Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Оценка и прогноз состояния исполнения обязательных требований законодательства Российской Федерациив соответствующей сфере деятельности. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Оценивая состояние исполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования, несмотря на наличие выявленных в ходе проверок нарушений, можно сделать вывод об отсутствии нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации прав граждан на получение образования, случаев незаконного ограничения права на образования. Формирование законодательства Российской Федерации в сфере образования, основанного на Федеральном законе № 273-ФЗ, обеспечивающего конкретизацию отдельных требований, предусмотренных законом, в подзаконных актах, устранение несоответствий, содержащихся в нормативных правовых актах различного уровня, приведёт к единообразию в применении правовых норм и исполнению образовательными организациями обязательных требований законодательства об образовании. Раздел «Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля» А) выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности По результатам осуществления Министерством в 2017 году государственного контроля (надзора) в сфере образования и деятельности по продолжению реализации мер, направленных на предупреждение нарушений в сфере образования, следуют выводы: 1) государственный контроль (надзор) в сфере образования осуществлён в полном объёме; 2) государственный контроль (надзор) осуществлялся с соблюдением законодательства Российской Федерации, отсутствуют факты обжалования и (или) отмены результатов проверок и жалобы на нарушение прав образовательных организаций при проведении государственного контроля (надзора) в сфере образования; 3) обеспечено своевременное принятие мер по устранению и пресечению нарушений требований законодательства об образовании, несоответствий ФГОС, выявленных в ходе осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования; 4) практика проведения проверок одновременно по двум и (или) трем видам контроля является эффективной; 5) осуществляется формирование экспертного сообщества, привлекаемого к мероприятиям по контролю; 6) обеспечено ведение учёта результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования в ГИС надзора и в ГИС ЕРП; 7) обеспечивается открытость и прозрачность проводимых контрольно-надзорных мероприятий; 8) контроль за исполнением предписаний обеспечивает своевременное устранение нарушений, выявленных при осуществлении ФГН, и несоответствий ФГОС, выявленных при осуществлении ФГККО; 9) государственный контроль (надзор) в сфере образования способствует обеспечению в Свердловской области прав граждан на получение образования, а также прав всех субъектов образовательных отношений. По результатам осуществления Министерством в 2017 году государственного контроля (надзора) в сфере образования определились направления деятельности, по которым работа будет продолжена в 2018 году: 1) обеспечение открытости и доступности актуальной информации об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования через её размещение на официальном сайте Министерства; 2) систематизация обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) в сфере образования, и документов и сведений, запрашиваемых при проведении проверок у образовательных организаций в ходе государственного контроля (надзора) в сфере образования; 3) ведение информационных баз данных о результатах государственного контроля (надзора), внесение сведений в ГИС надзора и ГИС ЕРП; 4) развитие применения элементов риск-ориентированного подхода при формировании проекта ежегодного плана; 5) осуществление профилактики обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования; 6) оптимизация ресурсов, обеспечивающих проведение контрольно-надзорных мероприятий, в том числе посредством проведения комплексных проверок; 7) актуализация нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление переданных полномочий, в пределах полномочий Министерства; 8) дальнейшая реализация мероприятий, направленных на совершенствование государственного контроля (надзора) в сфере образования. Министерство определило на 2018 год следующие значения показателей эффективности государственного контроля (надзора) в сфере образования: исполнение ежегодного плана на 2018 год – 100%; отсутствие проверок, результаты которых признаны недействительными; выполнение утверждённой программы профилактики обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования – 100%; отсутствие проверок, проведённых с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания; Б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности. Предложения по совершенствованию на федеральном уровне нормативно-правового регулирования осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования: разработать положение о государственном контроле (надзоре) в сфере образования; закрепить требования к содержанию и качеству подготовки обучающихся, принять комплекс мер, направленных на детализацию обязательных требований, проверяемых при осуществлении ФГККО; разработать и принять нормативные правовые акты для обеспечения осуществления ФГККО, в том числе определяющие требования к содержанию и качеству подготовки обучающихся, и контрольно-измерительные материалы и показатели качества подготовки обучающихся; В) иные предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности дополнить Федеральный закон № 294-ФЗ процессуальными нормами, регламентирующими действия органа государственного контроля (надзора) при получении от юридического лица возражений на акт проверки; внести изменения в Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489, в целях установления обязательности взаимодействия органов государственного контроля (надзора) и ФНС с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при формировании проектов ежегодных планов; инициировать внесение изменений в КоАП РФ в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности по статье 5.57,части 2 статьи 18.19, статьям 19.26, 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 № 1311 «О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также размещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю» в части увеличения стоимости почасовой оплаты труда экспертов.
Министр общего и профессионального образования Свердловской области Ю.И. Биктуганов
[1] ДОО – дошкольные образовательные организации, ООО – общеобразовательные организации, ОДО – организации дополнительного образования, ПОО – профессиональные образовательные организации, ОДПО – организации дополнительного профессионального образования, осуществляющие социальное обслуживание, СИР – организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ИНЫЕ – иные юридические лица. [2] Нарушения лицензионных требований выявлены в ходе проверок по государственному контролю (надзору) в сфере образования.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 226. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |