Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Правовое рег-ние отн-ний в сфере оценки соответствия.
Оценка соответствия – это деятельность по определению соответ-ствия объектов оценки соответствия требованиям технических нор-мативных правовых актов в области ТН и стандартизации. К объектам оценки соответствия относятся: • продукция; • процессы разработки, производства, эксплуатации (использова-ния), хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции; • оказание услуг; • система управления качеством; • система управления окружающей средой; • компетентность юридического лица в выполнении работ по под-тверждению соответствия и (или) проведении испытаний про-дукции; • профессиональная компетентность персонала в выполнении оп-ределенных работ, услуг; • иные объекты, в отношении которых в соответствии с законода-тельством Республики Беларусь принято решение об оценке со-ответствия. Оценка соответствия может осуществляться в виде: • аккредитации; • подтверждения соответствия. Аккредитация – это вид оценки соответствия, результатом осуще-ствления которого является официальное признание компетентности юридического лица в выполнении работ по подтверждению соответ-ствия и (или) проведении испытаний продукции. Подтверждение соответствия – это вид оценки соответствия, ре-зультатом осуществления которого является документальное удосто-верение соответствия объекта оценки соответствия требованиям ТНПА в области технического нормирования и стандартизации. Подтверждение соответствия может носить обязательный или добровольный характер. Обязательное подтверждение соответствия осущ-ся в формах: • обязательной сертификации; • декларирования соответствия. Сертификация – это форма подтверждения соответствия, осущест-вляемого аккредитованным органом по сертификации. Декларирование соответствия – это форма подтверждения соот-ветствия, осуществляемого изготовителем (продавцом). Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. Добровольная сертификация осуществляется аккредитованным ор-ганом по сертификации по инициативе заявителя. При добровольной сертификации заявитель на подтверждение со-ответствия самостоятельно выбирает ТНПА в области ТН и С, на со-ответствие которым осуществляется добровольная сертификация, и определяет номенклатуру показателей, контролируемых при добро-вольной сертификации объектов оценки соответствия.
Правовые основы обеспечения единства измерений. Единство измерений – это состояние измерений, при котором их результаты выражены в единицах измерений, допущенных к приме-нению в Республике Беларусь, и точность измерений находится в ус-тановленных границах с заданной вероятностью. Правовые основы единства измерений определены Законом Рес-публики Беларусь от 5 сентября 1995 года «Об обеспечении единства измерений». Единица измерения – это величина, условно принятая за единицу, с которой сравниваются другие однор. величины для выражения их колич. значения по отношению к этой величине. Для проведения измерений исп-ся техн. средства измерений, кот. подлежат Гос метролог. контролю и надзору. Метрол. контроль – это сов-ть работ, в ходе выполнения кот. устан-ся или подтв-ся метролог., техн. хар-ки ср-в измерений. Способы обесп-ния единства измерений, примен. в отношении ср-в измерений, зависят от применения самих ср-в измерений.
Цена как правовая категория. Виды цен и тарифов. Государственное регулирования цен и тарифов. ГК РБ предусм-ет, что обмен, происход-й между участниками гражд. оборота, предполагается возмездно-эквивалентным, т.е. равным по стоимости. Деньги выполняют функцию всеобщего эквивалента в экономике. Следовательно, цена есть стоимость ТРУ выраженная в деньгах. Цена — категория эконом-я, так как опред-т ден. выражение ст-ти ТРУ. Она исп-ся в зак-ве, поэт. явл. и прав-ой категорией. Цена опред-ет стоим-ую меру должного поведения лица. Закон РБ от 10 мая 1999 г. «О ценообраз-и», дает опред-е цены как ден. оценки ст-ти ед-цы товара. Денежная оценка ст-ти ед-цы РУ - это тариф. Виды цен зав-ти от усл-й их формир-я и примен-я :Свободная цена (тариф) - цена (тариф), складыв-ся под воздейст-ем спроса и предл-я в условиях свобод. конкуренции, за исключ. случаев, предусм-х Законом о ценообразовании. Регул-я цена (тариф) - цена (тариф), устанав-я соотв. гос. органами, осущ-ми регулир-е ценообраз-я, или определяемая субъектом ценообраз-я (ЮЛ,ИП) с учетом установленных этими органами определенных ограничений. В РБ регулируемые цены (тарифы) применяются на: 1. ТРУ субъектов хоз-я, занимающих доминирующее положение на товарных рынках РБ, включенных в гос. реестр; 2. отдельные социально значимые ТРУ, перечень которых устанавли-вается Президентом или по его поручению СовМИНом РБ. Регулируемая цена (тариф) может иметь фиксированную или предельную величину. Фиксированная цена (тариф) - это регулируемая цена (тариф), устанав-я субъектом ценообраз-я в твердой ден. величине. Предельная цена (тариф)- регулируемая цена (тариф), величина кот. ограничена верхним и (или) нижним пределами. В отдельных норматив-х документах исп-ся понятие учетной цены, т.е. цена отпускаемого (экспортируемого) товара, исп-мая для отражения в бух. учете при осущ-нии товарообменных операций и устанав-я в бел. рублях. Гос. регулирование цен и тарифов представляет собой один из способов осущ-я регулирования и контроля за ценовой пол-кой, осущ-мой субъектами ХД со стороны органов гос. власти и управления. Основными принципами ценообраз-я в РБ являются: определение основ гос. пол-ки в области ценообр-ния; сочетание свободных и регулируемых цен (тарифов); разграничение полномочий субъектов ценообраз-я по устан-ю и регулир-ю цен (тарифов); установ-е регул-х цен (тарифов) на ТРУ на уровне, обеспеч-м субъектам хоз-я покрытие затрат и получение достаточной для расширенного воспроиз-ва прибыли с учетом гос. дотаций и других мер гос. поддержки; гос. контроль за соблюдением действ-го порядка ценообраз-ния, установл. нормативов и регулируемых цен (тарифов). Регулирование ценообраз-я- это воздействие на процессы установления и применения цен (тарифов) со стороны гос. органов путем принятия зак-ных, админ-ных, бюджетно-фин-х и других мер с целью стабилизации и стимули-рования развития экономики республики. Формы регулирования ценообраз-я: 1) прямая (админ-ная); 2) косвенная (через воздейст-е на ценообраз-е факторы путем проведения мероприятий в области ден.-кредит., налог., тарифн. пол-ки). Субъектами гос. регулир-я цен и тарифов явл.: 1)Президент РБ; 2)МинЭК РБ (департ-т цен. пол-ки с правами ЮЛ, другие республ. органы гос. управле-ния, на кот. возложены функции регулир-я и контроля за ценообраз-ем, обл. и минск. городск. исполн. и распоряд. органы. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 239. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |