Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВЫБОР УЧАСТКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ХРАМА
Территории для строительства храмовых комплексов на селитебных территориях отводятся в соответствии с генеральными планами, а при их отсутствии — по схемам застройки.Территории для строительства храмовых комплексов, расположенных за пределами границ городских и сельских поселений, отводятся на основе проектов и схем районной планировки, проектов пригородной зоны. На селитебной территории здания, сооружения и комплексы православных храмов следует размещать на основании градостроительного задания, как правило, вблизи существующих инженерных коммуникаций и дорог с условием обеспеченности общественным пассажирским транспортом. Пути подходов к храмам не должны пересекать в одном уровне проезжую часть магистральных улиц, при этом организация подземных (надземных) переходов должна решаться за счет городского бюджета. Выбор участков на селитебной территории рекомендуется производить с учетом обеспечения доминантной роли храма в формировании окружающей застройки: участки с повышенным рельефом, ориентированные по осям магистральных дорог, с учетом их конфигурации, застройки соседних участков и др. в зависимости от градостроительных условий. Размеры земельных участков приходских храмовых комплексов, включающих основные здания и сооружения богослужебного и вспомогательного назначения, рекомендуется принимать, исходя из ориентировочного показателя — 7 — 10 кв. м площади участка на единицу вместимости храма [6]. Минимальные расстояния между зданиями следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89* и СНиП 21-01-97*. В соответствии со СНиП II-12-77 «Защита от шума» планировка и застройка селитебных территорий городов и других населенных пунктов должна осуществляться с учетом обеспечения допустимых уровней звука в жилой застройке, в том числе от колокольных звонов храмов, уровень звучания которых определяется по методике, разработанной институтом НИИСФ [4]. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ГОРОДСКОЙ СТРУКТУРЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМОВ И ИХ ВМЕСТИМОСТИ 1. При ориентировочном расчете городской структуры размещения православных храмов и их вместимости следует принимать расчетный показатель потребности, рекомендуемый СП 31-103-99. Для расчета числа и вместимости новых православных храмов в городах принимается процентное соотношение жителей, относящихся к группе православного вероисповедания, согласно статистическим данным по рассматриваемому району. Ориентировочно принимается, что 10% этой группы посещают храмы, из них 7% — регулярно по праздничным дням. Для укрупненных градостроительных расчетов (в том числе при разработке проектов детальной планировки и застройки крупных селитебных образований) рекомендуется средний расчетный показатель потребности — 7 человек на 1000 жителей этой группы, проживающих в зоне обслуживания. Этот расчетный показатель может уточняться, исходя из конкретных социально-демографических особенностей районов размещения храмов. 2. При расчете городской структуры размещения православных храмов следует учитывать приходские храмы, кафедральные соборы, монастырские храмы и храмы при кладбищах, выполняющие функции приходских храмов. Основными элементами этой структуры являются приходские храмы с «условным» радиусом обслуживания до 0,4 ч пешеходной доступности или 1 — 1,5 км. Кафедральные соборы имеют радиус пешеходной доступности в пределах 0,4 — 0,3 ч. 3. При определении числа и состава храмовых комплексов и вместимости храмов в центрах систем расселения рекомендуется дополнительно учитывать приезжающих из других городских и сельских поселений, расположенных в зоне, ограниченной затратами времени на дорогу в город-центр до 2 ч. 4. Храмы в сельских поселениях рекомендуется размещать, исходя из национального и возрастного состава населения, из расчета пешеходной доступности в пределах 0,5 ч. 5. Площадь зоны обслуживания приходскими храмами с «условным» радиусом 0,4 ч пешеходной доступности — от 80 до 250 га, численность населения (в зависимости от плотности заселения территории) от 60 до 200 тыс. чел., что соответствует территории жилого района [6]. ТРЕБОВАНИЯ К ГЕНЕРАЛЬНЫМ ПЛАНАМ На земельных участках храмовых комплексов не рекомендуется размещать здания и сооружения, функционально не связанные с ними. Допускается предусматривать рядом с земельными участками храмов участки для размещения жилых домов церковного причта, богаделен, гостиниц, мастерских и хозяйственных служб, гараж. Площадь гаража принимается из расчета 18 м2 на одну машину и 30 м2 на один автобус; площадь мастерских — по заданию на проектирование, площадь склада 18 — 60 м2 [6]. Здания хозяйственного назначения должны быть, как правило, отдельно стоящими с подвалом или цокольным этажом. Отдельные помещения (стоянки автомобилей, мастерские, кладовые) могут быть сблокированы с церковно-причтовыми домами. Территорию храмового комплекса следует подразделять на функциональные зоны: · входную; · храмовую; · вспомогательного назначения; · хозяйственную. Примерная схема генерального плана приходского городского храмового комплекса приведена на рис. 1 Рис.1. Примерная схема генерального плана комплекса городского приходского храма
Во входной зоне следует предусматривать въезд для автотранспорта и вход для прихожан. В этой зоне предусматриваются киоски по продаже церковных принадлежностей, места для отдыха прихожан. Входная зона должна иметь связь с храмовой зоной. Храмовая зона, предназначенная для проведения религиозных обрядов, должна иметь непосредственную связь с входной и вспомогательной зонами. В храмовой зоне следует предусматривать здания храмов, колоколен и звонниц, часовен, памятников, водосвятных колодцев, площадки для проведения культовых мероприятий и отдыха прихожан [1]. Вокруг храма должен быть обеспечен круговой обход для прохождения Крестного хода во время церковных праздников шириной, как правило, от 3 до 5 м с площадками шириной до 6 м перед боковыми входами в храм и напротив алтаря. Перед главным входом в храм, располагаемым, как правило, с западной стороны, следует предусматривать площадь из расчета 0,2 м2 на одно место в храме. Положение храмов определяется церковным требованием ориентации алтаря в восточном направлении с возможным смещением в пределах 30° в связи с градостроительными особенностями размещения участка. Здания храмов следует размещать, как правило, не ближе 3 м от красных линий застройки для организации кругового обхода вокруг храма. При реконструкции и строительстве храмов в районах затесненной городской застройки это расстояние может быть сокращено, но с возможностью организации кругового обхода, вплоть до красных линий застройки с выходом Крестного хода за пределы храмовой территории. В храмовой зоне допускается устройство захоронений в соответствии с Санитарными правилами устройства и содержания кладбищ № 1600-77. Вопрос о каждом захоронении должен решаться с участием органов Госсанэпиднадзора. Вспомогательная зона, предназначенная для организации приходской, учебной, благотворительной и иной деятельности, должна быть, как правило, связана с входной и храмовой зоной. В этой зоне рекомендуется размещать церковно-причтовый дом, воскресную школу, богадельню или иные здания и сооружения в соответствии с заданием на проектирование. Церковно-причтовый дом, гостиница и воскресная школа могут быть отдельно стоящими или сблокированными между собой, а иногда с храмом и хозяйственным блоком, обеспечивая возможность сообщения между собой без выхода на улицу, что предпочтительно для условий Севера. Богадельню рекомендуется располагать смежной с озелененными участками храмового комплекса. Туалеты для прихожан могут быть размещены в отдельно стоящем здании или быть сблокированы с другими вспомогательными зданиями храмового комплекса. Туалеты для священнослужителей должны размещаться отдельно от туалетов общего пользования. В зависимости от градостроительной ситуации здания и сооружения вспомогательного назначения могут размещаться на участке храма в соответствии с функциональным зонированием территории, а также в стилобатной части храма или в пристройках к нему. Хозяйственная зона приходского храмового комплекса, предназначенная для размещения хозяйственных сооружений, в том числе складов, мастерских, гаража для автотранспортных средств, площадки для мусоросборника и печного устройства для сжигания поминальных записок, должна иметь удобные подъезды со стороны транспортных магистралей (в том числе для пожарных машин) и быть оборудована стоянкой для грузового и легкового автотранспорта, принадлежащего храму. Площадь стоянок грузовых автомобилей и автобусов рассчитывается в соответствии с их габаритами. Площадь хозяйственной зоны определяется размером зданий и сооружений хозяйственного назначения, количеством автотранспортных средств, определяемым заданием на проектирование и составляет ориентировочно 15% от площади участка. Подъезд грузовых транспортных средств следует предусматривать со стороны хозяйственной зоны храмового комплекса. На земельных участках храмов следует предусматривать подъездные дороги к главному входу в храм, а также к основным эвакуационным выходам из всех зданий и сооружений, входящих в храмовый комплекс. Участок приходского храмового комплекса, как правило, огораживается по всему периметру. Главный вход следует размещать со стороны подходов и остановок общественного транспорта с ориентацией на вход в храм. При вместимости храма более 300 человек следует предусматривать второй въезд на территорию со стороны хозяйственной зоны. Допускается не ограждать земельные участки храмов, расположенных в мемориальных комплексах, а также часовен [6]. За пределами ограды храмовых комплексов следует предусматривать стоянки автомобилей из расчета 2 машино-места на каждые 50 мест вместимости храма. Автостоянки легковых автомашин и автобусов, а также остановки общественного транспорта следует располагать на расстоянии, как правило, не далее 50 м от зданий храмов. При планировке стоянок легковых автомобилей необходимо исходить из следующих норм: ширина полосы стоянки автомобилей вдоль проезжей части улицы — 3,0 м; при стоянке автомобилей под углом 45 ° к оси проезжей части улицы — 6,0 м. Площадь на один автомобиль при однорядной стоянке — 20,0 м2, при многорядной стоянке — 25 м2. Территория храмового комплекса должна быть озеленена. Площадь озеленения рекомендуется не менее 15% площади участка. Подбор цветов рекомендуется производить таким образом, чтобы обеспечить непрерывное цветение в течение всего весенне-летне-осеннего сезона. Дороги, площадки и обход вокруг храма должны иметь твердое покрытие, как правило, из плитки с вертикальной планировкой, обеспечивающей сток дождевых вод. Ограду рекомендуется выполнять из декоративных металлических решеток высотой 1,5 — 2,0 м. Размеры и устройство калиток в оградах должны обеспечивать беспрепятственный проход для инвалидов на колясках и престарелых прихожан. Высота проема ворот для въезда пожарных автомобилей на храмовую территорию должна быть не менее 4,25 м, а ширина не менее 3,5 м. Наружное освещение земельных участков храмовых комплексов должно проектироваться в соответствии с требованиями архитектурно-планировочного задания [7]. |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 202. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |