Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Теории и практики социальной работы», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
| Наименование результата обучения
| ПК 1.1– 1.6
| 1.1.Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
1.2.Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
1.3.Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
1.4.Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
1.5.Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
1.6.Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
| ПК 2.1-2.3
| 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
| ПК 3.1-3.5;
ПК 4.1-4.5
| 3.1. Анализировать практические ситуации, устанавливать признаки правонарушений и правильно их квалифицировать, давать им юридическую оценку, используя периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно-правовые системы.
3.2. Предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
3.3. Составлять заявления, запросы, проекты ответов на них, процессуальные документы с использованием информационных справочно-правовых систем.
3.4. Формировать с использованием информационных справочно-правовых систем пакет документов, необходимых для принятия решения правомочным органом, должностным лицом.
3.5.Проводить мониторинг судебной практики Конституционного, Верховного, Высшего арбитражного судов в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения в целях единообразного применения законодательства, с использованием информационных справочно-правовых систем.
5.4.4. Социально-правовая защита граждан.
4.1. Планировать работу по социальной защите населения, определять ее содержание, формы и методы.
4.2. Оказывать правовую, социальную помощь и предоставлять услуги отдельным лицам, категориям граждан и семьям, нуждающимся в социальной защите.
4.3. Проводить мониторинг и анализ социальных процессов (условия, причины, мотивы проявления) в муниципальном образовании.
4.4. Исследовать и анализировать деятельность по состоянию социально-правовой защиты отдельных категорий граждан.
4.5. Содействовать интеграции деятельности различных государственных и общественных организаций и учреждений с целью обеспечения социальной защищенности населения.
| ОК 1-13
| 5.1. Юрист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):
1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
|
СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
| Наименования разделов профессионального модуля*
| Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
| Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
| Практика
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
| Самостоятельная работа обучающегося
| Учебная,
часов
| Производственная (по профилю специальности),
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
| Всего,
часов
| в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
| в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
| Всего,
часов
| в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 5.2:
5.2.1: ПК 1.1- 1.6;
5.2.2: ПК 2.1-2.3;
5.4:
5.4.1: ПК 1.1-1.6;
5.4.2: ПК 2.1-2.3;
5.4.3: ПК 3.1-3.5;
5.4.4: ПК 4.1-4.5.
| Раздел 1. Методологические основы социальной работы
| 15
| 10
| 10
| -
| 5
| -
| | | Раздел 2. Основные направления социальной работы
| 34
| 26
| 26
| 8
| | | Раздел 3. Технологии социальной работы
| 21
| 14
| 14
| -
| 7
| -
| | | Раздел 4. Перспективы социальной работы
| 10
| 4
| 4
| -
| 6
| -
| | | Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
| -
|
| (повторить число)
| | Всего:
| 80
| 54
| 54
| -
| 26
| -
| | |
|