Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методы технологий интерактивного обучения
1. Интерактивные методы, способствующие образовательной мотивации, т. е. ориентированные на актуализацию имеющихся знаний, пробуждения интереса к получению новой информации: - кластер; - мозговой штурм; - перепутанные логические цепи; - фокусирующие вопросы; - проблемные вопросы; - свободное письмо; - спутник ожиданий; - большой круг. 2. Интерактивные методы, способствующие осмыслению новой информации, т.е. ориентированные на активное получение информации, соотнесения нового с уже известным, отслеживания собственного понимания: - продвинутая лекция; - знаю/ хочу знать/ узнал; - двойной дневник; - зигзаг; - метод пометок; - учебная дискуссия; - совместный поиск; - метод проектов; - дебаты; - эстафета; - аквариум. 3. Интерактивные методы, способствующие размышлению обучающихся, т.е. ориентированные на систематизацию новой информации, выработку собственного отношения к изучаемому материалу и формулированию вопросов для дальнейшего продвижения в информационном поле: - категориальный обзор; - трехступенчатое интервью; - концептуальная таблица; - концептульная карта; - круглый стол; - каскад; - колесо идей; - диаграмма «Как?»; - техника «Почему?».
Этапы процесса обучения с применением интерактивных технологий.
В структуре процесса обучения с применением интерактивных технологий можно выделить следующие этапы: 1. Ориентация. Этап подготовки участников игры и экспертов. Учитель предлагает режим работы, разрабатывает вместе со школьниками главные цели и задачи занятия, формулирует учебную проблему. Далее он дает характеристику имитации и игровых правил, обзор общего хода игры и выдает пакеты материалов. 2. Подготовка к проведению. Это этап изучения ситуации, инструкций, установок и других материалов. Учитель излагает сценарий, останавливается на игровых задачах, правилах, ролях, игровых процедурах, правилах подсчета очков (составляется табло игры). Учащиеся собирают дополнительную информацию, консультируются с учителем, обсуждают между собой содержание и процесс игры. Проведение игры. Этот этап включает собственно процесс игры. С момента начала игры никто не имеет права вмешиваться и изменять ее ход. Только ведущий может корректировать действия участников, если они отклоняются от главной цели игры. Учитель, начав игру, не должен без необходимости принимать в ней участие. Его задачи заключаются в том, чтобы следить за игровыми действиями, результатами, подсчетом очков, разъяснять неясности и оказывать по просьбе участников помощь в их работе. 3. Обсуждение игры. Этап анализа, обсуждения и оценки результатов игры. Учитель проводит обсуждение, в ходе которого выступают эксперты, участники обмениваются мнениями, защищают свои позиции и решения, делают выводы, делятся впечатлениями, рассказывают о возникавших по ходу игры трудностях, идеях, приходивших в голову. В настоящее время вопрос об использовании интерактивных средств обучения приобрел новое звучание в связи с применением современных информационных технологий. Меняется и смысл понятия «интерактивное обучение». Если раньше основными формами интерактивного обучения называли деловые игры, круглые столы, конференции и т.д., то в настоящее время при организации интерактивного обучения преимущественно используются информационные, коммуникационные и сетевые технологии.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 223. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |