Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 23. Композиторское творчество
1. Деятельность в составе Бурятского Союза композиторов (1940) российских композиторов: Н. Пейко, Л. Книппера, Ю. Крейна, Р. Ромма, П. Берлинского, М. Фролова, В. Морошкина. Открытие театра оперы и балета (1949) в Улан-Удэ – как стимул для развития творчества композиторов. 2. Балеты, оперы бурятских композиторов Д. Аюшеева, Б. Ямпилова, Ж. Батуева и др. 3. Деятельность российских композиторов Г. Григоряна, Г. Комракова, Н. Берестова и др. при организации якутского Союза композиторов (1979). 1980-е гг.: включение в процесс композиторского творчества национальных кадров (З. Степанов, А. Сазонов, В. Ксенофонтов). 4. Деятельность Р. Кендебиля, Р. Мироновича А. Чыргал –Оола в Туве. 5. Деятельность А. Кеннеля в Хакассии. 6.Жанровое многообразие творчества композиторов Бурятии и Якутии. 7. Преобладание жанров симфонической музыки в Туве. Рекомендуемая литература для подготовки к семинару Варламова, А.В. Фортепианное искусство Якутии: творчество, исполнительство, образование: Автореф. диссертации канд. искусствоведения – Магнитогорск, 2004. – 26 с. Головнева, Н.И. Особенности претворения традиций национального эпоса в якутской опере (на примере «Нюргун Боотур») // Музыкальное творчество народов Сибири и Дальнего Востока: Сб. научных трудов. – Новосибирск, 1986. – С. 228 – 250. Головнева, Н.И. Становление якутской профессиональной музыкальной культуры: (1920 – 1985). – Новосибирск, 1994. – 383 с. Ильина, Л.Г. О преломлении традиций якутского фольклора в «Концертной импровизации для хомуса и симфонического оркестра» Н. Берестова // Творчество композиторов Сибири (вопросы музыкального языка и стиля). – Новосибирск, 1983. – Вып. 1. – С. 6 – 26. Колпецкая, О.Ю. Производственная тема в отечественном музыкальном театре 50-х годов (на примере балета С. Ряузова «Свет над долиной» // Национальная самобытность искусства на рубеже тысячелетий: материалы научно-практической конференции, посвященной 60-летию Союза композиторов Республики Бурятия (16-17 ноября 2000 г.). – Улан-Удэ, 2000. – С. 11-13. Колпецкая, О.Ю. О роли фактурно-тематического комплекса «подводного колокола» в балете Л. Книппера и Б. Ямпилова «Красавица Ангара» (к уточнению жанровой специфики) // Образование и культура XXI века. Т. II: материалы межрегиональной научно-практической конференции. - Улан-Удэ, 2000. – С. 20 – 29. Колпецкая, О.Ю.О некоторых особенностях претворения традиций бурятского героического эпоса «Гэсэр» в балете Ж. Батуева «Сын земли» // Культура, искусство образование: музыка как средство воспитания и коммуникации. Межвузовский сборник научных статей. – Красноярск: КГАМиТ, 2002 – Вып.3. – С. 135 – 149. Колпецкая, О.Ю. Особенности интонационной драматургии балета Ж. Батуева «Цветы жизни» // THЁSAUROS: сб. научных статей. – Красноярск, 2005. – С. 72 – 91. Куницын, О. Становление бурятской композиторской школы и творчество Г. Дудаева // История музыкальной культуры Сибири (на рубеже XIX – XX вв). – М., 1978. – С. 48 – 57. Куницын, О.И. Недопетая песня. Гур-Дарма Дашипилов // Сибирский музыкальный альманах, 2002 / Новосиб. гос. консерватория (академия) им. М.И. Глинки. – Новосибирск, 2004. – С. 326 – 330. Куницын, О.И., Лесовичеснко, А.М. Традиции русской музыки о Востоке в творчестве бурятских композиторов // Музыкальное искусство и культура: наблюдения, анализ, рекомендации: Сб. статей. – Новосибирск, 1996. – Вып.3. – С. 69 – 82. Ливащук-Полякова, О.Н. Претворение бурятского песенного фольклора в хоровом творчестве Д. Аюшеева // Культура, искусство, образование: межвузовский сб. науч. ст. – Красноярск, 2004. – Вып. 4. – С. 116 – 121. Осипенко, Г.А. Тема современности в симфоническом творчестве тувинских композиторов // Творчество композиторов Сибири (вопросы музыкального языка и стиля). – Новосибирск, 1983. – Вып. 1. – С. 37 – 55. Осипенко, Г.А. Формирование тувинской музыки: Автореф. дис. канд… искусствоведения. – Л., 1985. – 21 с. Павлова-Борисова, Т.В. О творчестве современных якутских композиторов // Композитор в современном мире: Материалы Всерос.научной конфер. «Актуальные проблемы совр. композиторского творчества» 11– 12 ноября 2008 г. – Красноярск, 2008. – С. 120 – 136. Покидько, Е.Б. Тойук и его претворение в творчестве композиторов Саха (Якутия). – Автореф. дис. …канд. искусствоедения. – Новосибирск, 2001. – 21 с. Пыльнева, Л.Л. Проблемы интерпретации вокальных сочинений композиторов сибирских национальных школ // Композитор в современном мире: Материалы Всерос.научной конфер. «Актуальные проблемы совр. композиторского творчества» 11– 12 ноября 2008 г. – Красноярск, 2008. – С. 114 – 120. Русинова, О.А. Бурятский фольклор в симфонических произведениях советских композиторов // Музыкальное творчество народов Сибири и Дальнего Востока: Сб. научных трудов. – Новосибирск, 1986 – С. 202 – 227. Сапельцев, В. На пути к социалистической культуре (очерк о музыкальной жизни Тувы) // Музыка Сибири и Дальнего Востока: Сб. статей. – М.: Сов. Композитор, 1982. – С. 80 – 120. Цыбикова-Данзын, И.А. Соната в фортепианном творчестве композиторов Тувы // Наука и художественное образование: Материалы Всероссийской научно-практической конфер., посвященной 25-летию КГАМиТ (14 – 16 ноября 2003 г.) – Красноярск, 2003. – С. 292 – 300. Цыбудеева, Н. Народная песня в творчестве бурятских композиторов // История музыкальной культуры Сибири (на рубеже XIX – XX вв). – М.,1978. – С. 58 – 68. Авторский вечер старейшины красноярских композиторов: Веселков Ф.П. [Звукозапись]. – CD, 2007. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ НА ЗАЧЕТ Музыкальное краеведение: особенности и этапы формирования. Сибирское музыкальное краеведение. Деятельность преподавателей КГАМиТ по сбору и изучению современной музыкальной культуры Красноярска и Красноярского края. Роль армейских музыкальных коллективов на раннем этапе становления музыкальной культуры Сибири. Просветительская деятельность церкви на территории Сибири. Актуальные проблемы музыкальной культуры и степень их отражения на страницах периодической печати в различные исторические периоды. Особенности фольклора коренного населения на территории Восточной Сибири. Музыкальная культура казаков Западной и Восточной Сибири. Декабристы, роль и значение их культурно-просветительской деятельности для становления городской музыкальной культуры. Особенности формирования музыкального образования на территории Восточной Сибири (Иркутск, Красноярск, Чита) до 1917 г. Музыкально-театральная жизнь в городах Сибири на рубеже XIX – XX вв. Реформы советского периода в области музыкального образования на территории Сибири, их роль и значение. Музыкальная культура Сибири в период Великой Отечественной войны. Композиторское творчество: формирование композиторских организаций на территории Сибири. Композиторское творчество в республиках Восточной Сибири. Творческий портрет композитора: СО СК России, КО СК России, СК Бурятии. ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ ТЕСТОВ Тема: Творческие союзы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 185. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |