Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие технологий обучения в свете современных
представлений педагогической теории и практики «technе» -
«logos» -
Технология обучения –
«Методом обучения следует называть способ взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащегося, направленный на решение комплексных задач. Методика – система научно обоснованных правил и приемов обучения, а технология обучения - инструмент достижения целей обучения или систематическое и последовательное воплощение на практике спроектированного процесса обучения. Технология обучения - это система способов, средств достижения целей управления процессом обучения» (Сибирская М.П.)
«Понятие методика шире, нежели технология обучения, ибо методика отвечает на вопрос – чему, кого и как учить, а технология только «как»» (Гусев В.М.).
«Понятие педагогические технологии шире, чем понятие технологии обучения, поскольку они включают и технологию воспитания, и технологию обучения» (Бабанский Ю.К., Сибирская М.П., Лозовая В.И., Евдокимов В.И., Прокопенко И.Ф.). Основные тенденции развития технологического подхода к обучению.
До середины 70-ых годов -
Начало 80-ых годов -
Характерными чертами программированного обучения, являются:
Конец 80-ых годов. В понятие «технологии обучения» стали вкладывать иной смысл. Сущность современной технологии обучения состоит в определении наиболее рациональных способов достижения поставленных целей. При этом учебный процесс рассматривается комплексно как система в его единстве во взаимосвязи (Талызина).
Основные признаки технологии обучения: - современность, предполагающая обязательное внедрение в образовательную практику научно-обоснованных и экспериментально завершенных нововведений, что, в свою очередь, постоянно требует поиска новых знаний, информации и путей повышения эффективности обучения; - оптимизация учебного процесса посредством достижения цели с минимальными затратами сил учащихся и преподавателя с одновременным учетом таких показателей, как высокое качество обучения, минимальные затраты времени; - синтез результатов, полученных в смежных науках и, прежде всего, при решении задач практического характера; - научность и воспроизводимость процесса обучения и его результатов. Педагогическая технология представляет собой совокупность научно-обоснованных способов организации и осуществления педагогической деятельности, которые направлены на оптимизацию обучения. Особенности технологического подхода к обучению.
Технология обученияпредставляет собой научный подход к тому, как учить, т. е. совокупность способов взаимодействия преподавателя и учеников, гарантируемых оптимальное получение результатов. Она реализуется в учебном процессе через разработку и использование таких его компонентов как методы, формы, принципы и включает целый ряд технологий: технологию активизации познавательной деятельности, мотива. Основные положения теории поэтапного формирования Умственных действий и их реализация при разработке технологий обучения
Традиционная схема организации обучения
При таком традиционном подходе после получения знаний происходит существенная «потеря информации», которая связана с рядом причин: - -
Главным недостатком традиционного обучения является то положение, что обучение действиям подменено обучением знаниям, а сам процесс приобретения знаний прочно отделен и далеко удален от процесса применения знаний.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 169. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |