Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Компетенции студентов, формируемые в результате освоения дисциплин
В результатеосвоения дисциплинстудент должен обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями по данному направлению бакалавриата.
Код
| Результат обучения (компетенция) выпускника
| ОК-1
| владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
| ОК-5
| умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
| ОК-6
| способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
| ОК-7
| готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе
| ОК-8
| способность и готовность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм
| ОК-9
| способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
| ОК-11
| осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
| ОК-12
| способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
| ОК-13
| владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
| ПК-1
| способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
| ПК-2
| способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
| ПК-3
| способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
| ПК-4
| способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
| ПК-5
| способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
| ПК-6
| способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
| ПК-7
| способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
| ПК-8
| способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
| ПК-9
| способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
| ПК-10
| способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;
| ПК-11
| способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта
| ПК-12
| способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии
| ПК-13
| способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий ;
| ПК-14
| способность преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы
| ПК-17
| выявлять и оценивать затраты предприятия с целью формирования системы управления ими, как фактора повышения финансовых результатов
| ПК-20
| способность провести комплексный анализ и диагностику финансово-хозяйственной деятельности предприятия и организации, использовать полученные результаты для обеспечения принятия оптимальных управленческих решений и повышения эффективности деятельности предприятия
| В результате освоения дисциплин студент должен:
знать:
· теоретические основы и закономерности функционирования экономики;
· принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;
· основные принципы и стандарты бухгалтерского учета;
· теоретические основы налогообложения;
уметь:
· выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций,предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;
· систематизировать и обобщать информацию, готовить справки, и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;
· использовать основные методы экономического анализа статистической, бухгалтерской, финансовой информации и принимать обоснованные экономические решения;
· применять принципы и стандарты бухгалтерского учета для формирования учетной политики и бухгалтерской (финансовой) отчетности организации;
· использовать современные информационные технологии в режиме пользователя для решения экономических задач;
владеть:
· специальной экономической и бухгалтерской терминологией и лексикой;
· навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;
· навыками участия в научных дискуссиях;
· навыками передачи экономических знаний в образовательном процессе;
· навыками составления учетной политики, бухгалтерской (финансовой) отчетности и осознанием влияния различных методов и способов бухгалтерского учета на финансовое состояние и финансовые результаты деятельности организации
При подготовке к сдаче междисциплинарного экзамена выпускников по направлению 38.03.01 «Экономика» следует учитывать специфику деятельности предприятий водного транспорта.
Перечень тем, комплексных вопросов и литературы по дисциплинам государственного междисциплинарного экзамена
Экономика предприятия
Перечень тем и их краткое содержание
|