Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Схема технологической карты лекции
- Дата проведения лекции; - время проведения; - аудитория; - группа; - название дисциплины; - тема лекции; - цель лекции: -учебная; -развивающая; -воспитательная; - основные вопросы, рассматриваемые в лекции (план лекции); - литература (основная и дополнительная); - вопросы для самостоятельной работы студентов; - методические рекомендации для самостоятельной работы студентов; - тип лекции; - методы преподавания; - наглядность, технические средства обучения; - ход лекции (краткое описание видов деятельности преподавателя и студентов); - проектируемые результаты учебного занятия. Схема технологической карты Семинарского (практического) занятия
- Дата проведения занятия; - время проведения; - аудитория; - группа; - название дисциплины; - тема семинарского (практического) занятия; - цель семинарского (практического) занятия: -учебная; -развивающая; -воспитательная; - основные вопросы, рассматриваемые на семинарском (практическом) занятии; - литература (основная и дополнительная); - методы обучения; - наглядность, технические средства обучения; - ход семинарского (практического) занятия (краткое описание видов деятельности преподавателя и студентов); - проектируемые результаты семинарского (практического) занятия. Методические рекомендации к составлению Психолого-педагогической характеристики студента Характеристика студента – один из самых востребованных документов в работе куратора, педагога. Это определенный показатель профессионализма преподавателя, его способности проникнуть в процесс формирования будущего профессионала, получить представление об особенностях личности конкретного студента, создать целостную картину его личности и установить характер его проблем. Среди разнообразных методов, которые являются профессионально необходимыми для работы преподавателя, важнейшие – это наблюдение и беседа. При всей своей кажущейся простоте и доступности эти методы являются существенным средством познания личности студента. Результаты беседы дают возможность узнать от самого респондента его отношения ко многим сторонам его внешней и внутренней жизни, определить трудности, которые он испытывает. В правильно организованной индивидуальной беседе проявляются многие стороны личности студента, которые могут быть скрыты в их повседневной студенческой жизни. Однако такие «показания самонаблюдения» основаны на субъективных данных. Поэтому высказывания субъекта должны быть обязательно сопоставлены с соответствующими объективными данными наблюдения и экспертной оценкой преподавателей и студентов группы. Магистранту следует обратить внимание на то, что эффективность сбора информации во многом зависит от самого исследователя, его «направленности на другого», его эмпатии и тактичности. Магистранту необходимо проявить наблюдательность и достаточно высокий уровень развития рефлексии, которые помогут из отдельно наблюдаемых фактов получить информацию о свойствах личности, проникнуть в ее внутренний мир, понять испытываемые ею затруднения. Полученные данные, степень их полноты и достоверности зависят от того, насколько исследователь способен к вербализации объективных фактов и явлений жизни конкретного студента, анализу объективных показателей поведения, пониманию и описанию его душевных состояний и эмоциональных реакций. При сборе информации важным условием установления и поддержания контакта является форма обращения к студенту. Допустимым можно считать только уважительное обращение по имени, на «Вы». Очень важно занять правильную позицию по отношению к студенту. Магистрант-исследователь должен создать человечески теплое, полное понимания отношение к респонденту. Своим отношением дать почувствовать атмосферу снисходительности, принятия его таким, каков он есть. В беседе особенно велика роль правильно заданного вопроса. Правильно сформулированный и вовремя поставленный вопрос не только позволяет получить необходимые сведения, но и выполняет своеобразную воспитательную функцию: он помогает студенту осознать свое состояние, расширяет возможность вербализации субъективных переживаний. Молодые педагоги остро ощущают нехватку практических навыков. Они больше знают о формировании личности вообще, чем могут описать и объяснить поведение или отношения данного конкретного человека. Поэтому задача составления психолого-педагогической характеристики на студента и группу, на наш взгляд, является таким активным практико-ориентированным приемом обучения.
Примерная схема психолого-педагогической характеристики студента 1. Общие сведения о студенте: - фамилия, имя, группа; - состояние здоровья.
2. Направленность личности студента: - общее развитие и кругозор; - результаты учебной деятельности (успеваемость), - отношение к учебным предметам (любимые и нелюбимые предметы, можно ли выделить направленность – гуманитарную, техническую, естественнонаучную и др.); - умственная характеристика; - посещение кружков и секций; - интересы и склонности, их устойчивость; - уровень дисциплинированности: а) дисциплинирован или нет; б) упрямый – покладистый, уступчивый; в) агрессивный – спокойный, доброжелательный; г) усидчивый – активный, подвижный; д) наличие или отсутствие конфликтов с преподавателями, студентами; - морально-нравственные характеристики; - другие признаки.
3. Личность и коллектив. Положение в группе. - участие в жизни группы; - наличие друзей (подруг) и отношение к студенту в группе; - организаторские способности, наличие лидерских качеств; - инициативность; - авторитет (высокий, средний, низкий); - выполнение общественных поручений.
4. Педагогические выводы и пути дальнейшей работы со студентом.
Уровневые показатели |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 166. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |