Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
К факторам успешной деятельности менеджера относятся: комплекс научных знаний, опыт управленческой деятельности, искусство управления. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (К. 32) Обратимся к СЛС (к. 32). Итак, в начале главы мы поставили вопрос: что такое менеджмент и кто такие менеджеры, в чем заключается их главная задача. Теперь мы знаем, что:
рассматривает последовательность действий руководителя: целеполагание, определение ситуации, определение проблем и необходимости их решения, принятие решения; · управление осуществляется в виде каких-либо действий.Последовательность и комбинация действий, из которых состоит управление, представляет собой процесс управления (к. 32-6).Воздействие осуществляется в системе управления. Система управления (к. 32-7)– это совокупность элементов и связей между ними. Для реализации управления необходим механизм управления (к. 32-8), который представляет собой совокупность средств и методов воздействия на деятельность людей; · менеджмент является особым типом управления, который реализуется в условиях рыночной экономики, то есть в условиях экономической самостоятельности и предпринимательской деятельности организаций, в условиях конкуренции и риска. Менеджмент имеет признаки, отличающие его от других типов управления (к. 32-9). Среди них: опора на экономические средства воздействия использование мотивационных механизмов управления, современных информационных технологий, профессионализация управления; · менеджмент имеет свою инфраструктуру (к. 32-10).Он опирается на научное сознание, менталитет общества и искусство управления. Менеджмент требует профессионального управления (к. 32-11); · в центре деятельности по управлению организацией стоит менеджер (к. 32-12)– должностное лицо, профессионально осуществляющее управление; · управленческий труд (к. 32-13)характеризуется особым предметом и результатом труда, содержанием труда, разделением и кооперацией в деятельности работников управления; · факторами успешной деятельности менеджера (к. 32-14)являются: комплекс научных знаний, опыт управленческой деятельности и искусство менеджера; · менеджер в процессе своей деятельности играет роли (к. 32-15), определенные его должностным положением в организации; · для успешного выполнения менеджером своих функций он должен обладать определенными профессиональными и личностными качествами (к. 32-16).Необходимые качества личности менеджера могут целенаправленноформироваться и воспитываться (к. 32-17). Примерный перечень контрольных вопросов, На которые обучающиеся должны будут дать ответы на восьмом этапе Обучения (контроль и оценка успешности изучения главы)
Основные термины и понятия, используемые при изучении главы Управление –целенаправленное воздействие, согласующее совместную деятельность людей. Процесс управления – последовательность и комбинация действий, из которых формируется воздействие. Система управления – совокупность элементов и связей между ними, необходимых для осуществления воздействия. Механизм управления – совокупность средств и методов воздействия на деятельность людей. Объект управления – часть социально-экономической системы, на которую направлено воздействие. Субъект управления – определенное звено системы управления, которое является источником управленческого воздействия. Менеджмент– тип управления, который осуществляется в условиях экономической самостоятельности и предпринимательской деятельности организаций, в условиях конкуренции и риска. Менеджер – должностное лицо, профессионально осуществляющее управление организацией, функционирующей в рыночных условиях. Роль – модель поведения человека в системе служебных и неслужебных отношений, соответствующая его месту в организации, официальным задачам, его индивидуальным психологическим особенностям, личным ценностям, а также ожиданиям окружающих. Литература, рекомендуемая к использованию при изучении главы Основная 1. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.: ДеКа, 2004. 2. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. 3. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 1999. Дополнительная 1. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учебник. – М.: Финпресс, 2000. 2. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. 3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: МГУ, 1995. 4. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб: Питер, 2002. 5. Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ, ИНФРА-М,2003. 6. Менеджмент / В.П. Галенко, А.И. Рахманов, О.А.Страхова. – СПб.: Питер, 2003. 7. Мескон М.Х., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1992. [1] Рекомендуется поставить эти вопросы перед аудиторией и предложить обучающимся ответить на них в устной форме. После чего следует прокомментировать ответы и выделить (дать) правильные. Если сочтёте целесообразным, рекомендовать обучающимся записать правильные ответы в их конспекты. |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 199. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |