Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задание на зачет и контрольную работу будет дано на сессии в ходе лекций и практических заданий.
МАРКЕТИНГ Темы практических занятий. Тема1.Введение в маркетинг. Вопросы:
Тема 2. Маркетинг как система управления предприятием с ориентацией на рынок. Вопросы: 1.Система, содержание и схема маркетинговой деятельности предприятия. 2. Основные положения и функции маркетинга. 3. Процесс управления маркетингом на предприятии. 4. Система организации службы маркетинга. 5. Внешняя и внутренняя среда предприятия. 6. Маркетинг социокультурной сферы.
Тема 3. Рынок и конъюнктура. Вопросы: 1. Рынок и конкуренция. 2. Организация комплексных маркетинговых исследований 3. Методы анализа ситуации и области их применения. 4. Методы исследования рынка. 5. Методы прогноза. 6. Особенности международного маркетинга. 7. Факторы воздействия на потребителя о принятии решения о покупке товара. 8. Служба маркетинга в социокультурных центрах.
Тема 4. Товарная политика предприятия. Вопросы: 1. Анализ и оценка продукта и программы предприятия. 2. Методы анализа товаров и программ. 3. Принципы формирования программы и ассортимента предприятия. 4. Классификация товаров. 5. Концепция жизненного цикла товаров. 6. Ассортиментная политика. 7. Позиционирование товара.
Тема 5. Ценовая политика предприятия. Вопросы: 1. Роль цены в теории и практике конкуренции. 2. Отношение «цена – качество» при принятии решения о покупке. 3. Ценообразующие факторы: классификация и характеристика. 4. Разработка стратегии ценообразования.
Тема 6. Сбытовая политика предприятия. Вопросы: 1. Основные понятия и задачи сбыта. 2. Методы сбыта товаров. 3. Выбор оптимальных каналов сбыта. 4. Выбор независимых посредников сбыта товаров.
Тема 7. Коммуникационная политика предприятия. Вопросы: 1. Коммуникация, ее цели и формы. 2. Стимулирование сбыта. 3. Сервисная политика. 4. Техника и средства распространения рекламы. 5. Техника личной продажи и пропаганда. 6. Выбор наиболее эффективного вида продвижения.
Тема 8. Планирование, организация и контроль маркетинга. Вопросы: 1. Планирование целей и стратегий. 2. Планирование программы маркетинга. 3. Стратегическое маркетинговое планирование. 4. Организация и контроль маркетинга. 5. Организационные и информационные системы маркетинга. 6. Предмет,значение и организационные аспекты контроля маркетинга.
Тема 9. Новые направления в маркетинге. Вопросы: 1. Понятие и сущность многоуровневого маркетинга. 2. Интернет-маркетинг. 3. Информационные технологии и маркетинг. 4. Основные функции и перспективы маркетинга в аспекте телекоммуникационных технологий.
Список основной литературы.
1. Аакер Д.А. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2004 2. Алексунин В.А. Маркетинг: краткий курс. Учеб пособие. – М.: Дашков и К, 2003 3. Анурин В.Ф. Маркетинговые исследования потребительского рынка: уникальный отечественный опыт: учеб. пособие. – Питер, 2006 4. Беляев В.И. Маркетинг: Основы теории и практики. Учеб. – М.: Кнорус,2005 5. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика,2004 6. Березин И.С. Маркетинговые исследования: как это делают в России. – М.: Вершина. 2005 7. Березин И.С. Маркетинговый анализ. 2-е изд. – М.: журнал «Управление персоналом»,2004 8. Буренина Т.А. Маркетинг на базе Интернет-технологий. – М.: Благовест-В, 2005 9. Бурцева Т.А. Управление маркетингом: учеб. пособие. – М.: Экономистъ, 2003 10. Бурцева Т.А. Стратегическое планирование маркетинга. Учеб пособие. – Киров: ВСЭИ, 2003 11. Бурцева Т.А. Информационная база территориального маркетинга города// Вопросы статистики. – 2002.-№4. с.31-34 12. Васильев Г.А. Поведение потребителей. Учеб пособие. – М.,2004 13. Ванифатова М.М. Системы маркетинговой информации: современные мировые тенденции развития и особенности российского рынка// Маркетинг в России и за рубежом. – 2002., №1. с.56-57 14. Герасимова Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга: учеб. пособие. – М.: МГУКИ, 2002 15. Годин А.М. Маркетинг. Учеб. пособие 16. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособ. – М.: Вузовский учебник: ВЗФЭИ. 2005 17. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: учеб. пособие – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2005 18. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1990. 19. Лопатина Н.И. Информационная культура и маркетинг//Маркетинг. – 2003, №6. с. 18-24 20. Мак-Куэри Э.Ф. Методы маркетингового исследования: учеб. пособ. – СПб.: Питер, 2005 21. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: учеб. – М.: Экономист, 2005
Список дополнительной литературы: 1. Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс: Учеб. пособие. - 2-е издание. М: издат. дом “Дашков и Ко”, 2001. 2. Бажев Г.Л. и др. Маркетинг: Учеб. для вузов./ под общ. ред. Г. Л. Бажева. - М.: ОАО изд-во “Экономика”, 2001. 3. Бажев Г.Л. и др. Международный маркетинг. - СПб.: Питер, 2001, - 512с.- (серия “Учебники для вузов”). 4. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2002. - (серия “Высшее образование”). 5. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. - Учеб. пособие - М.: ИНФРА-М, 2001. - (серия “Высшее образование”). 6. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. вузов/ под ред. д.э.н., проф. Г.А. Васильева - М.: ЮНИТИ, 2002. 7. Маркетинг: Учеб. практикум и учебно-метод. комплекс по маркетингу. / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И.Соколова, В.Ю.Гречков - М.: Юрист, 2002. 8. Маслова Т.Д. и др. Маркетинг: Учебн. для вузов - СПб.: Питер, 2002. 9. Песоцкая Е.А. Маркетинг услуг: Учеб. пособие. - СПб., - (серия “Краткий курс”). 10. Ю.Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг: Учеб. пособие. - М.: Экспертное бюро, 2001. - 160с. 11. Титов А.Б. Маркетинг и управление инновациями - СПб.: Питер, 2001. -(серия “Краткий курс”), — 230с. 12. Уткин Э.А., Бутова Т.В. Маркетинг: пособие для подготовки к экзамену. - М.: ЭКМОС, 2002. 13. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент/ Пер. с англ. - СПб.: Питер, 1999. 14. .Маркетинг / под ред. проф. Э.А. Уткина. - М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”, изд-во “ЭКМОС”, 1998. - 320с. 15. Маркетинг: Учеб. для вузов / под ред. акад. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, изд. объед. ЮНИТИ, 1996. - 560с. 16. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учеб. пособие для вузов - М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999.-384с. 17. Голубков Е. Л. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 1999. -. 656с. 18. Ф.Котлер. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок / Пер. с англ. В.А. Гольдича, И.А. Оганессовой; науч. ред. Б.А.Соловьев. - М.: ООО “Изд-во АСТ”, 2000. - 272с. 19. .Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебн. для экон. вузов / под ред. В.А. Алексунина. - М.: Маркетинг, 2001. - 516с. 20. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебн. / А.П. Панкрухин. - М.: ИКФ Омега-Л., 2002. -656с. 21. Титова Н.Е. Маркетинг: Учеб. пособие / Н.Е. Титова, Ю.П.Можаев. - М.: Владос, 2003.-352с. 22. Федько В.Л., Федько Н.Т. Основы маркетинга. 100 экзаменационных ответов: Экспресс - справочник для студентов. - Ростов н/Д., 2001. - 446с
1. Информационные технологии в маркетинге: Учебник для вузов / под ред. Г.А.Титаренко. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001. - 335с. 2. Хенсон У. Internet - маркетинг: Учебн.- практ. пособие / пер.с англ., под ред. Ю.А. Цыпкина. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001. 3. Пествуд Дж. 30 минут для подготовки плана маркетинга. - М.: “Лорд”, 2000. 4. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. СПб.: Питер, 2001. -(серия “Маркетинг для профессионалов”). 5. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учеб. пособие. - 3-е изд. - М.: изд. дом “Дашков и Ко” , 2001. 6. Хабаров В.С. и др. Маркетинг и Интернет (В.С. Хабаров, А.В. Барвинок, В.М. Рамзаев). - М.: Паритет Граф, 2001. - 160с. 7. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: Информация, анализ, прогноз: Учеб.пособие. –М.: Финансы и статистика, 2001. – 319с. 8. Герасимова Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга: Учебное пособие. –М., МГУКИ, 2002 – 190с. 9. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. –М.: Финпресс, 2000, - 256с. 10. Назаренкео Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. –М.: Инфор. – издат. дом “Фитинъ”, 1997и- 120с. 11. Хершген Х. Маркетинг: Основы профессионального успеха. – Учеб. для вузов/ пер.с нем. А.Макарова. –ИНФРА – М, 2000. 12. Эткинсон Дж., Уилсон И. Стратегический маркетинг: ситуации, примеры: Учеб.пособие/ под ред. Ю.А.Цыпкина. –М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001.
Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации Задания для самостоятельной работы студентов
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 227. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |