Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Критерии оценивания выполнения заданий 3 и 4
(описание фото и сравнение двух фото) Баллов за одно задание (максимум – 14 баллов).
*Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов. Что такое «решение коммуникативной задачи»? - Соответствие теме и ситуации общения, указанной в коммуникативном задании, полнота и точность раскрытия темы, продуктивность речи, соответствие объему высказывания. Что означает «содержание полно и развернуто отражает все аспекты, указанные в задании»?– Под аспектом понимаются пункты задания, под полным и развернутым ответом понимается точный и развернутый в нескольких предложениях ответ на каждый пункт плана. Задействованы все детали картинки (картинок), которые правильно и точно интерпретированы. Правильно использованы стратегии рассуждения, описания, повествования. В задании 3 используются, в первую очередь, стратегии повествования и описания и частично рассуждения. В задании 4 – на первый план выходят стратегии рассуждения, а затем уж описания. Немаловажен также объем высказывания: для получения максимального балла - 3 по критерию решение коммуникативной задачи монологическое высказывание экзаменуемого должно содержать 12-15 фраз (в среднем по 3 фразы на каждый пункт плана); для получения 2-х баллов требуемый объем – 9-11 фраз. Типичные ошибкипо данному критерию взадании 3: описание двух картинок вместо одной (или попытка описать все три фотографии); неправильная интерпретация содержания картинки, отсутствие ответа или неполные ответы на пункты плана. Вместе с тем, встречаются ответы с неоправданным отходом от темы и переходом от жанра описания к жанру рассказа. Например, на фотографии изображена девушка, которая готовит на кухне, а учащиеся рассказывают о том, что она готовится к приему гостей и переходят к рассказу о вечеринке (которой на фотографии нет!). Еще одной ошибкой является отсутствие адресности, сигнализирующее о непонимании коммуникативной ситуации. В начале и в конце монолога от отвечающего ожидается прямое обращение к другу, а не фразы типа «Я хочу описать эту фотографию» и «Я показываю эту фотографию другу (нужно: тебе), потому что хочу его (нужно: тебя) познакомить с моим братом». Типичные ошибкипо данному критерию в задании 4 –отдельное описание двух картинок вместо их сравнения; неумение найти и сформулировать общее и различное; неумение высказать свои предпочтения и обосновать их. Что такое «организация текста»? -логичность в изложении материала, связность текста, которая обеспечивается правильным использованием языковых средств передачи логической связи между отдельными частями высказывания (союзы, вводные слова, местоимения и т.п.), композиция текста, т.е. деление текста на вступительную фразу, основную часть и заключительную фразу согласно плану. Что означает «высказывание логично и носит завершенный характер»?– Участник строит последовательно, связно и в соответствии с планом свое высказывание, которое имеет четкую композицию, в том числе вступительную и заключительную фразу, соответствующую ситуации. Монологическое высказывание не заканчивается на середине фразы. Что понимается под использованием средств логической связи? – Средства логической связи используются верно, придают связность монологическому высказыванию и часто показывают характер монологического высказывания - рассуждение, описание, повествование. Типичные ошибки в организации высказывания в заданиях 3 и 4 – отсутствие или неправильная формулировка вступительной и заключительной фраз, отсутствие или неправильное использование средств логической связи. Что понимается подязыковым оформлением высказывания? -точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения; правильность формирования лексических словосочетаний, соблюдение узуальной (общепринятой) сочетаемости английского языка; запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы) и их соответствие базовому уровню в задании 3 и высокому уровню в задании 4; точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания, разнообразие и правильность используемых грамматических средств, соответствие используемых конструкций базовому уровню в задании 3 и высокому уровню в задании 4. Что понимается под лексическими ошибками? - Нарушения в использовании слов в контексте, словосочетаний. Что понимается под грамматическими ошибками? - Нарушения в использовании грамматических форм и средств. Что понимается под фонетическими ошибками? –нарушения в использовании фонетических средств. Что такое грубые ошибки? –Типичные ошибки элементарного уровня и ошибки, которые меняют смысл высказывания. Усвоение теоретического материала, представленного в Разделе 1 УММ, является основой формирования практических умений адекватного оценивания устных ответов экзаменуемых, чему и будет посвящен следующий раздел 1. Контрольные вопросы к разделу I 1. В чем назначение ЕГЭ? 2. Каковы цели обучения иностранному языку в школе? 3. Что такое коммуникативная компетенция? 4. Какие виды и формы контроля коммуникативной компетенции вы знаете? 5. Что такое языковое тестирование? Чем отличается стандартизированный тест от нестандартизированного? 6. Какие виды заданий используются в письменной части ЕГЭ в разделах а) «Чтение и аудирование»; б) «Лексика и грамматика»; в) «Письмо» и в устной части? 7. Какую роль выполняют задания с развернутым ответом и как они оцениваются? 8. Что такое холистическое и аналитическое оценивание? 9. Есть ли разница между критериями и параметрами оценивания? Если есть, то в чем она заключается? 10. Что такое шкала оценивания и для чего она используется? 11. В чем специфика говорения как вида речевой деятельности? 12. Какие формы контроля умений говорения вам известны? 13. Каковы структура и содержание устной части ЕГЭ по иностранным языкам? 14. Почему устная часть вводится в компьютеризированной форме без участия экзаменатора-собеседника? Повышает ли это объективность оценивания? 15. С какой целью в устную часть включено задание по чтению текста вслух и как оно оценивается? 16. Какие умения и навыки проверяются в задании 2 устной части? 17. Почему это задание называется «Условный диалог-расспрос» и как оно оценивается? 18. Какие умения и навыки проверяются в задании 3 устной части и как оно оценивается? 19. Какие умения и навыки проверяются в задании 4 устной части и как оно оценивается? 20. В чем разница между заданиями 3 и 4? Почему возможно использовать одни и те же критерии в их оценивании? Рефлексия 1. Что показалось сложным в данной теме? 2. Что было полезным? 3. Что было ненужным? 4. Что вы узнали нового (если узнали)?
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКУМ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ЗАДАНИЙ |
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 175. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |