Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Правотворчество: понятие, принципы, функции и виды.
Правотворчество – это деятельность государственных органов по принятию, изменению и отмене юридических норм. Характеризуется тем, что: оно представляет собой активную, творческую, государственную деятельность; основная продукция его – юридические нормы, воплощающиеся главным образом в нормативных актах (кроме этого, в нормативных договорах, правовых обычаях, юридических прецедентах); это важнейшее средство управления обществом, здесь формируется стратегия его развития, принимаются существенные правила поведения; уровень и культура правотворчества, а соответственно и качество принимаемых нормативных актов – это показатель цивилизованности и демократии общества. Субъекты правотворчества – гос. органы. К принципам относится: - научность (изучение соц-экон, полит ситуаций) - профессионализм (занимаются данной деятельностью компетентные лица) - законность (деятельность осуществляется в рамках и на основании Конституции и иных законов) - демократизм (характеризует степень участия граждан в данном процессе) - гласность (открытость правотворческого процесса) -оперативность (своевременное издание нормативных актов) Виды правотворчества: - непосредственное правотворчество народа в процессе проведения референдума (голосования) - правотворчество госуд. Органов (парламент, правительство) - правотворчество отдельных должностных лиц (президент, министр) - правотворчество органов местного самоуправления - локальное правотворчество (предприятия) - правотворчество общественных организаций (профсоюзы) Функции правотворчества – это определенные направления правотворческой деятельности по отношению к праву. Виды функций правотворчества: 1. Новеллизация права – это принятие новых норм 2. Устранение (восполнение) пробелов в праве. 3. Детализация (конкретизация) права. 4. Систематизация законодательства. Законотворческий процесс представляет собой совокупность стадий от создания до принятия нормативных правовых актов. Законотворческий процесс включает в себя четыре основных этапа: 1. законодательная инициатива; 2. процесс обсуждения нового законопроекта; 3. принятие нового закона; 4. его обнародование.
Правовые отношения: понятие, структура, виды.
Правовые отношения (правоотношения) — это общественные отношения, урегулированные нормами права. Структура правоотношений — состоит из трех взаимосвязанных элементов: Виды правоотношения: 1. По отраслевому признаку правоотношения делятся: 2. В зависимости от основания возникновения: 3. По взаимодействию с государством правоотношения делятся: 4. По степени определенности субъектов правоотношения делятся:
Реализация права: понятие и формы.
Реализация права - это воплощение норм права в правомерное поведение субъектов правоотношений. Формы реализации права: - использование - осуществление субъектами права своих прав, реализация управомачивающих норм права (студент использует конституционное право на образование); - исполнение - обязательное совершение действий, предусмотренных обязывающими нормами права (солдат срочной службы исполняет воинскую обязанность); - соблюдение - воздержание от совершения запрещенных нормами права действий (большинство граждан соблюдают правовые запреты, не совершая правонарушений). Особая форма реализации права - правоприменение. Это государственно-властная деятельность компетентных государственных органов, должностных лиц и уполномоченных общественных организаций по реализации правовых норм в конкретных жизненных случаях путем вынесения индивидуально-конкретных предписаний (правоприменительных актов).
Понятие и виды пробелов в праве. Причины пробелов в праве, способы их устранения и преодоления. Пробелом в праве считают полное или частичное отсутствие в действующем законодательстве юридических норм, которые необходимы для решения дел по существу или урегулирования общественных правоотношений на основании законности и справедливости. Пробелы вызываются следующими причинами: Способы устранения пробелов в праве: Пробелы в праве должны устраняться преимущественно в процессе правотворческой деятельности, специальными субъектами. Но в некоторых случаях законодатель дает право правоприменителю устранять пробелы в праве в конкретных ситуациях (ст. 6 ГК РФ). Выделяют следующие способы устранения пробелов в праве.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 265. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |