Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Опыт осуществления международных связей регионами ФРГ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В ФРГ поддержание отношений с иностранными государствами - прерогатива федерации. Германские земли не обладают международной правосубъектностью. Земельные парламенты - ландтаги также не наделены компетенциями во внешнеполитической сфере. Вместе с тем федеральные земли располагают значительными возможностями для участия в формировании и осуществлении внешней политики страны, прежде всего через Бундесрат - федеральный орган, представляющий интересы земель ФРГ и обеспечивающий их вовлечение в законодательную деятельность германской федерации. Однако приоритетное право законотворческой деятельности все равно остается за федерацией, но мнение земель своевременно учитывается при подготовке международных договоренностей, если это затрагивает специфику их положения В компетенцию земель входят в основном вопросы административного управления, коммунальной службы, радио- и телевещания, культуры, образования и спорта, отношения между государством и церковью, строительство, деятельность полиции. Взаимодействие на этом направлении осуществляется в рамках Постоянной комиссии земель по рассмотрению проектов международных договоров федерации. Важным компонентом взаимодействия федерации и земель во внешнеполитической сфере является возможность включения представителей земель в состав делегаций ФРГ на переговорах с иностранными государствами, а также в международных организациях, опять-таки в тех случаях, когда предмет переговоров затрагивает компетенцию или интересы земель. В соответствии с Основным законом земли имеют право от своего имени заключать договоры с иностранными государствами по вопросам, входящим в их законодательную компетенцию. Свои возможности в области внешних связей земли ФРГ реализуют в рамках европейской интеграции. В их правительственных структурах имеются министерства "по делам федерации и Европы". Взаимодействие в делах ЕС осуществляется через Бундесрат.Сотрудничество в рамках еврорегионов осуществляется в условиях практически полной самостоятельности региональных и местных властей, наделенных для этого широкими полномочиями. Федерация и земли видят свою задачу в том, чтобы всячески содействовать приграничному сотрудничеству путем создания для него благоприятных условий (заключение соглашений с сопредельными государствами по этим вопросам, привлечение средств ЕС для финансирования проектов). Субъектами такого сотрудничества с германской стороны являются, как правило, административно-территориальные образования - районы и т.н. "коммунальные объединения", реже отдельные общины (статус общины может иметь любой населенный пункт).
Федерация - это добровольное объединение самостоятельных государственных образований - субъектов федерации в единое союзное децентрализованное государство. Субъекты федерации обладают отдельными суверенными свойствами. Рассмотрим признаки федерации.Территория федерации состоит из территорий ее отдельных субъектов (штатов, земель, республик). Изменить территорию субъекта федерации можно только с его согласия. Таким образом, субъект федерации обладает территориальной целостностью и неприкосновенностью. Статус субъекта федерации не может быть изменен без его согласия. Это касается упразднения, преобразования, слияния субъектов федерации. Наряду с общими для всей страны федеральными органами, в каждом субъекте федерации существуют свои высшие органы государственной власти, которые избираются непосредственно населением, а не назначаются центральной властью. Предмет ведения между федерацией и ее субъектами разграничивается федеральным законодательством и договорами. При этом федерация не вправе вмешиваться в сферу ведения ее субъектов. Субъекты федерации обладают правом принятия собственной конституции и законов по вопросам своего ведения. Наряду с единым союзным гражданством может устанавливаться гражданство субъектов федерации. Формальный признак федеративного государства - наличие верхней палаты в парламенте, представляющей интересы субъектов федерации (в РФ - это Совет федерации). Субъекты федерации имеют собственную государственную символику, участвуют в международных связях от своего имени, вправе выпускать государственные ценные бумаги, вступать в кредитно-финансовые отношения и принимать на себя соответствующие обязательства, устанавливать региональные налоги и сборы. Федерации делятся на национальные (Бельгия, Югославия), территориальные (ФРГ, США, Мексика), смешанные (Российская Федерация, Индия). Конфедерация - это юридический союз суверенных государств, созданный на договорной основе для обеспечения их общих интересов. Участниками конфедерации становятся, как правило, государства, граничащие территориально и обладающие общими историческими, социально-культурными, экономическими корнями. Общие интересы могут находиться в экономической, военной, гуманитарной сферах. Участники конфедерации, принимая на себя определенные обязательства по реализации общих интересов, сохраняют в полном объеме государственный суверенитет. Конфедерация не является государством в собственном смысле его статуса, скорее, это государственно-подобное образование. Признаки конфедерации:Участники конфедерации могут иметь общие законодательные, исполнительные, судебные, иные органы. Но конфедеративные (объединенные) органы управления, создаваемые из представителей государств-участников, решают исключительно общие проблемы, не вмешиваясь в жизнедеятельность каждого отдельного участника. Конфедерация не предполагает создания единой армии, общей налоговой и банковской системы, единого бюджета. Сохраняется, хотя и в упрощенном виде, режим государственных границ между государствами - участниками конфедерации. Каждое государство - участник конфедерации вправе в любое время выйти из ее состава. Примеры современных конфедераций: Европейское Сообщество, Содружество Независимых Государств, Союз России и Белоруссии.
1. Унита́рное госуда́рство — форма государственного устройства, при котором его части являются административно-территориальными единицами и не имеют статуса государственного образования. В отличие от федерации, в унитарном государстве есть единые для всей страны высшие органы государственной власти, единая правовая система, единая конституция ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО - (от лат. foederatio - союз, объединение) - сложное, союзное государство, объединяющее административно-территориальные или национальные образования - субъектов (членов) федерации, которые обладают значительной степенью самостоятельности (штаты в США, земли в Германии, области и края в России) или суверенитетом (кантоны в Швейцарии, республики в России). Ф.г. - это сложное государство, в котором все основные признаки представлены столько раз, сколько субъектов входит в союз. Федера́ция(лат. foederatio — объединение, союз) — форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью[1]. Федерализм(лат.) - основной принцип федерации (см.), признание политическим идеалом федеративной организации государства, стремление либо объединить несколько отдельных государств в одну федерацию, либо обратить государство унитарное в государство федеративное.
2. ФОРМА ФЕДЕРАЛИЗМА ДОГОВОРНАЯ - Договорная форма федерализма рассматривает федерацию в виде объединения государств, которые передали на основе договора некоторые права новообразованному центральному правительству. В договорной федерации все формы подпадают под совместное регулирование. Федеральное правительство не может приобрести новых прав, прежде всего в области экономики, без предварительного согласия членов федерации, поскольку оно сформировано ими. Канада ФОРМА ФЕДЕРАЛИЗМА КООПЕРАТИВНАЯ - Кооперативная форма федерализма, получающая все большее распространение, основывается на социально-экономическом сотрудничестве между федеральным центром и субъектами федерации. Здесь акцент делается не на разработке юридических механизмов и процедур, регулирующих компетенцию различных уровней управления, а на механизме, способствующем выявлению и согласованию взаимовыгодного сотрудничества между властными структурами государства. Эти отношения часто отклоняются от правовых норм, установленных между федерацией и ее субъектами, и носят характер фактических отношений, сформировавшихся под воздействием конкретных социально-экономических условий развития страны. США ФОРМА ФЕДЕРАЛИЗМА ЦЕНТРАЛИСТСКАЯ - Централистская форма федерализма основывается на том, что вся социально-экономическая (и политическая) жизнь в отдельных частях государства должна осуществляться на основе решений общефедеральных органов. В идеологическом плане исходным положением этой формы федерализма является тезис о том, что только народ страны образует единственно законный источник суверенной власти, и потому правительство, пользующееся поддержкой большинства населения, должно быть верховным над правительствами субъектов федерации. ФРГ, Австрия |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 202. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |