Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Музыкант выводил трогающие душу мелодии на подаренной ему флейте ( ) и чистый её голос летел над речным простором до самого синего неба.




А7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1 (По)этому пути давно не ездили, (от)того дорога поросла густой травой.
2 Мой друг, так(же) как и я, долго выбирал, что(бы) ему почитать.
3 Пришлось отказаться (от)того, что было задумано, так как деньги (на)счЁт не поступили.
4 Что(бы) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, за(то) результаты наблюдений оказались весьма интересными.  

А 8. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Нам (не)где было даже разложить свои документы на столе, заваленном книгами.

2) Было тихо, (не)жарко и скучно, как бывает в серые пасмурные дни.

3) Окно на кухне было (не)занавешено.

4) (Не)истовый, срывающийся лай наполнил сад.

 

А 9. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

 Грациозно закачались гибкие концы папоротников ( ) и опять всё стихло.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сл0жносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А10.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) г_рбарий, раст_рать, засл_нять
2) р_скошный, см_риться, отп_лить
3) оз_рить, препод_ватель, к_личество
4) созн_ние, зав_ршать, в_негрет

В1 .В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающие запятую(ые) при вводном предложении.

Кажется,(1) где-то за домами бушует маленькое незамерзающее море. Только никакого моря нет. Есть ледяное поле, (2)где гудят голоса маленьких любителей хоккея,(3) звенят коньки и сломанные клюшки отлетают, (4)как обломки кораблей.

В2.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительнойсвязью.

Теперь вместо клюшки в руках лучшего хоккейного вратаря появился костыль, (1) а вместо ботинка с коньком ногу сковал гипс. И сам он стал тяжелым и неповоротливым. Выходя из дома, (2) Санька старался быстрее проковылять к арке, (3)чтобы не слышать похожий на морской прибой шум голосов. А когда до слуха долетал пронзительный клич «Шайбу!», (4)морщился, (5)словно кто-то специально дразнил его.

В3.Выпишите грамматическую основу предложения . Только никакого моря нет.

 

В4.Среди предложений 6-11 найдите предложение с обособленным обстоятельством.Напишите номер этого предложения.

(6)Надо было видеть, как он стоял в воротах. (7)Колени согнуты, голова опущена, подбородок уперся в грудь, острые, чуть прищуренные глаза смотрят вперед. (8)Санька видит насквозь атакующих противников со всеми их хитростями и приемами. (9) Случалось, что после победы восторженные поклонники уносили Саньку на руках. (10)И он плыл над маленьким ледяным морем, размахивая клюшкой, как веслом. (11) Что было, то было!

 

Вариант 2 А1 Укажите, в каком значенииупотребляется в тексте слово «открыть» Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет.

1) раздвинуть, распахнуть                   3) положить начало чему-либо

2) сделать видимым                             4) сделать известным что-то тайное

А2 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) Ты будешь для меня единственным в целом свете.




Но твоя походка позовёт меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища.

Но таких магазинов, где торговали бы друзьями, конечно, нет, и потому люди больше не имеют друзей.

Скучная у меня жизнь, но, если ты меня приручишь, моя жизнь изменится,    – продолжал Лис.

 А3.Укажите слово с чередующейся безударнойгласной в корне.

1) озарится       2) убегаю         3) терпением       4) повторил

А4 В каком слове правописание согласной в приставкене зависит от последующего согласного звука?

1) различать     2) отдавал        3) изменится         4) вздохнул

А5 В каком слове правописание суффиксаопределяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одно Н»?

1) грустно       2) больно        3) главного       4) приручён

А6.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. расстра_ваться Б. завистл_вый В. овлад_вать Г. сирен_вый

1) А, Б 2) А, Б, Г 3) А, В  4) В, Г

А7 В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (Не)смотря на сложность изучаемой темы, мы постараемся разобраться в ней как можно лучше.

2) Сегодня его слова звучали (не)тепло и ласково, как прежде, а холодно и как-то отчуждённо.

3) Глаза его смотрели прямо и (не)подвижно.1

4) (Не)взлюбил смолоду он своего земляка за удачливость.

А8. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1)Данные о состоянии атмосферы, океана и суши передаются (С)НАЧАЛА в территориальные, (ЗА)ТЕМ в региональные и, наконец, в мировые метеорологические центры.
2) ЧТО(БЫ) уменьшить потери холода (В)ТЕЧЕНИЕ погрузки или разгрузки рефрижераторных судов, их трюмы и люки делают небольшими.
3) (НА)ПРОТЯЖЕНИИ тысячелетий единственным орудием для заготовки леса был топор — (В)НАЧАЛЕ каменный, потом железный.
4) (ВО)ВРЕМЯ работы в космосе приборы не испытывают воздействия атмосферы и (ПО)ЭТОМУ позволяют получить достаточно точную научную информацию.




А9.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Музыкант выводил трогающие душу мелодии на подаренной ему флейте ( ) и чистый её голос летел над речным простором до самого синего неба.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А10. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) возр_ст, обл_гать, к_нституционный
2) преподн_сить, распозн_вать, др_бить
3) расст_лать, конт_нент, орнам_нтальный
4) ф_милия, к_снуться, х_рактеризовать

В1 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но таких магазинов,1 где торговали бы друзьями,2 конечно,3 нет,4 и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь,5 чтобы у тебя был друг,6 приручи меня!

В2В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительнойсвязью.

Я для тебя всего только лисица,1 точно такая же,2 как сто тысяч других лисиц. Но,3 если ты меня приручишь,4 мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете,5 и я буду для тебя один в целом свете...

В3 Выпишите грамматическую основупредложения. Это будет мой тебе подарок.      

В4 Среди предложений 15-20 найдите предложение с обособленным обстоятельством.Напишите номер этого предложения.

 (15)Но, если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. (16)Ты будешь для меня единственным в целом свете, и я буду для тебя один в целом свете...

– (17)Я начинаю понимать, – сказал Маленький принц.

– (18)Скучная у меня жизнь, но, если ты меня приручишь, моя жизнь изменится, солнцем озарится, – продолжал Лис. – (19)Твои шаги я стану различать среди тысяч других. (20)3аслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь.

 Вариант 3. А1Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «тяжёлыеУ неё были тяжёлые лапы и неторопливая, полная достоинства львиная походка.

1) имеющие большой вес                      3) требующие больших усилий

2) доставляющие беспокойство            4) полные мучений

А2 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 437.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...