Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос 22 Контроль как общая функция менеджмента: сущность, основные типы и виды, эволюция способа функционирования.
Контроль – это присущая всем уровням отношений менеджмента функция, которая обеспечивает обратную связь в управленческом цикле и тем самым – саморегулирование, самовоспроизводство социально-экономических систем. Сущность контроля как функции управления состоит в обеспечении обратной связи, замыкающей управленческий цикл и делающей его непрерывным, а, соответственно, гарантирующей самоподдержание, самовоспроизводство социальной системы. Контроль позволяет поддерживать в системе постоянную регуляцию посредством оценки полученных результатов и соответствующей корректировки действий в каждом звене управленческой цепи и во всей цепи в целом. Выделяют два основных типа контроля: производственный и социальный. · Контроль соблюдения различных параметров производственного процесса и выполнения различных производственных показателей, то есть производственного контроля; · По критерию контролируемых показателей производственной деятельности контроль можно подразделить на стратегический (финансово-экономический) и тактический(администартивный). · По критерию места, отводимого контролю в конкретном производственном цикле выделяют: предварительный, текущий и заключительный контроль. · По критерию функций, ресурсов и результатов выделяют: маркетинговый, производственный, контроль ресурсов, контроль качества продукции и др. · Контроля деятельности (поведения) работников, подразделений, групп, то есть социального контроля. Внутри социального контроля выделяют такие виды как: · Контроль посредством управленческой власти; · Контроль посредством экономического стимулирования; · Контроль посредством организационной культуры. Эволюция способа функционирования контроля: Изменения в способе функционирования контроля в 20-начале 21 веков выражается в следующих основных аспектах: · В изменении меры соотношения внешнего и внутреннего контроля, их все большем взаимопроникновении; (повышение степени единства интересов управляющего и управляемого субъектов). · В соответствующей эволюции содержания (типа) обратной связи в контроле. (схема) Модель сознательный термостат, самонаводящаяся ракета, живая система, клетка. Система сама ведет поиск целей и в деятельности контролируется не маршрут, не цель, а самонацеленность на результат. Модель термостата Хоз. Орг-и разрабатывают цели деятельности самостоятельно, контроль в орг-и реагирует на отклонения от цели. Модель часового механизма Управляемым субъектам жестко заданны все параметры деятельности. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 160. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |