Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Перечень компетенций, проверяемых непосредственно через проведение государственной итоговой аттестации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Профиль подготовки
Региональное и муниципальное управление
Для студентов 4-го курса очной формы обучения
Го курса заочной формы обучения
БАКАЛАВРИАТ
Составители:д.э.н., профессор,зав. кафедрой государственного управления, Лапушинская Г.К. _____________
к.э.н., доцент, доцент кафедры государственного управленияБаженова Т.Ю. _________________
Тверь, 2017
Пояснительная записка
Государственная итоговая аттестация (далее - ГИА) для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата), осуществляется в четком соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры», утвержденным приказом Минобрнауки России № 636 от 29 июня 2015 г. (с изменениями внесенными приказами № 86 от 9 февраля и № 502 от 28 апреля 2016 г.), а также согласноПоложения о проведении государственной итоговой аттестации студентов Тверского государственного университета, принятого на заседании ученого совета ТвГУ, протокол № 10 от 31 мая 2017 г.
Целью ГИА является установление уровня освоения обучающимся основной профессиональной образовательной программы, соответствия этого уровня требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, а также оценка степени готовности выпускника к выполнению задач профессиональной деятельности.
Формами ГИА являются:
· Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
· Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы
Трудоёмкость государственной итоговой аттестации составляет 9 зачётных единиц (324 академических часов).
Государственный экзамен проводится с целью выявления и оценки уровня сформированности компетенций, имеющих определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников. Подготовка к защите и защита выпускной работы составляет 3 зачётных единицы (108 академических часов).
Проведение государственного экзамена осуществляется утвержденной приказом ректора государственной экзаменационной комиссией (ГЭК).
Форма проведения государственного экзамена
Государственныйэкзаменпроводится в 2 этапа в разные дни:
Этап 1. Письменное выполнение заданий кейса.
Форма проведения - письменная работа с возможностью использования при подготовке сети Интернет (начальный этап с проверкой работы до 2 этапа). Выделяемое время на проведение письменного этапа государственного экзамена – 3 астрономических часа с момента получения кейса.
Этап 2. Ответ на вопрос билета комплексного государственного экзамена.
Форма проведения - устная: ответы на вопросы ГАК.
При этом ответы студента на задания кейса и вопрос билета должны позволить осуществить проверку компетенций основной образовательной программы 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата), которые
· выбраны кафедрой государственного управления из ФГОС для государственного экзамена с учетом: части компетенций, проверяемых при подготовке и защите выпускной квалификационной работы (Приложение А), а также ориентации на последующийорганизационно-управленческий и коммуникативный виды деятельности выпускников, освоивших программу;
· учитывают разделение проверяемых компетенций при подготовке и ответе на задания кейса и вопросы билета.
Дистанционная форма прохождения государственного экзамена не предполагается.
Перечень компетенций, проверяемых непосредственно через проведение государственной итоговой аттестации
При ответе студента на задания кейса и вопросы билета осуществляется проверка сформированных студентом компетенций, представленных в таблице.
№ п/п
| Проверяемая компетенция
| Форма проверки компетенции при ответе на вопросы билета
| Форма проверки компетенции при ответе на задания кейса
| Общекультурные компетенции
| 1.
| ОК-1 - способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
| Оценка способности обосновать собственную мировоззренческую позициюпри ответе на поставленные вопросы
| -
| 2.
| ОК-2 - способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;
| Оценка умения подкреплять утверждения и выводы по вопросу билета конкретными обоснованными фактами общественно-исторического развития
| Оценка способности учитывать при обосновании ответа на вопросы кейса закономерности исторического развития общества
| 3.
| ОК-3 - способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
| Знание экономических терминов и определений,основных экономических закономерностей и соотношений государственного регулирования экономики (вопросы 1-17), региональной экономики (вопросы 18-24).
Умение продемонстрировать понимание материала вопроса билета, связанного с государственным регулированием экономики, региональной экономикой (аргументация, практические примеры и т.п.).
Навыкобоснованного ответа на уточняющие вопросы, сформулированные членами ГЭК.
| Способность обосновать ответ на ситуацию кейса с учетом основных экономических закономерностей и соотношений государственного регулирования экономики, региональной экономики.
| Общепрофессиональные компетенции
| 4. 2
| ОПК-2: Способность находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений
| Знание основных подходов и закономерностей организационно-управленческих решений в государственном и муниципальном управлении (вопросы 25-36).
Умение продемонстрировать понимание результатов и последствия принятых управленческих решений в сфере государственного и муниципального управления (аргументация, практические примеры и т.п.).
Навык обоснованного ответа на уточняющие вопросы, сформулированные членами ГЭК.
| Оценка обоснованности ответов на задания кейса, предполагающие формулировку авторских предложений студента опирающихся на оценку результатов, последствий и социальной значимости принятых (предлагаемых) управленческих решений.
| 5.
| ОПК-3 - способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия
| Знание основных подходов к управлению человеческими ресурсами в системе государственной и муниципальной службы (вопросы 37-44).
Умение продемонстрировать понимание особенностей управлению человеческими ресурсами в системе государственной и муниципальной службы.Навык обоснованного ответа на уточняющие вопросы, сформулированные членами ГЭК.
| Умение проанализировать особенности планирования и/или осуществления мероприятий при ответе на вопросы кейса, затрагивающие аспекты распределения полномочий и организационной структуры субъекта управления.
| Профессиональные компетенции, соответствующие виду профессиональной деятельности -
организационно-управленческая деятельность
| 6.
| ПК-2 - владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
| Знание основных подходов к организации работы государственного гражданского (муниципального) служащего (вопросы 45-51).
Умение продемонстрировать понимание особенностей организации работыгосударственного гражданского (муниципального) служащего.
Навык обоснованного ответа на уточняющие вопросы, сформулированные членами ГЭК.
| Умение использовать при необходимостидля обоснования ответов на вопросы кейса выявляемых у субъекта управления особенностей сформированной организационной культуры
| 7.
| ПК-4- способность проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования
| Знание основных подходов к оценке инвестиционных проектов (вопросы 52-56).
Умение продемонстрировать понимание особенностей инвестиционного менеджмента территорий с учетом различных условий инвестирования и финансирования проектов.
Навык обоснованного ответа на уточняющие вопросы, сформулированные членами ГЭК.
| -
| Профессиональные компетенции, соответствующие виду профессиональной деятельности -
коммуникативная деятельность
| 8.
| ПК-9 - способность осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации
| Оценка правильности использования терминов, владения профессиональной речью, четкости, аргументированности, логичности и последовательности ответов, как на вопрос билета, так и на уточняющие вопросы, сформулированные членами ГЭК
| Оценка правильности использования терминов, четкости, аргументированности, логичности и последовательности ответовна вопросы кейса
| 9.
| ПК-10 - способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению
| Знание основных этических требований к служебному поведению государственного гражданского (муниципального) служащего (вопросы 57-64).
Умение продемонстрировать понимание особенностей проявления нарушений этических требований к служебному поведению государственного гражданского (муниципального) служащего (ситуации конфликта интересов и т.п.).
Навык обоснованного ответа на уточняющие вопросы, сформулированные членами ГЭК..
| -
|
Типовые контрольные вопросы и задания для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме государственного экзамена
|