Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Наполнение шутки содержанием: от начала к кульминации




 

Так как о наполнении шутки содержанием мы говорили во второй главе, здесь мы сделаем небольшой обзор того, как это связано с картой шутки.

 

1. ВЫБЕРИТЕ НАЧАЛО, ЗАТЕМ СОСТАВЬТЕ СПИСОК ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ: «ЧТО Я ДУМАЮ ОБ ЭТОМ УТВЕРЖДЕНИИ?»

Фрэнк выбрал: «Я все время звоню маме…»

 

Вопрос: Что я думаю об этом утверждении?

 

Восприятие: А) «звонить» означает «звонить по телефону»

                            Б) мне приятно звонить ей

                            В) она – моя биологическая мать

 

(Когда будете писать свою собственную шутку, кульминация может прийти к вам в голову во время процесса написания.Если это случится – запишите ее).

 

2. ВЫБЕРИТЕ ВАРИАНТ ОЖИДАЕМОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОПРЕДЕЛИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬ: «ЧТО ЗАСТАВИЛО МЕНЯ СДЕЛАТЬ ТАКОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ?»

Фрэнк выбрал вариант А), так как это наиболее очевидно.

 

Ожидаемое восприятие: «Звонить» означает «звонить по телефону».

 

Он определил соединитель шутки, ответив на вопрос.

 

Вопрос: Что заставило меня сделать такое предположение?

 

Соединитель: слово «звонить»

 

3. СОСТАВЬТЕ СПИСОК ВАРИАНТОВ РЕИНТЕРПРЕТАЦИЙ ДЛЯ СОЕДИНИТЕЛЯ: «КРОМЕ ОЖИДАЕМОГО ВОСПРИЯТИЯ, КАКИЕ ЕЩЕ ВАРИАНТЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ МОГУТ БЫТЬ У СОЕДИНИТЕЛЯ?»

Задавая этот вопрос, Фрэнк выбрал:

 

Варианты реинтерпретации*:       А) звать кого-то по имени

                                                                 Б) судья принимает решение во время матча

                                                                 В) ругать кого-то, ругаться с кем-то

* в данном примере варианты реинтерпретации основаны на значении слова call (звонить) в английском языке

 

4. ВЫБЕРИТЕ РЕИНТЕРПРЕТАЦИЮ И НАПИШИТЕ 2-Й СЮЖЕТ: «ОТНОСИТЕЛЬНО НАЧАЛА ШУТКИ, КАКАЯ СПЕЦИФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ МОЖЕТ ОБЪЯСНИТЬ РЕИНТЕРПРЕТАЦИЮ?»

Из трех возможных вариантов Фрэнк выбрал:

 

Реинтерпретация: ругать кого-то, ругаться с кем-то.

 

Обратите внимание, как реинтерпретация «Я ругался со своей матерью» сочетается с идеей кульминации «Мои взаимоотношения с матерью были очень плохие». Задайте вопрос на данном этапе.

 

Вопрос: Относительно начала шутки как можно объяснить реинтерпретацию?»

Ответ: Перебранки с матерью могут объяснить, почему у меня с нейбыли плохие взаимоотношения.

 

Сейчас, чтобы сформулировать 2-й сюжет, надо добавить немного информации о том, как именно вы с ней ругались.

 

Вопрос: что именно я ей говорил, когда с ней ругался?

 

Я говорю ей, что она - стерва, алкоголичка, и ору на нее за то, что она запирала меня в туалете и вообще сломала мне жизнь.

 

Так, ну это уже яснее. Конечно, грубовато, но не у всех же хорошие отношения со своими родителями.

 

5. НАПИШИТЕ КУЛЬМИНАЦИЮ, КОТОРАЯ РАСКРЫВАЕТ 2-Й СЮЖЕТ: «КРОМЕ НАЧАЛА КАКУЮ ЕЩЕ ИНФОРМАЦИЮ НЕОБХОДИМО ДОБАВИТЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ РАСКРЫТЬ 2-Й СЮЖЕТ?»

Зная, о чем шутка, задача состоит в том, чтобы отфильтровать 2-й сюжет и получить из него кульминацию. Когда вы это делаете, вы можете задавать много вопросов, пока вы не найдете формулировку, которая потешит вашу юмористическую сущность. Помните, что сила в краткости.

 

Вопрос: в дополнение к началу, какая информация необходима, чтобы передать 2-й сюжет?

 

Я постоянно разговариваю со своей мамой… Но в приличной компании я не могу сказать, что именно я ей говорю.

 

Вот так. Шутка написана без томительного ожидания Музы, просто следуя системе создания шутки от построения карты шутки до наполнения содержанием. В итоге, результаты каждого этапа таковы:

 

Тема:                               Моя семья

Идея кульминации: Мои взаимоотношения с матерью были очень плохие

Идея начала:               Мои взаимоотношения с матерью были очень хорошие

 

На диаграмме 12 показан процесс прохождения всех этапов системы от начала к кульминации. Еще раз, обратите внимание, что идея кульминации и сама кульминация относятся к негативному отношению, а идея начала и само начало шутки разделяют общее мнение.

 



Диаграмма 12

Я постоянно разговариваю со своей мамой

 


Начало           Ожидаемое восприятие: «разговаривать» означает «говорить по телефону»

Соединитель: слово «разговаривать» («звонить»).

Реинтерпретация: «Разговаривать» («звонить») означает «ругаться».

2-й сюжет: Я говорю ей, что она - стерва, алкоголичка, и ору на нее за то, что она запирала меня в туалете и вообще сломала мне жизнь.

Но в приличной компании я не могу сказать, что именно я ей говорю.


Кульминация

* в данной шутке смысл состоит в различных значениях слова call (звонить) в английском языке

 

 

Вариантыкарты шутки: выбор другого пути

Система создания шутки предлагает множество вариантов. Если вам не нравятся ваши шутки, очень легко изменить направление. Так как мы уже обсудили варианты выбора содержания шутки в главе 2, здесь я перечислю только варианты выбора карты шутки:

 

Вернитесь к шагуД: Выберите другую идею начала. Великолепный способ придумать целый номер или программу – это выбрать другую идею начала шутки и написать несколько вариантов начала. Затем попытаться заново пройти этапы наполнения шуток содержанием.

Вернитесь к шагу В: придумайте несколько вариантов идеи кульминации. Удивительно, сколько вариантов идей кульминации содержится в каждой теме. Если вы закончите придумывать некоторые из них, напишите еще несколько. Каждый пункт в вашем списке ассоциаций может использоваться для создания идеи кульминации. И по моему собственному опыту, список ассоциаций безграничен.

Вернитесь к шагу Б: Выберите другую тему. Когда вы тщательно изучили одну конкретную тему, вернитесь к началу карты шутки и выберите другую. Преимущество системы наполнения шутки содержанием состоит в том, что она дает возможность писать практически обо всем.

Вернитесь к шагу А: Составьте список тем. Если вам не хватает тем для шуток, начните искать другое, где у вас есть проблемы или отрицательные мысли и чувства. Помните, комедия – это веселое средство справиться с болью. Чем ужаснее концепция, тем лучше она подходит для воплощения в комедии.

 

 

Индивидуальная адаптация

 

 

Система Творец шутки – всего лишь пошаговая система для написания шуток. Цель карты шутки – помочь вам в процессе выбора темы для того, чтобы придумать начало. Затем, вы можете писать кульминацию. И хотя это система, от вас не требуется полностью ей следовать. Свободно меняйте элементы, как вам удобно и подходит вашему стилю.

У меня есть студент – Билл Фалко, который подстроил под себя всю систему. Сначала он придумывает идею кульминации, потом перескакивает на последний этап наполнения содержанием и пишет кульминацию. После этого он возвращается к карте шутки, пишет идею начала и само начало для уже придуманной кульминации. Ему так удобно. Делайте так, как удобно вам.

Сейчас время попрактиковаться в написании шуток с использованием системы Творец шутки. Форма, приведенная ниже, включает шаги создания карты шутки, которые помогут вам в написании начала. Чтобы написать кульминацию к шутке, вам необходимо вернуться к форме создания шутки (стр. 30). Возьмите чистый лист бумаги, где вы сможете написать все варианты. И запомните свои варианты. Создание шутки –это путешествие без пункта назначения.


 


Практикум по созданию шутки

Карта шутки

 

 

А.        Составьте список тем (один предмет-что-то неправильное – без мнения):

«Что я считаю неправильным и что мне интересно обсудить?»

Темы:                                                                                                                                                    

Б.        Выберите одну тему и составьте список ассоциаций: «Что относится к выбранной теме?»

            Тема                                                                                                                                                           

            Ассоциации                                                                                                                                           

 

В.        Напишите несколько вариантов идеи кульминации (более мелкий аспект –негативное мнение – без примера): «О какие аспектах выбранной темы у меня негативное мнение?»

Идея кульминации                                                                                                                           

 

Г.         Для каждой идеи кульминации сформулируйте идею начала (противоположное мнение): «Каково мнение, противоположное выбранному в идее кульминации?»

Идея начала                                                                                                                                           

 

Д.        Выберите идею начала и составьте список вариантов начала: «Какие существуют примеры или утверждения, которые выражают идею начала?»

Идея начала                                                                                                                                           

Начало шутки                                                                                                                                      

 

Используйте ваши варианты начала шутки, чтобы практиковать наполнение шутки содержанием (см. стр. 30).

 


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 248.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...