Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности формирования цен в рамках конкурсных закупок, торгов. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
На рынке ИТ широко распространены 3 вида конкурсных проектов: аукцион, торги (тендеры), биржевые торги. Аукционные цены формируются в ходе аукционных торгов, которые представляют собой публичную продажу какого-либо товара. Цены торгов (тендеров) формируются в ходе конкурентных закупок, которые осуществляются с целью повышения затратной эффективности. Особенностью торгов является конкурентный отбор поставщика с помощью чётко прописанной процедуры аукционного типа. Торги разделяют на открытые и закрытые. Биржевая торговля Особенностью биржевой торговли является формирование цен открыто, исходя из реального соотношения между спросом и предложением в ходе торгов, проводимых с определенной периодичностью достаточно часто.
7. Особенности сегментирования и покупательского поведения на рынке инвестиционных товаров Особенности сегментирования рынка ИТ. Рынок предприятий и организаций в основном сегментируется с учетом технических и экономических критериев. В целом критерии сегментирования делятся на два больших класса: критерий макросегментирования и микросегментирования. Макросегментирование характеризует следующие переменные: А) масштаб организации или размер предприятия. От этого зависит объем закупок, а также возможность использования скидок, кроме того могут различаться процедуры управления закупками Б) Отраслевая принадлежность и сфера деятельности в рамках отрасли. Зависит от объема потребления, а также требования к товарам, ценам и процедурам закупок. В) географическое расположение потребителя. Влияет на технические характеристики товара, сроки и условия поставки Микросегментирование. Направлено на разделение макросегментов на более мелкие микросегменты. Характеризует следующие переменные: А) Основные критерии выбора товара Б) Специфика принятия решения о закупке (сложность/простота, сроки принятия решений, необходимость переговоров и уступок) В) специфика организации закупки (сроки поставки, условия оплаты) Г) Организационное новаторство – темпы обновления технологий на предприятии. Влияет на темпы изменения условий закупок, а также на темпы восприятия новых товаров Особенности покупательского поведения на рынках ИТ. Особенности и виды закупок на рынках ИТ. Большинство продаж на рынках ИТ осуществляется между предприятиями и организациями разных форм собственности, в связи с этим, люди, участвующие в закупках, преследуют не собственные интересы, а интересы своих предприятий. Работники, участвующие в закупках часто должны следовать существующим на предприятии инструкциям, официальным установкам и т.д. Важным отличием рынка ИТ от потребительского рынка, является то, что решение о закупках при участии большого числа лиц. В состав закупочного центра могут входить многие сотрудники предприятия, а также сторонние лица. Участников закупочного центра условно делят на следующие группы: 1) Пользователи – это те, кто будет непосредственно пользоваться закупаемым товаром. 2) Советники – те, кто может дать какую-либо полезную информацию о товаре или поставщике, способную повлиять на выбор 3) Указчики – те, кто определяют конечные требования к товару или поставщику, каждый в пределах своей компетенции. 4) Фильтры – те, кто производит оценку возможных решений по закупке, по параметрам определенным указчиками 5) Снабженцы – те, кто обеспечивает сбор информации о поставщиках и товарах, ведение переговоров, оформление и обработку заказов. 6) Руководство – те, кто принимают окончательное решение, руководствуясь как информацией, поступившей от других участников закупочного центра, так и другими мотивами. Выделяют 3 основных вида ситуаций совершения покупок - Закупка для решения новых задач. Чем выше издержки и степень риска, связанная с покупкой, тем больше лиц участвуют в принятии решений и тем больше нужно им информации и времени. Эта ситуация может потребовать формирования специальной команды для проведения переговоров и выбора приемлемых поставщиков. - Повторная закупка с изменениями.Ситуация, когда при повторном заказе меняются существенные его условия. Данная ситуация требует расширения круга лиц, принимающих решения, вместе с тем, она является более простой, так как базируется на собранной ранее информации и опыте. - Повторная покупка без изменений.С этой ситуацией в рабочем порядке справляется служба закупок, нет необходимости в каких-либо дополнительных согласованиях. Факторы, влияющие на процесс принятия решений о закупке: 1) Факторы окружающей обстановки. А основном факторы макросреды. Наибольшее влияние из них имеют: - экономические факторы влияют на объемы и структуру закупок ИТ - НТР определяет уровень развития технологии, а также возможность повышения производительности и коммерческой эффективности всего предприятия. 2) Факторы микросреды (особенности организации) - цели и задачи; - стратегические установки; - методы работы; - организационная структура от которой зависит, кто и в принятии каких решений будет участвовать. 3) Факторы межличностных отношений. Продавец должен уметь помочь найти компромисс между разными участниками закупочного центра. 4) Факторы индивидуальных особенностей личности. В зависимости от того, кто и для чего закупает товар ИТ выделяют 3 основных разновидности данного рынка: А) Рынок товаров производственного назначения. Это лица и организации, закупающие товары и услуги для использования в производстве других товаров и услуг, продаваемых или сдаваемых в аренду другим потребителям. Б) Рынок промежуточных продавцов.Это лица и организации, приобретающие товары и услуги для перепродажи или сдачи в аренду другим потребителям с выгодой для себя В) Рынок государственных учреждений – это организации правительств различных уровней, закупающие или арендующие товары для выполнения определенных государственных функций. Основные этапы процесса принятия решения о закупке на рынке товаров производственного назначения: 1. Осознание проблемы 2. Обобщенное описание нужды. Предполагает определение общих характеристик требуемого товара и его количества. 3. Оценка характеристик товаров, имеющихся на рынке. На данном этапе может использоваться первичный функционально-стоимостной анализ (ФСА) 4. Поиск поставщика 5. Запрос предложения. В адрес отобранных на предыдущем этапе поставщиков отсылаются вопросы о возможности производства поставки требуемых товаров. 6. Выбор поставщика. Подробный и окончательный ФСА. 7. Окончательное оформление сделки. Предусматривает как согласование всех значимых деталей сотрудничества, так и их юридическое оформление в виде договора или контракта. После договора осуществляется сама поставка. 8. Оценка работы поставщика
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 235. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |