц, совершающих финансовые операции ***, в пределах своей компетенции [2]***.**
| 7.
| Отдел по работе с персоналом
| - Оформление документов при приеме, переводе, перемещении и увольнении работников, предоставлении им отпусков.
- Подготовка приказов на командировки и др.
- Ведение табеля учета использованного рабочего времени и представление в филиал в электронном виде (ЦБУ, ***слово исключено*** подчиненные центральному аппарату Банка, направляют в отдел расчетов с персоналом ОПЕРУ центрального аппарата).
@- Осуществление контроля рабочего времени работников, которым установлен суммированный учет рабочего времени, в части:
соблюдения в среднем продолжительности рабочего дня и рабочей недели в графиках работы (сменности), составленных на учетный период;
соответствия количества фактически отработанных часов норме рабочего времени, предусмотренной графиком работы (сменности) отчетного месяца и в учетном периоде.
- Осуществление контроля соответствия фактически отработанного времени работниками, отраженного в табеле учета использования рабочего времени, норме рабочего времени, предусмотренной правилами внутреннего трудового распорядка или графиками работ (сменности).@
- Прием листков по временной нетрудоспособности, их проверка, проставление отметок и пересылка в филиал.
- Оформление документов персонифицированного учета для представления в органы Фонда социальной защиты населения, выдача страховых свидетельств.
- Подготовка и организация проведения аттестации работников.
- **абзац исключен**
- **абзац исключен**
- Организация работы с молодыми специалистами.
- **абзац исключен**
- Организация информационной и идеологической работы в ЦБУ.
- **абзац исключен**
- ***абзац исключен***
- Взаимодействие с общественными организациями (профсоюз, БРСМ, Совет ветеранов и др.).
- Организация работы по представлению справок работникам ЦБУ (и бывшим работникам) по вопросам, относящимся к компетенции службы по работе с персоналом.
@- Организация работы по ведению воинского учета и бронирования военнообязанных запаса, работающих в ЦБУ и подчиненных ему структурных подразделениях. @
| 8.
| Отдел автоматизации
| - @Обеспечение функционирования вычислительной техники и оргтехники, банкоматов, терминалов, инфокиосков, техники связи, локальных вычислительных сетей, волоконно-оптических линий связи, включая линии связи к терминалам, банкоматам, инфокиоскам.
- Внедрение и сопровождение программного обеспечения, эксплуатируемого в ЦБУ.
- Обеспечение приема и передачи информации в электронном виде, сопровождение системы передачи данных SBankNet, установка, настройка программного обеспечения, проведение консультаций работников и клиентов ЦБУ по вопросам передачи данных.
- Настройка и сопровождение почтовых ящиков электронной почты e‑mail сети Интернет работников ЦБУ.
- Системное обслуживание серверов ЦБУ.1
- Исполнение обязанностей системного администратора сетевой операционной системы, администратора системы управления базами данных серверов ЦБУ.1
- Исполнение функций администратора антивирусной защиты информации в случае наличия антивирусного сервера в ЦБУ.
- Осуществление резервного копирования серверов ЦБУ.1
- Администрирование пользователей ЦБУ.
- Администрирование сетей передачи данных.
- Проведение технического обслуживания и ремонта компьютерной, другой вычислительной техники, сетевого оборудования и средств связи.
- Подготовка к списанию средств вычислительной техники, сетевого оборудования и средств связи.
- Разборка списанных средств вычислительной техники, оргтехники сетевого оборудования, средств связи и др., обеспечение сохранности запасных частей, деталей, годных к эксплуатации и полученных в результате разборки техники, передача их на склад.
- Ведение учета, обеспечение сохранности и своевременной утилизации деталей, средств вычислительной техники, сетевого оборудования и средств связи, содержащих драгоценные металлы; осуществление сдачи лома уполномоченным организациям.
- Сопровождение договоров по техническому обслуживанию, ремонту средств вычислительной техники, сетевого оборудования и средств связи.
- Контроль за исполнением договоров по программному обеспечению в части программного обеспечения, эксплуатируемого в ЦБУ.
- Участие в оформлении документов по вводу в эксплуатацию, модернизации, ремонту, списанию, передаче оборудования, сетевого оборудования и средств связи в соответствии с Регламентом хозяйственной деятельности центров банковских услуг ОАО «АСБ Беларусбанк», утвержденным Правлением Банка 21.11.2006 (протокол № 85.5).
- Разработка схем и организация оповещения персонала при чрезвычайных ситуациях с использованием имеющихся сетевого оборудования, средств связи и вычислительной техники.
- Проведение работы для подготовки документов к переоценке имущества @.
| 9.
| Отдел безопасности
| - ***Участие в процессе кредитования юридических и физических лиц, взыскание проблемных кредитов, обеспечение безопасной деятельности ЦБУ при проведении активных банковских операций в соответствии с локальными нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы кредитования и работу с проблемными ко взысканию активами***.
- ***абзац исключен***
- Организация и осуществление лицензионной деятельности по обеспечению пожарной безопасности и безопасности юридических и физических лиц.
- ***Вопросы обеспечения пропускного режима, контроль за организацией работы с информацией ограниченного распространения, обеспечение защиты @банковской, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны @ ***.
- Проверка репутации работников, принимаемых на работу.
- Обеспечение необходимого уровня безопасности компьютерных систем.
- Организация взаимодействия с правоохранительными органами.
- Контроль за состоянием технической укрепленности зданий, ***ОП*** и касс вне кассового узла.
- Контроль за наличием и состоянием вооружения.
- **абзац исключен**
- Контроль за выполнением строительно-монтажных работ по утвержденной проектной документации в части технической укрепленности объектов и оборудования их техническими средствами охраны и пожарной сигнализации.
- Организация работы по обеспечению функционирования технических средств охраны и пожарной сигнализации на объектах ЦБУ. Контроль за проведением монтажными организациями капитальных ремонтов технических средств охраны и пожарной сигнализации.
- Организация работ и мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной готовности.
- @Обеспечение сохранности объектов ЦБУ, в том числе хранилищ ценностей (кладовых, сейфовых комнат), банкоматов и инфокиосков @.
**- Проведение идентификации лиц, совершающих финансовые операции.**
| 10.
| Административно-хозяйственный отдел
| - @Вопросы хозяйственного обслуживания деятельности ЦБУ.
- Организация содержания зданий (помещений), прилегающей территории, инженерного оборудования и сетей, инвентаря в соответствии с санитарными нормами и правилами пожарной безопасности.
- Организация содержания и эксплуатации транспорта дежурного и общего назначения.
- Организация и проведение технического обслуживания и ремонта транспорта дежурного, общего назначения и специального @.
- Контроль за ходом проведения **слова исключены ** текущих ремонтов объектов @ЦБУ@.
- @абзац исключен @
- Организация работы по охране труда, соблюдению техники безопасности ***[3]***.
- Осуществление мер по обеспечению пожарной безопасности объектов.
- ***абзац исключен***
- Получение в налоговых органах книг замечаний и предложений, выдача их подчиненным структурным подразделениям, замена книг замечаний и предложений по мере необходимости.
- ***Страхование объектов (имущества)***.@[4]@
@- Участие в материально-техническом обеспечении ЦБУ в рамках предоставленных полномочий в соответствии с Регламентом хозяйственной деятельности центров банковских услуг ОАО «АСБ Беларусбанк», утвержденным Правлением Банка 21.11.2006 (протокол № 85.5).
- Проведение работы для подготовки документов к переоценке имущества.
- Разборка списанных основных средств, товарно-материальных ценностей, сдача на склад пригодных для дальнейшего использования комплектующих, лома, содержащего драгметаллы. @
*- ***Обеспечение и обслуживание административно-распорядительной деятельности руководителя ЦБУ @слова исключены @.
- Организация и ведение организационно-распорядительного делопроизводства.
- Организация и ведение делопроизводства по обращениям граждан, книгам замечаний и предложений.
- Организация и ведение работы архива и экспертной комиссии***.*
| 11.
| ***Операционный отдел, отделения, операционные передвижные кассы
| В соответствии с законодательством Республики Беларусь, локальными нормативными правовыми актами Банка ***.
| 12.
| ***Обменные пункты
| В соответствии с Порядком работы обменных пунктов и касс, совершающих валютно-обменные операции с участием физических лиц в учреждениях ОАО «АСБ Беларусбанк», утвержденным Правлением Банка 15.08.2005 (протокол № 52.10)***.
| 13.
| ***строка исключена***
|
|
Примечания:
На все отделы и структурные подразделения, подчиненные ЦБУ, возлагаются функции (по вопросам, относящимся к их компетенции):
проведение самопроверок состояния работы;
контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе ревизий и проверок;
участие в подготовке предложений по доработке и совершенствованию программного обеспечения;
осуществление контроля за операциями, связанными с уплатой и взысканием вознаграждения, процентных и прочих доходов и расходов в соответствии с заключенными договорами и *размерами вознаграждений, утвержденными Правлением Банка *, по представленным расчетно-кассовым документам;
подготовка предложений по повышению эффективности деятельности;
***рассмотрение письменных и устных обращений юридических и физических лиц***;
***организация информационно-справочной, рекламной и консультационной работы для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
предоставление клиентам комплекса услуг на основе соблюдения заявительного принципа «одно окно» @(в том числе направление запросов в организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, жилищно-эксплуатационные службы, инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, другие органы)@;
контроль и анализ выполнения параметров прогнозного баланса;
подготовка предложений в инвестиционную программу по направлениям деятельности;***
*ведение переписки, взаимодействие с существующими и потенциальными клиентами, контролирующими органами по курируемым направлениям деятельности. *
**На отдел розничного бизнеса, отдел корпоративного бизнеса (включая сектора, созданные в составе отделов розничного бизнеса и корпоративного бизнеса),***отдел расчетов,*** операционный отдел, отделения, обменные пункты, операционные передвижные кассы возлагаются следующие функции:
проведение идентификации лиц, совершающих финансовые операции;
своевременная регистрация финансовых операций, подлежащих особому контролю, в специальном формуляре и представление его первого экземпляра в орган финансового мониторинга;
приостановление финансовых операций в случаях, установленных законодательством Республики Беларусь;
представление по запросу органа финансового мониторинга информации, необходимой для выполнения возложенных на него функций;
хранение вторых экземпляров специальных формуляров и документов, связанных с осуществлением и (или) совершением финансовых операций, подлежащих особому контролю.**
Приложение 4
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
к обоснованию целесообразности (необходимости) прекращения деятельности ЦБУ
№ п/п
| Показатели
| Краткая информация
| 1.
| Штатная численность
|
| 2.
| Количество отделений
|
| 3.
| Общая площадь занимаемых помещений, в том числе:
- собственных;
- арендуемых
|
| 4.
| Количество обслуживаемых счетов, в том числе:
- юридических лиц;
- физических лиц
|
| 5.
| Среднедневные остатки на счетах, в том числе:
- юридических лиц;
- физических лиц
|
| 6.
| Финансовый результат
|
| 7.
| Рентабельность
|
| 8.
| Единовременные расходы по закрытию ЦБУ, млн. руб. (с расшифровкой статей)
|
|
**Руководитель филиала-областного
(Минского) управления ** _______________ _________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
Главный бухгалтер _______________ _________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 2
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАДАЧИ ЦБУ.. 2
3. ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦБУ.. 3
4. СОЗДАНИЕ ЦБУ.. 4
5. УПРАВЛЕНИЕ ЦБУ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДИРЕКТОРА ЦБУ.. 6
6. ТИПОВАЯ СТРУТУРА ЦБУ.. 7
7. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦБУ.. 9
Приложение 1 Критерии экономической целесообразности создания ЦБУ.. 12
Приложение 2 Расчет прогнозных показателей на первый календарный год деятельности ЦБУ 13
Приложение 3 Основные функции отделов ЦБУ и подчиненных ему структурных подразделений 14
Приложение 4 Дополнительная информация к обоснованию целесообразности (необходимости) прекращения деятельности ЦБУ.. 30
Y Типовое положение о центре банковских услуг ОАО «АСБ Беларусбанк», утвержденное Правлением ОАО «АСБ Беларусбанк» 16.08.2010 (протокол № 74.8), вступает в силу с 01.09.2010 (решение Правления ОАО «АСБ Беларусбанк» от 16.08.2010 (протокол № 74.8)).
1 Исполнение указанной функции распоряжением руководителя филиала, структурным подразделением которого является ЦБУ, может быть закреплено за службой банковских пластиковых карточек филиала.
[1] *Данная функция возлагается на отдел кассовой работы и инкассации или отдел безопасности в соответствии с решением руководителя ЦБУ, согласованным с департаментом безопасности центрального аппарата, при соблюдении всех требований, изложенных в нормативных правовых актах Министерства внутренних дел Республики Беларусь и локальных нормативных правовых актах Банка *.
[2] В соответствии с разделом 5 Правил внутреннего контроля в ОАО «АСБ Беларусбанк» по предотвращению легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности, утвержденных Правлением банка 16.08.2006 (протокол № 64.22).
1 В случае если эту функцию для серверов ЦБУ не выполняет Банк (филиал).
***[3] Исполнение указанной функции распоряжением директора ЦБУ может быть возложено на одного из работников службы по работе с персоналом, административно-хозяйственной службы или других служб филиала с подчинением его по данным вопросам директору ЦБУ или его заместителю, курирующему вопросы охраны труда.***
@[4] Исполнение указанной функции распоряжением директора ЦБУ может быть возложено на одного из работников службы безопасности или других служб филиала с подчинением его по данным вопросам директору ЦБУ или его заместителю, курирующему данные вопросы. @
|