Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Либо напишите о своём увлечении музыкой (не менее 10 предложений)




Запишите предложения, расставьте знаки препинания, объясните их постановку

Деревья гибнут лес не умирает. Паруса заполоскали корабль ложился в дрейф. Все люди занятые важным делом просты они не имеют времени придумывать лишнее. В окна настежь открытые глядел ясный летний день в саду за окнами не умолкая ни на секунду кричали воробьи и сороки. Вся степь была в движении мчалась конница ползли полки грохотали колёсами батареи. На кордоне горел свет нас ждали. Ещё страшней ещё чуднее вот рак верхом на пауке вот череп на гусиной шее вертится в красном колпаке. Слово отражает мысль непонятна мысль непонятно и слово. У альпинистов есть золотое правило нельзя терять высоту. Море вдали покрылось багрянцем навстречу солнцу поднималось розовое облако. Я открыл окно моя комната наполнилась запахом цветов. 

 

 

     

                                                  Выполните вариант

(1)1812 год. (2)Декабрь. (З)Неман. (4)Граница России. (5)Тот же мост, что переходили летом полгода тому назад. (6)Идут по мосту солдаты. (7)Только уже в обратную сторону. (8)Не чеканят больше солдатский шаг. (9)Не бьют барабаны, не пыжатся дудки, и знамён не колышется строй. (10)Горстка измученных, крупица оборванных, чудом ещё в живых, покидают французы российский берег. (П)Жалкий остаток могущественной силы. (12)Доказательство силы иной.

(13)Вышли русские к Неману, остановились. (14)Вот он, конец похода.

(15) - Выходит, жива Россия!

(16) - Жива, — произнёс седоусый капрал.

(17) Смотрят солдаты — капрал знакомый.

(18) - Ба, да не ты ли нам сказку тогда рассказывал?

(19) - Я, — отвечает капрал.

(20) - Значит, вырос телок в сохатого, — смеются солдаты. (21)— Копытом злодея насмерть!

(22) - Выходит, что так.

(23) Легко на душе солдата — исполнен солдатский долг.

(24)Стоят солдаты над обрывом реки, шумящей по камням, вспоминают былое время. (25)Витебский бой, бои под Смолен­ном, жуткий день Бородинской сечи, пожар Москвы... (26)Больше месяца пробыл Наполеон в Москве: ждал император от русских посыльных с миром, однако не явились к нему посыльные. (27)Да, нелёгок оказался путь к победе. (28)Будут ли помнить дела потомки?..(29)Немало пролито русской крови. (ЗО)Многих не счесть в живых.

(31)Взгрустнулось чуть-чуть солдатам. (32)Поминают своих товарищей. (33)И радостен день, и печален.

(34) В это время сюда же, к реке, подъехал со свитой Кутузов.

(35) - Ура-а! – закричали солдаты.

(36) – Спасителю отечества слава!

(37) - Фельдмаршалу слава!

(38) –У-у-р-а-а!

(39) Поклонился Кутузов солдатам: (40) –Героям отечества слава! (41) Солдату русскому слава!

(42) Потом подъехал поближе к солдатам: (43) – Устали?

(44) – Устали, - признались солдаты. (45) – Да ведь уже конец похода.

(46) – Нет, -говорит Кутузов. (47) – Вам новый поход.

(48) Смутились солдаты. (49) К чему тут фельдмаршал клонит? (50)А сами:

(51)- Рады стараться! (52)— Так армейский устав велит.

(53)Отъехал Кутузов на видное место. (54)Обвёл он глазами вой­ска. (55)И голосом зычным (куда стариковская хрипь девалась!):

56)— Герои Витебска, герои Смоленска, соколы Тарутина и Ярославца, Бородинского поля орлы — незабвенные дети Рос­сии! (57)— Кутузов приподнялся в седле. (58)— Живые, мёртвые, стройся! (59)Героям новый поход — в века!

(По С. Алексееву*)

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему грустят солдаты в радостный день победы?»

 1)Солдаты расстроены тем, как закончился военный поход.

2) Солдаты вспоминают своих погибших товарищей.

3) Солдаты за время военного похода очень устали.

4) Солдаты хотят поскорее добраться домой.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Тот же мост, что переходили летом полгода тому назад.

2) Легко на душе солдата — исполнен солдатский долг.

3) Будут ли помнить дела потомки?..

4) Героям новый поход — в века!

 

4. Из предложений 24-33 выпишите слово(-а), в котором(-ых) написание приставки зависит от глухости - звонкости последующего согласного.

 

5. Из предложений 1-12 выпишите слово, в котором написание НН в суффиксе определяется следующим правилом: «В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффикса -ЕНН-, пишется НН».

6. Замените слово «зычный» в предложении 55 синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание «над обрывом реки»  (предложение 24), построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 8.

9. Среди предложений 31—47 найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

   Ба, (1) да не ты ли нам сказку тогда рассказывал? - Я, (2) — отвечает капрал. - Значит, (3) вырос телок в сохатого, (4) — смеются солдаты.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы). обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Не бьют барабаны,(I) не пыжатся дудки,(2) и знамён не колышется строй. Больше месяца пробыл Наполеон в Москве: ждал император от русских посыльных с миром,(3) однако не явились к нему посыльные.

13. Среди предложений 1-14 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 24—33 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частя­ми. Напишите номер этого предложения.

   Напишите одно сочинение на выбор

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл вы­сказывания, взятого из учебника русского языка: «Назыв­ные предложения иногда изображают места, где разворачи­ваются события. Используя цепочки назывных предложений, автор выделяет детали, которые представляются ему особо важными».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочи­танного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложе­ний или применяйте цитирование.

15. 2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста «Героям новый поход – в века!»Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения.

 

 

 

 

 

Либо опишите фотографию (не менее 10 предложений)

Либо напишите о своём увлечении музыкой (не менее 10 предложений)

Не забудьте рассказать

Нравится ли вам слушать музыку

Какую музыку предпочитаете (направление, композитор)

Есть ли любимое музыкальное произведение

Умеете ли играть на музыкальном инструменте

Что даёт людям музыка










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 244.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...