Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Словообразованием называется как процесс образования производных слов, так и раздел языкознания, изучающий этот процесс.
Для чего образуются слова в языке? Образование новых слов может иметь несколько целей: первая цель - обозначение реалий действительности сворачиванием в одно слово синтаксических конструкций (выключатель - то, чем выключают); вторая цель - перемещение в иную синтаксическую позицию того или иного смысла (например, от глаголов образуются существительные со значением действия типапение, которые могут выступать в качестве предмета сообщения, занимая синтаксическую позицию подлежащего); словообразование может служить также для выражения стилистической характеристики слова (ср.:небо - небеса) и эмоционально-оценочных компонентов значений (ср.:книга - книжонка). Словообразование наряду с заимствованием является важнейшим путем обогащения лексики русского языка. В устной речи людей, а также в художественных и публицистических произведениях часто имеет место авторское словообразование: носитель языка придумывает, конструирует слова, не существующие в языке, ради языковой игры, придания своему тексту большей выразительности. Чаще всего придумываются не новые корни слов, а создаются новые словообразовательные производные по имеющимся в языке словообразовательным моделям. Главные задачи словообразования как раздела языкознания таковы: Основные понятия словообразования: Производная основа - основа, формально образованная и мотивированная по смыслу другой основой (критерий мотивированности):стол-икстол,столик- ‘маленький стол'. Производящая основа - ближайшая по форме к производной основа, через которую мотивируется, истолковывается производная основа. 18. .Морфология как учение о частях речи. Принципы классификации частей речи в русском языке (знаменательные и незнаменательные части речи). Морфология – раздел науки о языке, в котором изучаются слова, как части речи. Признаки частей речи: общее грамматическое значение: Для существительных – это значение предмет (поле, ролик, дерево, лошадь); для прилагательных – значение признака (толстый, большой, равный); для глагола – значение действия (ловить, делать, молчать) и т. д. Общее грамматическое значение появляется в морфологических признаках, морфемном составе, синтаксических функциях. Морфологические признаки частей речи: род, число, падеж, время, лицо, склонение, спряжение и неизменяемость слова. Лексическое и грамматическое значение слова тесно связаны между собой. В русском языке различаются самостоятельные и служебные части речи. Классификация частей речи в русском языке Частями речи называют группы слов, имеющие: 1) одно и то же обобщённое лексическое значение; 2) одно и то же обобщённое грамматическое значение, или одинаковый набор морфологических признаков; 3) одни и те же синтаксические функции.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 290. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |