Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сущность «Показателькачества»
Содержит показатели качества выполнения упражнения. Атрибуты: - ИД показателя качества (Первичный ключ) – порядковый номер по- казателя качества, целое, ограничение 3 знака; - Название – название показателя качества, строка 30 символов; - Пороговое зн. КО ПК – пороговое значение коэффициента освоения показателя качества, дробное, принимает значение от 0 до 1, точность 3знака; - ИД группы ПК (Внешний ключ) – ссылка на таблицу «Группа ПК», целое, ограничение 2знака; - Ед. изм. – единицы измерения показателя качества, строка, ограниче- ние 10символов; - Отл. мин. – оценке «отлично» соответствует значение показателя ка- чества от данного значения, вещественное; - Отл. макс. – оценке «отлично» соответствует значение показателя ка- чества до данного значения, вещественное; - Хор. мин. – оценке «хорошо» соответствует значение показателя каче- ства от данного значения, вещественное; - Хор. макс. – оценке «хорошо» соответствует значение показателя ка- чества до данного значения, вещественное; - Удовл. мин. – оценке «удовлетворительно» соответствует значение по- казателя качества от данного значения, вещественное; - Удовл. макс. – оценке «удовлетворительно» соответствует значение показателя качества до данного значения, вещественное; - неудовл. мин. – оценке «неудовлетворительно» соответствует значение показателя качества от данного значения, вещественное; - неудовл. макс. – оценке «неудовлетворительно» соответствует значе- ние показателя качества до данного значения, вещественное; - Возможное отклонение – Возможное отклонение от введенных значе- ний оценок, целое, ограничение 2 знака; - Весовой коэффициент – весовой коэффициент показателя качества, дробное, точность 2знака; - Приоритет – приоритет показателя качества, дробное, точность 2 зна- ка.
Сущность «СвязьПК-Критерий» Содержит соответствие между показателем качества и критерием. Ат- рибуты: - ИД ПК (Первичный ключ, Внешний ключ) – ссылка на таблицу «Пока- затель качества», целое, ограничение 3 знака; - ИДКритерия(Первичныйключ,Внешнийключ)–ссылканатаблицу «Критерий», целое, ограничение 3 знака. Сущность «ГруппаПК» Содержит группы показателейкачества. - ИД группы показателей качества (Первичный ключ) – порядковый но- мер группы в АРМ, целое, ограничение 2 знака; - Название – Название группы показателя качества, строка, 30 симво- лов.
Сущность «Связь Группа ПК - Критерий» Содержит соответствие между группой и критерием. - ИД Группы (Первичный ключ, внешний ключ) – ссылка на таблицу «Группа ПК», целое, ограничение 2 знака; - ИДКритерия(Первичныйключ,внешнийключ)–ссылканатаблицу «Критерий», целое, ограничение 3 знака.
Сущность «Предупреждение» Содержит предупреждения и подсказки, предоставляемых «Обучае- мому» в зависимости от достигнутого значения комплексного коэффициен- та освоения.Атрибуты - ИД предупреждения (Первичный ключ) – порядковый номер предупре- ждения, целое, ограничение 3 знака; - Формулировка – Формулировка подсказки или предупреждения, стро- ка 50символов.
Выводы В данном разделе был разработан комплекс моделей информационно- го обеспечения следующей версии КТК: -алгоритм прохождения обучаемым теоретического этапа обучения; -алгоритм прохождения обучаемым практического этапа обучения; -алгоритм установки преподавателем начальных настроек обучения, автоматического расчета весовых коэффициентов показателей каче- ства выполненияупражнения; -логическая модель базыданных. Выбор средств разработки подсистемы автоматизированного обучения компьютерного тренажерного комплекса. Проектирование пользовательских интерфейсов. Обоснование выбора технологийразработки При выборе архитектуры будущей системы была выбран вариант реа- лизации «Многоуровневые системы клиент-сервер». Преимущества данно- го вида построения систем по сравнению с архитектурой «Клиент-сервер» указаныв[14].Разрабатываемаяподсистемасостоитизтрехчастей: -базаданных; -web-сервер; -web-браузер. Уровень хранения данных (уровень базы данных), хранит информа- цию о пользователях системы, о принадлежности к группам (преподавате- ли, обучаемые), о тестах, необходимых для подтверждения знаний, инфор- мацию о практических упражнениях. Следит за сохранением целостности данных. На уровень Web-сервер возложена функции логики работы системы проверки знаний иумений. Уровень браузер предоставляет пользователю графический интерфейс (GUI), посредствам которого происходит взаимодействие с системой. Аналоги разрабатываемой системы существуют, наиболее известными на российском рынке продуктами являются системы тестирования: «Open- Test»,«Indigo». С основными возможностями данных программ можно ознакомится в прилагаемой документации [15,16].Однако использование этих программ является нецелесообразным, так как данные системы пред- назначены исключительно для автоматизированного проведения тестов (то есть не предоставляют помощи преподавателю в принятии решения), явля- ются программными продуктами с закрытым исходным кодом и условия их лицензии не позволяют изменять исходный код для расширения функцио- нала. При выборе технологий разработки следует учитывать: -технологии (в томчисле и языки программирования) развиваются быстрыми темпами и со временем могут устареть(то есть перестать поддерживаться новым оборудованием, операционными системами), поэтому следует выбирать популярные и поддерживаемые разработ- чикамитехнологии; -средства разработки имеют разные варианты распространения: сво- бодно распространяемые, условно бесплатные и коммерческие. Усло- вия лицензирования последних, как правило, включает в себя как сам программный продукт, так и его обновление и техническую поддерж- ку, поэтому следует заранее прогнозировать возможные неполадки при использовании выбранных средств и возможные пути их устране- ния; -языки программирования различаются в плане функциональности и сложности, использовании разных парадигм программирования, по- этому следует выбирать язык программирования, поддерживающий парадигму, используемую при проектировании разрабатываемой си- стемы. Сложность администрирования/сопровождения программных продук- тов, созданных с использованием. В последнее время большинство систем разрабатывается для web (имеет web-интерфейс), так как такой подход име- ет положительныестороны: -Архитектура «Клиент-сервер», обеспечивающая «кроссплатформен- ность» -Нет необходимости в установке/настройке программ на каждом рабо- чемместе; -Простота вобновлении/сопровождении; -Возможность масштабирования как горизонтальная, так и вертикаль- ная[17].
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 188. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |