Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Что нужно знать об отрядном уголке⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18
Отрядный уголок нужен, прежде всего, для отражения жизни отряда. Он является неотъемлемой частью жизни отряда. Уголок будет вашим помощником в работе. Используют его в течение всей смены, поэтому ваш уголок нужно сделать большим и удобным для использования. Оформляется в организационный период – первые три дня. В уголке должна отразиться идея смены. Место для отрядного уголка нужно выбирать так, чтобы к нему можно было легко подойти. Конверты, используемые чаще других (например, конверты летописи, песен и т. п.), помещать лучше на уровне рук. Стараясь закончить уголок быстрее, вожатые делают его на небольшом формате, с малюсенькими конвертами. Такой уголок бывает совершенно нерабочим. Отрядный уголок может быть: - плоским, (то есть нарисован на бумаге) - в виде цельной картины, связанной с темой смены или названием отряда и т. д. - состоящим из отдельных частей, объединенных общей темой; - объемным, в виде какого-нибудь предмета, например, паровоза с вагонами. - объемно-плоским, соединяющим в себе элементы объемного и плоского уголков. Как правило, отрядный уголок состоит из нескольких конвертов, куда вкладывается разная информация. Эта информация должна периодически обновляться. Отрядный уголок должен содержать: 1. Название отряда; должно быть большим, чтобы сразу бросалось в глаза. Ребята придумывают его сами при помощи вожатых. 2. Девиз отряда; можно организовать “мозговой штурм” для придумывания названия отряда и девиза. 3. Отрядная песня; для этого с ребятами разучивают несколько песен, из которых всем отрядом выбирается отрядная. 4. Списки мальчиков и девочек отряда. Списки могут быть составлены по алфавиту или по палатам. Иногда, в этих списках указывают дни рождения ребят. Причем, если есть список с днями рождения ребят, то должны быть и имена вожатых с их днями рождения. 5. Общий график чистоты (по палатам) в отряде; в нем ежедневно ставится оценка или символ, заменяющий ее. Если пропустить какие-то дни в нем, то ребята могут потерять интерес к уборке палаты. Поименные графики дежурств по палатам должны висеть на дверях палат. В них тоже ставится оценка или символ, заменяющий ее. В начале смены можно объявить конкурс на самую чистую палату, а в конце – выдать за это дипломы или грамоты. 6. Конверт или книжка для летописи отряда; летопись отряда должна содержать эмоциональные переживания ребят. Книжку или конверт заполняет информационная группа каждый вечер (до отрядного анализа). 7. Конверт с песнями, где будет выделена песня дня. Самое большое количество песен должно появиться в организационный период – в первые три дня. Затем каждый день этот конверт пополняется одной – двумя песнями. Песни, находящиеся в конверте, необходимо учить и неоднократно петь всем вместе в отряде. 8. Конверт для сюрпризов. Его можно назвать “Мы поздравляем”, “Сюрпризы” и т.п. Нужен он для поздравлений с Днем рождения, «Ангельской почты» и т.п. С этим конвертом работает сюрпризная группа. 9. Чередование творческих поручений – ЧТП, в зависимости от количества человек в отряде можно составить от 3 до 6 творческих групп. 10.Конверт “Наши награды”; нужен, чтобы ребята могли видеть свои достижения Методическая подготовка Механизм планирования воспитательной работы в отряде на смену. Учет спецификации программы смены, категории участников, их возрастных особенностей. Разработка плана: цели, задачи, принципы планирования, приемы оформления. Анализ итогов дня и проблемных ситуаций. Методы организации обратной связи. Подготовка методических материалов. Методическая копилка вожатого: цель, задачи, структура, содержания. Разработка мероприятий смены. Правила оформления документов. Понятие «Сценарный план». Форма сценарного плана. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 242. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |