Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Перспективы развития социально-педагогического направления ДОД
Социально-педагогическое направление ДОД имеет тенденцию развития, которое определяется рядом социальных факторов: 1) необходимость жить детям в настоящем и будущем в быстро меняющемся мире и сложных социально-экономических отношениях; 2) расширение информационного пространства; 3) растущей потребностью в самореализации и самоопределении молодежи. 4) востребованностью социальных компетенций для профессиональной деятельности, перечень которых был определен аналитиками в 2016 г. на Всемирном экономическом форуме в Давосе Перспективными задачами и направлениями обновления содержания и технологий реализации образовательных программ дополнительного образования социально-педагогической направленности являются: - организация образовательной деятельности данной направленности в соответствии с вызовами образовательной и социальной политики в обществе и потребностями личности; - использование современных образовательных технологий, обеспечивающих формирование субъектной и созидательной позиции обучающихся; - исполнение государственных требований к доступности услуг дополнительного образования детей образовательными организациями, реализующими программы социально-педагогической направленности; - реализация компетентными органами государственной власти и местного самоуправления механизмов ресурсной поддержки программ дополнительного образования детей; - ведение статистического учета вовлеченности детей в реализацию программ дополнительного образования детей социально-педагогической направленности, а также результативности реализации указанных программ на основе интеграции электронных систем учета; - координация усилий по развитию социально-педагогической направленности на федеральном и региональном уровнях; - создание, обеспечение и поддержка открытых сервисов информационного сопровождения (навигации) участников дополнительных образовательных программ социально-педагогической направленности, обеспечивающих формирование индивидуальных образовательных траекторий; - государственная, муниципальная и общественная поддержка организаций, реализующих образовательные программы социально-педагогической направленности, в части нормативного, методического и организационно-финансового обеспечения предоставления дополнительного образования в сетевых формах, территориальных образовательных комплексах (кластерах), обеспечивающих доступность инфраструктуры и вариативность образовательных траекторий; - внедрение механизмов поддержки организаций дополнительного образования, реализующих программы социально-педагогической направленности в сельской местности; - государственная, муниципальная и общественная поддержка реализации образовательных программ социально-педагогической направленности дополнительного образования в семьях, родительских сообществах, а также поддержку совместных (семейных, детско-взрослых) практик дополнительного образования детей; - расширение поля социальных практик детей, обучающихся по программам социально-педагогической направленности; - подготовка педагогов дополнительного образования социально-педагогической направленности; - проведение информационно-просветительской кампании для мотивации семей к вовлечению детей в занятия дополнительным образованием, повышению родительской компетенции в воспитании детей.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 188. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |