Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Порядок проведения процедур внутренней оценки результатовСтр 1 из 3Следующая ⇒
Положение О внутренней системе оценки результатов Освоения основной образовательной программы Начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 31» Старооскольского городского округа
Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, содержание и порядок оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее система оценки), а также права и обязанности участников оценочных процедур. 1.2. Положение разработано в соответствии с - Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее ФГОС); - Уставом МБОУ «НОШ № 31»; - Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «НОШ № 31»; 1.3. Участниками оценочных процедур являются все педагогические работники образовательного учреждения, в том числе работающие по совместительству, учащиеся и их родители. 1.4. Система оценки представляет собой инструмент организации и управления процессом реализации требований ФГОС НОО. 1.5. В настоящем положении используются следующие термины: Оценка результатов – это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов требованиям программы. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития универсальных учебных действий, компетенций, характеризующих учебные достижения младших школьников в учебной деятельности. Система оценки — многофункциональная система, включающая текущую и итоговую оценку результатов освоения младшими школьниками основной образовательной программы начального общего образования; оценку деятельности педагогов и школы, оценку результатов деятельности системы образования. Внутренняя оценка – это оценка самой школы (ребёнка, учителя, администрации). Она выражается в текущих отметках, которые ставятся учителями, в результатах самооценки младших школьников; в результатах наблюдений, проводимых учителями; в промежуточной аттестации учащихся; в решении педагогического совета школы о переводе в следующий класс или на следующий уровень обучения. Накопительная оценка («портфель достижений») – это коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях и является основой для определения образовательного результата выпускника начальной школы. Комплексная работа –это итоговая проверочная работа, включающая задания различного уровня сложности из разных предметных областей, в том числе из раздела «Чтение и работа с информацией». Она проводится в конце каждого года обучения и позволяет оценить сформированность отдельных универсальных учебных способов действий: познавательных, коммуникативных и регулятивных на межпредметной основе. Основные цели и задачи системы оценки 2.1. Целью внутренней системы оценки является формирование у младших школьников контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной самостоятельности, развитие ребёнка в процессе становления его как субъекта разнообразных видов и форм деятельности, заинтересованного в самоизменении, и способного к нему, а также повышение качества процедур оценивания результатов учебной деятельности на уровне начального образования. 2.2. Задачи: · упорядочивание оценочных процедур; · поддержка и стимулирование учебной деятельности учащихся; · обеспечение точной обратной связи; · включение младших школьников в самостоятельную контрольно-оценочную деятельность; · предоставление информации для управления системой образования. 2.3. Функции системы оценки. Система оценивания выполняет следующие функции: - нормативная функция позволяет проверить соответствие с нормативом, утвержденным ФГОС; - ориентирующая функция содействует осознанию младшим школьником результатов процесса деятельности и пониманию собственной роли в нём; - информирующая функция даёт информацию об успехах и нереализованных возможностях младшего школьника; - корректирующая функция способствует внесению поправок в действия младшего школьника, корректировке его установок, взглядов; - воспитывающая функция создаёт условия для воспитания личностных качеств, проявления чувств и т.д.; - социальная функция влияет на самооценку, статус младшего школьника в коллективе сверстников; - диагностическая функция определяет уровень знаний, сформированность надпредметных умений; - стимулирующая функция способствует созданию успеха, поддержанию интереса к деятельности и т.п. 2.4. Принципы внутренней системы оценки: · критериальность оценки результатов; · приоритет самооценки младшего школьника; · объективность оценки; · открытость процедуры и результатов оценки, · комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); · оценка динамики образовательных достижений младших школьников; · сочетания различных видов оценки и универсальных подходов в оценивании.
Содержание оценки 3.1. Основным объектомсистемы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результатыосвоения младшими школьниками (далее учащимися) основной образовательной программы начального общего образования: · личностные результаты · метапредметные результаты · предметные результаты. Оценка личностных результатов. Объект оценки:сформированность личностных универсальных учебных действий. Предмет оценки: эффективность деятельности системы образования, образовательного учреждения. Процедуры внутренней оценки: мониторинговые исследования сформированности отдельных личностных качеств, определённых в основной образовательной программе как личностные результаты. Такая оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития учащихся и включает три основных компонента: • характеристику достижений и положительных качеств учащегося; • определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учетом, как достижений, так и психологических проблем ребенка; • систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития. Оценка метапредметных результатов. Объект оценки: сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Предмет оценки: уровень сформированности данного вида учебных действий. Процедуры оценки: решение задач творческого и поискового характера; учебное проектирование; итоговые проверочные работы; комплексные работы на межпредметной основе; мониторинг сформированности основных учебных умений; накопительная оценка, фиксируемая в «портфолио» в виде оценочных листов и листов наблюдений учителя или школьного психолога; а также оценка родителей школьников, фиксируемая на страницах дневников. Оценка предметных результатов. Объект оценки: сформированность учебных действий с предметным содержанием. Предмет оценки: способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач. Процедуры оценки: а) внутренняя накопленная оценка, б) итоговая оценка (внутренняя и внешняя).
Порядок проведения процедур внутренней оценки результатов 4.1. В образовательном процессе начальной школы используются следующие виды внутренней оценки результатов: стартовая диагностика, текущее оценивание, итоговое оценивание и накопительная оценка. 4.2. Стартовая диагностика – оценочная процедура, с помощью которой определяется исходный (стартовый) уровень знаний, умений и навыков, а также уровень развития обучающихся при переходе с одного уровня образования на другой. 4.3. В первом классе устанавливается безотметочный режим обучения, предусматривающий выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета первоклассником, включение учащегося в процесс самоконтроля и самооценки. 4.4. Порядок текущего оценивания. Текущее оценивание – комплексная оценка результатов образования, включает диагностику личностных, метапредметных и предметных результатов. Диагностика результатов личностного развития. Проводится с помощью различных методов (диагностическая работа, анкетирование, педагогические наблюдения и т.д.). Диагностика предполагает проявление учеником личностных качеств: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей,проводится в виде не персонифицированных работ (не должны подписываться). Обобщение результатов проводится по классу в целом. Диагностика метапредметных результатов. Диагностический материалсостоит из компетентностных заданий, требующих от учащегося выполнения познавательных, регулятивных и коммуникативных действий. Диагностика предметных результатов. Осуществляется с помощью различных методов. Приоритетными в диагностике становятся продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учащимся в ходе решения своего продукта: вывода, оценки, обобщения и т.п. Оценка достижения предметных результатов, ведется, как правило, в ходе выполнения итоговых проверочных работ. В ряде случаев их достижение может проверяться в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксироваться в накопительной системе оценки (в форме портфеля достижений) и учитываться при определении итоговой оценки. 4.5. Порядок выставление текущих отметок. · При безотметочном обучении (в 1 классе и первом полугодии 2 класса) оценка не фиксируется. · Со второго класса (второго полугодия) оценивание осуществляется с использованием балльной шкалы. · Текущие отметки и за тематические проверочные работы выставляются в журнал, в том числе и электронный · Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение базового уровня и его превышение. · За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем учащимся. · Учащийся не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать хотя бы один раз. · Качественные оценки по уровням успешности могут быть переведены в отметки по традиционной 5-балльной шкале. · Отметка «1» по пятибалльной шкале в начальной школе не используется. 4.6. Порядок итоговых оценочных процедур. · Предметом итоговой оценки освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования в основной школе. · Итоговое оценивание осуществляется по признакам уровней успешности: низкий уровень - выполнено правильно менее 50 % заданий базового уровня, освоена внешняя сторона алгоритма, правила; средний уровень – правильно выполнены задания, построенные на базовом учебном материале, освоена опорная система знаний и способов действий по предмету, необходимая для продолжения образования в основной школе. выше среднегоуровень - учащимсяпродемонстрировано усвоение опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. высокийуровень - учащимсяпродемонстрировано усвоение опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также способностьиспользовать, преобразовывать знание (способ действия) для решения задач в новых условиях, новых структурах действия.
· Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые предметные и комплексные работы. · В итоговую оценку результатов освоения Основной образовательной программы входят: - результаты текущего (промежуточного) оценивания, отражающие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, продвижение в достижении планируемых результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования; - результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения учащимися основных формируемых культурных предметных способов действий (средств), необходимых для продолжения образования на следующем уровне; - накопительная оценка, которая включает достижения младших школьников во внеурочной деятельности, и формируется в таблицах образовательных результатов и портфеле достижений младшего школьника.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 158. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |