Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Формирование и управление системой товародвижения в розничной торговой организации.
Розничная торговая организация — это торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования. Товародвижение - это планирование, осуществление и контроль физического перемещения товаров от мест их производства к местам использования. Надо решать следующие основные вопросы: 1) как следует работать с заказчиками, обрабатывать заказы; Этапы товародвижения: 1.Обработка заказов.Товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Для ускорения цикла "заказ - отгрузка - оформление счета" используются компьютеры и компьютерные сети. 2.Складирование. Предприятие может либо иметь собственные склады, либо арендовать место в складских организациях. Эти коммерческие склады хранят товар и оказывают платные услуги по его осмотру, упаковке, отгрузке и оформлению счетов-фактур. 3.Поддержание товарно-материальных запасов.С одной стороны, фирма заинтересована в том, чтобы располагать запасами товара, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов. С другой стороны, поддерживать большой запас может оказаться нерентабельно. Необходимо знать, в достаточной ли мере возрастут сбыт и доходы, чтобы оправдать увеличение объема товарных запасов. 4.Транспортировка. От выбора перевозчика зависит уровень цен, своевременность доставки и состояние товаров в момент прибытия к местам назначения. При отгрузке товаров предприятие может выбирать тот или иной вид транспорта или их комбинацию.
5.Выбор вида транспорта. Этот выбор осуществляется с учетом комплекса факторов. Так, если отправитель заинтересован в срочной перевозке, то он останавливает выбор на воздушном или автомобильном транспорте. Если его цель - минимальные издержки, то делается выбор между водным и трубопроводным транспортом. 6.Структура управления товародвижением фирмы.Решения о складировании, поддержании товарно-материальных запасов и транспортировке требуют тщательной координации. Предприятия учреждают в своей структуре функциональные подразделения по товародвижению, а также постоянные комитеты, в состав которых входят управляющие, ответственные за разные аспекты деятельности по организации товародвижения.
Управление формированием ассортимента розничной торговой организации. АССОРТИМЕНТ -перечень видов и разновидностей продукции и товаров, различаемых по отдельным показателям (признакам). Розничная торговая организация — это торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования. Формирование ассортимента - это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли. Формирование товарного ассортимента в магазине должно исходить из: - формы его товарной специализации; - размера торговой площади. Принципы подбора ассортимента: 1)обеспечение соответствия ассортимента характеру спроса, предъявляемого избранным для обслуживания контингентом покупателей; 2)рациональное построение ассортимента товаров в магазине, что предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка; 3)обеспечение достаточной широты (количество товарных групп и подгрупп) и глубины (фасоны, модели) ассортимента; 4)обеспечение устойчивого ассортимента; 5)обеспечение условий рентабельной деятельности предприятия.
Процесс формирования ассортимента товаров в магазине осуществляется в 4 этапа: 1)определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазине; 2)осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов; 3)определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов; 4)разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина.
Управление товарными и покупательскими потоками.
Товарный поток -это товарная масса, циркулирующая в течение определенного периода. Его цель состоит в том, чтобы обеспечить высокую производительность труда работников магазина и сократить затраты времени на пополнение товарных запасов в торговом зале. Он должно основываться на соблюдении следующих принципов: - достижение максимальной прямоточности перемещения товаров; - обеспечение минимального объёма грузооборота; - недопущение пересечения товарных и покупательских потоков; - применение средств механизации на основе пакетирования грузов и широкое использование тары-оборудования. Управление товарными потоками осуществляется на основе специальных технологических карт. При их разработке учитывают расположение помещений (зон) магазина и их взаимосвязь, размещение товаров в торговом зале, их оборачиваемость, обратные потоки тары и упаковки из торгового зала до мест их хранения, направления покупательских потоков. У любого покупательского потока,три составные части. Без их учета ни один здравомыслящий девелопер строить торговый центр не будет. во-первых, это густонаселенный район, во-вторых — хорошая транспортная доступность, в-третьих — известный якорный арендатор. Сам механизм движения покупательского потока продумывается еще на этапе проектирования ТЦ и во многом зависит от архитектурно-планировочного решения объекта. Особое внимание уделяется тому, как люди будут перемещаться внутри ТЦ, насколько комфортным и, соответственно, длительным окажется их пребывание в нем. «Навигация в торговом центре должна быть интуитивно понятна покупателю. Принудительные меры, такие как разнесение эскалаторов на подъем и спуск в разные концы коридоров, открывающиеся в одну сторону двери, долгий путь по стрелкам, должны присутствовать по минимуму. Для тех же, кто спешит, предусмотрены обычно сквозные проходы между секциями. Уже сложилась типовая схема размещения торговых точек в ТЦ: на нулевом этаже — продуктовый магазин и магазин электробытовой техники, на первом и втором — торговая галерея, на третьем — кинотеатр и игровая зона. Некоторые небольшие и средние торговые центры нередко считают покупательский поток вручную. Для крупных торговых центров покупательский поток измеряется с помощью электронных систем. Начинается подсчет с зоны парковки (число автомобилей), затем продолжается с помощью электронных устройств на входных группах, эскалаторах, лифтах и т. д. IT-системы высокой точности создают отчет.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 164. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |