Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Жирным выделено только то, что он сам давал на лекции
I. Акты общего характера(1. Универсальные - это стандарты, вырабатываемые ООН, относящиеся к правам человека в целом и лишь в отдельных их частях определяют специфическое положение личности в системе исполнения уголовного наказания. 2. Региональные принимаются Советом Европы или иными региональными объединениями государств специально для отношений по исполнению наказаний (либо для системы уголовной юстиции в целом).: · Всеобщая декларация прав человека (1948 г.); · Конвенция Международной Организации Труда (МОТ) о принудительном и обязательном труде 1930г. · Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.); · Международный пакт о гражданских и политических правах (1966г.); · Декларация ООН о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1963 г.); · Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений (1981 г.); · Декларация прав ребенка (1959 г.); · Декларация о правах умственно отсталых лиц (1971 г.); · Декларация о правах инвалидов (1975 г.) II. Специализированные акты (акты специализированного характера, имеющие своей целью изложение стандартов обращения с осужденными. Некоторые международные стандарты принимаются специально в отношении отдельных категорий правонарушителей (например, женщин, несовершеннолетних) либо применительно к определенным профессиональным группам из числа персонала пенитенциарных учреждений (врачам, должностным лицам по охране правопорядка).: · Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (1955 г.); · Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1975 г.); · Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984 г.); · Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (1979 г.); · Принципы медицинской этики, относящиеся к роли работников здравоохранения, в особенности врачей, в защите заключенных или задержанных лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1982 г.); · Меры, гарантирующие защиту прав тех, кто приговорен к смертной казни (1984 г.); · Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) (1985 г.); (в них впервые сформулированы общие социально-экономические условия, которые оцениваются как благоприятные для развития несовершеннолетних и молодежи, к которым должны стремиться страны - члены международного сообщества. Пекинские правила включают в эту систему и функционирующую ювенальную юстицию). · Свод принципов защиты всех лиц, подверженных задержанию или заключению в какой бы то ни было форме (1989 г.); · Минимальные стандартные правила ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила) (1990 г.); (правила содержат свод основных принципов для содействия использованию мер, не связанных с тюремным заключением, а также минимальные гарантия для лиц, к которым применяются альтернативы тюремному заключению. · Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы (1990 г.); · Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядекие руководящие принципы) (1990 г.). Норма УИП -это установленное государством в соответствии с требованиями уголовно-исполнительной политики и выраженное в соответствующих юридических актахобщеобязательное правило поведения, регулирующее общественные отношения, которые складываются в процессе исполнения уголовного наказания.
Структура: Практически нет норм, имеющих все три элемента в чистом виде, зачастую отсутствует гипотеза, она обычно лишь подразумевается, и в общем виде ее можно представить так: «если лицо осуждено к лишению свободы, исправительным работам, штрафу и т. д., то...» НО! Гипотеза может быть выражена и в самой норме. Например, в ст. 120 УИК РФ гипотезой нормы, в соответствии с которой осужденный может быть переведен на облегченные условия содержания, будут слова: «при отсутствии взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания и добросовестном отношении к труду, по отбытию не менее 6 месяцев срока наказания в обычных условиях...». Как правило, нормы УИП состоят из диспозиции. Иногда часть диспозиции выносится за пределы нормативных актов, например, в приложение к нормативным актам. Санкция УИ нормы: · может носить дисциплинарный характер; · может реализовываться в материальной ответственности; · может заключаться в изменении условий содержания осужденного (например, в виде перевода осужденного из колонии-поселения в исправительную колонию) В санкции определяются последствия нарушения установленных нормой правил поведения осужденного. При этом санкция нормы уголовно-исполнительного права, в отличие от нормы уголовного права, может находиться в одной статье (ст. 115 УИК), но применяться за нарушение правил поведения, установленных в других статьях УИК. Хотя нормы УИП имеют указанную 3-членную структуру, однако не все они имеют и гипотезу, и диспозицию, и санкцию. Часто они располагаются в разных статьях закона. Есть нормы, не имеющие ни одного из трех элементов. Это Специальные нормы, формулирующие общие положения, задачи уголовно-исполнительного законодательства, и др.
Виды норм УИП: 1. В зависимости от функций: · Регулятивные · Охранительные (ст.115, ст.102, предписываются для выполнения задач по безопасности процесса исполнения наказания и самих осуждённых в ходе этого процесса, безопасность персонала исполнительных учреждений и иных лиц). · Специальные (нормы-задачи ст1, ст.103, нормы-принципы ст.14, нормы-дефиниции ст.109-110). · Поощрительные (предписания относительно представления мер поощрения за желаемый вариант правопослушного поведения субъектов, ст.113)
2. По способу правового регулирования: · Обязывающие (устанавливают требования к субъектам совершать определённые действия, ст.84 требования режима). · Запрещающие (требуют воздержаться от опред.действий, ст.103 запрет видов работ по правилам внутреннего распорядка исполнительных учреждений). · Управомочивающие (выбор варианта поведения, ст.89 замена свиданий, юр.помощь).
3. По характеру: · Материальные (устанавливают содержание правил поведения, ст.113 и 115) · Процессуальные (регулируют условия и порядк реализации мат.норм, ст.114, 117,118). · *Организационно-технические (часть процессуальных норм, но не предусматривают дополнительных обязанностей и прав участников отношений).
Вопрос№12: Характеристика основных положений законодательства |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 288. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |