Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫСтр 1 из 8Следующая ⇒
УТВЕРЖДАЮ Проректор по образованию ___________В.Я. Шевченко «___»_____________2016 г.
Учебно-методический комплекс ДИСЦИПЛИНЫ «КОНСТРУИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ»
для студентов всех форм обучения направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» профилизации «Дизайн костюма»
Екатеринбург РГППУ 2016 Учебно-методический комплекс дисциплины «Конструирование одежды». Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016. 50 с.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям).
Одобрен на заседании кафедры стиля и имиджа. Протокол от 09декабря 2015. № 5
Рекомендован к печати методической комиссией Института ГСЭО РГППУ. Протокол от 18 декабря 2015. № 5
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «Конструирование одежды» - это комплексная дисциплина, содержащая основные положения размерной типологии населения и антропометрической стандартизации, а также методы проектирования одежды. Целью изучения дисциплины, соотнесенными с общими целями ОПОП ВО, являются подготовка специалиста, владеющего теоретическими знаниями и практическими навыками в области конструирования одежды. Данное требование обусловлено областью профессиональной деятельности выпускника: осуществлять подготовку учащихся по профессиям и специальностям в образовательных учреждениях по программам начального, среднего и дополнительного профессионального образования, учебно-курсовой сети предприятий и организаций, в центрах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов, а также в службе занятости населения. Для приобретения умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности, изучение дисциплины «Конструирование одежды» преследует решение следующих задач: 1) обучение общим принципам проектирования и конструирования одежды, построению конструкций швейных изделий в соответствии со строением и размерами тела человека; эстетическими, экономическими, гигиеническими и динамическими требованиями; свойствами материалов, экономичностью и технологичностью одежды в процессах швейного производства; 2) овладение методами антропометрических исследований населения и методами конструирования швейных изделий из различных материалов; 3) формирование навыков расчета и построения чертежей конструкций одежды различных видов, использования стандартов и технической справочной литературы. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО Дисциплина «Конструирование одежды» относится к вариативной части профильного модуля. Входные знания необходимые для изучения учебной дисциплины могут быть разграничены на отдельные части и оцениваться по мере освоения циклов дисциплин профилизации. 1. Из курса «Технология швейных изделий»: Знания: ассортимента швейных изделий с учётом утилитарного и социально-эстетического назначения; классификации одежды; основных физико-механических свойств пакета материалов одежды. Умения: представить ниточные швы в виде схем или условных изображений; выбирать варианты конструктивно- технологического решения процесса изготовления узла или изделия конкретного вида и разработать технологическую (инструкционную) карту. Владения: терминологией швейного производства, терминологией швейных изделий, терминологией деталей швейных изделий. 2. Из курса «Материаловедение»: Знания: ассортимента современных тканей и материалов для изготовления швейных изделий; классификации тканей по волокнистому составу свойства тканей в зависимости от их волокнистого состава; свойств и качественных показателей прикладных и утепляющих материалов; свойств и качественных показателей скрепляющих материалов, отделочных материалов, одёжной фурнитуры. Умения: определять волокнистый состав и структуру текстильного материала; составлять конфекционную карту пакета материалов на образец модели. Владения: органолептическими методами определения свойств и структуры тканей. 3. Из курса «Пластическая анатомия»: Знания:пропорций и канонов человеческого тела и головы; возрастные половые различия строения внешних форм Умения: изображать человека с натуры в движении, по памяти и представлению; владения. Владения: приемами и средствами графического изображения форм человека. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: · «Конструктивное моделирование и макетирование»; · «Дизайн костюма»; · «Эргономика»; · « Крой и традиции в современном костюме».
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина «Конструирование одежды» является базовой для последующих дисциплин профильного модуля. В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие компетенции, соотнесенные с общими целями ОПОП ВО: а) общекультурные (ОК): способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6); б) общепрофессиональные (ОПК): способность к когнитивной деятельности (ОПК-6); в) профессиональные (ПК): способность развивать профессионально важные значимые качества личности будущих рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-2); г) профильно-специализированные (ПСК): готовностью к решению художественно-проектных, конструкторско-технологических задач (ПСК-2).
По окончании изучения курса студент должен: Знать: • традиционные и перспективные методы конструирования швейных изделий; • современные методы антропометрических исследований населения; • современные методы конструирования одежды из различных мате-риалов и на фигуры с отклонениями от типового телосложения; • принципы построения базовых конструкций плечевой и поясной одежды; • способы формообразования одежды из различных материалов; методы конструктивного моделирования. Уметь: • определять область поиска необходимой технической информации; • систематизировать имеющуюся техническую информацию; • использовать информационные технологии при поиске и реализации новых решений инженерных задач; • формировать банк исходных данных для конструирования одежды; • формулировать основные потребительские (в том числе безопасность потребления) и технико-экономические требования к проектируемым моделям, конструкциям и готовым швейным изделиям; • оценивать качество конструкции и готового изделия. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: • методами расчета и построения базовых конструкций одежды различного ассортимента; • методами расчета и построения базовых конструкций одежды на фигуры с отклонениями от типового телосложения; • приемами проведения примерок и устранения конструктивных дефектов; • методикой составления описания полученного технического решения. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 169. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |